Один из глуповских градоначальников, некто Великанов сошёл с ума, силясь постичь один сенатский указ. Несчастный градоначальник не знал, что такие указы надо вначале расшифровывать, да и не мог он по своему положению переводить такие указы на нормальный язык. Ибо правильно перевести — значит, так или иначе, встать на позицию противоположного класса.
Нам судьба Великанова пока не грозит. Мы не боимся переводить сенатские и все прочие фашистские указы на язык рабочего класса. Поэтому расшифруем один интересный документ.
24 сентября этого года вышел очередной указ главы ДНР № 344.
Указ на первый взгляд сугубо экономический: в ДНР создаётся государственно-капиталистическая монополия «Недра». В ней соединяется, по существу, вся местная промышленность, связанная с добычей, переработкой и перевозкой угля и всех других полезных минеральных запасов, какие есть на территории ДНР. Это и шахты, и обогатительные фабрики, и коксохимическое производство, и горное машиностроение, и часть транспорта, электрических сетей, водоканала, железной дороги, связи и т.д. Будет, очевидно, у этой монополии и свой банк.
Но это всё поверхностные формы нового государственно-капиталистического предприятия. А что в существе? А в существе то, что в руки очень узкой группы частных лиц попадает примерно 80 % всего местного производства и распределения, т.е. внутреннего и внешнего рынка. Это справедливо, если понимать, что монополия «Недра» охватит не только добычу и переработку угля и газа, но и участки всех других отраслей производства и рынка, до которых она с государственной помощью сможет «дотянуться».
Это означает, что олигархия РФ от планов добычи природного газа в Донецком районе переходит к практической подготовке добычи (а виды на газ и были одной из причин захвата РФ части Донецкой области). А это означает, что «Недра» становится хозяином не только подземных пространств и тех богатств, что есть под землёй, но и огромных земель на поверхности. Это следует из балансовой принадлежности земель: главе или правительству ДНР нетрудно будет закрепить за монополией не только балансовую территорию всех её предприятий, но и территории, под которыми она имеет своё производство.
Как у всякой приличной монополии, у «Недр» организуется наблюдательный совет с председателем во главе. Могут сказать, что по составу этого совета можно будет определить, интересы какой группы финансового капитала там представлены. Если там будут граждане РФ, стало быть, там 100 % российский капитал. Ясно, что, в основном, российский, но даже если весь наблюдательный совет с председателем будут (по паспорту) гражданами ДНР, Украины, Польши, США и т.д., из этого нельзя уже делать механические выводы о «национальной» принадлежности монополии. Интересы «Газпрома», «Роснефти», Сбербанка, ВТБ, равно как и интересы «Чейз Манхэттен» или «BP» вполне могут представлять паразиты с паспортом ДНР, получающие, кроме колоссальной зарплаты, ещё и %% с прибыли, — за счёт труда наших рабочих и за счёт ограбления и разорения всего населения ДНР.
Что несёт новая госкорпорация рабочим и другим трудящимся предприятий, вошедших или планируемых ко вхождению в «Недра»?
Примерно то же, что принесла ГК «Востокуголь» в ЛНР, но явно в больших масштабах. На момент организации «Востокугля» на многих предприятиях республики были огромные долги по зарплате перед рабочими. С учреждением ГК власти ЛНР эти долги большей частью «аннулировали», прикрываясь фиговым «аргументом» о том, что ГК — это новое предприятие, которое не может отвечать за долги и грехи старых предприятий. В итоге сотни миллионов рублей рабочих денег канули в карманах Курченко, Пасечника и ряда высших буржуазно-фашистских деятелей РФ и ЛНР. И тем самым эта шайка «закрыла вопрос по долгам» — задушив рабочие забастовки, бросив шахтёров в тюрьмы, фактически пообещав убивать рабочих, их жён и детей. А судя по планам руководства ДНР, местная фашистская головка и её шефы и «партнёры» из РФ планируют ограбить донецких трудящихся уже на миллиарды. Ведь ДНР для российской олигархии — это более ценный «приз», чем ЛНР.
