«Работайте, негры, солнце еще высоко…»

Один эпизод о реставрации капитализма в СССР

У нашего сайта удивительные читатели. Это бесспорно самые лучшие, самые думающие люди нашей страны – России, которые понимают, что общество, в котором мы сегодня живем, необходимо требует кардинальных изменений. Что человек труда не раб, а истинный созидатель и истинный хозяин всего того, что достигнуто ныне человечеством, и освобождение человека труда от гнета капитала не прихоть, не выдумка оторванных от реальной жизни мечтателей, а первая жизненная необходимость современного человека.

Но читают нас не только россияне, а еще и граждане других постсоветских республик, история которых столь же печальна, как и российская. Как ни стремится правящий ныне в наших странах класс буржуазии разделить нас государственными границами,  но пережитое совместно и вместе выстраданное, общую радость от свободной жизни в социалистической стране и общее горе от уничтожения страны трудового народа из памяти народной не сотрешь.

Так или иначе, каждый из нас нет-нет да задумывается над вопросом, как же оно так получилось, что капиталу в перестройку удалось вырвать власть из рук трудового народа и вновь загнать советских трудящихся в наемное рабство. Что и где просмотрел тогда советский рабочий класс, не заметив, как вроде бы уничтоженный уже десятилетия назад класс буржуазии снова вырос у него под носом и нагло уселся ему на шею. Ведь в руках у советских трудящихся тогда было все – собственность, политическая власть, вооруженная сила, готовая служить трудовому народу, знания, богатый революционный опыт…

Разумеется, ответов на эти вопросы мы здесь в статье давать не будем и не только потому, что сами вопросы очень непростые и ответить на них не позволяет объем статьи. Дело в том, что простых ответов на них нет, как нет и какой-то одной причины, которая бы все могла объяснить. Аналитическая группа РП давно занимается изучением причин гибели советского социализма, ибо это коренной вопрос современной эпохи и без ответа на него коммунистическое движение в постсоветских странах, а может быть во всем мире, вряд ли способно будет возродиться. Работа товарищей еще не закончена, но значительная часть вопросов уже прояснена. По крайней мере, уже сейчас можно однозначно сказать, что понять почему погиб СССР можно только подходя к его истории с позиций диалектического материализма, ибо каждый вопрос и каждая проблема, самым тесным образом связаны с другими вопросами и другими проблемами, зачастую являясь и их следствием, и их причиной.

Но на один важнейший вопрос уже сейчас можно ответить совершенно однозначно, и вопрос этот немаловажный. Утверждение буржуазных идеологов о том, что гибель советского социализма была неизбежной ввиду причин, генетически присущих советской социалистической системе, на 100% ложное. Разрушение СССР и уничтожение советского социализма  это следствие особого и в чем-то возможно уникального стечения обстоятельств, объективных и субъективных факторов, которого вполне могло и не произойти. Нет ни единого противоречия в советской социалистической системе, которое бы неизбежно вело к реставрации в стране капитализма, все они спокойно могли быть разрешены в рамках социалистической системы без особых потрясений и катаклизмов. Только сложившееся в определенный момент времени сочетание множества негативных факторов, крайнее обострение всех существующих в советском обществе неразрешенных противоречий, многократно усиленное противоречиями внешними — между двумя классово-антагонистическими системами, мировым капитализмом и мировым социализмом, привели к такому плачевному результату – гибели мировой социалистической системы, разрушению СССР и реставрации капиталистических отношений.

Понятно, что гибель СССР это результат классовой борьбы, в которой класс буржуазии, сумевший вновь вырасти в Советском Союзе, оказался в определенный момент времени сильнее и организованнее рабочего класса. Потому вопрос, как шел процесс становления класса буржуазии в Советском Союзе, представляет особый интерес. Здесь нашей аналитической группе важна любая информация, учитывая еще и тот факт, что, разумеется, никаких научных или статистических исследований по этой теме в послесталинском СССР (самый важный для нас период!) не проводилось — нет ни статистики, ни какой бы то ни было систематизации или анализа. Сложно разыскать даже статистику хозяйственных преступлений, не говоря уже о формах эксплуатации, применяемых теневым капиталом СССР.

Потому крайне важны и интересы свидетельства частных лиц, в том числе наших читателей, многие из которых имеют опыт жизни в СССР и помнят немало.

Одно из таких свидетельств нам оставил в комментариях к небольшой заметке о хлопковом рабстве в современном Узбекистане наш постоянный читатель Destr.

Публикуем его без всяких корректур и редактирования, полагая, что эта информация будет интересна не только нашим аналитикам, но и всем нашим читателям. Она наглядно показывает, сколь варварским и безжалостным стал капитализм, как только почувствовал некоторую свободу.

«Я сам родился и вырос в Ташкенте. Хлопок собирал и в школьные годы (1984-1987) и в институтские до 1992 года. Честно говоря тогда тоже всё это было очень похоже на рабство, так как крупно наваривались на этом местные баи — вплоть до 1-го секретаря Ш.Рашидова.

