Империализм на марше

Январь 2024 г. оказался «урожайным» на события в ДНР.

С 1 января власти запретили малому и среднему бизнесу торговать спиртным. В том смысле, что потребовали от мелких торговцев покупать специальный патент на спиртное, а цена этого патента такова, что делает экономически бессмысленной торговлю спиртным для всех, кроме хозяев крупных торговых сетей и средних магазинов, расположенных в удачных местах, имеющих относительно большой оборот. Только им по зубам оказался алкогольный патент.

К чему привёл этот шаг правительства? К дальнейшей концентрации рынка и сбыта в руках монополий. Хозяева торговых сетей ООО «Горняк» (сеть магазинов «Молоко»), «Первый республиканский супермаркет», «Пакет», «Манна» выиграли, ибо продажа спиртных напитков через эти сети выросла за 3 недели примерно на 15%. За это время у мелкого и среднего торгового бизнеса монополии отобрали от 25 до 40% торгового оборота и прибыли, которую этот бизнес получал от торговли спиртным. Резко, в среднем на 25% упали зарплаты продавцов, грузчиков и других наёмных рабочих мелкой торговли. До этого хозяин платил продавцу ставку, например, 20 000 рублей, а остальное в виде %% от продажи товаров. Поскольку до 40% дневной выручки шло за счёт продажи спиртного, постольку потеряв её, хозяева магазинчиков тут же «посадили» своих продавцов на «голую» ставку с небольшой доплатой за продажу продуктов питания.

Жители микрорайонов привыкли, что спиртное и еду можно купить в любой момент под боком, в радиусе 100-200 метров от дома. Теперь же буржуазия вынуждает трудящихся целенаправленно ехать и закупать спиртное далеко от дома, либо закупать его заранее и впрок в городе, где есть магазины больших торговых сетей. В обоих случаях трудящиеся должны теперь тратить много больше времени, сил и денег, чтобы купить, например, бутылку вина. Интерес капиталистов понятный: во-первых, почти вся торговая прибыль от спиртного сосредоточилась в их руках, а мелкий бизнес терпит разорение. Во-вторых, идя в т. н. «супермаркет» за бутылкой, трудящиеся волей-неволей покупают там много больше, чем рассчитывали, поставляя, таким образом, монополистам больше прибыли. В-третьих, у трудящихся остаётся всё меньше и меньше свободного времени на политику, культуру, развитие, воспитание детей. Буржуазия упорно добивается такого положения трудящихся масс, чтобы у них всё время вне работы уходило только на закупки в магазинах, еду и сон. Чтобы народ жил жизнью продуктивного полу-скота: еда — работа — покупка пищи — еда — телевизионный дурман — сон.

Однако власти в ДНР пошли дальше. В районе г. Докучаевска они ввели сухой закон, запретили продажу спиртного. Глава ДНР Пушилин объяснил это так, что военные в этом районе много пьют и поэтому плохо исправляют службу. Теперь жителям города и окрестностей надо за бутылкой водки или вина ехать в Донецк, отдавая при этом капиталистам много больше своего времени и денег, чем это было до Нового года. Фактически же военные вокруг Докучаевска меньше пить не стали, но стали больше платить за выпивку и больше употреблять местный самогон. И тут выгода правительству налицо: армия ещё больше одурманивается спиртным и меньше думает насчёт политики, а прибыли российских капиталистов растут.

Также с 1 января из аптек ДНР пропал этиловый спирт. Как сказали аптекари, российская власть запретила свободную продажу спирта из-за того, что граждане и военные покупают его, разбавляют и пьют вместо водки. Покупают 2 пузырька спирта по 60 руб, 200 мл., разбавляют 1:1 и получают бутылку водки за 120 руб. А так им пришлось бы покупать самую дешёвую поллитровку за 250 — 300 руб. Определённой группе крупнейших капиталистов от свободной продажи спирта был один убыток, ибо деньги трудящихся ДНР текли мимо их карманов, в карманы конкурентов — аптечных воротил. Вовсе не борьба с пьянством двигает российским правительством, а интересы высшей прибыли для кучки магнатов капитала, по воле которых была подготовлена, развязана и ведётся разбойничья война в Донбассе. Зачем российским империалистам требовать от подконтрольного им правительства захвата новых рынков, чужих земель, новых рабов, уничтожения «лишних» производительных сил, «освобождения» от производства и культуры целых, некогда цветущих, районов? С единственной целью: новые рынки и районы должны приносить империалистам наивысшую прибыль по всем возможным линиям, в т. ч. и по водке.

