Еще одна победа! Некоторые итоги французских протестов

35По информации издания AFP, общее число задержанных во время протестов с середины ноября превысило 4,5 тыс. человек.

Из них 4099 человек находятся под стражей за «заговор с целью совершения насилия» и «подстрекательство к совершению преступления».[1]

Вчера вечером президент Франции Макрон встретился с представителями профсоюзов и политических партий страны, чтобы обсудить с ними сложившуюся в стране непростую ситуацию (на сегодня, 11 декабря, в стране были анонсированы массовые забастовки, а в ближайшие выходные было объявлено о продолжении многотысячных манифестаций).

После чего Макрон выступил с обращением к народу Франции:

Макрон объявил, как он выразился, о введении в стране «чрезвычайного положения нашей экономики и нашей политики» (0.54), чтобы «французы могли жить достойно, пользуясь плодами своего труда» (1.27) (ага, одни трудятся, а другие пользуются!).

Он проникновенно посочувствовал трудящимся страны, мол, понимаю, как тяжело вам живется (при нашей власти!), и затем традиционно для класса буржуазии попытался свалить вину за обострение ситуации в стране на некие третьи силы:

«мы все видели игры оппортунистов, которые пытались воспользоваться искренним гневом…, мы видели политиков, чьи проекты заключаются в том, чтобы пошатнуть республику и устроить анархию».

Но тем самым Макрон признался, что вот это – «пошатнуть республику», т.е. тряхнуть, как следует, основу существующего полу-фашистского правопорядка во Франции – ее буржуазное государство, служащее исключительно финансовому капиталу, есть самое страшное для правящего класса, поскольку, противопоставив свою политику всем остальным слоям населения страны, без аппарата насилия, именуемого государством, и прежде всего, без его силовых структур – «отрядов вооруженных людей», по выражению К. Маркса, этот правящий класс, составляющий ничтожнейшую часть населения страны, совершенно бессилен.

Макрон заявил далее, что насилие, проявленное в ходе беспорядков, не может быть оправдано (имея в виду здесь насилие только по отношению к представителям государственной власти, полицейским):

«Никакой гнев не оправдывает нападений на полицейских и жандармов, разрушений торговых точек и зданий. Наша свобода существует только потому, что каждый может выражать свое мнение, которое могут разделять не все, и при этом никто не будет бояться этого несогласия».

О пострадавших в ходе протестов демонстрантах, которых эти самые полицейские по его же указке как президента страны беспардонно вязали, били, давили, скручивали, в которых они стреляли и многих серьезно ранили, он, как видите, не сказал ни слова.

Но самое главное – понимая, что ситуация в стране более чем серьезна и грозит выйти из-под контроля, поскольку протестующие трудящиеся останавливаться не собираеются, а в среде силовых структур усиливаются колебания и шатания – та же французская полиция, которая пока еще в массе своей подчиняется указаниям правительства Макрона, вполне может отказаться исполнять приказы правительства, если от нее потребуют более радикальных и решительных действий по отношению в протестующему народу (уже имелись факты солидарности полицейских с протестующими, да и профсоюз полицейских призывал своих членов в рамках настоящих протестов к всеобщей забастовке работников полиции), правительство Франции во главе с президентом Макроном вынуждено было пойти на более серьезные уступки трудовому народу, чем были озвучены прежде (отмена повышения налога на топливо и заморозка тарифов ЖКХ на 2019 г.).

Макрон в своем обращении пообещал трудящемуся населению народу Франции:

«Минимальный размер оплаты труда вырастет на €100 в месяц, начиная с мая 2019 года. Кроме того, начиная с 2019 года не будут облагаться налогами и социальными платежами сверхурочные часы работы. Кроме того, будет установлена в конце года специальная премия для сотрудников, не облагаемая ни налогами, ни социальными платежами».

Требования протестующих «были услышаны» буржуйской властью. И хотя ни одно из них не выполнено в полном объеме, это все же определенный успех, определенная и немалая победа протестующего народа Франции, хорошо доказывающая истину, о которой всегда говорили марксисты: в классовом обществе угнетенные и эксплуатируемые классы улучшения своего положения могут добиться лишь непримиримой классовой борьбой с классом эксплуататоров. Никакие просьбы, увещевания, петиции и референдумы тут не помогут.

Материальная сила (государственный аппарат насилия класса эксплуататоров, удерживающий эксплуатируемых в рабстве и подчинении) может быть побеждена только другой материальной силой (сплоченными действиями организованных трудящихся масс).

«Освобождение рабочего класса есть дело рук самого рабочего класса».

МЛРД РП

[1] https://www.gazeta.ru/politics/2018/12/10_a_12090199.shtml

Еще одна победа! Некоторые итоги французских протестов: 4 комментария Вниз

  1. Левые при этом, продолжают воротить нос, им сразу политическую борьбу подавай, хотя сами же её ни в грошь не ставят. А то, что нет никаких условий для этой борьбы (отсутствие, из-за них же самих, из-за их оппортунизма, большевистской партии во Франции связанной тысячами нитей с рабочим классом Франции) их не волнует. Им бы готовое состояние революции сразу. Минуя все этапы.

  2. К сожалению, без пролетарской партии, а во Франции, как нам известно, такой нет, успех протестов может быть только частичный и, всего лишь, временный. Ибо, толпа без вожака, вооружённого политической теорией, это не армия, а стадо. Кроме того, французы сами не понимают конечного результата своих требований. Немного ослабить удавку у себя на шее? А дальше что? Социализма и смены политического строя они ещё не желают, тогда на что рассчитывают — не понятно.

Наверх

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

С правилами комментирования на сайте можно ознакомиться здесь. Если вы собрались написать комментарий, не связанный с темой материала, то пожалуйста, начните с курилки.

*

code