Сейчас в мире и в нашей стране, при сгнившем империализме, как некогда, снова приходится напоминать людям, особенно тёмному обывателю, что капитализм не остановится сам, что буржуазия для удержания власти, особенно в нынешний страшный кризис перепроизводства, неизбежно пойдёт на крайние меры – на фашизм.
Но что такое фашизм? Обывателю кажется, что это – концлагеря, что это – зверства и пытки, что это – некое абстрактное зло, побеждённое в далёком прошлом.
К сожалению, обыватель неправ. Фашизм, говорит товарищ Димитров, есть открытая террористическая диктатура наиболее реакционных, наиболее шовинистических кругов финансового капитала. Фашизм – это отрицание буржуазной демократии, тотальное подавление прав и свобод народа.
И это мы сейчас видим. Пусть нет пыток, но есть самоизоляция (ограничение прав и свобод граждан), пусть нет концлагерей, но их нет только пока (!) и уже есть цифровые пропуска (как номера на руках в Аушвице). Еще нет пока явных физических расправ с инакомыслящими, нет душегубок и марширующих по улицам фашистских молодчиков, но есть много других свидетельств, показывающих, что нам не дают жить нормальной человеческой жизнью, и надо их только уметь увидеть.
И вот сейчас, с помощью идеологического инструмента, то есть масс-медиа, под крики о «страшном ОРВИ» наш трудовой народ превращают в коллективного Обывателя, ведь в случае страха сознание мещанина, привыкшего бороться со всем обществом за свою жалкую копеечку или имущество и постоянно дрожащего за своё эфемерное благополучие, обязательно приведёт его к потаканию любым фашистским зверствам или хотя бы к такой панике, которой и воспользуются фашисты. Обыватели в такие кризисные времена, чтобы вернуться к своей прошлой никчёмной и пустой потребительской жизни, обязательно поддадутся на любые уговоры и пойдут на любые действия против народа. За доступ к корму в магните, за гнилую пошлятину по телевидению и распивание пива с такими же пустоголовыми они от страха снесут и продадут даже мать родную. Собственно, ещё давным-давно, в первой половине ХХ века, именно такие вот обыватели, именно такие вот мещане и стали опорой фашистского режима, а их партии – партии социал-демократов типа нашей КПРФ – стали для фашистов дорогоукладчиками…
На этом я и начну свой рассказ.
Позавчера пожаловались местные, что в нашем магазине корма «Магнит» лютует заведующая. Стоит в дверях и исполняет «рекомендацию» местного гауляйтера и ещё буржуазного врача г. Курска, не пропускает людей без намордника и вызывает полицию, выписали вот штраф одной женщине. Я стал думать, как бы эту проблему решить. И придумал.
Вчера, через 20 минут после открытия, пришёл поговорить с ней лично на публике. «Рекомендовал» ей, губернатору, врачу и полиции пройти ко мне в огород на посадку картошки в лунку, она почему-то отказалась. А ведь это было бы много полезнее, чем народ штрафовать да запугивать! Людям жить надо, а вы с них штрафы дерёте да намордники на них надеваете!
Поагитировал я по полной и о положении в мире (нынешний кризис как выражение общего системного кризиса капитализма), и об ОРВИ этом картоновирусном (что она не так страшна, эта инфекция, что о ней много врут по телевизору и т.д.), и о борьбе (что делать нужно, как объединяться и как сражаться с буржуями). А эта заведующая никак не уймётся, говорю ей наконец: «Коли тебя на цепь посадят, ты всё равно будешь пособничать фашистам?» А она отвечает: «Буду».
Днём пришёл во второй раз, когда народу больше, по новой о насущном на публику говорю. Народ стоит слушает. Спрашиваю её: «А если стрелять попросят хозяева в людей, будешь стрелять?» Отвечает: «Буду, мне детей кормить надо». Ушёл, сказав: «Ну, жди меня вечером!»
Как во всех сказках, пошёл я в третий раз в «Магнит»: может, и получится чего?
Пришёл в 19 часов вечера, набрав детей от 5 до 8 лет, целую ораву. Начал заново говорить, спор на слушателя, чтобы поняли, что было и что происходит. Потом поставил детей перед ней и сказал:
«Вот это тётя, она пособник фашистов, готова стрелять в рабочих, обогащать богатых, готова ради своих детей убить тысячи родителей, ваших пап и мам, и других трудяг извести готова, пустив вас и других детей по миру, не понимая, что и её детям она сама петлю на шею этим накидывает. С этой тётей больше не здороваться, пока не извинится!»
Мещанофашистка извиниться не захотела, а после неудачной попытки прикрыться своими детьми начала заливать, что работает по 15 часов в день и что её уволят, если не будет намордники всем надевать.
А я, не будь дурак, прошёлся по её трудовому договору, говорю: там нет таких обязанностей, ты можешь схитрить с начальством, сказав, что люди идут к конкурентам, поскольку не хотят надевать маски.
Но это была непробиваемая мещанофашистка. Я о том узнал, когда пришёл поговорить после закрытия магазина с остальными его работниками.
Они мне и сказали, что она карьеристка и что её переводят через месяц на повышение. А сволочи этой всего 28 лет. Выслуживается!
Стоит ли таким объяснять, что, отдавая себя и свой опыт обществу, защищаешь и себя как человека и гражданина, что если дети соседей, друзей, да всей страны – защищены, то и твои свободно гулять могут, что если я буду трястись только за своих детей, а ты только за своих, то в итоге нас разорвут по одиночке, что у детей нет будущего при этой формации, при фашизме, что надо объединяться в класс, что бороться надо за весь рабочий класс, за всех детей рабочего класса, ибо в них – наше будущее… Нет, не понять того мещанофашистам!
