Какую Победу мы празднуем 9 Мая

«Тебе, милая доченька, надо знать, за что пошла на смерть твоя мама, за что шли на смерть бесчисленные тысячи борцов. Мы защищали Советскую власть и идеалы Коммунистической партии. Это означает, что я отдаю свою жизнь за тебя, за твое будущее. И так все. Мы идем на смерть за светлое будущее и счастье молодого поколения».

Из прощального письма подпольщицы О.Э. Грененберг своей дочери

Есть три вопроса о 9 Мая.

Это день какой Победы? Что это была за война? Кто над кем одержал верх?

На все три вопроса у ответов один корень: «класс». Победа была — классовая, война была — классовая, в этой войне рабочий класс страны Советов одержал верх над объединенным классом капиталистов.

Сегодня эти ответы кажутся странными, но тогда, 71 год назад, все в мире знали, что это истинная правда. Даже те, кто ненавидел СССР за эту победу — побежденный мировой капитал.

Что же произошло в нашей стране такого, что сегодня эти ответы удивляют, причем удивляют не только тех, кто горой стоит за капитализм, но и тех, кто вроде бы искренен в своем стремлении к социализму? Что привело к массовому непониманию истинной сути такого великого события в истории нашего народа, как победа в Великой Отечественной войне?

Произошло то, ради чего в первой половине XX века наиболее крупными капиталистами всего мира и создавался немецкий фашизм — большевизм, как тогда говорили, был уничтожен. Те, кого победили в 1945 году, сумели взять реванш и сделали все то, что планировали сделать гитлеровцы: уничтожили советский социализм, разделили великую социалистическую страну на части, присвоили себе все ее богатства, в том числе и те, что были созданы тяжелейшим самоотверженным трудом рабочих и крестьян, а бывший свободный советский народ загнали в наемное рабство.

Безусловно, победа мирового капитала временна — повернуть историю человечества вспять ему не удастся. Законы общественного развития объективны и не зависят от воли конкретных лиц и даже целых общественных классов, никак не желающих уходить с исторической арены. Как бы они не цеплялись за прошлое, человечество все равно будет двигаться вперед, приводя политические институты и экономические отношения в соответствии с достигнутым уровнем развития техники и технологий. Сама буржуазия создает все необходимые условия для собственного уничтожения, и сегодня мы стоим к мировой пролетарской революции во многом ближе, чем сто лет назад.

Понимая, что почва уходит у них из-под ног, что все их усилия остановить экономическое развитие, неминуемо ведущее мир к коммунизму, тщетны, капиталисты стремятся во что бы то ни стало отсрочить окончательную победу рабочего класса. Они опутывают и одурманивают его ложью, скрывая от него его собственную историю — те факты, которые могли бы показать ему, какой могучей силой он обладает, могли бы внушить ему уверенность в себе и в своей победе над капиталом.

Особенно достается здесь трудящимся России. Российская буржуазия всеми способами пытается сделать так, чтобы бывший советский народ совершенно забыл свою историю, генетическую связь со своими великими дедами и прадедами, которые в октябре 1917 года впервые в мировой истории сумели освободить себя от эксплуатации и угнетения. Ради этого она переиначивает все праздники нашего народа, подменяет его символы, которые в той или иной степени связаны с этим величайшим историческим событием. Буржуазная власть с остервенением пытается вычистить мозги растерянным трудящимся России, замазывая классовый смысл всех мало-мальски значимых событий и явлений прошлого и настоящего: от объявления большевиков «немецкими агентами» до удаления слова «СССР» со шлема Ю. А. Гагарина на официальном плакате, подготовленном к очередной годовщине дня космонавтики.

Не миновала сия чаша и День Победы. Теперь 9 Мая — это цвета георгиевской ленты, которые не имеют ничего общего с настоящим цветом Победы — красным. Не имеет ничего общего с настоящим символом Победы — красной звездой с серпом и молотом — и голубь как символ Победы. Голубь — символ мира, это прямое следствие победы трудового народа над капиталом, социализма над капитализмом, поскольку капитализм — это всегда война, в той или иной ее форме.

