3-4 октября 1993 года — дата для нашей страны трагическая и поучительная, из которой рабочий класс России обязан сделать надлежащие выводы, если он хочет победить капитализм.
Тогда, 22 года назад, армейскими подразделениями (перечень их подробно дает «всезнающая» Википедия) с применением оружия и бронетехники по приказу Президента России Ельцина был разогнан Верховный Совет и Съезд народных депутатов, избранные на основании действующей на тот момент буржуазной Конституции России. Множество людей, выступивших в защиту Верховного Совета, было расстреляно. Погибло в общей сложности несколько тысяч человек (говорят о 4 тысячах, и этой цифре, как мы думаем, вполне можно верить), хотя, разумеется, по официальным данным — в десятки раз меньше (158 человек погибло и 423 ранено).
Победивший класс буржуазии заявил в тот момент о себе в полный голос, уже никого не стесняясь и не прячась за социалистическими или нейтральными, неклассовыми словами и лозунгами, как он это делал во время первых этапов буржуазной контрреволюции. После 4 октября 1993 года черные тучи империалистической реакции окончательно сомкнулись над нашей страной, показав растерянному и дезориентированному советскому рабочему классу, что теперь ему придется жить в совершенно ином общественном строе — при капитализме до тех пор пока он не найдет в себе силы сделать то, что в октябре 1917 года совершили его деды и прадеды.
События, произошедшие в Москве в эти дни, получили название «расстрел Дома Советов», хотя по политическому характеру того, что происходило тогда в столице, их следовало бы именовать «Ельцинский путч», поскольку это был классический антиконституционный силовой захват политической власти, в результате которого в России установилась полуфашистская диктатура в форме президентской республики с более чем декоративным парламентом — Госдумой.
3-4 октября — был пик событий, но сам конфликт между Президентом РФ и Верховным Советом начался несколько раньше — 21 сентября 1993 года, когда Б.Ельцин издал Указ о роспуске Съезда народных депутатов и Верховного Совета (пресловутый № 1400). Причиной указа стал тот факт, что большая часть народных депутатов РФ, избранных в соответствии с действующей тогда российской буржуазной Конституцией, отказалась поддерживать политику Президента, направленную на скорейшее уничтожение в России всех остатков социализма, и в первую очередь социалистических производительных сил и производственных отношений, доминировавших еще в стране на тот момент времени. Верховный Совет не был против радикальных экономических и социальных реформ, проведения которых в угоду мировому империализму требовал Ельцин, но народные депутаты желали, чтобы эти реформы были менее радикальными, значительно более постепенными — не настолько шоковыми, как того хотел иностранный капитал, стоящий за спиной Ельцина и его команды.
Это одна сторона дела, общеполитическая, или классовая. Но у конфликта между Президентом и Верховным Советом была еще и другая сторона — внутриклассовая.
Класс буржуазии тогда, в начале октября 1993 года, осознав свою победу над советским рабочим классом в многолетней классовой борьбе, начал борьбу за власть между собой, отлично понимая, что самые крупные куски народной собственности достанутся той группе буржуазии, которой будет подчинен весь государственный аппарат страны. Приватизация колоссальных богатств России — растаскивание их по частям — была уже объявлена официально (1991 г.), и все буржуазные силы в стране кинулись делить бывшее советское народное достояние — заводы, фабрики, электростанции и т.п. Ясно, что на самые лакомые куски общенародной собственности, которая в мгновении ока превратилась в государственно-буржуазную, нашлось немало претендентов. Переговоры результата не дали. Выяснить, кому в итоге достанутся ключевые промышленные активы СССР, располагающиеся на территории России, можно было теперь только силой. Вот это и стало главной причиной разгоревшегося в сентябре-октябре 1993 года политического кризиса.
