Политический ликбез для несознательного избирателя на примере выборов губернатора Брянской области

bryansk (1)От редакции РП: Месяц назад в России случился очередной приступ демократии на буржуазный манер, когда в целом ряде регионов страны народ «выбирал» власть, т.е. тех лиц, которые им будут управлять несколько следующих лет.

Чего стоят буржуазные «выборы», думаем, объяснять не надо — за два с лишним десятилетия капитализма это поняли уже все наши граждане, даже самые неразвитые. Буржуазная власть давно и надежно убедила наш народ в том, что он в России никто и звать его никак. Что он только по Конституции РФ чего-то там имеет, но на деле решает всё вовсе не он, а те, кто сидит на его шее и им погоняет — владельцы банков и корпораций и выслуживающиеся перед ними госчиновники.

Не случайно многие россияне стали настолько равнодушны к периодически проходящим в стране «избирательным компаниям», что когда те проводятся, эти граждане толком и не знают о том, что они идут. Наш трудовой народ  вообще бы забыл о существовании всяких там депутатов и кандидатов на их место, если бы последние настойчиво не лезли на глаза, имитируя политическую «состязательность» в ходе «выборов». Хотя смысла в этой «состязательности» никакого нет —  все давно решено задолго до дня голосований. «Господа» давно обсудили, кому из них какой обломится кусок государственного пирога.

Но есть одно «но»: поделить-то они всё поделили, но им теперь надо сделать вид, что в России имеет место «демократия», так сказать, власть народа, что этот народ существует в стране. А то как бы чего не вышло. Вдруг этот народ вспомнит, что он хозяин, тогда как? Пусть думает, что он что-то там решает, тогда не захочет решать всерьез.

Вот и устраиваются в России периодически спектакли под названием «буржуазные выборы», где одни изображают из себя кандидатов, а другие — избирателей. Даже избирательные программы составляются, публичные диспуты устраиваются, вовсю разворачиваются пиар-компании, где актеры-кандидаты рекламируются «электорату» как залежалый товар. Всевозможных обещаний раздается — целый вагон! Но обещанное, разумеется, никогда не исполняется.

Это не случайно. Буржуазия очень любит красивую форму, под которой она издавна научилась прятать мерзкое содержание своих действительных дел, и ее политические игрища — прекрасный пример того, как это проворачивается.

Один из наших товарищей замечательно разоблачил одного такого актера-кандидата, стремившегося попасть в губернаторское кресло одного из регионов нашей большой страны.

Политический ликбез для несознательного избирателя на примере выборов губернатора Брянской области

Сегодня утром достал из почтового ящика газету «Правда Брянской области». Газета агитировала за кандидата в губернаторы Брянской области М.И. Ивако (депутата Брянской областной думы, члена партии «Патриоты России»). Текст изобиловал типичными для буржуазных СМИ подлогами и инсинуациями и рассчитан на неподготовленного читателя, который «нутром чует» обман, но пока не готов сформулировать чёткий контраргумент на выдвигаемый ему тезис.

Первое, что обращает на себя внимание, это цвет и тип шрифта, которым напечатано слово «Правда»в заголовке газеты. Шрифт, за мелким исключением, повторяет тот, который использовался в «Правде» советского периода. Цвет шрифта — красный. Подобные приёмы часто используются буржуазными СМИ с целью вызвать у читателя стойкую ассоциацию между предлагаемым к чтению материалом и советской эпохой, многим из наших граждан близкой и дорогой.

Слева, под названием — три абзаца текста вступительного слова. Справа — фотография кандидата. В нижней части лицевой страницы, на красном фоне большими буквами написано: «Все мы – наследники великой державы. Мы — патриоты. Патриоты России и патриоты Брянщины».

Амбициозные заявления. Так ли оно на деле-то? Рассмотрим эти три заявления.

Итак, «Все мы — наследники великой державы». С этим утверждением трудно не согласиться. Умолчание о том, кто это «мы» и какой именно державы наследники, призвано привлечь к последующему чтению не только сочувствующую социализму публику, но и тех, кто считает себя наследником державы в период правления царей или Керенского или некоей абстрактной «России вообще», которой никогда не существовало в природе.

Идём дальше. «Мы патриоты. Патриоты России и патриоты Брянщины». Про патриотизм на сайте «Рабочего пути» есть отличная статья, рекомендую к прочтению. Я же расскажу своими словами с примером, исходя из того, что «патриотизм» — это  любовь к своему Отечеству.

Олигарх Дерипаска тоже любит Россию, но любит по-своему. Любит берёзки, колокольный звон, имеет на полке тома сочинений великих соотечественников — кумиров из прошлого, занимается благотворительностью (на храмы, детские дома и т.д. подает сирым и убогим, в том числе сирым и убогим по его собственной вине). В то же время Дерипаска — владелец крупного холдинга, на заводах которого трудятся сотни тысяч его соотечественников, создающих своим трудом прибавочную стоимость, которую Дерипаска, не задумываясь, кладёт себе в карман. При этом Дерипаска имеет месячного дохода 1 000 000 долларов, в то время как его работник Петров, электрик четвёртого разряда, имеет зарплату 23 000 руб. в месяц. Петров тоже любит Родину, гордится её историей, историей завода, на котором он работает, с гордостью вспоминает былое величие страны при социализме и то чувство уверенности в завтрашнем дне, которое тогда не покидало его и весь трудовой народ страны. При этом он со своей супругой (которая получат 18 000 руб. в месяц) платит кредит за обучение дочки в ВУЗе — 15 000 руб. в месяц, платит кредит за билеты с прошлогодней поездки жены с дочкой к родственникам на Дальний Восток — 4 000 руб. в месяц, платит за свою «двушку» 4 000 руб. в месяц (зимой — 6 000 руб.) коммунальных расходов, ежемесячно переводит престарелой матери — 5 000 руб. (т. к. она физически не может выжить на свою пенсию в 7 500 руб. в месяц), помогает родителям жены — 3 000 руб. в месяц (её отец ещё в силах работать), ест мясо один раз в неделю (чаще — не позволяет семейный бюджет), второй год не обновляет гардероб свой и супруги, не может позволить себе продолжать платить за посещение дочерью секции по волейболу (те подняли ценник из-за возросшей аренды), отложил ещё на год взятие второго кредита на операцию на глаза супруге (стоит 50 000 руб.) и т.д. Не буду продолжать список тех простых нужд, на которые у семьи Петрова нет денег — смысл понятен и знаком всем нам, таким же рядовым «Петровым».

