Госдума РФ вновь обсуждает вопрос об упразднении мавзолея В. И. Ленина. Желая угодить узкому кругу своих действительных избирателей, депутаты то так, то эдак стремятся подойти к пересмотру решения, которое было принято, без всякого преувеличения, по желанию всего многомиллионного советского народа. Правда, опасаясь митингов и «красной чумы», прибегать к прямому решению вопроса они не спешат, а свои главные надежды возлагают на подготовку общественного мнения [1], или, говоря проще, на средства дезинформации и обмана.
По каким же направлениям работает эта программа по обработке населения?
Первым по популярности, а также по расчёту на наивность и неосведомлённость слушателя, является предложение похоронить «в конце-то концов» тело Ленина. К немалому удивлению предлагающих, спешим сообщить, что похороны Владимира Ильича уже давным-давно состоялись и что похоронен он как раз в том самом Мавзолее, о котором, собственно и идёт речь.
Желая как-то укрепить «похоронный» аргумент, упразднители вносят следом «небольшую» поправочку: похоронен-то похоронен, но не по правилам. Поправка эта носит принципиальный характер: она опирается на незнание как истории нашей страны, так и того общества, в котором мы живём сейчас.
Начнём с истории.
Протокол ПБ № 65 от 2 февраля 1924 г. п.35: Проект постановления Президиума Союзного ЦИК о склепе. (т. Молотов)
Утвердить следующий проект постановления Президиума ЦИК СССР: Идя навстречу желанию, заявленному многочисленными делегациями и обращения к ЦИК Союза в целях предоставления всем желающим, которые не успеют прибыть в Москву ко дню похорон, возможности проститься с любимым вождем, Президиум ЦИК СССР постановил:
- Гроб с останками Владимира Ильича сохранить в склепе, сделав последний доступным для обозрения.
- Склеп соорудить у Кремлевской стены на Красной площади среди братских могил борцов Октябрьской революции.
(Выделено мной — Авт.)
Постановление указывает, что место на Красной площади является именно местом захоронения, но таким типом захоронения, в котором тело должно быть сохранно и доступно для обозрения. Что решение о таком типе захоронения принимается по желанию огромной массы людей, которые шли могучим, нескончаемым потоком, чтобы в последний раз взглянуть на своего любимого Ленина. Что, несмотря на особенную форму, место захоронения является самым уместным для вождя Революции, поскольку там же похоронены многие другие революционеры — его соратники. Отсюда совершенно ясно, что сооружение Мавзолея явилось обоснованным и взвешенным решением.
Как же на это отвечают упразднители? Надо сказать, достаточно прямо, открывая на общее обозрение свою черносотенную сущность — в ход идут аргументы, рассчитанные на откровенное невежество и мистификацию. А именно: Ленин должен быть перезахоронен по православному обычаю. Только это может и должно иметь место в православной России. Многочисленные аргументы мистического характера связывают с этим религиозным ритуалом решительно всё: от событий истории революции до нынешнего экономического положения.
Разобраться с большинством религиозно-сектантских аргументов в действительности не составляет большого труда. Например, всякий образованный гражданин прекрасно знает, что государство РФ, согласно своим же собственным законам, является светским. Правда, нельзя сказать того же самого о государственной политике. Здесь простое наблюдение за общественной жизнью показывает, с одной стороны активное насаждение религии (церкви шаговой доступности, религиозные предметы в школах и вузах и т.п.), а с другой — полный неуспех этого насаждения в стране, освободившейся в прошлом от идеологического гнёта религии почти на 70 лет. Поэтому из «православных» аргументов в пользу перезахоронения остаётся в сущности только один, апеллирующий к обычаю и связанным с ним религиозным ритуалам. Благодаря своей прочной основе, он является и самым действенным. Речь идёт о фактической монополии религии — как экономической, так и идеологической — в делах, касающихся смерти и похорон.
Хорошо известно, что религия проникает в сознание человека пользуясь его слабостями, с тех сторон, где он максимально незащищён. Одной из таких сторон жизни является смерть — никто не защищён от неё полностью, все люди смертны. Пользуясь этой слабостью церковь стремится подчинить себе всю массу не верящих в бога людей, хотя бы и только в том, что касается смерти. И надо сказать, что на фоне постоянно снижающегося уровня медицины и других социальных бедствий рабочих и служащих при капитализме, эта политика церкви является вполне успешной. Человек, в нормальных условиях о церкви и боге не вспоминавший, соглашается, что похороны его товарища, родственника, друга выходят из сферы «мирских» дел, и что «для блага» умершего в дело обязательно должна включиться церковь.