Основная схватка за власть и собственность развернулась между группой Ельцина, объединившей вокруг себя наиболее яростных и откровенных сторонников капиталистического строя (представителей «теневого капитала», начавших свою коммерческую деятельность еще в доперестроечное время; часть народных депутатов, поддерживающих политику Ельцина; «новых русских», резко разбогатевших в годы перестройки; либералов и демократов, в том числе из среды диссидентов, давно и прочно работавших на иностранный капитал и др.) и группой Верховного Совета, куда вошла основная масса народных депутатов РФ, в том числе из националистических, «коммунистических» и прочих партий, выражавших интересы «государственников» — обуржуазившихся бывших советских партийных и хозяйственных руководителей, которые, ни в коей мере не возражая против частной собственности на средства производства и прямо связанной с ней эксплуатации трудового народа, еще были не готовы окончательно отказаться от государственных интересов ради частных, и нелепым образом пытались их объединить.
Какой-то принципиальной разницы между этими группами контрреволюционной буржуазии не было. И той и другой группой социализм и общенародная собственность как главная его основа были давно отброшены, обе стороны будущее России видели только в капитализме. Различие между ними состояло только в том, что первые были готовы к самым радикальным общественным переменам, которые требовал от вновь прибывшей в капиталистический мир колониальной страны мировой капитал, а вторые еще пытались сохранить какую-то видимость самостоятельности и независимости России.
Ни одна из сторон не выступала за социализм и Советскую власть! Ни одна из сторон не помышляла ни о каком возврате к общественной собственности и власти рабочего класса!
Сохранение старых коммунистических названий «Верховный Совет» или «народный депутат» для одной из групп контрреволюционной буржуазии было лишь удобной оболочкой, которая требовалась ей для того, чтобы скрыть под ней откровенно буржуазное содержание. В идеологической области спор между сцепившимися политическими конкурентами как раз и шел за то, выбросить ли эту уже оправдавшую себя сто раз оболочку прочь (этого требовала группа Ельцина) или еще не отбрасывать, поскольку эта удобная декорация может еще пригодиться дурачить трудовой народ (данную позицию отстаивала группа Верховного Совета). Экономически же эти две буржуазные своры схватились не на жизнь, а на смерть за собственность, за вкусный и сладкий кусок для себя лично, но уж ни в коем случае ни для трудового народа.
Однако спекуляции с «советскостью» расстрелянного Белого Дома, широкого развернувшиеся тогда в самый пик происходящих в Москве событий, не утихают и по сей день. Если РКРП после разоблачающих ее деятельность в тот период времени материалов стала вести себя немного скромнее и не так явно спекулирует «защитой Советской конституции», то КПРФ, первая предавшая эту «Советскую конституцию», и по сию пору пытается на поминовении тысяч погибших тогда в октябре 1993 года людей (погибших в том числе и по ее вине!), нажить себе политический капитал. Призывы и лозунги к акции памяти расстрела Верховного Совета 3-4 октября 1993 года, назначенной на 3-4 октября 2015 года, тому отлично доказательство. Чуть ниже мы остановимся на них подробнее. А пока докажем нашим читателям, что все сказанное нами выше подтверждается неоспоримыми фактами
Часть доказательств уже была приведена в статье нашего товарища «Когда и как у советского народа отобрали все его достояние». Чуть более полно о том же самом говорится и в программной работе КРД «Рабочий Путь» «Кризис коммунистического движения и как из него выбраться». В настоящей статье мы укажем только то, что непосредственно касается широко развернувшейся по всей России в 1992-93 гг. приватизации.
Первый шаг к массовой передаче общественной собственности в частную (разграблению страны или иначе — «приватизации») был сделан еще в 1990 году, когда экономист С.Шаталин, однозначно действующий по заданию и в интересах в первую очередь международных империалистических монополий разработал программу уничтожения социалистической экономики СССР и в первую очередь — уникальной советской промышленности. Срок ее осуществления был предложен тогда просто космический — всего 500 дней! (Программа так и называлась «500 дней».) То, что создавалось в течение десятилетий самого напряженного и самоотверженного труда сотен миллионов советских рабочих, крестьян и трудовой интеллигенции мировой империализм хотел уничтожить за полтора года. И у него нашлись внутри страны активные помощники. Давайте посмотрим кто они.