Итого, что мы имеем?

Есть Дерипаска, эксплуатирующий граждан страны, которую он по-своему любит, и Петров, который тоже любит Россию и бОльшую часть своего рабочего дня трудится безвозмездно, создавая и увеличивая капитал своего соотечественника олигарха Дерипаски, чтобы тот ни в чем не знал горя, сыто ел и мягко спал — тот самый капитал, который при отсутствии эксплуатации рабочего Петрова шёл бы не в карман Дерипаски, а на повышение благосостояния самого Петрова и его семьи и таких же миллионов простых трудяг, как Петров, на удовлетворение их материальных и культурных потребностей, на укрепление их государства, которое заботилось бы о каждом «Петрове» и их женах и детях, давая всем без исключения возможность бесплатно учиться, лечиться, отдыхать и всесторонне развиваться (что, собственно, и имело место в СССР).

Так кто из них патриот?

Считаю, что патриот только тот, кто не только не согласен с тем, что из его соотечественников можно выжимать труд, за который многие из тех, кто трудится, получают ровно столько, чтобы не умереть с голоду и суметь оплатить кредит, но кто еще и борется за свою Родину против внешних и внутренних поработителей её трудового народа (при капитализме для тружеников внутренний враг ничуть не лучше внешнего). Борется не против отдельных его представителей, каким является Дерипаска, а против поработителей как класса, т.е. против всей системы эксплуатации.

То есть настоящими патриотами Родины при капитализме являются не те, кто защищает буржуазное государство, всячески поддерживающее Дерипасок и помогающее угнетать Петровых, а борцы за освобождение трудового народа от гнета капитала, за установление социализма в своей стране — общественного строя, в котором нет эксплуатации человека человеком.

Кто из двух рассматриваемых граждан является патриотом, можно сказать, оценив их по поступкам. Дерипаска — не патриот, т. к. он сам является капиталистом, поработителем её народа. Если он патриот, то только своего кошелька.

Патриот ли Петров? Да, так как Петров не только осознал своё классовое положение, свой коренной классовый интерес — уничтожение всякой эксплуатации в своей стране, но и ведёт разъяснительную работу среди своих товарищей на заводе, объясняя им классовую суть происходящих в стране событий и явлений; открывая глаза на сущность «успешности» современных «хозяев жизни» — капиталистов; на то, что несёт рабочему народу очередное нововведение в законодательстве РФ; на то, наконец, почему с каждым годом жизнь рабочего становится всё беспросветнее и мрачнее.

Теперь можно ли считать г. Ивако патриотом России и Брянщины? Исходя из вышесказанного и принимая во внимание то, что г. Ивако — радетель за интересы капиталистов (далее я покажу, что это именно так, а не иначе), а не рабочего класса,  считать его патриотом никак нельзя.

Во вступительном слове М.И. Ивако говорит — «Я стал кандидатом в Губернаторы Брянской области потому, что я — патриот Брянщины. Так же как и вы».

И далее: «Вернуть прошлое — невозможно! Но отчего не взять из этого прошлого то, что будет работать на нас в будущем? Взять то хорошее, на котором строить лучшее. В нашем общем прошлом есть достаточно полезных, но забытых вещей. Считаю, что их нужно возрождать и внедрять заново».

Вроде бы дельные предложения, но слишком абстрактные, оторванные от конкретных условий нашего сегодняшнего и тогдашнего исторического бытия. Кстати, о каком прошлом он говорит? Уж, не об СССР ли? Ныне это модная у либералов-охранителей тема — уравнивать сегодняшнюю капиталистическую Россию с советским временем. Только всё упирается в  одно, но очень весомое обстоятельство — тогда был социализм, а сейчас капитализм.

Взять, к примеру, субботники. Они возникли в 1919 году в разгар голода, нищеты и разорения, вызванных империалистической войной и интервенцией против молодой Советской республики и были названы так потому, что рабочие вызвались трудиться по субботам бесплатно. Начали эти субботники рабочие, работавшие по специфике своей работы в самых разные условиях, в том числе самых тяжёлых.

«И вот эти голодные рабочие, окруженные злостной контрреволюционной агитацией буржуазии, меньшевиков и эсеров, устраивают «коммунистические субботники», работают сверхурочно без всякой платы и достигают громадного повышения производительности труда, несмотря на то, что они устали, измучены, истощены недоеданием». — писал В.И. Ленин в статье «Великий почин. (О героизме рабочих в тылу. По поводу «коммунистических субботников»)». (Ленин В.И. ПСС, Т.39, С.21).

Это был бесплатный и сознательный труд  — не столько уборка территории, как сейчас, сколько  регулярная работа на своем собственном рабочем месте, выполненная с повышенной производительностью труда и проводимая на благо всего общества в целом —  на благо десятков и сотен миллионов людей, объединенных в одно социалистическое государство одной целью — ради строительства общества, в котором все и каждый будет отдавать по способностям, что бы все и каждый получали по потребностям.

А что такое «субботники» в современной капиталистической России?

Если при СССР рабочие трудились сверхурочно или в субботу, то они обогащали государство (их собственное государство!), которое затем распределяло сэкономленные таким образом средства на улучшение благосостояния самих рабочих.