Фактически, таким разделением человеческой жизни, где вслед за «мирскими» делами и независимо от них, обязательно появляется служитель религиозного культа и совершает обряд, неизбежность смерти подменяется неизбежностью приобщения к этому культу. Подмена понятий — таков в своей основе аргумент «за упокой души».
Но вернёмся к вопросу об упразднении Мавзолея. Все только что рассмотренные аргументы относились, в явной или мистической форме, только к самому Владимиру Ильичу Ленину. Но есть и такие, которые переводят акцент на посетителей Мавзолея. Есть, например, «музейный» аргумент. Выше мы уже выяснили, что Мавзолей является действительным местом захоронения, а значит не может быть музеем, если, конечно, не считать тело Ленина музейным экспонатом. Но чем же тогда оно является? Ответим на этот вопрос вместе с разбором последнего на сегодня аргумента — аргумента «советско-ритуального».
Упразднители пытаются внушить нам, что Мавзолей с телом Ленина — это «ритуальное сооружение» советских людей. Основа здесь — ложный и крайне вредный взгляд на коммунистическую идеологию, как на своеобразную религию. Хорошим подкреплением версии о «советской религии» служит вульгаризация коммунистической идеологии, широко и активно используемая во время подготовки контрреволюционного перестроечного переворота. Но взяв действительную историю коммунистического движения мы без труда обнаружим, что никаких сверхъестественных сил — а религия, это всегда вера в сверхъестественное — ни партии, ни её вождям никогда не приписывалось. Этот факт известен, поэтому за религиозное почитание нам сейчас стараются выдать ту всенародную любовь, которую питал советский народ к своим вождям и героям.
Но если в мировоззрении коммунистов нет места религиозным верованиям, то какой тогда смысл для них имеют захоронения, могилы, кладбища? Может быть правильнее было бы просто утилизировать останки и больше не вспоминать о них, как о чём-то несущественном? Такая точка зрения означала бы переход на позиции вульгарного материализма, отказ от материализма диалектического, составляющего неотъемлемую часть научного коммунизма. Как же смотрят на этот вопрос коммунисты?
Материалист-диалектик не отделяет смерть, как нечто совершенно постороннее, от процесса жизни, а напротив, смотрит на неё как на существенный момент жизни. Придавая исключительное значение тому материальному и идеологическому наследию, которое оставляет после себя умерший человек, эта точка зрения не забывает также и о трупе, об останках, считая и их тоже частью человеческой биографии. Поэтому место смерти, место, где в последний раз взглянули на умершего, наконец место погребения присоединяются к записи в истории тех мест, которые посещал человек при жизни. То, какими будут эти последние события биографии, часто во многом зависит от потомков.
Советский народ в те далёкие годы решил: похороны Ильича не помешают нам видеть его; пускай прощание будет долгим, настолько долгим, насколько это позволит сделать наука. И ничего предосудительного, странного или «неправильного» в этом нет. Теперь нам, напротив, твердят, что прощание затянулось, что пора подвести итог, «перевернуть страницу» истории. О политическом содержании таких призывов не стоит, думаю, отдельно говорить — оно просматривается, сквозит наружу. Если начать подводить итоги, то это будут итоги контрреволюционного переворота, итоги реставрации капитализма, итоги подготовки к новой империалистической войне. Они показывают, что экономика капитализма питается кровью рабочих, что империализм — это не абстрактное слово, это — наша действительность, когда война на пороге каждого дома. Но цепь империализма не бесконечно прочна — она может и будет разорвана классовой борьбой пролетариата! А значит впереди нас ждёт новая социалистическая революция. К чему же тогда нам прощаться с Лениным?
Нет, прощаться сейчас не время! Политически верное для пролетариата решение здесь только одно: Ленин принадлежит не прошлому, а будущему! Борьба против империализма, за социализм, за ленинизм является теперь самой важной. Борьба за сохранение Мавзолея — это ещё одно отражение этой борьбы.
К. Октябрьский, март 2017
- По материалам черносотенного канала «Царьград».↩
Да «Царьград» вообще поехавшие.
