К Первомаю-2018

Безымянный-1МЛРД «Рабочий путь» поздравляет своих участников, сторонников, единомышленников и всех российских рабочих с Днем международной солидарности трудящихся.

Хотя поздравлять пока особо не с чем, если уж говорить начистоту.

Праздник этот у нас в России пока еще очень своеобразный. Празднует его все больше не рабочий класс России и не трудящиеся массы — не люди наемного труда, выживающие только продажей своей собственной рабочей силы и отлично осознающие свое классовое положение угнетенной и эксплуатируемой части населения страны, как это происходит в других странах мира. В России празднует Первомай  пока только классовые враги российского пролетариата — капитал и его верные холуи социал-фашисты, оппортунисты всех видов и форм, всех мастей и оттенков, ну и та незначительная часть трудящегося населения из числа мелкобуржуазных обывателей, которая к ним примыкает. Классовым врагам российского пролетариата есть чему радоваться — они немало постарались для того, чтобы выхолостить революционное содержание этого великого пролетарского праздника и превратить его в безликий мещанский «праздник весны», из которого две другие части его бывшего позднесоветского названия — «мир» и «труд» их стараниями постепенно улетучились. 

Последнее, в общем, не удивительно. Капиталу, отлично осознающему, что он делает и для чего, ни к чему лишнее напоминание ни о мире, ни тем более о труде. Ведь говорить о мире в стране, которая уже фактически ведет 2 войны и всеми силами помогает развязать третью, вполне возможно, что мировую, как минимум, несерьезно. Тут нужна мощная пропаганда патриотизма и великодержавного шовинизма, чтобы заранее сформировать себе задел из «пушечного мяса», которому предстоит умереть за интересы российского олигархата. Что же касается «труда», то разговоры о нем тем более опасны, ведь российский капитал прекрасно понимает, что в присвоении чужого неоплаченного труда вся соль его эксплуатации и весь смысл его господства в обществе.

Ну, а эксплуатируемым тем более праздновать «праздник труда» при капитализме — есть полный идиотизм, ведь радоваться подневольному труду, по сути, означает радоваться своему рабскому наемному положению. Праздновать при капитализме «праздник труда» — это себя не уважать. Что до «праздника мира», то реальная угроза новой мировой войны требует скорее гневных антивоенных демонстраций от трудящихся масс, чем веселья по поводу мира, который еще сначала нужно сохранить, обеспечить такие условия, когда на него никто бы не мог покушаться.

Разумеется, имело бы гораздо больший  смысл вернуться к изначальному содержанию праздника 1 Мая как Дню борьбы рабочих за свои права, Дню солидарности и сплочения рабочих всех стран в их борьбе против капитала, отражающему главный лозунг авангарда рабочего класса — его коммунистической партии: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!»

Но у наших рабочих пока нет солидарности с борьбой рабочих и трудящихся других стран мира — они к ней равнодушны. У российских рабочих нет пока даже солидарности национальной, в рамках собственной страны — России. Да и вообще с солидарностью у российских рабочих и трудящихся напряженка — они пока  редко поддерживают друг друга даже в рамках одного предприятия. Оттого и не видим мы в России мощных забастовок и демонстраций, какие нередко происходят в других странах мира, потрясая и расшатывая власть капиталистических эксплуататоров, внося панический страх и растерянность в их ряды.

Как прямое следствие этого — ухудшение материального положения рабочих масс и условий их труда, громадный рост безработицы, прогрессирующая нищета и безысходность. Ведь для капиталистов-эксплуататоров нет лучше наемного раба, чем раб, не желающий сопротивляться своей эксплуатации и угнетению.

Причин такому положению российского рабочего класса мы видим несколько.

Рабочий класс России имеет иную историю, чем пролетариат подавляющего большинства стран мира, и это наложило серьезный отпечаток на сознание наших рабочих.