Выходя же сегодня на «капиталистический субботник», рабочий безвозмездно трудится на карман муниципалитета и/или управляющей компании, которые потом НЕ ВОЗВРАЩАЮТ результаты этого труда рабочему, а присваивают себе созданную во время субботника прибавочную стоимость.

В итоге такого «капиталистического субботника» получается тройная эксплуатация:

1) Рабочий большую часть своего рабочего дня безвозмездно работал на своей основной работе (безвозмездно потому, что большую часть труда работодатель ему не оплатил, т.к. созданную рабочим прибавочную стоимость он присвоил себе).

2) Оплачивая услуги ЖКХ, рабочий безвозмездно отдал часть своей заработной платы управляющей компании (безвозмездно, потому что оплатил прибыль управляющей компании, которая заложила ее в стоимость оказанные ею рабочему коммунальных услуг).

3) Выйдя на субботник, рабочий опять-таки трудился безвозмездно, не получая от этого себе НИЧЕГО! Результаты его труда не будут ему возвращены, как в СССР, через сэкономленные государством средства в виде расширения услуг и льгот населению; они не будут заложены в фонды общественного потребления, из которых потом будут построены новые больницы, санатории и профилактории для рабочих; не будут потрачены на повышение ему заработной платы; не пойдут на внеочередное понижение цен на необходимые рабочему продукты и т.д.

Но вернёмся к возрождению «символов прошлого», к которому призывает нынешняя российская власть и от ее имени — кандидат в брянские губернаторы гр. Ивако.

Цель капиталистического способа производства (а в нашей стране именно такой способ производства, и он существует с того самого момента, как была узаконена частная собственность на средства производства) — производство прибавочной стоимости. Эта прибавочная стоимость при капитализме оседает в карманах частных лиц, владельцев заводов-газет-пароходов типа рассматриваемого выше Дерипаски, обслуживающего их интересы чиновничества и прочих холуев капитала. Трудящимся же не достаётся даже то, что им жизненно необходимо для удовлетворения своих самых базовых потребностей.

Таким образом, сколько не вводи «плановость» в ту или иную отрасль, сколько не увеличивай «на советский манер»  производительность труда — 98 % граждан России жить от этого лучше не станут!

Если и повысят зарплаты, то очередная инфляция, повышение налогов, цен на товары и услуги, разнообразные штрафы мгновенно съедят все это повышение. Инфляция, напомню, возможна только при капитализме и происходит она от стремления капиталистов к постоянному обогащению через повышение цен на товары и услуги. Чтобы одним махом ограбить народ и при этом не вызвать народного гнева, капиталисты не повышают цены на товары и услуги всюду в России, а используют государство, что бы оно провело это повышение инфляцией, так сказать, организованно, или помогла провести ее сговорившимся между собой монополиям.

Получается красивая картинка. Министр финансов или президент по телевизору вещает что-то вроде: «всем нужно затянуть пояса, ничего не поделаешь, инфляция», и говорит, что инфляция на сегодняшний день столько-то процентов (причём никогда не называются реальные цифры, чтобы скрыть реальные размеры официального ограбления трудящихся!). Денег в каналах обращения капитала становится больше и монополии, а вслед за ними бизнесмены поменьше, используют это обстоятельство для повышения цен на товары и услуги. От инфляции всегда выигрывают капиталисты, т.к. зарплаты наемных работников всегда отстают от роста цен. К примеру, рабочий стал больше платить за литр бензина на 50 копеек, а уровень его зарплаты остался прежним, каким был до инфляции (что происходит чаще всего), или вырос на 10-20 копеек, и следовательно, рабочего нагло ограбили на 50 или 40-30 копеек. Буржуазные государства, и РФ здесь не исключение, используют инфляцию для усиления эксплуатации трудящихся.

Так что, какие бы «полезные, но забытые вещи» не предлагал внедрить гр. Ивако — «выхлоп» от них в условиях капитализма для основной массы трудящегося населения будет ровно один — усиление их эксплуатации и их обнищание.

На следующей странице газеты дана «предвыборная программа» кандидата Ивако, которую мы рассмотрим по пунктам.

«Пункт 1. Заводы должны работать, а рабочие — вовремя получать зарплату.»

«Брянские предприятия всегда славились своей продукцией. Но годы бесхозяйственного отношения к ним превратили наше производство в жалкое подобие того, чем сильна была Брянщина в советские времена. Региональная власть должна взять в свои руки управление стратегическими объектами. Взяв под контроль системообразующие предприятия и отрасли народного хозяйства, областное правительство сможет наладить системное планирование всех ключевых показателей, став основным заказчиком продукции и перенаправив денежные потоки в бюджет Брянской области. Получив поддержку правительства, местные производства смогут возродить былую славу, а заводчане смогут со спокойствием смотреть в завтрашний день, зная, что получат достойную заработную плату и будут социально защищены. Потому что, за их спинами будет стоять государство.»

«Годы бесхозяйственного отношения» — это по-научному период первоначального накопления капитала, когда с введением частной собственности на средства производства единое народное хозяйство страны стало делиться на части и присваиваться предприимчивыми гражданами через ваучеризацию, залоговые аукционы и т. д.

Напомню схему таких «аукционов». Коммерческие банки как бы кредитуют государство под залог пакетов акций крупнейших предприятий. Но накануне выдачи ими кредитов Минфин «совершенно случайно» перечисляет этим же самым банкам означенные суммы. После чего в бюджете, естественно, «не находится денег» вовремя погасить долг, и предприятия отходят олигархам абсолютно бесплатно, то есть даром. Вот такой был провернут фокус.

Начались эти «годы бесхозяйственного отношения» с принятием закона N 443-1 «О собственности в РСФСР».