1 сентября 1990 года программа «500 дней» и 20 проектов законов к ней были утверждены Верховным Советом РСФСР. Но тогда не получилось — Верховный Совет СССР ее отклонил. (Обратите внимание, еще за несколько лет до «Ельцинского путча» эти народные депутаты, которые звали впоследствии трудовой народ защищать их от «изверга Ельцина», были согласны разорвать страну в клочья в угоду иностранным корпорациям!)
Не прошло и четырех месяцев, как тот же самый Верховный совет РСФСР принимает закон РФ N 443-1 «О собственности в РСФСР», которым на территории России была узаконена частная собственность, а общенародная, соответственно, испарилась, превратившись в буржуазно-государственную. В этом самом законе понятие приватизации, т.е. передачи государственного или муниципального имущества в частную собственность, было закреплено законодательно (см. статью 25).
3 июля 1991 года опять-таки Верховным Советом РСФСР принимается закон РФ «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации». Руководство процессом разграбления страны поручено Госкомитету РФ по управлению государственным имуществом (Госкомимущество России). В ноябре 1991 года его возглавляет небезызвестный А.Чубайс, под руководством которого и начинается форсированная приватизация. Основой для нее стали 2 президентских указа — № 341 от 29 декабря 1991 г. «Основные положения программы приватизации государственных и муниципальных предприятий на 1992 год» и № 66 от 29 января 1992 г. «Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий», которые четко расписали, как и что делать. (Заметьте — «форсированная»! Быстрей, быстрей! Рви, хватай! Тащи! А то другие захапают! Но сначала не забудь «закатать в асфальт» те бывшие советские предприятия, на которые указали иностранные монополии — они им сильно мешают получать сверхприбыли, ибо производят продукцию гораздо более дешевую и качественную. Это к вопросу о конкурентоспособности.)
Теперь понятно, какую «Советскую власть» отстаивали защитники Дома Советов тогда в октябре 1993 года, о которых до сих пор льют крокодиловы слезы ведущие российские оппортунисты, немало потрудившиеся над тем, чтобы эта трагедия состоялась?
Эта «Советская власть», то есть фальшивый и уже совсем не советский Верховных Совет, в первых рядах уничтожал советский социализм и вырывал из рук рабочего класса политическую власть. Он же сделал все, чтобы возродившаяся в стране буржуазия смогла уничтожить общественную собственность на средства производства и взамен насадить свою частную собственность, загнав нашу страну в непрерывный экономический кризис, и поставить тем самым наше отечество и наш народ на грань национальной катастрофы.
Но когда запахло жаренным, когда всем этим «народным депутатам» стали угрожать более «отвязанные» конкуренты, эти «верховные советчики» чисто по-буржуазному стали искать защиты у преданного ими трудового народа России — они стали бить себя кулаками в грудь и уверять всех и вся, что они самые что ни есть «народные»!
Возможно, никто бы им в России особо и не поверил, и никакой трагедии бы тогда, 3-4 октября 1993 года, не случилось, если бы среди депутатов Верховного Совета не было оппортунистов — осколков уничтоженной буржуазной контрреволюцией КПСС. Действуя под маской настоящих коммунистов, выступающих против «предателя Горбачева», они тогда еще вызывали немалое доверие у трудящихся масс новоявленной капиталистической России. Эти верные подручные капитала не остались в стороне наблюдать за схваткой двух буржуазных группировок, а приняли в ней самое активное участие.
КПРФ, поначалу поддержала Верховный Совет, но быстро сориентировалась «за кем будущее», и перебежала на сторону Ельцина. Руководство этой партии во главе с незабвенным Г.Зюгановым всеми способами стремилось не допустить вмешательства широких трудящихся масс в буржуазные разборки, ибо тогда окончательная победа капитализма в России и сладкий дележ собственности могли быть поставлены под сомнение. А РКРП с прочими «коммунистическими» группами и платформами полностью встала на сторону Верховного Совета и усиленно помогала собравшейся в нем своре капиталистов-«государственников» лицемерно и нагло вести на убой за интересы капитала тысячи людей, искренне веривших, что защищают настоящую Советскую власть.
