Следственный комитет России выпустил информационные плакаты для детей, рассказывающие о правилах безопасности. Их теперь можно видеть в метро.
Детям рекомендуется:
- не открывать дверь посторонним,
- не знакомиться с людьми в Интернете,
- не гулять после наступления темноты,
- ходить по улицам только в людных местах,
- не сообщать никому свой домашний адрес, не принимать от незнакомых людей подарки и вообще не общаться с посторонними,
- подходя к подъезду, проверять, не идет ли кто следом,
- не входить в подъезд, а тем более в лифт с незнакомыми людьми и т.п.
Конечно, коль скоро преступность в отношении детей существует, дети должны об этом знать. Но, с другой стороны, попробуйте сами выполнить те рекомендации, которые здесь предлагаются ребёнку: не выходите из дома в тёмное время суток (зимой лучше вообще не выходить); не общайтесь ни с кем, кроме родственников; на улице всегда следите нет ли за вами «хвоста». А что делать при приближении незнакомого человека (возможно, с невинной целью спросить у вас дорогу)? В ужасе бежать или лезть в карман, где хранится вожделенное «гражданское оружие»? Нет, лучше уж сразу стрелять «на упреждение».
Спрашивается, почему я должен воспитывать своего ребёнка в страхе, внушать ему, что каждый незнакомый человек – враг? И кто, если не правоохранительные органы, должен позаботиться о том, чтобы дети могли ходить по улице, не испытывая страха и не подвергаясь опасности?
И при этом нам ещё постоянно внушают, что царством страха и ужаса был СССР.
«Проклятому» советскому прошлому, вообще постоянно достается от нынешних властителей, ибо, «как известно», все наши проблемы оттуда. Почти в каждом современном руководстве по воспитанию детей или по уходу за ребёнком вы можете прочитать о том, как плохо жилось детям тогда, в советское время, и как прекрасно им живется теперь. «Слава богу, советское время кончилось, и вашим детям не грозит смерть от голода!» «Слава богу, советское время кончилось, и у ваших детей есть игрушки!» «Слава богу, советское время кончилось, и ваши дети не воспитываются в атмосфере страха и жестокости!»
Как уверяет любимый всеми мамашами доктор Комаровский, в советское время не было никакой «цивилизованной» медицины, а все болезни лечили исключительно анальгином.
И ведь такая пропаганда действует! Люди, родившиеся в 70-80-е годы, всерьёз утверждают, что в детстве они всего боялись, голодали, не знали, что на свете есть игрушки и вообще непонятно как выжили.
Зато теперь мы живём в «цивилизованном обществе», и нашим детям «ничего не угрожает». А если они будут соблюдать вышеупомянутые правила, то у них даже появится шанс живыми вернуться из школы.
Немного поделюсь опытом «выживания» в условиях «страшного Совка».
Пошёл я в школу в начале 80-х годов. С первого класса я ходил туда самостоятельно, без сопровождения взрослых. Школа была в соседнем микрорайоне, и родители напоминали мне о необходимости быть внимательным при переходе улицы.
В школу периодически приходил милиционер, рассказывал нам о правилах дорожного движения и о том, как безопаснее перейти улицу на ближайшем светофоре. Похоже, опасность попасть под машину была единственной серьёзной опасностью для нас, младших школьников, по мнению окружавших нас взрослых.
Похищение?
Мы от души смеялись над «Стариной Хенком», обещавшим за 10 минут добежать до канадской границы. И мысль о том, что что-то подобное может произойти не на карикатурном «Диком Западе», не в рассказах О. Генри, а здесь, у нас, в советском обществе, никому не приходила в голову.
Терроризм?
У бардов Иващенко и Васильева была песня «Исповедь террориста», которая довольно метко отражала отношение среднестатистического советского обывателя к этому явлению: это что-то такое неведомое из того мира, который нам показывают в передаче «Международная панорама». И как знать, если бы в Перестройку советские люди осознали, что вместе со «свободой» и «демократией» к нам идёт именно тот мир, может быть, судьба страны сложилась бы иначе.
