Немногим более 20 лет назад существовало государство под названием Союз Советских Социалистических Республик, и несмотря на то, что большинство взрослых помнят об этом, многие молодые люди 15-20 летнего возраста, к сожалению, не могут правильно произнести это название (увы, это факт!). В той стране не было никакого разделения людей по классовому признаку, а те, кто помнит о той стране, не могли представить себе ничего подобного тому, что потом случилось. И эти помнящие люди живут как будто в кошмарном сне, верить в который не хотят, но развитие событий своей страшной явью убеждает их в том, что это далеко уже не сон, и даже тем, кто считает себя спящим — пора бы и проснуться.
Вряд ли кто-нибудь в здравом уме может отрицать, что Россия стоит на капиталистическом пути, что сойдя с пути социалистического, мы вступили в что-нибудь иное, чем капитализм.
Ведь что же такое капитализм? Это общество, в котором правит капитал. Это общество, где обязательно есть бедные и богатые, причём бедных всегда гораздо больше, чем богатых, ведь будь по-другому — богатые не считались бы тогда богатыми. Богатые наживают своё богатство за счёт того, что бедные работают на богатых, и позволяют им отнимать результат собственного труда.
Правящий класс — буржуазия пытается представить дело так, что, мол, рабочие — люди тёмные, безграмотные или же не имеющие так называемой «предпринимательской жилки». Хотя очень существенная часть рабочих имеет средне-техническое и высшее образование, и уж точно не подлежит сомнению, что чаще всего рабочие являются настоящими асами своего дела в отличие от «образованных» начальников с их порой купленными дипломами.
Что же до «предпринимательской жилки», то некоторым и в голову не приходит, что порядочным людям претит даже сама мысль о том, что они могут быть эксплуататорами и что ради собственной наживы они могут лишать других людей хлеба, лекарства, учёбы и пр. И наоборот — подавляющее большинство рабочих, в отличие от буржуазии, люди искренние и честные, обладающими самыми наилучшими благородными чувствами: сострадания, любви к ближнему, чувством человеческого вежества.
Буржуа, имея своей страстью лишь погоню за золотым тельцом, не может позволить себе «роскоши» быть по-настоящему человеком. Сама система заставляет его давить в себе те остатки человеческого, которые в нём ещё сохраняются.
За счёт чего живёт буржуазия? За счёт того, что владеет средствами производства и с целью получения прибыли покупает рабочую силу. По самому лишь положению своему они вынуждены относиться к людям, в первую очередь, не как к людям, а как к товару, потому что любое другое отношение безжалостно вышвырнет их из этого сословия.
Мы не должны обманываться — не такие уж они несчастные, господа буржуи. Ведь если рабочего гонит голод, если лишь страх нищеты заставляет его продавать свою рабочую силу, то буржуазией движет лишь жадность и желание жить припеваючи за чужой счёт.
Нас с конца 80-х годов прошлого века кормят сказками о возможном светлом капиталистическом будущем. Под змеиный шепот этих сказок разрушалась некогда мощная страна, под этот змеиный шепот творилось беспрецедентное ограбление народа, и свои богатства современная русская буржуазия создавала путем уничтожения великого наследия наших предков. Теперь этот змеиный шепот пытается в очередной раз убаюкивать нас тем, что они будут строить «правильный» капитализм, но мы видим происходящее и уже знаем истинную цену этому змеиному шепоту. То, что твориться на протяжении последних 20 лет, достаточно убедило рабочих в том, что лишь погоня за прибылью является настоящей целью буржуазии.
Никакие сказки о «равных возможностях» не смогут долгое время манипулировать пролетариатом — рабочий уже начинает понимать, что у злодея его обворовавшего ранее и обворовывающего сейчас, возможности всегда будут больше, а самому ему в одиночку не подняться никогда. Рабочие начинают понимать, что за сладким шипением о буржуазном патриотизме стоит только лишь желание как можно дольше продлить возможность эксплуатировать своих сограждан, беспощадно выжимать из них все силы во имя увеличения доходов правящего класса.
Даже те, кто в своё время поверил в сказки о предпринимательстве, свободе малого бизнеса и перспективе рыночных отношений понимают, что в 90% случаев им грозит крах и последующая необходимость продавать собственную рабочую силу. Особенно хорошо они стали понимать это после 2013 года, названного самими буржуазными аналитиками годом «резни малого бизнеса», в котором около 500 тысяч предпринимателей прекратили свою деятельность. Даже предприниматели начинают понимать, что в основной массе своей будут выброшены на помойку, невзирая на сладкое шипение сказочников о поддержке предпринимательства.
Буржуазная власть искусно создаёт и насаждает в СМИ культ потребительства, лозунгом которого является: «Потребляйте, потребляйте, и ещё раз потребляйте». Созидательный труд оплёвывается и высмеивается, а наилучшим человеческим качеством провозглашается лишь одно качество — качество торговца. Именно буржуазная власть пытается вырастить новое молодое поколение — поколение, которое выбирает торговлю. Честь и совесть, свобода и любовь, страна и земля — всё у них становится объектом купли-продажи. Скрытая пропаганда насилия, проституции, содомии и наркомании захлестнула экраны телевизоров в постоянной непрекращающейся битве за умы нашего народа, который продолжает вымирать в блеске экранных миражей.
