«Спасибо, господи, за кандалы…»

молитваНедавно на одном из предприятий ДНР (подозреваем, что такое появилось уже на многих предприятиях) наши товарищи обнаружили расклеенные иконные плакатики с «Молитвой на рабочем месте». Эти «молитвы» были втихомолку развешены администрацией и её холуями из самых несознательных рабочих — соглашателей с целью «получить здоровую атмосферу на заводе и свести к минимуму предпосылки для трудовых конфликтов».

Что же, «классовый мир» в промышленности — мечта фашистской буржуазии: покорные рабы позволяют хозяевам тратить меньше сил и средств на подавление рабочих протестов и зачатков революционных организаций на производстве, позволяют смелее грабить и эксплуатировать «серую скотинку» в цехах и мастерских. И как и прежде, во всю историю классовых обществ, для пущего усмирения трудовой массы эксплуататорам без божьего слова не обойтись. Отсюда — ко всем прочим каноническим молитвам, которыми попы одурманивают и «усмиряют» разум трудящихся в храмах, — прибавляются и частные, так сказать, «узко-целевые» молитвы — «в цеху», «на рабочем месте», «у станка», «за сварочным аппаратом» и т.п.

К чему же призывает рабочих модернизированное «слово божие»? Кому не видно текста на фото, дублируем этот трупный «шедевр» буржуазно-поповского агитпропа:

«Господи, когда я начинаю новый день, хочу благодарить тебя за данную возможность иметь работу. Благодарю тебя за труд, который я совершаю. За людей, с которыми я общаюсь и за средства, которые я получаю. Дай мне мудрости в общении с моими коллегами. Помоги мне в любой ситуации сначала думать о людях, а потом о моём собственном благополучии. Помоги мне быть честным в деловых отношениях и ответственным в задачах, поставленных передо мною. Аминь».

Особых комментариев к этому заклинанию не требуется, однако давайте всё же переведём его на нормальный человеческий язык. Итак, капиталист говорит своему наёмному рабу о том, что раб должен быть по гроб жизни обязан и благодарен своему хозяину за то, что тот — своей и божией, разумеется, милостью — не даёт рабу подохнуть с голоду под забором. Я на производстве, — говорит капиталист, — вполне могу обойтись и без тебя, нищего голодранца, однако, яко христианин, я жалею тебя, сирого и убогого, и потому даю тебе возможность заработать себе на хлеб.

У известной части наших несознательных рабочих эта политэкономическая чушь и вопиющая ложь находит свой отклик: такие рабочие считают, что и правда, их роль в общественном производстве не является самой главной, ведущей и основной. Товары и все вообще материальные средства существования у них производит капиталист с помощью своих капиталов (денег, машин, зданий, дорог, полезных ископаемых и т. д.), а вовсе не рабочий своим трудом. А рабочих капиталисты «просто» приглашают на работу большей частью для того, чтобы в государстве не было голодного бунта, а ещё потому, что государство своими законами требует какой-никакой занятости населения. И получается, что зёрна абсурда, которые разбрасывает буржуазия и попы, находят себе благодатную почву в самых отсталых и потому реакционных слоях нашего рабочего класса.

Дальше. До сознания рабочих доводится, что их каторжный труд, почти все плоды которого безоплатно присваиваются буржуазией, есть одновременно и «божий дар», т. е. рабочее счастье, и долг всякого «раба божия», и вечное и естественное состояние, «завещанное свыше» и не подлежащее изменению. Рабский труд на пользу «доброго хозяина», с одной стороны, и политический классовый сон рабочих, с другой стороны, — вот центральная идея всей этой молитвы.

Благодарность «за людей, с которыми я общаюсь», прошение «мудрости в общении с коллегами» и помощь в том, чтобы «сначала думать о людях, а затем о собственном благополучии» — это завуалированные перепевы поповской «нагорной проповеди», в которой проповедники-иисусы призывали иудейских рабов и нищих арендаторов земли к смирению, к отказу от классовой борьбы с рабовладельцами и феодалами, к любви к врагам своим, к любви и почитанию угнетателей и злых хозяев-эксплуататоров, к тому, наконец, что каждый, кто «хочет спасти душу своя и обрести счастье на небесах», обязан считать интересы своего угнетателя выше своих классовых интересов и неустанно заботиться о них, т.е. покорно вкалывать на рабовладельца, не требуя взамен ничего, кроме милости в виде корки хлеба и миски воды. Ведь что земная нищета и унижения? — если за полный отказ от человеческого достоинства рабу твёрдо обещано небесное блаженство.