Это тем более так, поскольку с учреждением ГК «Недра» наверняка будут «обнулены» выслуга лет по подземному стажу, вредность и выплаты по ней, льготные пенсии, доплаты и надбавки к рабочим окладам. По замыслу пушилиных и их финансовых хозяев все эти льготы рабочим, попавшим в «Недра», нужно будет зарабатывать с нуля.
Кроме того, опыт «Востокугля» в ЛНР показывает, что в новой донецкой госкорпорации срежут не только премии или их размер, но и сами оклады рабочим и другим трудящимся, — например, под предлогом того, что «у корпорации трудности роста», «нет ещё большого сбыта», «тяжёлое наследие Украины на предприятиях» и т.п. При этом, если премии сохранятся, то наверняка отношение премии и твёрдого оклада сделают с наибольшим перекосом в сторону премии, например, 70/30 или даже 80/20, как на многих предприятиях в Китае. Очень удобно грабить рабочих: чуть что не так — лишение премии, штраф на всю или большую часть зарплаты (что даже не снилось рабочим царской России. где штрафы максимально доходили до половины заработка рабочих!). А если и не штраф, то хозяин-капиталист всегда может «доказать» рабочим, что премия — это дело такое, плавающее, она может быть, а может и не быть. Оклад трогать нельзя (ну, формально нельзя), а премии — это только «добрая воля» хозяина. И по буржуазному закону с этим не поспоришь, ведь он всегда на стороне работодателя-капиталиста.
С целью легализации всего этого для рабочих, автоматически попавших в «Недра» вместе со своими предприятиями, введут процедуру одновременного увольнения и трудоустройства. Похоже, что для «новоустроенных» применят т.н. «испытательный срок», как если бы эти рабочие впервые в жизни устраивались на свою шахту, фабрику или завод. Этот трюк позволит хозяевам новой ГК дополнительно ограбить рабочих, например, установив, что на «испытательном сроке» работник не получает премий, надбавок и доплат, что на «испытании» не действуют старые разряды, а все работники принимаются «с нуля», т.е. с 3-го разряда. А уж потом, может быть, если «всё будет хорошо» (если рабочий окажется «удобным», т.е. терпеливым и безропотным рабом), рабочего повысят до того разряда, который у него был на момент устройства в новую госкорпорацию.
По косвенным данным, попутно с организацией ГК «Недра» власти усиливают «экономические» органы в местной полиции и гестапо. Так, кадрово разрастается управление экономической безопасности в МГБ и «Отдел борьбы с организованной преступностью» в МВД. Учитывая уроки недавних рабочих забастовок в ЛНР, волнений в «Макеевугле» и «Торезантраците», фашизм показывает, что против шахтёров и всех других рабочих новой госкорпорации будут «в случае чего» брошены отборные силы классового врага. Интересы хозяев ГК настолько важны для местной власти, что к делу охраны подключили и ОБОП, который до этого, в основном, терроризировал и грабил мелкий и средний донецкий бизнес в угоду нескольким наиболее крупным капиталистам ДНР и их «партнёрам» из российской олигархии.
Центром борьбы полиции и гестапо против рабочего класса ДНР является рабочая забастовка. И если не быть щедринским Великановым и внимательно читать пункты 2, 3 и 4 пушилинского указа № 344, то становится ясно, что забастовка и всякая вообще рабочая борьба в «Недрах» объявляется совершенно немыслимой, деянием организованной преступности, тяжким государственным преступлением. Немудрено, что для охраны такого мощного «насоса» по выкачке прибыли из рабочего класса и всего трудового народа ДНР, каким замышляется новая госкорпорация, капиталистам никаких сил не жалко.
Здесь можно добавить, что сами по себе условия ДНР располагают к организации концлагерей. А появление здесь относительно большой монополии, так или иначе, потребует рабского труда десятков тысяч человек, плотно сконцентрированных на хорошо охранямых территориях, закрытых двойным кольцом (собственным забором лагеря и границами ДНР). Примерно так в своё время действовала германская «Фарбениндустри», 1/3 рабочих которой и 1/5 всех производств находились в лагерях Освенцим – Биркенау в Польше.
И лагерные планы, явно с прицелом на местные монополии, фашистская власть ДНР уже опубликовала. Вот, например: документ 1 и документ 2.