Подменить истинное содержание нашей Победы призван и так называемый «Бессмертный полк». С виду эта инициатива кажется неплохой идеей, но в таком виде, как она организована сейчас в России, истинная цель ее легко читается: это стремление буржуазной власти подменить классовую суть нашей Победы, увести ее понимание совсем в другую сторону — в узколичное, семейное, индивидуальное, игнорируя коллективное, общественное, всеобщее. В результате чего великий праздник Победы социализма над капитализмом превращается во всеобщий день поминок — нечто вроде еще одного «родительского дня», всегда следующего за христианской Пасхой.

Спору нет, почитать своих предков надо, но если уж их чтить, то чтить до конца, хорошо понимая, за что они отдавали свои жизни. В отличие от своих потомков, они хорошо знали, что личного счастья быть не может (или оно будет недолговечным, кратковременным), если не будет счастья общественного. Глубокое и надежное личное счастье возможно только через общественное благополучие, через счастье всего общества, всего трудового народа. Потому наши деды и прадеды защищали не только свои семьи, не только своих жен и детей, не только свою землю, а свою свободу, свой кровью завоеванный социализм!

Некоторые левые возмущаются, когда мы говорим, что Победа СССР в 1945 году — это победа социализма над капитализмом. Они заявляют, повторяя вслед за буржуазией, что, мол, при чем тут ваш социализм, когда победил советский народ. Таких левых хочется спросить, а что, собственно, такое — «советский народ»? Ведь это и есть трудовой народ социалистической страны, который осуществляет свою политическую власть, свою диктатуру в форме советов! И никакого другого советского народа, оторванного от социализма и диктатуры пролетариата, не существует! Именно этот советский — а значит социалистический — народ и победил империализм в форме фашизма.

Буржуазная власть идет дальше этих левых, она вообще предпочитает не упоминать о советах и советском народе. Ее пропагандисты усиленно пытаются уравнять Великую Отечественную войну, которую вел советский народ с немецко-фашистскими захватчиками, с другими освободительными войнами, которых немало было в российской истории. По их мнению, победа 1945 года это примерно то же, что победа над Наполеоном в 1812 г. или над поляками в 1612 г.

Частично они говорят верно — Великая Отечественная война действительно была войной освободительной, советский народ изгонял со своих территорий иностранных завоевателей. Но у Великой Отечественной войны была еще одна особенность — та самая, о которой мы выше говорили, — это была еще и классовая война. Класс буржуазии в лице германских монополий стремился не только захватить территории Советского Союза и материальное достояние советского народа, он хотел обратить свободных советских рабочих и крестьян в рабство. Финансовым тузам и магнатам требовались бесплатные рабы для нещадной эксплуатации, ибо только таким способом — присвоением чужого неоплаченного труда — и богатеет капитал.

Иное дело войны 1612 г. и 1812 г. Будучи освободительными, они не были войнами классовыми. Воевали между собой эксплуататоры — класс феодалов, помещиков-аристократов, а русский народ — русское крестьянство, вынесшее всю тяжесть этих войн на своих плечах, всего лишь отдало предпочтение своим эксплуататорам перед иноземными, но не более того. Речь об освобождении трудового народа России от эксплуатации в этих войнах в принципе не шла. Вот поэтому память о них в русском народе была недолгой — победа России в этих войнах не стала народным праздником, как это получилось с победой СССР в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.

Так близко к сердцу народ может принять какое-то явление или событие только тогда, когда речь идет о его свободе. Вот тогда появляются народные герои и народные праздники. Навязать их сверху невозможно, сколько ни пытайся.

Именно то, что советский рабочий класс не позволил мировой буржуазии вновь забраться к себе на шею, отстояв в жестоких битвах свою свободу, делает победу 1945 года Великой народной Победой. А того, кто руководил этой победоносной борьбой рабочего класса — И. В. Сталина — истинно народным героем и народным лидером, чью память не удастся стереть никому.