Так почему же переход к капитализму привёл к разгулу преступности? Почему нынешнее общество вынуждено тратить массу ресурсов на «безопасность»? Ведь в былые годы мы как-то обходились без стальных дверей, без кодовых замков, без видеокамер, без отупевших от безделья толстых дядек на входе в каждое учреждение.
После того, как капиталистическая Россия «вписалась» в мировой рынок в качестве сырьевого придатка (а в другом качестве она в системе империализма была и не нужна!), многие предприятия и целые отрасли производства были разрушены. А вместе с ними выброшенными на улицу оказались миллионы людей, «не вписавшиеся в рынок». Они остались без работы, а значит, без средств существования. Особенно остро эта проблема встала в мелких городах, где массовые сокращения на градообразующем предприятии или его закрытие для местных жителей означают буквально катастрофу. А там, где нищета и безработица, неизбежно возрастает и преступность. А где какое-то производство сохраняется, неумолимо действуют законы капитализма. «Эффективным собственникам» необходимо сокращать издержки и увеличивать прибыль. В том числе и за счёт сокращения заработной платы. И если рабочим некуда деваться, другой работы всё равно нет, то можно не сомневаться — «оптимизируют» их по полной программе. Отсюда резкая разница в уровне жизни между различными регионами. Причем, наличие бедных и богатых регионов необходимо капиталистам: они получают и дешевую рабочую силу, и рынок сбыта. Ну, а в придачу мы все получаем межнациональные конфликты, сепаратизм и т.п.
Но дальше — больше. Для «чёрных», не престижных работ в крупных городах опять же можно использовать приезжих, готовых согласиться на любую оплату.
Кто в Москве убирает улицы, вывозит мусор, строит дома? Известно кто — мигранты, преимущественно приезжие рабочие из Средней Азии. А коренные москвичи такой работой брезгуют — они «не на помойке себя нашли», им требуются зарплаты в разы повыше, чем получают таджики, узбеки и др. приезжие рабочие.
В таких условиях неизбежны социальная напряженность и взаимная ненависть. Причём не только по классической схеме: между буржуа и пролетариями, но и между жителями различных регионов, между «зажравшимися» москвичами и «понаехавшими тут». Так стравливаются трудящиеся из различных регионов и различных национальностей.
И из этого капиталисты также извлекают прибыль. Ведь чем более затравлен мигрант, тем меньше можно ему платить. Ему крайне сложно в чужом регионе, никого практически не зная, сопротивляться насилию или оказываемому на него капиталистом давлению, а от местных рабочих помощи он не ждет — ее ему никто не предлагает, считая его фактически человеком «второго сорта». С другой стороны, т.к. мы, москвичи, пользуемся результатами дешевого труда «понаехавших», то все мы, вольно или невольно, становимся соучастниками их эксплуатации. И претензии иногородних рабочих к нам в определённой степени обоснованы. Так что, когда вы, выходя из дома, с презрением смотрите на таджика, толкающего мусорный бак, попробуйте представить, как он живёт и что он думает про вас. И не случится ли так, что, озверев от нищеты и злобного, враждебного отношения к нему «коренных москвичей», вроде вас, он, если не подорвёт себя в метро, то, по крайней мере, огреет метлой вашего ребёнка? (Мало того, становясь в позу людей «первого сорта», москвичи и жители других крупных городов, «сами рубят сук, на котором сидят». Урезание заработных плат рабочим-мигрантам неизбежно влечет за собой понижение заработной платы и им, таким умным и таким столично-просвещенным. Их уровень жизни тоже падает, ведь, как выясняется, он полностью зависит от уровня жизни тех, на кого они поглядывают сегодня свысока. — прим. РП)
Капитализм основан на частной собственности на средства производства, а значит и на эксплуатации человека человеком. Но сказать это в открытую народу «хозяевам жизни», разумеется, «неудобно». Нужна красивая сказка, которая будет литься через СМИ в мозги обывателя, готового скушать любую лапшу.
Что нам там уже 30 лет рассказывают о преимуществах капитализма?
Свобода, демократия, общество равных возможностей, в котором каждый, кто не дурак, может стать миллионером. Цель жизни — приобрести как можно больше дорогих шмоток, машин, недвижимости. Кто разбогател, тот молодец, он «успешен», и неважно каким способом он это сделал.