И есть ещё среди нас такие рабочие, которые верят в «награду на небесах» и потому отворачиваются от своих товарищей в напряжённые моменты столкновений с капиталистом, уходят в сторонку от борьбы и уповают на то, что «мудрость божия всё сама собой разрешит».

Сюда же вполне вписывается и призыв капиталистов к «мудрости в общении с моими коллегами». Вроде, на первый взгляд, безобидная вещь, а в чём её классовый смысл? В том, что рабочие призываются к трусости и политической пассивности. Поскольку всё начальство дано «от бога», постольку, говорят капиталисты и попы, ты, рабочий, прежде чем бороться с нами за свои насущные интересы, сто раз подумай, прояви «мудрость», отойди от бунтовщиков — яко сказано в писании, и будь премудрым щедринским пескарём, для которого классовая борьба пролетариата ни к чему, ибо она есть грех. Вот тогда ты и будешь мудрым, а мы, твоё начальство, «данное тебе навеки свыше», за твою мудрость подкинем тебе копеечную премию (или не включим в список увольняемых в первую очередь — уволим во вторую).

Ну, концовка «рабочей молитвы» (…помоги мне быть честным в деловых отношениях и ответственным в задачах, поставленных передо мною. Аминь) в общем, повторяет и итожит все те призывы, которые буржуазия направила своим наёмным рабам в основной части молитвы.

Суть одна: думай, прежде всего, об интересах своего «родного» рабовладельца, вкалывай на него в поте лица своего, выполняй безропотно всё, что ни прикажет заводская администрация, и не требуй себе ни повышения зарплаты, ни здоровых условий труда, ни техники безопасности, ни оплаты больничных, ни нормальных отпусков. И самое главное — именем божиим, не покушайся, рабочий, на устои капитализма, не веди классовой борьбы, не организуйся в большевистскую партию и не готовь революционное свержение нашей буржуйской власти, не «покушайся на святую» частную собственность. И если сделаешь всё это — тогда будешь мудрым и получишь по окончании своей жизни тёплое местечко на небе.

Аминь.

С. Серегин

«Спасибо, господи, за кандалы…»: 5 комментариев Вниз

  1. Убого (я про агитку).
    Вообще на фоне выходок хотя бы гражданина Бойко-Великого с его молоком и патриотизмом это выглядит как мышиный кал.

    А общая мысль ‘Oro et Laboro’ (молись и вкалывай) известна с раннего Средневековья. Ничего нового придумать эти деятели оказались не в состоянии.

    1. Напрягает состояние работников, согласных терпеть такую дикуху. Надеюсь, что это временно.
      Приведу пример. Если судить по коллективу моего завода, большинству глубоко плевать на такие закидоны: когда-то были развешаны на стенках бумажки с крестиками (до маразма с молитвами еще не дошло, но все еще возможно). Так это стало поводом для шуток, которым бы позавидовал Ярославский). Еще эти бумажки сбрасывали на пол или вешали в перевернутом состоянии. Вся эта символика не вызывает особого уважения почти ни у кого.
      Предположу, что и на том заводе происходит тоже самое, или произойдет скоро. Только развесили не просто крестики-нолики, а открытое издевательство. Не станет ли эта выходка администрации катализатором протеста?

  2. Это на ремонт школ у режима нет денег, с родителей администрация вымогает средства или требует от них отработать ремонтную «барщину», а на строительство роскошных храмов средства находятся. Почти в каждой аптеке стоят ящички для сбора пожертвований для лечения тяжело больных детей, зато попов выкармливет путинский режим как боровов. Церковь во все времена была реакционна, а её служители глубоко непорядочными людьми, и по другому быть не может.

  3. Какая прелесть! Вот кстати, именно поэтому я не могу понять некоторых товарищей из среды левых, которые исповедуют православие либо иную другую конфессию: это всегда ведёт к идеализму и подобным извращениям.

Наверх

Добавить комментарий для КТ315 Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.

С правилами комментирования на сайте можно ознакомиться здесь. Если вы собрались написать комментарий, не связанный с темой материала, то пожалуйста, начните с курилки.

*

code