Российские рабочие вышли из социализма — из общества, где уже не существовало  антагонистических классов. В СССР еще не было полного коммунизма, но самое главное — отсутствие непримиримой классовой противоположности в обществе между людьми — уже присутствовало в полном объеме. И в этих условиях выросло почти 3 поколения советских людей — людей, не знающих классового общества! Естественно, что оказавшись в ходе Перестройки в принципиально других общественных условиях — в классовом эксплуататорском обществе, бывшие советские рабочие не сразу смогли осознать, где они оказались, не сразу смогли адекватно отразить в своем сознании изменившуюся действительность. Сработал известный по историческому материализму эффект запаздывая общественного сознания за общественным бытием, поскольку сознание есть только отражение бытия, а не его источник, как утверждает это идеализм.

К сожалению, большинство из бывших советских трудящихся, в том числе рабочих, не осознало принципиальной разницы между СССР и РФ до сих пор, хотя со времени разрушения советского социализма прошло более четверти века. Они так и пребывают в позднесоветских иллюзиях, что классов в стране нет, что государство РФ ничем не отличается от советского государства, что оно стоит над народом и обязано заботиться о своих гражданах, что беды и несчастья рабочих временны, и кто-то неизвестно откуда обязательно придет и «спасет» их, вернет им такую же  уютную и безбедную жизнь, какая  у них была в брежневском СССР, где они просто жили себе в свое удовольствие и ни за что не отвечали.

Тот факт, что такого никогда не было и в принципе быть не может, если только вас не «откармливают» специально для будущего «забоя», как скотину, как это и было в хрущевско-брежневском СССР, который троцкистская контра три десятилетия сознательно готовила для капиталистической реставрации, их не смущает. Они просто хотят и всё, как хочет маленький ребенок, не задумываясь о том, что для реализации его капризов необходимы еще соответствующие объективные возможности.

Этот каприз мелкобуржуазной классовой природы, это та самая мещанская политическая обывательщина, милее которой для эксплуататоров нет ничего.

Почему? А потому что это и есть психология раба, раба, боящегося своей свободы, и предпочитающего, чтобы за него все решали  другие. Таким  политическим обывателям — заведомым рабам — не нужна никакая демократия и никакая свобода, они наивно полагают, что найдется кто-то, кто будет думать и решать за них, причем решать в их интересах. Элементарная мысль, что в классовом обществе, построенном на индивидуализме, личном успехе и погоне за прибылью такого в принципе быть не может, потому что всякий решающий за других, на деле станет решать только в своих собственных, а не чужих интересах, в голову им не приходит.

Это мелкобуржуазное сознание, эту в корне своем психологию рабов усердно навязывала советским трудящимся в позднем, послесталинском СССР троцкистско-меньшевистская контра. Теперь уже в новых, капиталистических условиях, тем же самым продолжают заниматься ее последователи — разного рода оппортунисты и ревизионисты, которые не только не помогают российскому рабочему классу правильно осмыслить свое положение, но еще сильнее закрепляют его самосознание в рамках мещанско-рабских иллюзий.  Это другая, не менее важная причина низкой протестной активности российского рабочего класса и его нежелания бороться за свои права, за улучшение своего материального положения.

Но осознание своего положения — это еще только часть дела. Не менее важен еще и опыт практической классовой борьбы, которого у бывших советских рабочих просто не было, не только личного, но и отцовского, дедовского, и который бы мог быть передан сыновьям и внукам лично, на конкретных примерам классовой борьбы. Теперь этот опыт российским рабочим приходится набирать по крупицам самим, обучаясь искусству борьбы  с капиталистами и их правительством на собственных ошибках и поражениях.

Вот эти особенности российского рабочего класса, его принципиальное отличие от рабочих других капиталистических стран мира, родившихся и выросших при капитализме, как и их отцы, деды, прадеды и т.п., не могли не отбросить российских рабочих в арьергард мирового рабочего движения, тем более, что этому усиленно способствовали классовые враги российского рабочего класса, верные слуги мирового капитала — оппортунисты.