Но ведь миллионеров-то единицы. Что же, все остальные — дураки?
Ясно, для того, чтобы поверить в то, что у тебя получится разбогатеть, а у остальных не получится, нужно считать себя лучше других, с презрением относиться ко всем остальным людям. Капитализм не может не культивировать эгоизм, потребительство и глупость. Именно эти «ценные» качества считаются теперь «естественной человеческой природой». Идеологические установки советского общества: «общественное — выше личного», «труд — священная обязанность каждого» и т.п. подвергаются ныне дикому презрению и осмеянию. Капитализму нужен ненасытный потребитель, умеющий хорошо работать локтями, расталкивая конкурентов. (И одновременно, ему нужен совершенно непритязательный рабочий, готовый почти задаром создавать капиталисту прибавочную стоимость. Полное противоречие? Да, это коренное противоречие капитализма, которое прямо вытекает из частной собственности на средства производства и которое неизбежно приведет капитализм к краху. — прим. РП) Да и по сути, при капитализме мы все являемся конкурентами в деле продажи капиталистам своей способности к труду. И это не может не сказываться на взаимоотношениях между людьми, в том числе и в вопросах безопасности детей.
Детям рекомендуется гулять только на детских площадках и не лазить по всяким опасным местам. Хорошо. Но для того, чтобы дети не лазили по стройкам и прочим опасным местам, недостаточно погрозить им пальчиком: туда не ходи. Необходимо ещё и организовать их досуг. У нас, в СССР, для этого был Дом пионеров, множество самых разнообразных клубов, кружков и секций, где детям можно было найти себе много интересных занятий. Причем бесплатно. Родительский кошелек от этого не страдал. Но при капитализме бесплатным бывает только сырный продукт с заменителем молочного жира, да и тот в мышеловке. Если и сохраняется у нас что-то бесплатное в здравоохранении или образовании, то это не более чем рудименты советского прошлого. Они плохо финансируются, хиреют и постепенно вытесняются платными конторами по «оказанию медицинских или образовательных услуг». Это уже бизнес, а бизнес, прежде всего, должен приносить прибыль. (А не удовлетворять потребности людей! — прим. РП) И никакие «майские указы» президента этот объективный экономический закон капитализма не отменят. Поэтому, есть у вас деньги — будут у вашего ребенка курсы раннего развития, спортивная секция и английский язык, а нет — будет играть на стройках и чердаках и прочих опасных местах.
А посмотрите, какая агрессивная реклама игрушек идет по детским телеканалам. «Собери всю коллекцию кукол из сказочного патруля!» «Используй только оригинальные волчки Beyblade Burst!»
И игрушки-то все примитивные, не требующие от детей мыслительной деятельности. Ну, подивится ребенок 5 минут на «вывернушку». А дальше? А дальше ему нужна будет следующая. В этом-то и смысл. А потом ему по той же схеме будут впаривать «игрушки» посерьезнее: сигареты, пиво, наркотики. Это нормальный, здоровый капитализм. И всё, что приносит прибыль, здесь хорошо, морально и нравственно.
Кто должен бороться с преступностью и обеспечивать нам и нашим детям безопасность? Государство, правоохранительные органы?
Когда-то умные люди учили нас, что государство — это машина для проведения в жизнь воли господствующего класса. Следовательно, первейшая задача всех органов нынешнего государства российского — защита интересов капиталистов-олигархов. Остальное вторично. Это наглядно видно по эволюции нашего уголовного кодекса: отменяется конфискация имущества, декриминализируются экономические преступления — наказания заменяются штрафами и т.п.
Конечно, никакая власть не заинтересована в том, чтобы на улицах творился беспредел, и люди пачками резали друг друга. Поддержание некого общественного порядка необходимо любой власти. Но ведь сотрудники полиции тоже люди, живущие в том же обществе. И они тоже хотят быть «успешными». Поэтому и заниматься они должны тем же, что и другие: использовать свое положение для личного обогащения. Таков объективный экономический закон капитализма.