21 января около 11:00 утра был нанесён варварский ракетный удар по одному из самых бойких и людных мест в Кировском районе Донецка — по району знаменитого перекрёстка ул. Петровского и ул. Ляшенко, известного всему Донецку как центр большого рынка «Текстильщик». В 70 м от центра перекрёстка, в самую гущу торговых павильонов попало 2 или 3 ракеты с боевой частью типа «шрапнель». При этом осколки и шрапнели летели сверху вниз, поэтому защититься от них было трудно, почти невозможно. Осколки и шрапнели легко пробивали тонкие крыши ларьков, магазинчиков и павильонов. По данным наших товарищей, к 11:15 на месте удара было 11-12 трупов, а также 3-4 тяжелораненых, которых спасатели вместе с простыми дончанами пытались вытащить из-под мусора и погрузить в «скорые помощи».

Казалось бы, обычное дело — ракетно-артиллерийский налёт на мирный розничный рынок. Но кое-что обратило на себя внимание. Среди погибших и раненых не было ни одного человека в военной форме! Хотя обыкновенно, днём в выходные в районе перекрёстка на «Текстильщике» полно военных. А тут их как будто заранее корова языком слизала. Как же так? Если российские военные знали, что по центру «Текстильщика» будет нанесён удар, и ушли оттуда, то почему же «защитники и освободители» не предупредили население, что высока вероятность удара по перекрёстку с 10:00 до 12:00 21.01.2024 г.? Получается, что российским властям на руку массовая гибель донецких трудящихся и артиллерийский террор против них. Ведь не зря многие российские военные и «кураторы» в ответ на жалобы и упрёки жителей Донбасса твердят, как попугаи, одно и то же: «уезжайте отсюда».

Но на каком основании жители должны бросать свою родину, уезжать на чужбину, отдав свою родную, некогда цветущую землю на растерзание российскому империализму, его военным наёмникам и озверевшим варварам? Чтобы российское правительство могло заселить Донбасс своими наёмниками, превратив его в военный лагерь для дальнейшего истребления народов, для расширения империалистической войны в Европе? Для этой цели, действительно, надо перебить трудящихся Донбасса, ибо они всё ещё несут в себе «крамолу»: стремление к свободе и демократии, стремление создавать, а не разрушать, несут ненависть к фашизму, культуру, жажду мира и дружбы между народами. Они опасны для российского правительства, так как привязаны к Украине как своей родине (не путая её с фашистским правительством), любят её и видят воочию, что российская власть превращает один из лучших на земле краёв для жизни людей в концлагерь, руину и могильник.

Нельзя сбрасывать со счетов и то обстоятельство, что хозяева крупных российских торговых сетей заинтересованы в уничтожении розничных рынков в ДНР, особенно тех, куда вывозят свои продукты мелкие хозяйчики, полу-крестьяне сельской местности. Эти продукты выше качеством, вкуснее, дешевле и больше выбором, чем «пластмассовая» еда российского производства в супермаркетах. Рынок «Текстильщик» — универсальный, где продаются как сельхозпродукты, так и промтовары широкого ассортимента, от трусов до мотоциклов. При этом 15-20% продуктов питания привозится из села, они свежие, вкусные и пользуются спросом у трудящихся. Тогда как на многие товары российского производства местные жители плюются из-за их низкой потребительной стоимости, «пенопластового» вкуса, краткого срока службы. К товарам лёгкой промышленности это тоже относится. Поэтому многие трудящиеся в Донецке рыщут по магазинам «секонд-хенд», где только и можно купить европейскую одежду настоящего качества. Экономическая задача российской буржуазии — уничтожить розничные рынки, ибо они оттягивают у хозяев супермаркетов большую прибыль. И в этом деле российским капиталистам не грех договориться с ВСУ или со своей армией и организовать подлые удары по донецким рынкам с целью убить и запугать продавцов и покупателей, разрушить материальные средства рыночной торговли, сорвать торговые дни, вынудить трудящихся нести свои деньги в супермаркеты.

Иногда приходится беседовать с трудящимися, приехавшими в ДНР из России, особенно из глубинки. От них часто слышны восторги, что «мы взяли Авдеевку» или «Марьинка — наша». Товарищи, чья это «наша»? По поводу чего вы радуетесь? Вы, как и все трудящиеся, ничего не выигрываете от войны на Украине, которая несёт нам разорение, смерть и прочие несчастья. Выигрывает от войны только имущий класс, верхушка российских и прочих миллиардеров, которая получила в кризис новые рынки, сбыт залежалых товаров, богатые военные заказы от государства. Это им они приносят сказочные прибыли за наш счёт. Они, а не мы, получают районы, куда можно вывозить с целью эксплуатации и грабежа свои огромные капиталы. Во-вторых, упомянутые города и районы, «стали нашими» только после того, как целенаправленно были разрушены до состояния мёртвой пустыни.