Разворовывание народных богатств происходит под благодушное пение «осанны» власть предержащим. Продажная интеллигенция старается изо всех сил и преуспевает в этом, и часто нищие и голодные граждане считают чуть ли не благодетелями тех, кто грабил и продолжает их грабить.
Одновременно правящий класс своей хитрой политикой создал репрессивную государственную машину, судебная система которой устроена так, что ворующие миллиарды оказываются под домашним арестом, в то время когда дети рабочих замерзают в нетопленных казармах. «Новые дворяне» безнаказанно давят «простолюдинов» на дорогах, на предприятиях творится произвол и беззаконие, попасть в больницу — равносильно краху семейного бюджета и даже сама смерть стала непосильным бременем — всё это результат «сказок» и обмана буржуазии, результат молчаливого соглашательства нашего терпеливого народа.
Стоит ли нам и дальше поддаваться на мерзкие приёмчики буржуазных холуёв? Стоит ли нам и далее продолжать верить их «сказкам»? Может ли рабочий класс и далее мириться с таким положением вещей?
Если будем безграмотные, если не раскроем глаза на происходящее, то в очень скором времени окончательно превратимся в бессловесных рабов, потеряем Родину, матерей и детей наших.
Ответ может быть только один: если мы хотим чтобы наш народ не исчез с лица Земли, если мы не хотим чтобы наши дети были рабами — мы начинаем думать сами! Мы перестаём плестись в фарватере буржуазной политики и создаём свою — истинно народную, рабочую политику.
Что же нужно рабочим для того, чтобы создать и осуществлять свою рабочую политику? Из чего же состоит эта рабочая политика?
Для создания и осуществления рабочей политики необходимы только две составляющие — идеология, соответствующая интересам рабочих и всего трудового народа, и субъект, осуществляющий политику в интересах рабочего класса и трудового народа.
Какая политическая идеология соответствует интересам рабочих? Только теория Маркса-Ленина-Сталина может привести нас к политической победе рабочего класса — та теория, с помощью которой было уже однажды создано великое государство — СССР. Государство, в котором рабочий человек был настоящим хозяином страны и жизни. Государство, которое выстояло в борьбе с империализмом и создало самую мощную в мире индустрию в 30-е годы. Государство, которое не сломила всеевропейская орда в 1941 году. И только лишь вероломное предательство стало причиной его поражения. Эта идеология — коммунизм!
Какой политический субъект может осуществлять политику в интересах рабочего класса и всего трудового народа? Только коммунистическая рабочая партия.
Но на сегодняшний день такой партии в России, к сожалению, нет.
Удивлённый обыватель может резонно спросить: а как же КПРФ? И тут мы вынуждены констатировать: КПРФ никогда не была коммунистической партией, таковой не является и сейчас и вряд её когда-либо возможно сделать коммунистической.
Обстоятельно раскрывать этот вопрос в данной статье не представляется возможным, тем более что этому вопросу посвящено уже немало хороших статей, например, вот. Достаточно ограничиться лишь констатацией того факта, что КПРФ — карманная партия буржуазии, состоящая на службе у этого класса с целью отвлечь рабочих России от классовой борьбы. Эта партия никогда не ставила своей задачей борьбу за взятие и осуществление власти пролетариатом, она боится стать авангардом рабочего класса, а от идеологии коммунизма у неё остались лишь некоторые внешние признаки вроде красного знамени и знака «серп и молот».
Кроме КПРФ на политическом горизонте России можно разглядеть несколько других организаций, подчас гордо именующих себя партиями, но которые никогда не будут способными на то, что бы стать партиями в полноценном смысле этого слова. Уровень идеологи в этих «партиях» таков, что слушая или читая их «идеологических» вождей порой не знаешь что лучше — плакать или смеяться, потому-то рабочие и предпочли оставить этих великовозрастных детей наедине с их игрушками. К ним рабочие не идут, и над их действиями рабочий класс открыто смеётся, но недооценивать вредоносности этих горе-борцунов тоже не стоит. В деятельности таких оппортунистов открыто и тайно заинтересована буржуазия, так как скопище этих так называемых коммунистических партий и фронтов служит для окончательного запутывания сознания рабочих. И мы всенепременно должны и будем разоблачать их буржуазную сущность, срывая с них их псевдореволюционные маски и всемерно обличая этих прислужников капитала и предателей класса пролетариев.
Российскому пролетариату как воздух необходима политизация.
Буржуазная власть в одной только Госдуме посадила четыре своих политических партии, включая КПРФ. Бесчисленное множество таковых ещё создадут в случае необходимости – средств, награбленных у народа, у буржуазии для этого предостаточно.
Только лишь в политизации рабочего класса российская буржуазия видит самую большую опасность для своего существования, потому-то она и поет свою старую песню о так называемой «деполитизации общества», об «общенародном примирении» и пр., продолжая под шумок этих пустых разглагольствований грабить пролетариат.