Пока существует государственная власть и чиновники, среди последних будут находиться и взяточники, и воры. Было такое и в СССР, но только сейчас, при капитализме, коррупция приобрела системный и поистине всеобъемлющий характер. Покупка водительских удостоверений, справок, дипломов, подарки врачам и учителям стали нормой, и никого не удивляют и не возмущают.
Надо понимать, что коррупция — это не просто преступность отдельных чиновников. Это механизм, обеспечивающий власть человека с деньгами. Благодаря ему богатым обеспечивается полная свобода: за деньги можно всё. (А бедным, соответственно, полнейшее бесправие. — прим. РП) И мы видим, как при необходимости исчезают записи с видеокамер, а сбитый во дворе шестилетний ребенок оказывается пьяным.
Коррупция — неотъемлемый атрибут капитализма. И пока существует капитализм, борьба с ней никогда не будет успешной. (По большому счету, с ней даже никто бороться не будет, так как она не только прямое следствие законов капитализма, но еще и важнейшая опора буржуазной государственной власти. Так что все эти навальновские фонды борьбы с коррупцией — только фикция, приманка для наивных людей, не понимающих, в каком обществе они живут. — прим. РП)
Естественно, и о доверии со стороны народа к правоохранителям при таких условиях говорить не приходится. И никто уже не надеется, как прежде, на помощь милиционера Дяди Степы. Это теперь «мент поганый».
Надо понимать, что сами понятия «право», «преступность» отнюдь не являются чем-то «общечеловеческим», «надклассовым». Совсем наоборот. Есть деяния, преступные с точки зрения трудящихся, но абсолютно нормальные для буржуазии в капиталистических обществе. Например, спекуляция. А есть преступления, немыслимые в отсутствие частной собственности. Как пример, рэкет или распространенные нынче махинации с квартирами.
И нельзя забывать, что современные правоохранители охраняют именно буржуазное право. Переход от общественной собственности к частной (в Перестройку — прим. РП) не мог не повлечь бурного роста всевозможных хищений и бандитизма. А вместе с тем изменилась и мораль общества. Уголовная лексика, уголовный фольклор, фильмы и романы про бандитов прочно вошли в нашу жизнь. Те, кто раньше был презираем обществом, стали уважаемыми людьми и кумирами молодёжи.
Здесь уместно будет вспомнить образ Павлика Морозова. Если раньше мальчик, сообщивший о преступной деятельности своего отца куда следует, считался героем, а его дед, зарезавший двоих детей — негодяем, то теперь всё в точности наоборот. Ибо своих родственников надо покрывать в любом случае, сообщить в правоохранительные органы о преступлении это «стукачество», а убийство ребенка всегда можно оправдать, если ребенок не ваш.
И ещё один вопрос, касающийся безопасности, это техногенные катастрофы. Почему горят «Зимние вишни» и тонут теплоходы «Булгария»?
Потому что жажда максимальной прибыли любой ценой в сочетании с возможностью откупиться от любой проверки дает потрясающие по разрушительности результаты. Хищническая эксплуатация техники, использование дешевых материалов и неквалифицированной рабочей силы, нарушение всех норм при эксплуатации, экономия на ремонте, техобслуживании и обучении персонала. И как результат — человеческие жертвы. И если в советское время катастрофы случались в основном из-за разгильдяйства отдельных лиц и крайне редко приводили к человеческим жертвам, то теперь основной причиной катастроф стала прямая заинтересованность «эффективных» собственников в получении высоких прибылей (которая неизбежно приводит к этим катастрофам, фактически вызывает их, организует, создает для катастроф все условия — прим. РП).
Нельзя не сказать и о снижении уровня культуры населения, в том числе технической грамотности. Действительно, зачем изучать электротехнику, когда почти все электроприборы покупаются за границей? Тут нужно не естествознание, а «духовность», дабы, не щадя глотки, прославлять бога, Россию и Путина. Но если вместо законов физики преподавать детям Закон божий, то вряд ли даже этому богу будет известно, что они натворят, когда придется иметь дело с техникой (значительная часть которой досталась нам от советского прошлого и сверхвысокотехнологична — прим. РП).
Так что, увы, приходится выбирать: либо «свобода» и «демократия», либо безопасность для нас и наших детей.