Когда их взяли за задницу следователи Гдлян и Иванов (хотя фиг его знает — говорят всё-таки КГБ поймали воров, а следователей лишь распиарили) — но факт — Советская система воров не любит и их сажает.

Труд был реально рабским — особенно студенческий — жили мы в огромном бетонном дырявом бараке из под комбайнов, спали на кое-как сваренных железных сетчатых кроватях (шконки ?) в 2 этажа (7 кроватей сразу рухнули в 1-й же день, убив 5-х человек и несколько покалечив, дело конечно сразу же замяли — типа несчастный случай. Ложился спать и думал — проснусь ли утром, так как держалось всё на соплях), сами кровати мы огородили простынями и одеялами — чтобы ледяной ветер не дул и соответственно группировались кто по признаку национальности, кто по принадлежности к криминалу, кто ботаники, кто барыги, афганцы и т.д. Маленькая дверь, в бараке больше 3-х тысяч человек, жгли свечи прямо на кроватях и примуса, счастье — что пожара не было…Рюкзаки стояли на мокрой земле, где в них лазили камышовые коты, мыши, крысы и двуногие крысы. В бараке вечно стоял зелёный дым от анаши, кто-то варил кокнар, практически все девчонки очень быстро стали профессиональными проститутками, были постоянные кровавые драки — как внутри между собой, так и с местными «харыпами» с применением цепей, рессор, арматуры и самодельных однозарядников из трубки с порохом и дробью (меня после одной такой драки увезли в больницу — сломали руку и я был этому очень рад, так как выбрался из этого ада. Те, кто не поехал собирать хлопок — сразу же отчислили с института с позором на доске почёта).

Еду привозили родители (этот день был праздник), а то, что нам готовило государство — ничем не отличалось от лагерной баланды — серые макароны «шланги» без каких либо признаков мяса или овощей на болотной вонючей воде (от неё всё время был аццкий понос). И всё. Завтрак — чай, воняющий кизяком (коровье гавно — топливо для печек буржуек и кухни) и половой тряпкой — на него никто не ходил, так как лучше выспаться, ежедневный подъём в 5 утра без праздников и выходных (выходной тогда — когда идёт дождь). Туалет и баня — 4 деревянных столба, обтянутые толем или брезентом (разумеется без крыши). Несколько человек умерло (в основном девушки), подхватив менингит (после «бани»).

Нормы сбора были дикими (60-100 кг), самого хлопка почти не было — собирали ощипки за комбайнами. Барыги и блатные играли в карты на хлопок — разумеется старались насильно привлечь ботанов, я один раз проиграл 80 кг (я сам не ботан, но и не блатной), выход нашёл — собрал 20 кг, добавил земли и обмакнул мешок в канал. Хлопок приняли со скандалом, потом дрался с блатными казахами, т.к. кто-то скозлил про карты, был избит, но и они получили (я занимался кунг-фу). После этого примкнул сразу к таджикам и туркменам (крыша) — хотя эти нации никогда не садятся за один стол из-за разногласий в религии, но к русским у них претензий не было (они начались позднее — таджикская война юрчиков-вовчиков (где я был ранен), узбекские войны в Фергане и Ташкенте с турками месхетинцами и киргизами — под замес попали и русские, особенно во время распада СССР — тогда и образовались нацисткие движения (Бирлик), которых спонсировала окрепшая буржуазия).

Разумеется многие «шланговали» — девушки бегали к врачу (ветеринар) и он освобождал их по женским болезням (разумеется за красивые глазки без всякой проверки), ребята умышленно ломали себе руки (мокрое полотенце на руку и удар по ребру бетона), я наливал йод на кубик сахара и пил (поднимает температуру до 39, вначале реально было херово, но через месяц привык, температура есть, а чувствуешь себя отлично, брал продукты, сигареты (тогда они были на вес золота — прима и астра), отправлялся подальше на природу, жёг костёр, ловил рыбу, поливал её уксусом и ел, читал книги, спал).

Про вшей и клопов лучше не писать — нас вывозили бухих на автобусах 10 сентября, а привозили 1 февраля, баня была только 1 раз в ноябре (мало кто рисковал ходить в 4 столба без крыши в холод, чтобы сдохнуть от менингита или воспаления лёгких). Собирали хлопок и в снег — хирман (гора хлопка) потом таял после обеда (или тупо полностью сгорал из-за прения — при этом дыма и огня не будет — выгорает изнутри). Руки мы натирали жиром — в перчатках не получится собирать, а на морозе острые хлопковые коробочки режут руки почище бритвы (жир кровь останавливает и от холода защищает).

1 февраля — последний день — барак горит (никто не взял одеял одеяла, матрасы и телогрейки с клопами, также как и рюкзаки, кирзачи и вообще вещи). Горит также столовая (4 столба и натянутый брезент, необструганные доски и такие же сидения), туалет, баня и единственное большое дерево карагач около арыка, облитое соляркой. Пьяные и обкуренные студенты на угнанном тракторе сносят дом с преподами, которые от ужаса бегают при свете пожара в трусах. На тех, кто издевался над студентами (не принимал хлопок, записывал меньше — чтобы перекинуть цифру «своим») накидывали мешок и 3,14здили.