Конечно, у российских рабочих есть бесценный революционный опыт их прадедов и прапрадедов, есть великая и героическая история пролетарской страны — СССР, но этот опыт не практический, не пережитый ими лично, не дошедший благодаря усердию капиталистов-работодателей и их правительства «до самых печенок». Этот исторический опыт есть опыт теоретический, к которому рабочий класс обращается, только находясь на достаточно высоком уровне своего самосознания, когда класс действительно встает против класса. Но пока этот уровень, по всей видимости, в России пролетариатом не достигнут — стремления учиться классовой борьбе на опыте русских революционных рабочих начала XX века, на опыте их великого авангарда — большевиков не заметен даже у рабочих лидеров.

Но мы уверены, что это явление временное, что придет час, и российский рабочий класс «найдет себя» — вспомнит то, что он должен вспомнить, осознает свою великую историческую миссию авангарда всего мирового революционного движения. Он расправит плечи и вновь встанет во главе мирового пролетариата, как сто лет назад его великий предшественник — русский рабочий класс, возглавляемый большевиками.

На приближение этого часа мы и призываем работать, не щадя себя, всех сознательных рабочих и революционную часть российской интеллигенции, твердо вставшую на классовые позиции рабочего класса.

И только в этом смысле мы все-таки считаем сегодняшний Первомай нашим рабочим праздником — в смысле будущих побед рабочего класса над буржуазией, побед теперь уж окончательных и бесповоротных.

МЛРД «Рабочий путь»

К Первомаю-2018: Один комментарий Вниз

  1. С праздником вас, товарищи работующие над этим сайтом! С праздником всех единомышеленников! С днем международной солидарности трудящихся!

  2. Вы говорите, что мелкобуржуазное сознание — это психология раба, но разве раб — мелкий буржуа? Я не понимаю

    1. Раб, у которого слюнки текут, когда он самодовольно описывает прелести рабской жизни и восторгается добрым и хорошим господином, есть холоп, хам. Раб, сознающий свое рабское положение и борющийся против него, есть революционер (так, если мне не изменяет память, писал Ленин)
      Вот именно в этом значении понимается мелкобуржуазное сознание раба — наемного работника, когда он ради сытной подачки он готов, терпеть унизительное состояние продажи своей рабочей силы буржуазии, когда его единственным идеалом является буржуазный образ жизни, как у его хозяина. Т.е. самому стать буржуем и жить за счет ограбления чужого труда.
      Вот это и есть мелкобуржуазное сознание раба!

      1. Хотя в контексте статьи, понятие мелкобуржуазного сознания раба означает отсутствие у обывателя объективного восприятия происходящих в обществе процессов,отсутствие желания принять на себя ответсвенность и отсутствие воли к действию.

    2. Речь идет не о том, что мелкий буржуа — это чей-то раб, а о схожести их мировосприятия. Мелкий буржуа сам мало на что может повлиять (в силу своей незначительности). Объединиться с другими мелкими буржуа мешает индивидуализм (в условиях рыночной конкуренции — человек человеку волк). Вот и получается что мелкая буржуазия плывет по течению, даже не пытаясь управлять кораблем, также как и рабы.

      1. Мой самонанятый(в прошлом) друг именно так и говорит: надо плыть по течению. Оттуда речи по Жирика, который один все исправит. Когда начинаешь говорить о роли личности в истории, истерики, глубоко копаю.

  3. Мне сегодня прислали в viber открытку, где про труд вообще ничего не упоминается. Только написано » С праздником весны, любви и добра»… Это что-то новое… При этом человеку, который прислал мне открытку, больше под 50 лет. Так что СССР застал явно в сознательном возрасте. Даже жутковато стало, как же людям обработали сознание за четверть века.