И за всё приходится расплачиваться. Если вам хочется частной собственности, вы должны быть готовы к тому, что вы и ваши дети будут рассматриваться в обществе как товар и как потребители товара. Если вам нравится, что можно купить водительские права, а при необходимости «разобраться на месте» с гаишником, вы должны быть готовы к тому, что какой-нибудь лихач задавит вашего ребенка, а потом какой-нибудь эксперт найдет в крови ребенка лошадиную дозу алкоголя. Если вы не видите ничего плохого в закрытии заводов и эксплуатации мигрантов, будьте готовы к собственной нищете и братоубийственным межнациональным конфликтам. Если ваш дедушка, отсидевший при Сталине за воровство (т.е. простите, конечно же, за анекдот!), — безвинная жертва, а Павлик Морозов — мерзавец, которого поделом прирезали, будьте готовы, что и вашего ребенка тоже могут зарезать, причем окружающим на ваше горе будет глубоко плевать.
Что, не нравятся такие перспективы?
Тогда, может быть, стоит задуматься, что мы приобрели, а что потеряли, обретя капиталистическую «свободу» и «демократию».
Сергей Соловьёв
Сергей Соловьёв? Это товарищ из Скепсиса?
Никак не возьму в толк вот чего. Один из моих упёртых знакомых постоянно мне доказывает, что государство — это просто набор бандитов-бюрократов, которые могут отжать любую собственность у капиталистов, имеющих огромные средства, при этом аналогия что у бандита ножичек, а условный капиталист, это такой ботан-прогер, в очках. Мол если их запереть в бункере, то его же СБ его и ограбит . Чую какой-то подвох, нездоровая аналогия, но не могу сформулировать чётко, что именно здесь нелогично. А про раскулаченных сколько стенаний… Про государство, которое инструмент в руках капиталистов объяснял–не приемлет. Слушаю рассказы о благорастворении воздусей в США, как там пенсы катаются на пенсии по миру. При этом позиционирует себя человек, как прагматика и технаря, с в/о, а все вокруг быдло.
Не могу ещё полемизировать на серьезном уровне, начинаю иногда подпадать по это влияние и пытаться разобраться в чем суть.
Государство работает на капиталистов, а не наоборот. Всякие министры, президенты, премьеры просто разные виды марионеток, которые делают вид будто они что-то решают. Президент ? Что у него есть ? По сути только бумажка, трудовой договор с капиталистом на Nую сумму денег и надежда что, если он будет делать все в угоду капиталу ему выплатят положенное. А музыку заказывают истинные хозяева, серые кардиналы, находящиеся в тени. Владельцы объектов приносящих прибыль (банки,заводы,земля).
А про пенсионеров США, которые катаются по всему миру. Так это бывшие полицаи (армия,фбр,цру,нац. гвардия). Неудивительно, что надзиратели рудника живут лучше рудокопов-рабов даже на пенсии.
Ну так и объясни ему на его же языке.
Совет Федерации это сходка представителей различных капиталистических кланов.
О личной унии «бандитов-бюрократов» и «ботанов-прогеров» он не слышал? Это он сам такое придумал или вправду такой миф есть?
//И ведь такая пропаганда действует! Люди, родившиеся в 70-80-е годы, все
//рьёз утверждают, что в детстве они всего боялись, голодали, не знали, что на
//свете есть игрушки и вообще непонятно как выжили.
Это уже какое-то..затмение разума. Родился в конце 70х, хорошо помню 90-е в своей Орше (это типо ‘криминальная столица’ Белоруссии). Было жить лучше, чем сейчас в плане атмосферы. Если ты в открытую закон не нарушал, к тебе никаких вопрос не было. Да, было хреново с деньгами, но на еду хватало и можно было подработать как-то и никакая налоговая к тебе не лезла и не устраивала ‘подстав’. Сейчас же белорусское асоциальное государство по-факту уже уподобилось наркомано в терминальной стадии, пытаясь хоть где-то ‘стрясти’ на дозу. В ‘лихие 90-е’ у нас была группировка в районе ЖД вокзала, но она интересовалась таксистами и барыгами по ларькам. Сейчас .. могут даже из-за строительства начать разбираться. Или из-за продажи начатого мешка цемена через интернет-объявление.