Мы же должны поставить задачу противоположную — задачу крайней и массовой политизации рабочих. Рабочие — люди практических действий, и они идут не за голыми лозунгами, пусть даже и очень заманчивыми. Рабочие идут за реальными делами. И наипервейшим таким реальным делом есть дело обличения существующего в нашей стране диктата буржуазии. С этим диктатом рабочие сталкиваются десятки раз на дню, но, даже чувствуя эту диктатуру на собственной шкуре, по целому ряду причин как диктатуру её не осознают. Поэтому наиважнейшая роль наиболее сознательных рабочих заключается в создании и организации рабочих кружков, основная задача которых и есть это обличение. На каждом заводе, на каждом предприятии мы должны выявлять, фиксировать и предавать незамедлительной огласке любой буржуазный диктат, вести совместно с рабочими непримиримую борьбу по защите их прав и интересов. Самой главной нашей задачей стоит задача защиты прав рабочего, одновременно с этой борьбой проводя разъяснительную работу, раскрывающую истинные причины и корни существующих бед.
Только лишь научившись противостоять буржуазному диктату, только лишь научившись защищаться, можно переходить в наступление.
Мы понимаем, что труд этот тяжелый, что он не приносит почестей и лавров, но только лишь таким тяжелым трудом и можно завоевать доверие рабочих. И только тогда, когда сами рабочие окончательно осознают необходимость собственного участия в политической борьбе и будет создана настоящая партия рабочего класса как политический субъект, осуществляющий политику в интересах рабочего класса и всего трудового народа. Только тогда и начнётся настоящая политика пролетариата.
И.Миник, рабочий
От редакции сайта «Рабочий Путь»:
Очень приятно читать такие статьи наших рабочих. Видна классовая зрелость автора и глубокое понимание им существующей действительности — то, чего так остро не хватает многим нашим левым, пытающимся вести рабочий класс к тому, к чему сами еще не знают дороги.
И кто-то после этого еще будет говорить, что рабочие у нас в России не дозрели до понимания необходимости борьбы с существующим строем? Скорее не дозрели сами наши российские левые, частенько пытающиеся прикрыться сверхреволюционными словечками о «коммунизме», «социализме», «социалистической революции» и «классовой борьбе», да только на деле способные всего лишь плестись в хвосте либеральной буржуазии, повторяя за ней все те же замшелые лозунги о реформировании «несовершенного» российского капитализма.
И.Миник в своей статье многое написал верно, но все же несколько, на наш взгляд, существенных, ошибок он допустил. И самая главная из них следующая — в условиях современной стадии империализма политическую активность рабочего класса не поднять, если замыкать его политическое сознание только в рамках борьбы за сугубо свои узкоклассовые рабочие интересы. В том-то и вся штука, что как отдельный класс, противостоящий всем другим общественным классам капиталистического общества, рабочий класс способен осознать сам себя только тогда, когда он научается четко видеть и различать другие общественные классы и слои населения и вырабатывать в их отношении свою собственную рабочую позицию. Только в этом случае рабочий класс из «класса в себе» превращается в класс «для себя» и способен на революционное преобразование общества.
Последнюю фразу классиков марксизма частенько в своих рассуждениях приводят наши левые, к примеру редкое выступление В.А.Тюлькина, лидера РКРП, обходится без нее. Но греша «экономизмом», эти левые не способны понять мысли классиков, а, следовательно, и выйти в своей борьбе за рамки буржуазного строя. Они не понимают, что это выражение классиков означает на деле, как и в чем должно выражаться преобразование из «класса в себе» в «класс для себя», а следовательно, не видят и пути, каким можно осуществить этот процесс. Потому действия наших леваков очень далеки от тех, которые необходимы, если вести речь не о буржуазной, а о действительно коммунистической политике, отражающей его, рабочего класса, коренные классовые интересы.
К сожалению, ту же самую ошибку совершает сейчас в своей статье и И.Миник, видя главную задачу сознательных рабочих и коммунистов в «защите прав рабочего» и рекомендуя рабочим кружкам ограничиваться политическими обличениями только того буржуазного диктата и угнетения, который имеет место «на каждом заводе и на каждом предприятии».
В том-то и дело, что для политизации рабочего класса одних таких местных, узкогрупповых (в рамках своего предприятия) и даже внутри классовых (в рамках рабочего класса) обличений категорически недостаточно. Чтобы активизировать в политическом отношении весь пролетарский класс в целом, жизненно необходимо организовать самые широкие и самые всесторонние политические обличения, касающиеся всех классов современной России. Это прекрасно разъяснил В.И.Ленин в своей великой работе «Что делать», которая, по нашему мнению, должна стать сегодня настольной книгой каждой сознательного рабочего нашей страны и уж тем более каждого коммуниста.
Рабочим требуется показать, как диктат буржуазии и ее угнетение отражается на всех и каждом классе и слое общества. Показать, что капиталистическая система душит и давит всех, но каждый слой общества несколько по-разному, и как именно — сознательный рабочий должен научиться видеть и понимать. Только тогда он сможет осознать свою особость, понять свою миссию и встать во главе трудящихся масс в борьбе за социалистическое переустройство нашего общества.