    С праздником, товарищи! С международным днем солидарности трудящихся!

    1. Люди сейчас странные. В 50 лет могут не знать ни про Ленский расстрел, ни про Первомай и с чем его «едят». Про 8 марта тоже мало кто знает. Надо объяснять.

      1. Это маловероятно, чтобы 50-летние не знали о Ленском расстреле. Если только сельские жители, «колхоз», как мы, горожане, их презрительно называли в Союзе в силу их невысокой культурности и общего развития. И то вряд ли — историю СССР изучали все еще в школе, а школьные программы были едины, что в городе, что в деревне.
        Скорее всего люди просто забыли. Такой эффект наблюдаю лично — будто все советское у бывших советских людей стерли из памяти. Но начинаешь копать, задавать вопросы, неожиданно для себя начинают вспоминать. Видимо, это какой-то эффект от массовой обработки сознания тогда, в Перестройку, и после нее. Имхо, последствия глубокого психологического шока.

        1. Или же из-за стыда перед молодым поколением за свой провал старается умалчивать. Я не единственный, кто их «поколением перестройки» называет.

        2. Уважаемый alex, ваше «Если только сельские жители, «колхоз», как мы, горожане, их презрительно называли в Союзе в силу их невысокой культурности и общего развития» «тянет» на бытовой «городской шовинизм». Тем более, что вы с ним «отмечаетесь» уже не первый (!!!) раз, ложно (!!!) утверждая о «невысокой культурности и общего развития» у сельских жителей, по сравнению с «горожанами», в СССР. В то же время добавляете, что «школьные программы были едины, что в городе, что в деревне».
          Что вы понимаете под «культурностью», под «общим развитием»?
          Я сам бывший сельский житель, родился и учился в «колхозе». В институте у нас сложилась очень дружная группа из 4-х человек: 2 — из города Омск, а 2 — из «колхоза». И мы, «колхозники», никакого «презрительного» (ваше словечко!) «городского шовинизма» ни у кого в институте по отношению к себе не чувствовали. Да, на нас в первое время немного негативно действовал более быстрый, чем в «колхозе» городской ритм, но мы к нему очень быстро привыкали и не ощущали его негативного, как в первое время, воздействия. Меня, «колхозника», между прочим, все студенты и преподаватели считали очень «культурным и развитым» студентом, что, однако, не сделало меня спесивым, высокомерным по отношению к моим товарищам и вообще ко всем студентам (школьное и семейное воспитание или «невысокая культурность и общее развитие»?).
          Как же после этих ваших «презрительных» ложных выводах и взглядах на некоторые даже (!!!) «бытовые» условия жизни в СССР относиться к вам и вашей оценке различных периодов строительства социализма в СССР?

          1. Я рассказываю то, что реально существовало, нравится Вам лично это или не нравится. И не могло не существовать, потому что это было своего рода отражением в сознании советских людей существующей объективной действительности. Если не ошибаюсь, никто никогда и не заявлял, что в СССР была полностью преодолена противоположность между городом и деревней? Или у вас, механицистов, не принято считаться с такой мелочью, как объективная реальность? Надеюсь, Вы не станете здесь доказывать, что в СССР был полностью построен коммунизм и возможности для культурного развития жителей деревни в Омской области были идентичны возможностям москвичей или лениградцев?

            Большая к Вам просьба — постарайтесь сначала думать, прежде чем писать здесь на сайте. Люди с высоким культурным развитием именно так и делают.

            1. Алекс, я — горожанин, всю свою активную жизнь — со студенчества до пенсии — прожил в городе (в Москве) и никогда не замечал презрительного отношения моих знакомых, сотрудников к колхозникам, жителям села. Реально отражать в сознании объективную действительность отставания деревни в культурном развитии от города — это одно, но презрительное отношение — такого в массе не было.