С праздником, товарищи!

МЛД РП

Какую Победу мы празднуем 9 Мая: 13 комментариев Вниз

  1. «Они заявляют, повторяя вслед за буржуазией, что мол, при чем тут ваш социализм, когда победил советский народ. Таких левых хочется спросить, а что, собственно, такое — «советский народ»? Ведь это и есть трудовой народ социалистической страны, который осуществляет свою политическую власть, свою диктатуру в форме советов!»

    Согласен: победил Социализм над капитализмом, рабочий класс над капиталом, который бросал германский рабочий класс на рабочий класс СССР.
    Но, я думаю, эти «левые» так говорят потому, что, если употреблять слово Социализм, то оно будет означать, что весь народ единодушно (или в большей степени) понимает и намеренно строит Социализм, сознательно, а не является обывателем, который плывёт по течению.
    Вот в чём вопрос.
    Вы утверждаете, что раньше так и было, как я понял, что все (или большинство) единодушно сознательно строили Социализм.
    Я с такой уверенностью говорить не могу по причине не знания: мало читал, мало слышал, мало видел и так далее.

    Но, всё же, общество было социалистическим, так что, даже с их позиции можно говорить, что победил Социализм.
    Наверное, весь вопрос здесь в том с их стороны, как я сказал, что боролись ли люди сознательно за Социализм или эта война для них была такой же, как другие войны?

    Про память. Не кажется ли вам, что суждение о том, что эту войну не забывают потому, что эта была война за Социализм, какое-то натянутое, «легковесное», не подробное?

    Почему не забывают?
    Вы правильно, наверное, говорите, что речь шла о свободе. Но, опять же, как эту свободу понимал народ: свободу рабочих от капитала, или свободу людей от рабства, без классовой позиции?
    Судя по письму, приведённому вами выше, женщина эта сознавала, что она делала. Можно предположить, что она не была белой вороной в обществе и таких было много — большинство.
    Масштаб войны был очень большой, очень много погибших и погибших не только на полях сражений, но и замученных, убитых фашистами в концлагерях…
    Празднование Дня Победы на государственном уровне в масштабе всей страны, каждый год всё же напоминает.
    А, вот, если бы не было бы праздника в этот день и не напоминали бы людям? Забыли бы?
    Можно предположить, что совсем — нет, а праздников таких масштабных может быть и не было бы.
    Что я вижу вокруг? Что означает для людей, которых я вижу, День Победы? Лишний день отдыха: для кого-то — чтобы напиться и повеселиться, а для кого-то — чтобы посадить картошку (условно).

    Вот где она, объективность: у меня или у вас?

    Если у меня, то вы врёте, получается — выдаёте желаемое за действительное, а лучше горькая правда, чем сладкая ложь, которая развращает, расслабляет и которая — удел слабых.

    1. «Наверное, весь вопрос здесь в том с их стороны, как я сказал, что боролись ли люди сознательно за Социализм или эта война для них была такой же, как другие войны?»

      —————-

      Ответ на этот вопрос в эпиграфе. И Вы ниже в своем комментарии сами об этом говорите.

      «Про память. Не кажется ли вам, что суждение о том, что эту войну не забывают потому, что эта была война за Социализм, какое-то натянутое, «легковесное», не подробное?»

      —————-

      Писать подробно выйдет брошюра, а не статья. Понадобится подробное разъяснение, дадим. А пока большинству понятно и кратко сказанное.

      «Что я вижу вокруг? Что означает для людей, которых я вижу, День Победы? Лишний день отдыха: для кого-то — чтобы напиться и повеселиться, а для кого-то — чтобы посадить картошку (условно).
      Вот где она, объективность: у меня или у вас?»