Трудящиеся России всё ещё путают себя со «своим» фашистским правительством, объединяют себя со своим злейшим классовым врагом. Известную роль здесь играют военные наёмники, вчерашние рабочие и трудящиеся. Им пока что платят по 200–300 тысяч рублей в месяц, дают обильное снабжение, какого нет «на гражданке». Поэтому эти вчерашние трудящиеся, будучи развращены буржуазией, смотрят на империалистическую войну на Украине как на выгодную работу, и желают, чтобы она длилась подольше. Залогом своего благополучия они видят то правительство, которое им платит. На этой почве наёмники и объединяют себя с правительством. Их не интересует судьба народов на войне, наших городов, предприятий, земель, культуры. Если понадобится сжечь пол-Украины вместе с её трудовым народом — наёмники сожгут её не задумываясь — лишь бы побольше и вовремя платили. Всё это на руку правительству российских империалистов, поскольку объективно даёт пока что поддержку грабительской войны в обществе и позволяет расширять её базис. Но сколько верёвке ни виться, концу быть. Когда рабочий класс будет судить фашистов за преступления против человечества, не оказаться бы некоторым наивным трудящимся, что сегодня гордятся «нашей Марьинкой», на одной скамье с главными преступниками.

Поэтому мы часто советуем таким трудящимся, приехавшим из российской глубинки, смотреть советский документальный фильм 1943 г. «Приговор народа», где показан суд и приговор фашистским пособникам — гестаповцам, орудовавшим в Краснодаре.

Говоря о себе как о «защитниках и освободителях» Донбасса, российским трудящимся полезно помнить две вещи. Во-первых, защитники и освободители несут народам свободу, помогают наладить зажиточную и культурную жизнь трудового народа. А что принесло в Донбасс российское правительство? Войну, смерть, разруху, фашистские порядки, ликвидацию производства, культуры, науки, образования. Во-вторых, нужно помнить бессмертные слова Маркса, что никогда не может быть свободным народ, порабощающий другие народы. А уж после этого рассуждать насчёт «нашей Авдеевки» или «нашей Марьинки».

А. Файзалиев, Д. Куснутдинов.

Империализм на марше: 16 комментариев Вниз

  1. В Белгороде люди при обстрелах прятаться уходят в ванную. Так стекла разлетающиеся не ранят. В Курске плохо работала геолокация. Затишье стоит, скоро будет жарко. Но рабочий класс продолжает верить буржуям. После жары, протрезвеет.

  2. > Но сколько верёвке ни виться, концу быть. Когда рабочий класс будет судить фашистов за преступления против человечества, не оказаться бы некоторым наивным трудящимся, что сегодня гордятся «нашей Марьинкой», на одной скамье с главными преступниками.

    Судя по тому, какие бабки получают военные, какие им плюшки перепадают от государства, верёвке ещё предстоит виться долго.

    1. Не факт. Бабки придётся отрабатывать. Кровушку лить, свою и чужую невинную. Солдаты об этом знают. Но самый прикол в том, что домой не вырваться, не остановиться. На дембель не уйти. Только если получишь увечье или погибнешь, т.е. либо на костылях, либо в гробу.

  3. Сразу видно, что автор топит за Украину, и с трудом скрывает это. Какое-то европейское качество нахваливает, он его давно вообще видел? Надо было значит в ЕС вступать, за европейским-то качеством)))
    А последний абзац каков? Украина туда принесла не то же самое? Или там же была «широкая-преширокая демократия», значит ей можно?

    1. Ну-ка поподробнее, где там автор топит за Украину? Нет там таких слов. Украина — тоже фашистское государство — этого РП не отрицает и не скрывает. Да, Украина тоже несёт на Донбасс фашизм, горе, смерть, разорение и разрушения. Но статья написана про российский империализм.

      И про европейское качество в статье ни слова. Говорится про качественные товары из Европы, но это не одно и тоже, что «товары европейского качества».

      И в Европу никто не зовёт вступать. Хорош там фантазировать!

    2. Одежда «с лучших мусорок Европы» пользуется популярностью и в России. До недавнего времени за ней преимущественно ездили в Латвию, Эстонию, Финляндию, а также в Калининград. При этом рынок секонд-хэнда, всё же, нельзя назвать большим. Так происходит потому, что спрос покупателей формируется здесь, действительно, прежде всего на качество товаров (в широком смысле: долговечность, продуманный фасон и удобство), а вот предложение на рынке — случайно. Иными словами: донашивать иностранный ширпотреб ни у кого нет желания, а интересные и подходящие впору товары высокого качества появляются случайно. Между тем, я допускаю, что в не очень крупном городе Донецке, имеющим с начала Перестройки прочные мелкооптовые связи именно с Европой (транзитом через Украину), а не с Россией, могла сложиться стойкая привычка покупать именно европейскую одежду по принципу «дорого и сердито». То есть исторически, в Донецке одежда из Европы занимала гораздо большую долю рынка, чем одежда из России, Турции, Узбекистана и Китая (к которой привыкли многие жители российских городов). Автор статьи наверняка всего лишь правдиво излагает эту местную привычку.