              1. А Вы на пару с ВНстарым не передергивайте — я ни слова не говорил о презрительном отношении к колхозникам или сельским жителям вообще, я говорил об их низкой по сравнению с городом культурности, и в связи с этим определенном презрительном отношении к тем, кто эту низкую культурность проявлял.
                И не нужно здесь делать вид, что ничего подобного не было. Еще как было! Тем более в Москве. Уж что касается москвичей, то у них-то презрительное отношение выпирало не только к сельским жителям, но к НЕмосквичам вообще! «Понаехали тут!», «Ты чё, с Урала?», «а, он с периферии, не обращайте внимание…» — это ведь не из буржуйской РП, это из позднего СССР, и отнюдь не перестроечного.
                Противоречие между столицей и регионами тоже существовало, и тоже было еще неизжито, а в значительной степени даже специально культивировалось хрущевско-брежневской контрой.

                1. Алекс, «…сельские жители, «колхоз», как мы, горожане, их презрительно называли…» — ваши слова. Но не будем заниматься придирками друг к другу, ловлей на слове. Не собачиться нам надо, а добиваться осознания нынешним рабочим человеком «существующей объективности действительности» (тоже ваши слова). Раскрывая глаза масс на противоречия сегодняшнего дня, предлагая отвечающий их устремлениям правильный выход из случившейся с нашей страной беды — мы обязаны сделать это на примерах как самых лучших сторон недавнего социалистического прошлого, так и на его уроках, непреодолённых противоречиях. И делать это надо, видимо, бережливо относясь к этому Великому недавнему прошлому, сосредоточившись на базовых, ключевых положениях, ведущих к огромным успехам в интересах трудящихся масс, не зацикливаясь на второстепенных имеющих место быть недостатках, воспоминание о которых больше играет на руку нашим врагам, чем помогает делу.

                  1. Верно, это мои слова. Но не полностью, а только кусок фразы, которую я написал. Полностью же она звучит так: «Если только сельские жители, «колхоз», как мы, горожане, их презрительно называли в Союзе в силу их невысокой культурности и общего развития.»
                    Как видите, в цельном, неурезанном виде эта фраза никакого криминала в себе не содержит, а только лишь отражает историческую действительность — то, что реально существовало. Существовала разница в культурном и общем развитии сельских и городских жителей, и в силу этой разницы сельские жители резко бросались в глаза в городах, выделялись среди горожан своим для города необычным и ненормальным поведением.
                    Случай из личной практики. Я учился в вузе в национальной республике. И отлично помню, как на первом курсе наши девушки-однокурсницы из деревень являлись на учебу в цветных платьях, а на ногах резиновые черные галоши с шестяными носками. Понятно, что над ними не могли не смеяться не только студенты, но даже преподаватели. И девочки быстро приводили себя в порядок — через два месяца они уже, внешне по крайней мере, не отличались от городских девчат. А вот поведение — дурные «колхозные» манеры, недостаточная воспитанность и пр. — уходили из них уже не так быстро, здесь требовались годы.
                    У некоторых, увы, недостаток общей культуры был ярко заметен и через многие годы. Был, например, у нас один преподаватель, который мог с классическим костюмом на праздничный вечер напялить белые кроссовки. Профессор, кстати. И несмотря на то, что в городе он жил уже не один десяток лет, он, извините, как был «колхозом», так и остался, несмотря на свой высокий профессионализм (может быть, высокий, тут судить не могу, он был с другого факультета).
                    К чему я это пишу? Во-первых, чтобы до конца пояснить, что имеется в виду под «культурностью» и «общим развитием», ибо это, фактически самое главное в моих словах, как-то проскочило у некоторых мимо ушей. А напрасно. Дело в том, что культурная революция — это ведь необходимый элемент, серьезная и немаловажная часть всей общепролетарской (социалистической) революции, которая призвана уничтожить классовое общество. Без успешной культурной революции коммунистическое общество не построить. И здесь, в области культуцры, более чем где-либо, требуется активность самих масс. Тут никак нельзя «плыть по течению», ждать, когда все произойдет само собой, когда очередные большевики научат уму-разуму, скажут что делать и как делать, тут массам необходимо шевелиться самим — самим учиться, самим рваться к знаниям, самим стараться усвоить все достижения мировой культуры. Это именно то, чего в СССР было, но не в таком объеме, как должно было быть! Большевистская партия старалась изо всех сил, но как об стенку горох! Не прошибить! И это, во-вторых.
                    Поэтому, если мы хотим победить буржуазию, победить окончательно, то мы обязаны говорить не только о хорошем в СССР, но и о том, что было еще не сделано, не доделано и что нужно в будущем сделать обязательно! Мы должны понять причины такого тихого, но бесконечно упорного сопротивления масс, и научиться их устранять\преодолевать. Ведь с тем же самым — крайним нежеланием учиться, развивать самих себя — мы сплошь и рядом сталкиваемся и теперь! Но сейчас эту проблему можно списать на капитализм, на буржуазную идеологию и отсутствие материальных возможностей для обучения. А тогда что мешало, когда тянули и заставляли везде, где только могли? Разве в той же деревне не было библиотек? Не было газет, журналов, радио, телевидения? Были! Все было. Почему не учились? А вот спроси. Не хотели и все! Не надо. И так проживу.