Этих подонков самих надо закопать
…»что пора подвести итог, «перевернуть страницу» истории» — а что, пора подвести итоги правления троцкизма (1953 — по наст. вр.) — вымирание (уничтожение) населения, наркомания, алкоголизм, безработица, падение производства, слияние науки с религией, крах образования, сырьевой придаток, зарождение элементов феодализма и ещё сотни пунктов…
ВСЕ уже это видят, слишком многие уже всё понимают… Это не начало 90х.
Так что вряд ли вопрос «перезахоронения» вообще выйдет куда-нибудь из «кабинетов».
Реально мерзко лицо » вопящих о православном перезахоронении» или это проплаченный спектакль реакции буржуев , на популярность Ленинских идей?
Самое интересное, что (пере-)захоронением великого хирурга Пирогова что в Виннице никто не озабочен, в том числе и РПЦ!!!
А его тело ведь тоже забальзамировано и находится в мавзолее. (Был там на экскурсии, когда в школе учился)
Очень ценное замечание, Дмитрий! Я как-то не додумался посмотреть, сколько забальзамированных сейчас у нас в стране.
Провалится идея с захоронением. Выше было верно указано о православных ценностях насаждаемых в России и понятное дело, что эти ценности уже в печёнках сидят у трудящихся, а на фоне Исаакиевского собора так тем более.
Никаких перезахоронений, пока коммунизм не построим.
Хотелось бы услышать мнение редакции РП о вчерашних митингах и сегодняшней забастовки. Ведь понятно, что с этого дня активизировалась уличная политика, и это, вообщем, только начало. И что, по вашему мнению должны делать коммунисты сейчас и в недалеком будущем?
Материал готовится в настоящий момент.
Всё познаётся в развитии. Для победы, при определённых условиях, большевикам в борьбе против современной буржуазии надо будет похоронить Ленина.
Такой необходимости возникнуть не может в принципе.
Уважаемый Титан, пожалуйста, перечитайте ещё раз внимательно то, что вы написали. Ваша предложение — это словесный финт, абракадабра. Почему? Для того, чтобы «похоронить Ленина», большевики должны уже иметь власть, которую они могут получить только в результате «победы» над капитализмом. Без «победы» у них нет власти, нет возможности реализовывать «похороны Ленина».
Извините, вы «схватили» «круглую», наукообразную либеральную фразу антикоммунистов и, не поняв её фальши и мерзости, занимаетесь её тиражированием.
Когда новый «Рабочий вестник» будет?
1-2 апреля.
Признались, что время нынче другое, «неподходящее»: http://www.interfax.ru/russia/556434.
Вчера, 20.04.2015 на Пятом телеканале был выпуск новостей, где ведущий как только мог защищал «вынос» тела из Мавзолея. Это видно было невооружённым глазом.
Эта падла такими словами, о Путине, например, никогда себе не позволит говорить, а тут — исполняет заказ.
В частности, когда какой-то член КПРФ в интервью сказал, что тело нужно оставить, так как Ленин повлиял на историю, то ведущий (то ли резко оборвав прямую с ним трансляцию, то ли говоря с «записью» этого интервью — было такое ощущение) начал с сарказмом говорить, что в таком случае «туда можно положить и Гитлера, так как он тоже повлиял на историю». Это кощунство небывалое.
После этого ведущий сострил: говоря о том, что выносить тело хотел ещё Ельцин, он сказал, что, несмотря на это Ленин всё равно лежит и «лежее всех лежих», перефразировав фразу «Ленин живее всех живых».
Тут и тени нет «независимости» в подаче информации, информация подаётся с классовой точки зрения буржуазии.
Наперекор десоветизации в Ульяновске по-прежнему открыты музеи В.И. Ленина. http://leninmemorial.ru/muzeynyy-kompleks/muzey-memorial-v-i-lenina.html#
Научные сотрудники мемориала В.И. Ленина проводят лекции. Некоторые из них есть в открытом доступе. http://leninmemorial.ru/events/video/
Здесь авторская лекция Авторская лекция Перфилова Валерия Александровича. Он директор Ульяновского музея-мемориала В.И.Ленина с 1984 г., кандидат исторических наук; член Международного Совета музеев, председатель правления Ульяновской областной общества «Знание»
«К вопросу об увековечении памяти В.И. Ленина» https://www.youtube.com/watch?v=fjdAAcrz4jU
Извините, если посчитаете, что этот комментарий не в тему. Но в «курилку» отправлять как-то рука не поднялась. Мне показалось важным донести эту информацию до товарищей.