Обо всем этом «Рабочий Путь» подробно писал в статье «Кому нужна ложь о событиях 93-года?», разоблачая предательство оппортунистов и их лицемерные сожаления о погибших защитниках Белого Дома (погибших, в том числе и по их вине!). Сегодняшней статьи, возможно, и не было, если бы некоторые из этих подлецов не продолжали бы свои наглые пляски на костях тех людей, мизинца которых они не стоят.
РКРП хотя бы имеет полное право поминать погибших — представители этой партии сами участвовали в столкновении с путчистами Ельцина, некоторые из них погибли и многие были ранены. И даже если коммунисты РКРП призывали трудящихся страны поддержать Верховный Совет, то у них есть одно серьезное оправдание — они сами заблуждались, полагая, что этот выборный орган олицетворяет собой Советскую власть. Конечно, оправдание это слабое, ибо называя себя коммунистами и уверяя всех в своей преданности идеям марксизма-ленинизма, надо действительно быть марксистом-ленинцем, а не просто им называться. И значит уметь видеть классовый расклад политических сил, отличая, где интересы буржуазии, а где — рабочего класса. По крайней мере, свои ошибки точно не стоит выдавать за достижения. Гораздо лучше честно признать, что ошибался — именно так делали в свое время большевики, и именно поэтому рабочий класс России им верил.
Что же касается КПРФ, то ее лицемерие не имеет никакого оправдания. Руководство КПРФ полностью поддержало антиконституционные действия Ельцина, а значит и действия его расстрельных бригад. Лидеры этой партии отлично знали, что произойдет, и вместо того, чтобы пресечь расстрел безоружных людей, большинство из которых искренне верило, что защищает Советскую власть, они предпочли дать возможность фашиствующей буржуазии одержать легкую победу над трудовым народом.
Совершив подлость, которой не может быть прощения, КПРФ сегодня использует эту памятную дату для поднятия своего авторитета среди сторонников социализма.
Она нагло называет траурные мероприятия, посвященные памяти расстрела Верховного Совета 3-4 октября 1993 года, «Не забудем, не простим!», и требует призвать к ответу расстрельщиков Белого Дома и не прощать палачей. Но в первую очередь эта партия должна спросить с себя и со своего руководства.
Это вас, фальшивых коммунистов, никогда не забудет и не простит трудовой народ России! И не только за то, что вы сделали тогда в сентябре-октябре 1993 года, но и за все те подлости и предательства, которые вы совершали потом, и совершаете по сей день.
Отлично зная, что советский народ был народом-атеистом, что руководствовался он в своей жизни и деятельности научным знанием, КПРФ оплевывает память погибших церковными шествиями, как будто поминает попов, а не героев страны Советов.
Унизить больше их память невозможно!
Попов и монахов среди защитников Советской власти не было!
Это крапивное семя стояло рядом с вами, зюгановцы, по ту сторону баррикад — на стороне тех, кто расстреливал. На стороне беснующейся буржуазной реакции.
Борющимся за Советскую власть, пусть даже борющимся неправильно, наивно и не совсем не за тех, не требуется боженька, от которого рабочему человеку, как от козла молока. Борцам за Советскую власть нужно Знание, Правда, Наука, чтобы они понимали, в чем истинная причина их несчастий. Они должны не верить, а точно знать кто (или что) во всем виноват и что делать, чтобы изменить мир вокруг себя.
Боженька нужен вам, оппортунисты — холуи буржуазии, ибо с его помощью вы одурманиваете трудящиеся массы, заставляя их бесконечно терпеть гнет капиталистов и эксплуататоров, и тем самым помогает капиталу сохранить свое господство в нашей стране.
Деятели из КПРФ могут хоть тысячи раз произносить пламенные речи сочувствия и скорби к погибшим, могут устраивать любые траурные митинги и шествия, но факт останется фактом — их собственная вина за гибель тысяч советских ребят и девчонок тогда в осенней Москве 93 г. навсегда останется на их совести. Она тяжелым бременем лежит на всех тех, кто поддерживал и поддерживает буржуазную контрреволюцию в нашей стране.
В.Кожевников
кстати первым, кого расстрелял желтый бронетранспортёр утром 4 октября был священник с молодыми тульскими ребятами, жившими в палатках
Что-то больно мягко вы РКРП критикуете. Они своих ошибок так и не признали.