                    1. Кажется, Шукшин писал о причудах сельских в городах.

      2. Ты ещё тот Сусанин. Если тебя слушать в такие дебри заведешь.
        По твоему лопата, у человека копающего огород есть капитал.
        Автомобиль тоже капитал, если человек занимается извозом.
        У Китае у тебя НЭП, а в СССР была прибавочная стоимость.
        В Фейсбуке людям головы морочишь.

        1. Василий, по лопату и НЭП в Китае это Вы о ком? Знакомый такой ветерок откуда-то из блога Лопатникова.

  4. Разве это не пример пролетарского интернационализма в действии:
    «Наши партии обращаются к народам обеих стран, к народам региона и призывают их усилить борьбу с эксплуататорской системой, которая порождает кризисы, безработицу, нищету, беженцев, культурно-образовательный регресс, интервенции и империалистические войны. Призывают прилагать усилия для классового единства рабочего класса, социального союза с народными слоями, угнетаемыми монополиями, развить классовую борьбу, борьбу за рабочую власть, за социализм, который в наши дни является все более актуальным и необходимым».
    Из Совместного Первомайского заявления Компартии Греции и Компартии Турции: http://ru.kke.gr/ru/articles/—00974/.
    ПС. Ознакомится полностью с Заявлением, смею предположить, полезно, так как в нем изложена очень четкая пролетарская позиция по некоторым вопросам комдвижения.

  5. Хотелось бы ещё добавить, что разве может рабочий класс доверять левым, в частности коммунистам, после того, чтО они видят на этих «демонстрациях» посвященных Первомаю?

    В Ленинграде шла шеренга левых, а рядом с ними: феминистки с возвышающимися образами женских половых органов, внутренних и наружных; веганы с плакатами вроде «Веганская Революция!» и музыкой с веганским рэпом перекрывающим советскую музыку левых. От такой каши я бы ни за что не пошёл бы за этими левыми: КПРФ, РотФронт, РРП, РПР и прочие отбросы и предатели. Такие же клоуны, как и веганы с феминистками.

    1. Думаю, буржуйская власть специально устраивает такое скоморошество на 1 мая, чтобы совсем дискредитировать этот праздник в глазах рабочего класса.

      1. Ой, вы ещё т.н. «Монстрацию» не видели — это всем скоморошествам скоморошество!

      2. Специально. К левым часто примыкают всякие ЛГБТ, для дискредитации.