      —————-

      Абстрактной объективности не существует. Всякая объективность — классовая. Это выдумка буржуазии про внеклассовую объективность. Ведь неизвестно каких людей вы видите вокруг, кто они, типичными выразителями интересов какого класса они являются. Это первый ряд вопросов. Второй ряд вопросов, это специфика Вашего восприятия:способны ли Вы лично видеть сущность явления, или умеете судить только по форме? умеете ли различать в явлениях и событиях общее, особенное и частное? то есть насколько Вы можете мыслить диалектически? Отсюда и полный ответ на Ваш вопрос.

  2. ПРаздник был у граждан СССР во времена СССР….. В настоящее время 9 мая праздник врагов и предателей СССР…. . У советского человека , в настоящее время, 9 мая усиление ненависти и презрения к врагам и предателям, о чем советский человек говорит открыто …. .

  3. Думаю, и войны 1612 и 1812 годов имеют выраженную классовую суть. О войне 1812 мало знаю, а вот в 1605-1613 годах была классовая война между крестьянами и феодалами, которая завершилась предательством боярской верхушки и польским вторжением. Освободмтелем выступил как раз класс крестьян.

  4. Михаилу.» Но, опять же, как эту свободу понимал народ: свободу рабочих от капитала, или свободу людей от рабства, без классовой позиции?» Увы, не может быть «свободы людей от рабства без классовой позиции» Вопрос о свободе от рабства (натурального, феодального или капиталистического) всегда стоит на классовой основе.

  5. Артёму, я не говорю о том существует классовая позиция или нет, я говорю: как понимал народ эту войну: как классовую войну одного класса против другого или как войну народа против народа?

  6. Вспоминаются строки стихотворения К. Симонова «Убей его!»:
    «…Если ты не хочешь отдать
    Немцу с черным его ружьем
    Дом, где жил ты, жену и мать,
    Все, что родиной мы зовем,—
    Знай: никто ее не спасет,
    Если ты ее не спасешь;
    Знай: никто его не убьет,
    Если ты его не убьешь.

    И пока его не убил,
    Ты молчи о своей любви,
    Край, где рос ты, и дом, где жил,
    Своей родиной не зови…»

    Получается, что единственное спасибо деду за победу — это борьба за победу социалистической революции! Абсолютно с этим согласен. Спасибо за статью — всё на места поставила.

    1. Именно так, товарищ! Мы обязаны вернуть то, за что они проливали свою кровь и отдавали свои жизни — только это может быть свидетельством нашего истинного уважения к ним. Тем более, что это наш долг перед будущими поколениями. Они — наши деды — боролись за наше счастье, и теперь мы обязаны бороться за счастье своих внуков. Иначе жить вообще бессмысленно.

  7. один социализм победил другой социализм, пользуясь поддержкой проклятых капиталистов

  8. Верно, вы говорите, тов. alex.
    только, где же они наши деды и мы.
    Нет у нас Дзержинского, Куйбышева, Свердлова и уж тем более Ленина и Сталина.

    но справедливости стоит добавить, что и буржуазия обмельчала.. ни Деникеных, ни Колчаков с Маннергеймами..

    1. Из перечисленных вами я не увидел не мелких. Но не суть. Для рабочего класса и пусть фашики «мельчают» — они, кстати, не могут «не мельчать», поскольку в верхних эшелонах фашистскиой власти действует негативный отбор, т.е. его проходит только отборное дерьмо: только оно пробивает себе путь к «социальным лифтам». Великие люди фашикам не служат.

  9. то же самое, только другими словами, если большевики смогли побороть деникиных и колчаков со всякими шкуро и петлюрами,

    то может и у нашего поколения есть шанс победить нашу современную буржуазию.. последние все же ни в какие подметки буржуазии той, самой, которой свернули шею наши прадеды и деды.

Наверх

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

С правилами комментирования на сайте можно ознакомиться здесь. Если вы собрались написать комментарий, не связанный с темой материала, то пожалуйста, начните с курилки.

*

code