Вопрос: «Как вы относитесь к смертной казни, и за какие преступления она должна назначаться, если вообще должна? А также что вы думаете по поводу моратория на нее, принятого Ельциным в угоду буржуазной Европе?»
На смертную казнь коммунисты смотрят с пролетарских классовых позиций, с позиций трудового народа, составляющего всегда подавляющее большинство населения страны.
Как это понимать?
Для начала давайте рассмотрим, что такое смертная казнь и для чего она нужна в государстве.
Смертная казнь — это одна из мер государственного принуждения, цель которой не столько наказать за совершенный проступок, сколько напугать возможным наказанием. Смертная казнь — один из способов, с помощью которого государство охраняет существующий порядок.
Поэтому отношение коммунистов к смертной казни всегда зависит от того, какой класс в обществе господствует и чьи интересы защищает существующее государство.
Если господствует буржуазия, если воры, насильники и грабители используют смертную казнь, чтобы охранять тот порядок, при котором они могут безнаказанного грабить трудящихся и эксплуатировать пролетариат – то в этом случае смертная казнь злодейство и преступление, потому что настоящие преступники все равно никогда наказаны не будут – ведь они сами вершат суд и определяют, кто прав, а кто виноват.
Если же пролетариат вырвал власть из рук угнетателей и эксплуататоров, если трудящиеся используют смертную казнь для борьбы со своими врагами, чтобы не дать им вернуть прежний грабительский порядок – то тогда это справедливая и законная мера защиты, без которой трудовому народу власти не удержать и своей свободы не сохранить.
Чтобы сказанное стало понятнее, приведем такой пример. Кто-то, пользуясь тем, что у него есть оружие – поработил группу людей. Он их заставляет на себя работать, грабит, издевается, а тех, кто пытается сопротивляться – убивает. Ясно, что это разбой и злодейство. Но если порабощенные люди сумели отнять у разбойника оружие, скрутили его, и с помощью отнятого оружия сторожат его, чтобы он не сбежал и не попытался их снова поработить и грабить – то это с их стороны справедливая защита, их полное право. Ну, а если, спасая себя от злодея, им приходится его убить? Защита ли это? Да, защита. Имеют ли они право убить разбойника, чтобы не позволить ему снова поработить, истязать и убивать себя? Да, имеют.
Если угнетенный человек имеет право дать отпор своему угнетателю, то и порабощенный класс имеет право защищать свою свободу и жизнь от класса-поработителя любой ценой, даже если нужно, то и при помощи оружия.
Примером того, как класс поработителей использовал смертную казнь для удержания власти, могут служить убийства и казни революционеров царским правительством до семнадцатого года. В ходе гражданской войны, когда белогвардейцы казнили и убивали красных, это было то же самое – класс поработителей пытался вернуть себе власть, вырванную из его рук, вернуть себе возможность угнетать и грабить. И наоборот, трудящиеся во время Гражданской войны вынуждены были убивать своих врагов, чтобы защитить свою свободу, не позволить снова себя загнать в рабство, не дать вернуть прежний порядок, при котором эксплуататоры могли жить за счет трудового народа.
То есть коммунисты смотрят на смертную казнь с классовой точки зрения и не разделяют позицию либеральных гуманистов, которые пытаются убедить обывателя, что смертная казнь недопустима никогда и ни при каких обстоятельствах. Истинная цель этой позиция либералов – внушить трудящимся, что они не имеют права и не должны бороться за свое освобождение. Ведь история не единожды доказала, что освободиться угнетенные могут только ведя яростную и непримиримую борьбу со своими угнетателями — борьбу не на жизнь, а на смерть. А если убивать нельзя никогда и ни при каких случаях, значит рабочий класс не имеет права посягнуть на жизнь своих угнетателей и эксплуататоров и должен навсегда смириться со своим рабством.
С этой буржуазной классовой позиции также получается, что пролетариат, взяв власть, не имеет права защищать ее, не имеет права бороться с теми, кто хочет вернуть свое господство – с буржуазией. А история опять-таки доказала, что побежденная буржуазия, стремясь совершить контрреволюцию и снова поработить рабочий класс, не останавливается ни перед чем. И чтобы сохранить социализм, победивший рабочий класс должен отвечать тем же. Он должен не выпускать из рук оружия и при необходимости, защищая свою свободу, пускать его в ход. Но, по логике либеральных гуманистов – трудовой народ не имеет права делать этого, а должен без сопротивления позволить врагам взять власть и вернуть буржуазный строй. Потому-то они и рыдают о «невинно репрессированных» Сталиным, «забывая» указать, кто именно был репрессирован и за что. Либералы плачутся о таких как они сами – о недобитых буржуях, стремившихся снова залезть на шею народу, и которым тогда наученные горьким опытом советские трудящиеся не позволили этого сделать.