    2. С праздником на этапе возвращения пролетарской диктатуры!
      В дополнение к иллюстрации выше..
      Вчера в ожидании шествия колонны разношёрстных демонстрантов по Невскому проспекту я обратила внимание на немалочисленный молодняк с самодельными на картоне магазинной тары плакатами с неадекватного празднику содержанием, типа: «Папа, вернись домой!». Я очень удивилась, обратившись к рядом стоящему из них объяснить мотивацию такой «клоунады». Он довольно простодушно сообщил, что власти им разрешили приходить на демонстрацию с любыми плакатами, кроме политических. На мой вопрос, знает ли он историческую подоплёку этого праздника и кто они, он заявил, что они правые либералы (Навального) и нынче этот праздник общий для всех. Более того, он сообщил, что закрыли их сайт, через который они держали связь между собой и получали информацию об организованных партией акциях. Так, на 5.05 с.г. они подали заявку на согласование проведения митинга на Дворцовой площади в составе ок.5 тыс. чел. Разрешение получили на месте в р-не Удельного парка, с чем они не согласны. А потому они будут проводить митинг, как заявлено: на Дворцовой против инаугурации Путина. Похоже, власти хотят таким образом политическую составляющую праздника солидарности трудящихся стереть совсем из памяти молодых.

  6. Статья для меня отличная! Вдохновляет на борьбу с капиталом и объясняет верно то, каким является рабочий класс России сегодня.
    Что касается сельских жителей, конечно, они по культурному уровню от горожан в конкретных регионах страны отстают, я наблюдал. Но есть города, где люди очень уважают селян. в этих регионах была верная политика раньше по отношению к селу. по стране всё это разнится сильно.

    1. Да никто и не говорит, что крестьян и колхозников не уважали. Конечно уважали, и искренне уважали. Но что в сельской местности люди и в СССР, и сейчас придавали не слишщом высокое значение обучению, по сравнению с городами, это факт. Могли тогда в Союзе учиться и развиваться. Были возможности, хотя и не такие может как в городах, тем более столицах, но все же немалые возможности. Беда в том, что сами не хотели! Не понимали нужность и важность учебы, не только технической, но и политической, общекультурной. (Исключения были, никто не говорит, что их не было, но это именно исключения, а не правило.) И малая механизация работ на селе этого не требовала. В городе иное — там сама работа на заводах требовала от рабочих больших знаний, хочешь — не хочешь, а будешь учиться, иначе не сможешь работать. Вот в чем корень проблемы!

      1. Не в этом корень проблемы. Малая механизация работ на селе сама не появилась. Рабочий класс в союзе с крестьянским классом строил коммунизм, при руководящей роли рабочего класса.

        1. 2 Ищущий: Скажи сначало что точно ИЩЕШ?

          Не в этом корень проблемы. В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТ: здесь собака* зарыта. (кк).bg

          * точнее ‘одна из собак’.

          1. Ищу в чём собака зарыта))))

            Руководчщий класс допустил ошибку, а не руководимый класс.

            1. ищущий 04.05.2018 в 07:17 «Руководчщий класс допустил ошибку»

              Руководящий класс это кто? И применительно к какому периоду это определение вы относите?

              1. Руководящий класс при диктатуре пролетариата в союзе с крестьянством это рабочий класс.

                Про период не понял. В СССР была диктатура пролетариата в союзе с крестьянством.

      2. к alex: ОЧЕНЬ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОММЕНТ: Когда-то тов.Ленин писал /ЛУЧШЕ МЕНЬШЕ, ДА ЛУЧШЕ/: во-первых – учиться, во-вторых – учиться и в-третьих – учиться и затем проверять то, чтобы наука у нас не оставалась мертвой буквой или модной фразой… Но кто его слышал, еще мало понимали … to be continued… (кк).bg

Наверх

Добавить комментарий для Альвар Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.

С правилами комментирования на сайте можно ознакомиться здесь. Если вы собрались написать комментарий, не связанный с темой материала, то пожалуйста, начните с курилки.

*

code