Ст. 2, п. 3 — «Имущество может находиться в частной, государственной, муниципальной  собственности, а также в собственности  общественных объединений (организаций).».

Ст. 25 закрепляла понятие приватизации как передачи государственного или муниципального (что одно и то же по сути) имущества в частную собственность.

Другими словами, несколько тысяч человек отняли у двухсот миллионов трудящихся созданную их руками страну и рассовали по своим карманам всё народное достояние, принадлежащее до тех пор всем гражданам страны. Вот, что такое «годы бесхозяйственного отношения» гр. Ивако.

Ну, очень обтекаемая формулировка, не находите? Особенно учитывая тот факт, что после приватизации (передачи общенародного достояния в частные руки) мы никакой «хозяйственности» за почти два десятилетия, прошедших с тех пор, не заметили.

Что же касается взятия «в свои руки управления стратегическими объектами», то гр. Ивако не может не знать, что согласно программе приватизации на 2014-16 годы, утвержденной правительством 1 июля 2013 года, приватизации (полной или частичной) подлежат госпакеты акций в 514 ФГУПах и 436 акционерных обществах.

В январе 2014 года первый вице-премьер правительства Игорь Шувалов, выступая на Гайдаровском форуме, заявил, что необходимо сократить долю госсектора с текущих 50% до 25% к 2018 году. Т.е. вероятность того, что системообразующие предприятия именно Брянской области будут возвращены в лоно государства, стремится к нулю. Как раз наоборот, скорее, судя по программе приватизации и озвученных публично намерениях правительства, стратегические предприятия России из государственных станут практически все  частными, а значит не поддающимися никакому контролю и планированию со стороны государства.

Надо понимать, что всякие попытки государственного регулирования хозяйства при капитализме бессильны перед стихийными законами рынка, и капиталисты и «слуги государевы» об этом прекрасно знают. И главное, что для рабочих этих предприятий никакой принципиальной разницы от того, кому принадлежит предприятие — частнику или буржуазному государству, выражающему интересы капитала, нет. Рабочие что так будут подвергаться нещадной эксплуатации, что эдак.

Вывод простой: капиталистическое государство, являясь орудием подчинения и угнетения рабочего класса в руках класса капиталистов, обеспечивает эксплуатацию трудящихся и подавляет их борьбу против капиталистического строя.

Потому это наглая ложь, что «Получив поддержку правительства… заводчане смогут со спокойствием смотреть в завтрашний день, зная, что получат достойную заработную плату и будут социально защищены. Потому что, за их спинами будет стоять государство.» Заводчане не смогут со спокойствием смотреть в завтрашний день с буржуазным государством за их спинами, т.к. они живут при капитализме, где правит частная собственность и законы прибыли. Это не ИХ государство, а государство их работодателей, капиталистов, буржуазии. И служит оно не интересам рабочих, а интересам их эксплуататоров.

Вдобавок, неотъемлемой чертой капитализма являются экономические кризисы. Вся история капитализма — это история регулярно или эпизодически возникающих различного рода кризисов, в основном кризисов перепроизводства, становящихся всё более частыми и глубокими. Подробно данный вопрос  раскрыт в статье «Экономические кризисы».

Капиталистические кризисы — это всегда сокращения производств и массовые увольнения рабочих вне зависимости от того «стоит ли государство за их спиной» или нет. В России с 1993 г. было, как минимум, 3 глубоких и затяжных кризиса — 1998 г., 2008-2009 гг., 2014-15 гг. (Дерипаска вчера на форуме «Россия зовет!» упомянул о пяти!). Покажите хоть один пример того, что российское государство защищало в то время интересы рабочих. Разве задержка зарплат бюджетникам, материальное благополучие которых зависит только и исключительно от воли государства, не стало устоявшей практикой? Последнее легко проверить, набрав в «Гугле» «задержка зарплаты бюджетникам». Если уж государство российское не желает защищать своих собственных наемных работников, то оно тем более не будет защищать чужих наемных работников — тех, кто работает у олигархов и крупных капиталистов.

«Пункт 2. Продовольственная безопасность страны — в руках брянских землепашцев и животноводов.»

Гр. Ивако: «Плановая экономика, встроенная в законы капиталистического рынка, станет идеальным механизмом для подъема сельского хозяйства, которое является самым важным элементом экономики Брянской области. Во времена, когда вопросы продовольственной безопасности как никогда важны для страны пускать на самотёк производство овощей, мяса, молока и другой сельскохозяйственной продукции просто недопустимо. Необходимо всеми силами сдерживать рост цен для жителей Брянской области. Плохо, когда аграрный регион не может обеспечить своих жителей и продаёт собственную продукцию своим же жителям по высоким ценам.»

Г. Ивако, как и многие другие современные буржуазные экономисты, подчёркивает необходимость всемерного вмешательства буржуазного государства в хозяйственную жизнь страны. Они превозносят буржуазное государство как силу, якобы стоящую над классами и способную подчинить хозяйство капиталистических стран плановому началу. Между тем на деле вмешательство буржуазного государства в экономическую жизнь ничего общего не имеет с действительным планированием всего народного хозяйства и способно еще больше усилить анархию капиталистического производства.

Буржуазное государство, каким является РФ, не может в плановом порядке руководить хозяйством страны, так как это хозяйство находится не в его распоряжении, а в руках монополий, частных собственников.

Считаю важным добавить, что от измышлений гр. Ивако за версту несёт фашизмом, т. к. именно идеологи фашизма прикрывали своё ревностное служение капиталистическим монополиям демагогическими рассуждениями об «общем благе» и необходимости подчинения «части целому», то есть трудящихся масс империалистическому государству. Именно немецкие фашисты прибегали к антикапиталистической демагогии и лицемерно называли себя национал–социалистами, совершенно сознательно упоминая о социализме и стремясь таким способом одурачить политически невежественные массы трудящихся. Итальянские и немецкие фашисты проповедовали реакционную теорию «корпоративного государства», согласно которой в фашистских странах якобы ликвидированы капитализм, классы и классовые противоречия, а страна стала «одной большой корпорацией, работающей в интересах всех граждан».