Как с такими бороться?
Я думаю, только одним способом – объединяться и сплачиваться всем тем, кто думает, кто понимает, что наступающий фашизм в виде этого «коронавирусного карантина» — это общая наша беда и с ним необходимо бороться жестко. Нельзя ему потакать, нельзя уступать, нельзя сидеть и ждать, когда его снимут, потому что его не снимут уже никогда, пока мы сами не скинем с себя эти оковы.
Мы можем это сделать, в единстве — наша сила. И если мы будем едины, если мы будем действовать активно и целенаправленно, борясь за свои права и свободы, никакие мещанофашисты нам не помешают – мы перемолем их силой всего общества, всего народа и заставим стать людьми.
Спартак
Все хорошо, только не перемОлем, а перемЕлим.
Именно переМОлем,а не переМЕлим от слова молотить молототом о наковальню, выбивая дурь и рабское покорство из нашего обывателя, а мелить будете муку на кухне,жуя сухари,если ещё остались! А русский язык на то и могучь…если вы об этом уже забыли…!
Если от слова «молотить», то правильно «перемолотим».
Добрый день!
Мне не понятны действия товарища Спартака.
Ему «пожаловались местные» и он пошел в ОДИНОЧКУ разбираться с лютой заведующей.
Почему он не организовал коллективный поход пожаловавшихся ему жителей к местному магазину? Почему решил действовать в одиночку, как «герой»?
Разве действия в стиле активных «героев» и пассивной «толпы», ждущей от «героев» подвига — не являются ошибочными? Разве история не показала на примере народников («История ВКП(б) краткий курс», стр.12), что такие действия ни к чему не приводят?
Чего ваш товарищ в итоге добился?
Каким образом его действия помогли решить проблему «наличия лютуетой заведующей в магазине «Магнит»»?
Мне не понятно, почему РП ставит такие действия в пример читателю.
А потому что действия масс (коллективные действия) вовсе не исключают активные действия их отдельных представителей.
У вас же полный идиотизм получается, больше похожий на фашизм: вы хотите оставиь массы без героев, без лидеров, без активных представителей, унифицировать и растворить всех людей в массе. У вас диктатура коллектива при полном бесправии отдельных ее членов. Это не диалектико-материалистическое понимание вопроса о роли личности в истории, не марксистское, а метафизическое, буржуазное, фашистское, если уж говорить прямо. Вы выворачиваете коллективизм наизнанку, превращая его в фашистсткий корпоративизм, нивелирующий личность «под видом коллективизма».
Если бы тов. Спартак подготовил листовку (материала на вашем сайте предостаточно) об афере с коронавирусом и раздавал бы ее у входа посетителям магазина (исходя из личного опыта агитатора, кому она действительно нужна и принесет пользу — если он у него имеется), то пользы было бы гораздо больше, тов. alex.
«Гавкаться» с завмагазином (наемным работником, который в условиях нарастающей в РФ безработицы «дрожит» за свое рабочее место — единственная возможность получить средства для существования самой себя и своей семьи) большого ума не надо. Так ведь и проку от него тоже никакого, кроме удовлетворения личных амбиций тов. Спартака.
Для настоящих борцов с капитализмом это ложный путь.
Мы думаем, что одно не исключает другого. Нужно использовать ВСЕ возможные формы донесения до людей правды, разоблачения фашистской лжи, которая УЖЕ УБИВАЕТ людей. Тут крайне важна самодеятельность масс, инициатива. Лишь бы действовали, а не сидели дома, трясясь за свою шкуру и не понимая, что это сидение от фашизма их никак не защитит.
Вы упустили одну деталь: все это делалось на публику, с целью привлечь внимание и вывести на чистую воду действия правительства для тех кто в буржуазном дурмане.
Я бы добавил к вашим двум последним вопросам еще несколько. Как реагировали окружающие на разговор Спартака? Это была развлекуха для них или они прислушивались и задумывались? Планирует ли Спартак и в дальнейшем подобные агитации или это была разовая акция?
РП скорее ставит в пример действия в противовес бездействию. Не набьем шишек так потом будем вспоминать слова пастора Шлага.
Я вот собираюсь подталкивать людей к постановке правильных вопросов в диалоге и уходить от споров и бестолковых доказываний, сейчас это вообще не конструктивно.
Спартак, в статье указано
… при фашизме, что надо объединяться в класс,
А пока что трудящиеся и не класс вовсе ?
Трудящиеся — НЕ класс, это смесь нескольких общественных классов.
В детстве, в советское время нам рассказывали либо давали читать вот такие притчи:
У одного старика было три сына. И они никак не могли ужиться вместе. Старику очень хотелось, чтобы после его смерти сыновья жили в мире. Он решил научить их этому.
Однажды, отец позвал их к себе и попросил разломать пополам веник. Сначала попробовал старший сын, но, сколько он не старался — ничего не получилось. Такие же неудачи постигли среднего и младшего. Тогда отец развязал веник, и попросил каждого сына разломать по несколько соломинок. Это, конечно же, им с лёгкостью удалось.
Тогда отец сказал:
— Вот также и в жизни. Если вы будете вместе, то вас никто не сломит, а по отдельности вас также легко победить, как и сломать пару соломинок.
Я тогда думал, что это исключительно о семейных ценностях, но на деле вижу, что не совсем так.