Рассуждая о гуманности по отношению к единицам, эти радетели без проблем готовы обречь весь трудовой народ на ограбление и унижение. В перестройку мы имели прекрасную возможность на своей шкуре испытать, чего стоит их лживый «гуманизм» на деле. В итоге он всегда оборачивается жестокостью и подлостью по отношению к подавляющему большинству населения страны.
В чем же состоит ошибка либералов, утверждающих, что смертная казнь это всегда плохо?
В том, что они абсолютизируют некий постулат, подавая его как истину на все времена. Это изначально неверная мировоззренческая позиция, антинаучная и нелогичная, которая выпячивает одно и скрывает другое, не менее важное. Буржуазные идеологи частенько прибегают в своих рассуждениях к такому приему, чтобы выдать за истину откровенную ложь. Это им требуется для того, чтобы таким способом оправдать действия буржуазии и укрепить в обществе ее господство.
Коммунисты же ко всем событиям и явлениям, как историческим, произошедшим когда-то давно, так и современным, происходящим сейчас на наших глазах, относятся с позиций диалектического материализма, который однозначно утверждает, что абстрактной истины не существует – истина всегда конкретна.
Что это означает?
А то, что в мире все взаимосвязано, что раз и навсегда каких-то установленных норм и правил быть не может. Что жизнь течет и изменяется. Меняются ее законы, меняются сами люди. Что все явления и события следует рассматривать не изолированно и независимо друг от друга, а только во всей их взаимосвязи с другими явлениями и событиями. Откуда следует прямой и единственно научный вывод, что заранее никак нельзя сказать, что какое-то явление однозначно хорошее, а какое-то всегда непременно плохое. Все явления и события следует рассматривать только в конкретной исторической обстановке, беря их во всей полноте и многообразии и во всех их взаимосвязях с другими событиями и явлениями. Только такая позиция – диалектическая может учесть все «за» и «против», и в каждом конкретном случае позволить найти то решение, которое действительно можно назвать справедливым.
Касательно смертной казни и моратория на нее это означает, что коммунисты не считают смертную казнь однозначно негативным явлением, и не будут поддерживать всегда и везде мораторий на смертную казнь, как это делают либералы.
Последние, являясь выразителями интересов класса буржуазии, и по отношению к смертной казни точно также лгут и лицемерят, как и во всем остальном. Одной рукой буржуазные парламенты принимают законы о недопустимости смертной казни в демократическом обществе, а другой рукой без всяких проблем одобряют множество прямо противоположных законов, которые, по сути, разрешают эту смертную казнь, причем без всякого суда и следствия.
Скажем, во многих высокоразвитых капиталистических странах, где принят мораторий на смертную казнь, одновременно имеются специальные законы, позволяющие представителям правоохранительных органов страны убивать любого человека, на которого упало подозрение в причастности его к терроризму, экстремизму или пр. К примеру, в современной России для этого существует специальный режим КТО (контртеррористическая операция[1]), который фактически отменяет все гражданские права жителей РФ на той территории, где он вводится, что позволяет силовикам убивать российских граждан сколько душе угодно.
Располагая огромные финансовыми ресурсами, буржуазия любой капиталистической страны, где формально действует мораторий на смертную казнь, может легко его обойти, просто устранив неугодного ей человека с помощью организованного несчастного случая или специально нанятых для этого людей. Нередко эти функции выполняют и работники силовых структур, у которых «вдруг» умирают подследственные. Примеров физического устранения политических оппонентов, представителей оппозиции и общественных деятелей не счесть – их каждый наш читатель вспомнит сотни. Среди них и левые, и правые — все, кого действующая власть посчитала для себя опасными.
Немало людей в буржуазных странах пропадает без вести – куда они деваются, никто не знает. Скажем, в той же России по сведениям МВД в неизвестном направлении исчезает порядка 70 тыс. человек в год, из которых позднее находят 80%[2]. А вот 20% не находят никогда. И это еще относительно немного. В ведущих капиталистических странах пропавших людей, которых не могут найти, значительно больше.
Правящий в капиталистическом обществе класс буржуазии принятием моратория на смертную казнь особенно-то себя не ограничил, но при этом получил дополнительную выгоду. С одной стороны, он продемонстрировал не слишком искушенному в политике обывателю как бы свою высокую «гуманность», а с другой стороны – фактически защитил самого себя от всякого общественного контроля, т.е. развязал себе руки. Теперь представители класса буржуазии, не являющиеся оппозиционерами действующей власти, могут совершать любые преступления, и им ничего за это не будет — ни при каких условиях лишить их жизни невозможно. Они могут убить тысячи наших граждан, разорить миллионы людей, ограбить страну на многие миллиарды – и в ответ «гуманная» буржуазная власть их только пожурит. Педофилы, растлители малолетних, наркоторговцы, рабовладельцы и пр. – все они теперь мораторием на смертную казнь защищены, буржуазная власть взяла их под свое крылышко. Всё ими совершенное она не считает преступлением.