Разбойничью практику захвата чужих земель гитлеровской Германией фашистские экономисты оправдывали при помощи так называемой «расовой теории» и «теории жизненного пространства». И в этом отношении российские идеологи и пропагандисты недалеко ушли от немецких фашистов. Чем они оправдывают пресловутый «крымнаш»? «Заботой» о судьбе этнического русского населения, которое, по словам Путина «…могло уйти в какой-то международный военный альянс, при том, что сами жители Крыма хотят быть частью России…»[1].

По поводу использования плановой экономики в условиях капиталистического рынка ещё И.В. Сталин в своих работах исчерпывающе раскрыл утопичность идеи такого использования — возможность встраивания плановой экономики в законы капиталистического рынка. Эту теорию «встраивания», кстати, проповедовали во времена СССР враги социализма в капиталистических странах с целью замазать противоречия капитализма, внушить рабочему классу веру в возможность улучшения его бедственного положения при сохранении капиталистического строя и отвлечь трудящиеся массы от революционной борьбы за социализм.

Плановая экономика не может быть «встроена» «в законы капиталистического рынка», поскольку для того, чтобы что-то планировать, требуется иметь это в своей собственности. Чужой собственностью невозможно распоряжаться по определению! Потому истинное государственное планирование, т.е. планирование в рамках всего народного хозяйства страны, возможно только в условиях общественной собственности на средства производства! Частная собственность же позволяет планирование только внутри хозяйства каждого отдельного частного собственника, например, монополия планирует в рамках принадлежащих ей предприятий. Но вот согласовать интересы всех частных собственников между собой невозможно в принципе, ибо конкуренция между ними есть один из основных законов капитализма.

Г. Ивако говорит о брянских землепашцах и животноводах, но не раскрывает их экономической сущности: крупные ли это корпорации или мелкие производители, а ведь это  главное в данном вопросе. Вся история капитализма, как за рубежом, так и 20 с лишним лет истории современной капиталистической России, неопровержимо доказали несостоятельность теории устойчивости мелких хозяйств в условиях рынка — они попросту разоряются, поскольку не могут конкурировать с крупными. Крупные и крупнейшие хозяйства (монополии) устанавливают выгодную им ценовую политику, подчиняют себе государственную власть, добиваются создания нужной им  нормативной базы для интенсификации роста цен на их товары, читай — отъёма денег у населения. Таким образом, вещая о благородной роли землепашцев и животноводов, гр. Ивако стоит за широкое использование монополиями государственного аппарата в целях  увеличения своих прибылей.

Г. Ивако говорит, что «необходимо всеми силами сдерживать рост цен». На дворе  — эпоха монополистического капитализма, когда именно монополии диктуют свою волю народам всех стран мира, устанавливают выгодные им цены на товары. Говорить о необходимости сдерживания роста цен, не касаясь при этом истинной причины этого роста, т.е. монополистического капитализма и его главного экономического закона — обеспечения максимальной капиталистической прибыли путём эксплуатации, разорения и обнищания большинства населения, значит заниматься демагогией в интересах этих самых монополий.

Гр. Ивако пишет о том, что «Плохо, когда аграрный регион не может обеспечить своих жителей». Рассуждать категориями «хорошо» или «плохо» — это значит взывать к эмоциям читателя, не обращаясь к его разуму.

Кому плохо? Плохо потребителям этой продукции — обыкновенным гражданам, трудящимся, эксплуатация которых растёт, которые стабильно нищают и покупательская способность которых падает каждый месяц.

А кому хорошо? Хорошо тем самым монополиям, которые реализовывают свою продукцию, устанавливая выгодный им ценник, компенсируя всевозрастающие затраты на производство за счет этих трудящихся — за наш с вами счёт.

Почему же «аграрный регион… продаёт собственную продукцию своим же жителям по высоким ценам»?

Потому, что:

а) т.н. «регион» это не какой-то там абстрактный регион — территория земли с такими-то границами, а его экономика, где «рулят» предприятия-монополисты, стремящиеся обеспечить себе максимальную прибыль (смотри выше закон монополистического капитализма);

б) потому, что эти монополисты проводят политику «демпинга», продавая свои товары за рубежом по заниженным ценам с целью расширения сбыта этих товаров за границей и завоевания иностранных рынков (с этого года брянские компании начнут поставлять мясо в Китай, а Китай с прошлого года опять поставляет свое мясо в Россию[2]) и компенсируют убытки высокими ценами на внутреннем рынке.

В сухом остатке мы имеем пустые лозунги, рассчитанные на обывателя. Лозунги, за ширмой которых стоят интересы монополий и олигархов, которые в погоне за максимальной прибылью ведут население региона и страны к тотальному обнищанию.

«Пункт 3. Ответственный подход к освоению наших основных ресурсов — земельных, лесных, водных.»

«Все природные ресурсы Брянской области должны принадлежать народу. И только ему и решать, для чего, как и в каких объемах они должны быть использованы. Никто не имеет права захватывать земельные участки, преграждать жителям Брянской области доступ к воде вырубать наши леса с целью собственной наживы. Закон должен быть беспощаден к таким людям. При этом необходима разработка механизма, который даст возможность каждому жителю Брянщины получать свою часть дохода от использования природных ресурсов. Брянские земли, леса и воды принадлежат только брянцам!»

Гр. Ивако продолжает пропагандировать борьбу за всё хорошее, против всего плохого.  Как тут не вспомнить слова И.В. Сталина из его работы «Партия и оппозиция»:

«О чем все это говорит? О том, что оппозиции нельзя верить на слово. О том, что оппозицию надо проверять не по ее «платформам» и контртезисам, а по ее делам.» (Соч., т.10 стр.261).