      Украина принесла. Но кто громче всех кричит о том, что спасает население ДНР от украинского нацизма? По версии официального Киева, Украина сейчас борется с оккупантами. А по версии Кремля — Россия защитник Донецка. К тому же, последний абзац явно адресован именно русским военным, а не Украинским. Если вам известны заявления украинских военных, на которые стоит дать ответ-обличение — пишите.

  4. Насколько я понимаю, сначала разрушить «до состояния мёртвой пустыни», а потом «вывозить огромные капиталы» туда… на «восстановление» этой самой пустыни?

    Что, действительно строительство новых предприятий и инфраструктуры так быстро окупится, что имеет смысл разрушить, вместо того, чтобы захватить эти области с готовыми предприятиями и инфраструктурой?

    1. Готовых предприятий и инфраструктуры настроили столько что дальше уже не нужно. Сейчас проблема больше в сбыте товаров и уничтожении конкурирующих средств производства. Грубо говоря зачем российскому буржую-монополисту украинский завод по производству такой же продукции как и у него у самого, когда у него забиты склады с непроданной продукцией. Тут выгоднее уничтожить конкурирующий завод и продукцию конкурента.

    2. Я допускаю, что разрушение + восстановление — и то и другое за счёт государства! — это уже есть окупаемость для производителей средств разрушения и средств восстановления. К тому же, можно построить новую инфраструктуру иного профиля, чем была до войны, которая в сложившихся условиях будет (по планам монополий) окупаться.

  5. Товарищи. Может мой вопрос покажется несколько пространным но все же. Почему армия РФ не выдохлась за 22-23 годы? Неужели она и экономика России оказались настолько мощными, что им по силам вести такую кровопролитную войну уже третий год?

    1. А вот вопрос: насколько война кровопролитна? Масштабных боевых действий армии не ведут. Обе армии прячутся за спинами гражданских и бьют в основном по инфраструктуре и по гражданским — туда, где прячутся их противники. Это не значит, что солдаты не гибнут. Гибнут. И госпитали забиты. Но заполнение госпиталей — штука нехитрая: достаточно не построить их в нужном количестве. А говорить о реальных сводных цифрах, как в моменте, так и по всей войне, нелепо: их никто не знает — то, что сообщается, не проверить. И ещё мы знаем, что пропагандисты по обе стороны фронта врут. В этом все убедились, если кто-то ещё испытывал какие-то иллюзии, по «Ростовскому путчу» и его освещению в СМИ — спектаклю, организованному с ведома руководства страны.

  6. Товарищи. А почему империализм стран запада позволяет империализиу РФ медленно, но уверенно пожирать Украину?

    Смотрел новости: скоро Авдеевку войска РФ, без преувеличения, съедят. Украина перестала западным имениалистам быть нужна? Она лишком затратна для них что-ли?

    1. А вам не кажется, что скорость этого «медленно, но верно» контролируется пожирателями? Технически данным пожирателям не нужно быстро. А если договорятся, то могут и вернуть назад. Такое было и не раз.
      А почему империализм стран запада позволяет? На самом деле вопрос не слишком корректно поставлен. Дело в том, что империализм стран запада давно хозяйничает и в самой России. У него серьёзные экономические вливания в экономику России — она акционирована этими империалистами где-то на три четверти, а может, и больше. А раз акционирована ими, так они и принимают решения. В том числе и по наступлению-отступлению. Может, не в конкретный момент, но общую задачу армии ставят в том числе и они. Не наступать медленно, но верно, а вести войну как можно дольше. А конкретика войны может корректироваться локальными интересами местных олигархов, которые всё равно так или иначе делятся. Где-то будут наступать медленно, но верно; где-то стремительно; где-то встанут, как вкопанные. Вот вы говорите, скоро Авдеевку возьмут. А сколько война идёт? Два года! За это время продвижение вглубь Авдеевки до стадии «скоро Авдеевку возьмут» — это не просто медленно, а сверх медленно. И не так уж оно верно — ещё раз напомню, что сдача без видимых причин (жесты доброй воли, например) территорий уже была в течение этой войны не раз.
      То же самое и на Украине, только более явно. Экономика Украины тоже акционирована этими самыми империалистами запада, возможно, чуток более серьёзной долей. По большому счёту эти империалисты будут иметь свою долю в любом случае, где бы ни проходила граница по итогу войны. У них, следовательно, от войны совсем другой интерес.

Наверх

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

С правилами комментирования на сайте можно ознакомиться здесь. Если вы собрались написать комментарий, не связанный с темой материала, то пожалуйста, начните с курилки.

*

code