Серьезным преступлением для правящего класса буржуазии, угнетающей в капиталистическом обществе миллионы, является только посягательство на ее власть – вот тут никакие моратории уже не действуют. Любые политические протесты граждан пресекаются на корню, причем самым жестоким образом и даже тогда, когда речь идет не о политической власти в целом, а всего лишь о противодействии некоторым ее вконец распустившимся представителям.
В отличие от буржуазии, прекрасно осознающей, что она паразитирует на подавляющем большинстве населения страны, и потому необходимо вынужденной постоянно лгать и обманывать свой народ, коммунистам нет нужды скрывать свои истинные намерения. Отражая интересы трудящихся масс – подавляющего большинства населения, коммунисты честно и прямо заявляют о своей позиции – смертная казнь является благом, когда жизни лишаются люди, действия которых прямо угрожают благополучию трудового народа, и наоборот, смертная казнь есть зло, если действующая власть может использовать эту меру наказания для борьбы с самими трудящимися.
Отстаивая право на смертную казнь в обществе, где политическая власть принадлежит трудовому народу, коммунисты одновременно выступают категорически против отмены моратория на смертную казнь в сегодняшней России, поскольку это страна капиталистическая и политическая власть в ней принадлежит классу буржуазии, который непременно направит это оружие против трудящихся.
Мы говорим о настоящих коммунистах, а не о тех ряженных в коммунистические одежды буржуазных деятелях, которые сейчас заседают в Государственной Думе и совершенно незаслуженно именуют себя «Коммунистической партией Российской Федерации». Выступая активнее даже чем все остальные буржуазные партии в стране за отмену моратория на смертную казнь, зюгановцы очередной раз доказывают российским трудящимся, что они не только не коммунисты, а напротив, самые что ни есть махровые реакционеры, на деле защищающие права и интересы класса буржуазии, а не трудового народа нашей страны.
На днях российские СМИ сообщили: «В Государственной Думе вновь поднят вопрос о снятии моратория на смертную казнь для террористов. На этот раз с предложением вернуть высшую меру наказания для осужденных террористов предложили депутаты от КПРФ…
— Мы требуем, чтобы на непосредственных исполнителей терактов, на их заказчиков, финансистов, пособников распространялась смертная казнь, — заявляет руководитель юридической службы ЦК КПРФ Вадим Соловьев.»[3]
Даже единороссы на фоне таких «борцов» за права российских граждан, выглядят не в пример более демократично:
«…единороссы не уверены в том, что возвращение смертной казни станет достаточным сдерживающим фактором для пособников террористов.
— Важно не убить преступника, а добиться от него признания вины и раскаяния, — отмечает единоросс Илья Костунов из комитета по безопасности.»[4]
Нам вполне понятны чувства большинства наших граждан, требующих смертной казни для подлецов, виновных в гибели ни в чем не повинных людей, серийных убийц и насильников детей. Такие злодеи действительно не имеют права жить, и смертная казнь по отношению к ним была бы справедлива, став благом для общества.
Но не следует забывать, что государство у нас буржуазное. Его главная цель – сохранить власть буржуазии. На это направлены все его усилия — оно для этого и существует! И все меры государственного принуждения используются именно в этих целях. А это значит, что смертную казнь, если она будет возвращена официально, буржуазия станет использовать значительно шире, чем до сих пор, и уже не таясь и ни от кого ничего не скрывая. В первую очередь она направит эту меру воздействия на тех, кто посягает на ее господство, кто представляет угрозу для ее власти. Проще говоря – казнить будут не столько злодеев, сколько оппозицию, тех, кто борется против существующего строя за права трудового народа. Тем более что предложение «коммунистов» содержит такое слово как «пособник», под которым можно понимать все, что буржуазной душе угодно.
Не понимать этих элементарных вещей КПРФ не может. А это значит, что она действует вполне осознанно, всеми способами помогая господствующему ныне классу буржуазии затруднить борьбу российских трудящихся против капиталистического рабства.
Потому настоящие коммунисты в России, в отличие от КПРФ, твердо отстаивающие интересы рабочего класса нашей страны, и выступают категорически против отмены моратория на смертную казнь — ведь они понимают, что эта отмена в итоге непременно будет направлена против трудящихся России.
Г.Гагина, А.Тропинина
Спасибо большое за статью, очень чётко и ясно всё объяснили.
Отлично написано. Кстати, как вы считаете, на каком уровне должна находиться цензура?