Там речь шла об оппозиции, но смысл цитаты применим и к программе гр. Ивако, так как он идеологически близок к той оппозиции, о которой говорил Сталин — классовая суть у них одинаковая — буржуазная. Слова гр. Ивако нужно проверять по его делам. Но, какими делами гр. Ивако собирается обеспечивать выполнение продвигаемых в п. 3 его программы тезисов в условиях капитализма — непонятно.

Он заявляет, что «Все природные ресурсы Брянской области должны принадлежать народу.», но так они и принадлежат народу, не всему, правда, а только тому, кто готов заплатить. Нет денег (а их у основной массы народа нет, т.к. обнищание — это норма при капитализме) — твои проблемы, освободи помещение.

«Брянские земли, леса и воды принадлежат только брянцам!», утверждает гр.Ивако. Но они и принадлежат брянцам, но не всем, а только состоятельным брянцам. Строго говоря — не только брянцам, а ещё и москвичам, питерцам и пр., но непременно состоятельным, использующим чужой труд, то есть буржуазии.

Может, гр. Ивако под «брянцами» имел ввиду всех граждан, проживающий на территории Брянской области, а не только буржуазию и ее холуев чиновников? Но при капитализме такое невозможно, ведь капитализм это мир частной собственности, он на том и держится, что у одних есть ресурсы, фабрики, заводы, а у вторых — ничего этого нет, и последние, чтобы не умереть с голоду, идут наниматься работать к первым — к тем, кто как раз и владеет всем вышеперечисленным.

В СССР природные ресурсы и все средства производства действительно принадлежали всему народу страны, и потому там был социализм. А чтобы из капитализма сделать социализм, необходимо отнять все ресурсы у кучки населения и дать всему народу право владения ими (обобществить), попутно создавая такие условия при которых будет отсутствовать всякая возможность повторного грабежа населения. Но такое гр. Ивако писать не будет, т.к. у него другая цель — прикрываясь  социалистическими идеями о равенстве прав на ресурсы, социальной защищённости и уверенности в завтрашнем дне, победить на выборах, занять местечко потеплее и участвовать в жизни капиталистического государства уже в роли чиновника рангом постарше, укрепляя могущество капиталистов (сейчас он, напомню, депутат Брянской областной думы).

«Пункт 4. Эффективный оборонно-промышленный комплекс и сильная армия — гарантия нашего спокойствия.»

«Брянская область — приграничный регион. Мы — передний край обороны, защитники спокойствия страны. Особенно это важно сейчас, когда в соседней стране идёт гражданская война. Укрепление границ, повышение боеспособности армии, усиление работы предприятий оборонно-промышленного комплекса — вот о чём должна думать сегодняшняя власть. Как известно, у России два друга — армия и флот. Так давайте же поднимать их».

Давайте разбираться, о чём говорится в этом пункте. Гр. Ивако призывает власть думать об укреплении границ, повышении боеспособности страны и усилении работы предприятий ОПК. Здесь гр. Ивако зря наговаривает на государство, ведь оно в последние годы усиленно работает по обозначенным направлениям, это можно проследить по увеличению военного бюджета РФ. И государство делает это по понятным причинам — капитал, от имени которого оно управляет, не хочет, чтобы его лишили рынков сбыта продукции и дешёвой рабочей силы. А ведь именно это, в первую очередь, наша буржуазная власть и понимает под «Россией».

Ведь что такое «государство» как не административный аппарат, созданный для обслуживания интересов реальных «хозяев жизни»? В капиталистической РФ «хозяевами жизни» являются капиталисты — частные лица, внезапно разбогатевшие в «перестройку» (чего стоит тот же Каха Бендукидзе, «купивший» гигант советского машиностроения Уралмаш за два мешка ваучеров), а так же те, кто «научился делать бизнес по-крупному» в современной России. Именно в интересах этих граждан принимаются («амнистия капиталов») или не принимаются (прогрессивная шкала налогообложения) законы, именно эти граждане владеют лесными, земельными и водными ресурсами, полезными ископаемыми и, что самое главное, именно в их интересах отняли у трудового народа право владения всем вышеперечисленным, сделав рабочую силой товаром, который народ должен продавать, что бы не умереть с голоду.

За годы «перестройки» и т.н. «рыночных реформ» наша страна понесла потери, превышающие урон, причинённый СССР гитлеровской Германией. Совокупные демографические потери всех бывших республик СССР с 1990 по 2010 г. равны почти 48 миллионам человек (методика расчёта здесь), материальные — вряд ли где-то есть исчерпывающий перечень закрытых и уничтоженных предприятий, вырубленных лесов, изгаженных земель и рек — вообще всех производительных сил общества, бывших самыми передовыми и прогрессивными в мире. Скажу лишь, что уничтожались не столько предприятия, сколько целые отрасли (фармацевтика, станкостроение и т.д.) — практически все, кроме сырьевых. И это произошло без всякого нападения извне — внутренний враг оказался коварнее и сильнее, ибо опирался он на массовое политическое невежество трудящихся масс СССР. Тогда советские граждане не смогли защитить свою страну, завоевания СВОЕЙ Великой Октябрьской Социалистической Революции.  А они были немалыми. Некоторые из этих завоеваний будет не лишним напомнить:

1. Право на восьмичасовой рабочий день. Впервые в истории человечества.

2. Право на ежегодный оплачиваемый отпуск. Впервые в истории человечества.

3. Невозможность увольнения работника по инициативе администрации без согласия профсоюзной и партийной организации.

4. Право на работу, на возможность зарабатывать себе на жизнь своим трудом. Причём выпускники профессиональных учебных заведений имели право на обязательное трудоустройство по трудовому направлению с предоставлением жилья в виде общежития или квартиры. Впервые в истории человечества.