После приезда в институт оказалось, что практически все студенты оказались должны государству денег (их вычитали со стипендий) — нормы не выполнялись и мы не оправдывали еду, воду, электричество и жильё (разумеется по бумагам мы жили в шоколаде, кормили нас на убой). Честно сказать — нам было глубоко наплевать на это, так как мы знали — кто на нас наваривается — местные баи, которые собственно и приглашали рабов. Только туркмены и таджики оказались в плюсе (они реально ишачили как комбайны) — им выдавали заработок за полгода — 200-300 рублей.

Вывод: мы уже тогда прекрасно понимали, что нас держат за идиотов, при этом не оставляя нам выбора. Мы прекрасно видели — что руководство КПСС в конце 80-х годов к Коммунизму не имеет ни малейшего отношения, хотя везде висели плакаты, растяжки, были длинные скучные статьи во всех журналах (которые читали разве что комсорги и прочие «вожаки» — чтобы нам мыть мозг, а самим жадно прибирать к рукам активы, денежные должности). Разумеется потом в журналах начался срач против Сталина, плавно перешедший против Коммунизма вообще, началось безудержное восхваление Запада и Америки и «рыночной социалистической» экономики, из которой потом выбросили слово «социализм».

Результат мы все видим сейчас. Капитализм — это современное рабство. В те годы капитал уже скрытно действовал, по телевизору счастливые хлопкоробы, в действительности… у нас был анекдот:

Работайте негры, Солнце ещё высоко ! Господин, но это уже Луна ?! Всё равно работайте, она ещё высоко !

п.с. речь про Ташкентский университет информационных технологий (ТУИТ), бывший ТЭИС, годы 1987-1992″

От редакции сайта «Рабочий Путь»:

Вот потому-то мы с вами, товарищи, должны сделать все возможное и невозможное, чтобы «негры» снова почувствовали себя Людьми.

Просьба ко всем нашим читателям – присылайте в редакцию ваши наблюдения и воспоминания, касающиеся вопроса теневой экономики СССР, экономической преступности или возможно встречавшихся вам форм эксплуатации чужого труда. Делитесь с нами ссылками на встретившуюся вам литературу по этим темам. Если же вы располагаете какими-то книгами или брошюрами, которых нет в сети, не ленитесь сканировать их и выкладывать в интернет. Те, кто чувствует в себе силы для исследовательской работы и готов посвятить ей немалую часть своего времени, может присоединиться к нашей аналитической группе, мы будет этому только рады.

Адрес редакции work-way@yandex.ru

«Работайте, негры, солнце еще высоко…»: Один комментарий

  1. В 1988г.,отслужив в армии,я поступил в Криворожский горнорудный институт.Сразу же в сентябре нас отправили на месяц в трудовые лагеря в Николаевскую обл.на помощь сельскому хозяйству.Нас(дембелей )отобрали в грузчики.Работали либо на совхозной станции,загружая урожай овощей в вагоны,либо грузили собранный урожай на полях в машины для отправки на эту станцию или в Херсон на консервный завод.Заработали мы рублей по 300 с гаком.В те времена,да еще для студента,-очень неплохо.В самом конце,не помню по какой причине,дня на 2-3 в таком количестве грузчиков необходимость отпала и многим из нас пришлось потрудиться непосредственно на уборке баклажанов вместе с изначально не попавшими в грузчики студентами.Труд этот не такой веселый и не такой денежный как погрузка.Совхозное начальство почти все время,оправдывая наше не совсем хорошее питание,говорило,что мы и на такое питание не зарабатываем,имея ввиду,конечно,тех,кто работал в поле.Их было подавляющее большинство.И вот в процессе уже совместного труда ребята стали нам жаловаться,что по их расчетам дурят их на весовой.Решили мы с машинами отправить на весовую представителя,меня.Недовольно пыхтел уже водитель,с которым я поехал.Весовщица,узнав о цели моего приезда,возмущенно надула губы.Тут со двора заходит какая-то баба и весовщице:»Люба,ну шо?»Люба в ответ раздраженно:»Низзя!»Баба-Любе:»Та шо цэ я бэз консэрвации останусь?»Люба в мою сторону уже с ненавистью:»Осьо,бач?Прэдставителя прыслалы!»Взвесили машины.Килограмм по 100-150 на каждой больше,чем обычно получилось.Вышел потом покурить во двора-там та баба и еще с ней 3-4 что-то недовольно обсуждают.В общем,я к тому,что не только начальство,но и рядовое колхозное и совхозное крестьянство от него старалось не отстать.Там баклажанчиков,там помидорчиков,там цыбульки…Глядишь и погребок полон.Мои родители в городе для консервации овощи,в основном,в магазине покупали.Хоть и не дорого в те времена,но платили.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

С правилами комментирования на сайте можно ознакомиться здесь. Если вы собрались написать комментарий, не связанный с темой материала, то пожалуйста, начните с курилки.