Появление ГК «Недра», по замыслу, самой мощной из существующих гокорпораций, наверняка подстегнёт и ускорит именно лагерное производство.
Что же делать донецким рабочим?
Специфика ДНР в том, что здесь на одного рабочего приходится примерно по одному вооружённому охраннику, конечно, с учётом того, что полицейские и карательные силы могут быстро перебрасываться туда из РФ. Но такое же положение было и в ЛНР на момент летних шахтёрских забастовок этого года. И рабочие не испугались острой борьбы с хозяевами и фашистами, они боролись, поскольку к тому вынуждали обстоятельства их материальной жизни. Другого пути, кроме борьбы, у рабочих, если они хотят выжить, просто нет.
Да, остановка работы, забастовка, демонстрация фактически уже объявлены в ДНР и ЛНР тяжкими уголовными преступлениями. В обеих «народных республиках» власти принимали и будут принимать самые свирепые меры против стачечников. Другого и ждать нельзя. И, тем не менее, забастовки были и будут. Классовую борьбу можно замедлить террором на некоторый срок, но её нельзя отменить никакими филькиными указами и никаким насилием.
Другое дело, что забастовки не обойдутся без жертв. Но каждая забастовка в условиях фашизма расшатывает его устои, наносит ему удар, ослабляет позиции буржуазии и её охранников, приковывает к себе внимание и даёт сочувствие всех честных людей, подготавливая тем самым условия для победы рабочих. А это немало.
Что касается деталей таких забастовок, то и в гитлеровской Германии, и в фашистской Италии, Испании, Чили рабочие не всегда могли остановить всё производство и уйти с предприятия. В этом случае они снижали темп работы, делали большие и частые перерывы, не уходя из цеха или забоя, объявляли «итальянку» (форма саботажа) и пользовались ещё сотней способов уменьшения прибыли капиталисту. Но рабочие этими действиями не ограничивались — в жестоких условиях фашистской диктатуры они умудрялись организовывать и проводить и полноценные забастовки, с полной остановкой работы, а значит и потока прибылей в карманы фашиствующих капиталистических паразитов. И такие забастовки приносили серьезные результаты. Значит, можно и нужно бить этого страшного врага изнутри. Как писал Шевченко, боритесь — поборете, а конкретные методы и способы рабочей борьбы найдутся.
Растущая угроза концлагерей, отмена всех гражданских прав и свобод ставит перед донецкими рабочими и всеми остальными трудящимися главную задачу момента — борьбу с фашистским правительством за демократию и широкие политические свободы. Без этого невозможно бороться дальше, за полное свержение наёмного рабства. И никто во всём ходе предстоящей борьбы с фашизмом и капиталом не снимал с повестки дня центральный вопрос — организацию рабочими своей партии. Весь этот ход и исход классовой борьбы в Донбассе и везде вообще зависит от того, как скоро будет у нас своя боевая политическая организация — большевистская партия. Без такой организации рабочие будут и дальше растерянными, одураченными, разобщёнными и битыми со всех сторон. Кажется, пора положить этому безобразию конец.
Конечно, судьбы рабочего и демократического движения в ДНР и ЛНР тесно зависят от борьбы трудящихся в РФ, на Украине и в Белоруссии. Но это вовсе не значит, что донецкий пролетариат должен просто сидеть и ждать, тащиться в хвосте событий. Кое-что для всего общего дела он может и должен сделать сам. То, что он вполне способен действовать, было доказано забастовками 2017, 2018 и 2020 годов. Ну а трудные уроки — они самые ценные.
М. Иванов
Хочу отметить, что фашисты опробуют лагерное производство очень скоро. КОВИД-19 хороший предлог этому. Достаточно перекрыть движение между населенными пунктами и мы все окажемся в изоляции.
У населения Донбасса, на руках, сейчас много оружия, у многих опыт боевых действий. Там может полыхнуть так, что мусорня уже спокойно, как в 14 г., в украшку или пидерашку не сможет уехать.
Интересно а отовариваться рабочие будут в лавках этих компаний ? По «спец ценам» ? Если так то вообще интересно будет это возвращение к началу классовой борьбы 20 го века?