5. Право на бесплатное общее и профессиональное образование. Причём, как среднее, так и высшее. Впервые в истории человечества.

6. Право на бесплатное пользование детскими дошкольными учреждениями: детскими яслями, детсадами, пионерлагерями. Впервые в истории человечества.

7. Право на бесплатное медицинское обеспечение. Впервые в истории человечества.

8. Право на бесплатное санаторно-курортное лечение. Впервые в истории человечества.

9. Право на бесплатное жильё. Впервые в истории человечества.

10. Право на свободное высказывание своих взглядов по всем проблемам современной жизни страны. Впервые в истории человечества.

11. Право на защиту государства от произвола местных начальников и чиновников. Впервые в мире.

12. Право на бесплатный проезд к месту работы или учёбы по индивидуальному, оплачиваемому государством проездному документу. Впервые в мире.

13. Право на пенсию по старости или болезни. Впервые в мире.

14. Право на реабилитацию инвалидов. Впервые в мире.

15. Полный доступ ко всем мировым достижениям науки и культуры. Возможность полноценного и всестороннего физического и духовного развития. Впервые в истории человечества.

Кроме того, женщины имели право на целый ряд дополнительных своих льгот (все — впервые в истории человечества!):

1. Право на трёхлетний декретный отпуск с сохранением рабочего места (56 дней — полностью оплачиваемый, 1,5 года — пособие, 3 года — без прерывания стажа и запрет администрации на увольнение.)

2. Право на бесплатную патронажную службу ребёнку сроком до одного года.

3. Право на бесплатную молочную кухню для новорождённых до трёх лет.

4. Право на бесплатное медицинское и санаторно-курортное лечение при любых детских заболеваниях.

Сегодня г. Ивако и ему подобные буржуазные проповедники зовут защищать ИХ Россию — ивакинскую, прохоровскую, дерипаскинскую, аликперовскую, фридмановскую. путинскую и т.д., завоевания ИХ буржуазной контрреволюции, уничтожившую практически всё из того, что перечислено в списке выше.

Прочувствовали разницу? Готовы положить жизнь за яхту Абрамовича? Готовы отдать жизнь за нефтяную вышку Фридмана, Алекперова или газопровод Путина?

А эти яхты и вышки построены вашими руками и используются вашим горбом, товарищи рабочие, но не вами и не для вас. Вашим же горбом Фридманы, Абрамовичи и другие хотят прикрыть кроме яхт свой самый главный актив — ОАО «Российская Федерация», в которую вы входите как часть имущества. Поэтому всё чаще власти применяют советскую риторику (по форме, но не по содержанию), дают «добро» на возведение памятников некоторым советским деятелям (Дзержинскому, например), вводят некоторые памятные еще элементы жизни советских граждан (нормы ГТО, звание заслуженного мастера спорта). Даже награды и звания за труд стали давать: Герой Труда России — отлично потрудился на благо хозяина холдинга, который тебя ободрал как липку, создал ему не 300%, а 3000% прибавочной стоимости. Вот так даёт чиновник рабочему орден и думает: «Молодец, дурак, получи орден за свою клиническую глупость! Побольше бы таких идиотов.».

Все чаще наши капиталисты поминают советский пролетарский патриотизм, уравнивая его с патриотизмом буржуазным. Очень уж хочется им, чтобы, когда жадный враг будет угрожать их бесценной частной собственности, российские рабочие вспомнили о том, что «если завтра война, если завтра в поход, если тёмная сила нагрянет, как один человек — весь советский народ, за свободную родину встанет…» и дружно, с песней, пошли умирать за родных буржуев.

Одновременно возрастают траты «родного государства» на военные заказы, на укрепление границ, на полицию, и т.п. Всё это объясняется тем, что не хотят вышеупомянутые представители класса буржуазии — класса, который отобрал власть у советского рабочего класса в 1990 г., без боя отдать «нажитое непосильным трудом».

Вспомните моё разъяснение про патриотизм и подумайте, от кого на самом деле нужно было защищать СССР, особенно в «перестройку»? И ещё подумайте, готовы ли вы укреплять могущество и защищать тех, кто с принятием закона о частной собственности на средства производства в 1990 г., который ныне весь упрятан в Гражданский кодекс, создал такие условия, чтобы фактически взять в плен всё трудящееся население нашей страны?

Говорю про плен потому, что сейчас 20 % населения РФ — питаются хуже, чем зэки ГУЛАГа в 1933 г., а 30% — просто не доедают;  потому, что после 1990 г. продолжительность жизни наших граждан резко пошла на спад; потому, что народ наш интенсивно вымирает (убыль населения более 300 000 человек ежегодно); потому, что обычный человек вынужден работать больше, чтобы хотя бы просто сводить концы с концами, чтобы хватало на самое необходимое; потому что в связи с уничтожением тысяч заводов, которые вдруг в «новой рыночной России» стали «нерентабельными»[3], появилась многомиллионная армия безработных — лишних людей, которым нет места в нашем обществе.

Что всё это как не плен? Как не огромный концентрационный лагерь фашиствующей мировой буржуазии, которой усиленно помогают наши «родные» российские буржуйчики? В этом концлагере, вдоль и поперек огороженном колючей проволокой, находимся сегодня все мы, трудящиеся РФ. Вот этот концлагерь — капиталистический строй и предлагает защищать гр. Ивако.

В годы, предшествующие Великой Октябрьской Революции,  власти Российской Империи  и их глашатаи типа гр. Ивако тоже призывали рабочих и крестьян встать на «защиту отечества». Тогдашнего отечества, в котором жизнь у 90 % населения страны была, мягко говоря, не сахар. Большевики же разъясняли массам, что защищать такую Россию не надо, а надо самим брать власть в свои руки, чтобы круто изменить жизнь для всего населения: для простых тружеников — к лучшему, для паразитов, которые живут за счёт этих самых тружеников — к худшему.

«Пункт 5. Жёсткий контроль над ценами на продукты первой необходимости и тарифами ЖКХ.»

«Пора прекратить бесконтрольный рост цен на продукты, лекарства и жилищно-коммунальные услуги. Не получая необходимой помощи от государства, люди должны ещё и за собственные  и, прямо скажем, невеликие доходы покупать товары первой необходимости по высоким ценам. Областная власть должна заботиться о простых людях, а не о торговцах, которые на них наживаются, а Губернатор обязан взять под личный контроль цены и тарифы. И пора уже навести порядок в сфере ЖКХ, найти управу на недобросовестных коммунальщиков и разобраться с управляющими компаниями, которые деньги берут, а работать не хотят. Хватит мошенникам обирать народ.»

Надеюсь, читателю к этому моменту стало понятно, что рост цен при капитализме — это закономерное явление, и прекратить его государство если и может, то только на время. В основном, прекращение роста цен и тарифов временно происходит перед президентскими или думскими выборами, а затем, когда граждане слегка подуспокоятся «социальной политикой» государства (или «государя-батюшки»), рост цен и тарифов  возобновляется с новой силой.

С ценами и тарифами, «взятыми под личный контроль», происходит то же самое, только в несколько иной форме. Предположим, в период с марта по июнь рост цен притормозили. Губернатор пришёл к соглашению с теми самыми торговцами (как правило, это владельцы крупных торговых сетей или их представители в данном регионе), попросив их на некоторое время не повышать цену продуктов. Если в репортаже по ТВ губернатор на повышенных тонах раздаёт указания торговцам, чтобы те остановили рост цен, не обращайте внимания — это спектакль, и разыгрывается он только вас, для зрителя. Никаких последствий для торговцев он не несет — с ними все давно обговорено. По окончанию срока действия договорённости или когда трудящиеся массы уже подзабыли губернаторские обещания, закрутившись вопросами выживания, коллективный торговец поднимает цену с учётом пропущенного повышения  в мае, т.е. не на 10 %, а на все 20 %. И все встает на свои места.

Гр. Ивако картинно возмущается мошенничеством в сфере ЖКХ, но с точки зрения рабочего класса при капитализме само государство — первый мошенник, ибо именно оно и создало все эти проблемы ЖКХ, скинув в свое время его со своей шеи.

Можно сколько угодно «бороться» с коррупцией, повышением цен, бедовой ситуацией в ЖКХ — при капитализме эти проблемы не решить! Ибо капитализм сам их и создает — их создает частная собственность на средства производства. Окончательно эти проблемы могут быть решены только тогда, когда сам народ, сбросив со своей шеи паразитов и уничтожив частную собственность, все средства производства передаст в общенародную собственность, и будет управлять ими, а руководство страной доверит своим выборным представителям, имея возможность в любой момент отозвать их за недобросовестное исполнение обяязанностей.

На частника у трудящихся такого инструмента давления нет, и при  капитализме не будет никогда. Тех же, кто будет стоять на пути интересов монополий, эти монополии «успокоят» теми или иными способами (сами или руками государства, его силовых структур, судов и пр.). Так что, если бороться, то только коллективно, и не с отдельными проблемами типа вышеназванных, а с их корнем  — частной собственностью на средства производства и буржуазным государством, ее защищающим. Решение всех вышеназванных проблем лежит в обобществлении этих средств и только в нём и в политической власти рабочего класса, которое только и сможет это обобществление провести и закрепить.

«Пункт 6. Социальная справедливость для всех.»

«Качественные, доступные и бесплатные медицина, образование, всевозможная социальная поддержка населения — это тот минимум, который государство обязано предоставлять своим гражданам. В Советском Союзе было немыслимо платить за медицинские и образовательные услуги. Потому что все понимали — богатство нации не в газовой трубе и нефтяных долларах, а в здоровых и образованных жителях! И наша система образования была лучшей в мире, а систему здравоохранения перенимали самые прогрессивные западные страны. Льготы пенсионерам, многодетным семьям, инвалидам, детям — сиротам, система доступных детских садов, бесплатное жилье для молодых семей — всё это не привилегии, а право каждого гражданина. Понемногу мы должны вернуться к тому уровню, который был привычен жителям великой страны, когда каждый был спокоен и с уверенностью смотрел в завтрашний день. Социальному государству — быть!»

Автор продолжает умышленно не видеть классовый корень тех или иных явлений.

«В Советском Союзе было немыслимо платить за медицинские и образовательные услуги»  не потому, что «все понимали», а потому, что собственность на средства производства была общественной, власть была в руках всего трудового народа, который на деле проводил в жизнь мероприятия по улучшению качества своей жизни. Сейчас же, средствами производства владеет буржуазия, и живёт она по объективным законам развития капитализма, которые не предусматривают улучшение условий жизни угнетаемого рабочего класса, а ровно напротив, неизбежно увеличивают его обнищание.

Пропустив реверансы по адресу СССР и призывы к власти, чтобы та сделала жизнь простых людей лучше, читаем циничные благие пожелания, что де необходимо «вернуться к тому уровню, который был привычен жителям великой страны, когда каждый был спокоен и с уверенностью смотрел в завтрашний день».

Циничные потому, что буржуазия и ее власть САМА сделала все, чтобы этот высочайший уровень жизни уничтожить! И теперь спекулирует на том, что, мол, надо бы к нему вернуться!

Важно крепко уяснить: тот, советский уровень жизни для живущих при капитализме не достижим просто потому, что это уровень жизни на порядок более высокого общественного строя. Те самые бесплатная всеобщая медицина и лучшее в мире бесплатное всеобщее образование в СССР — это элементы коммунизма в советском социализме! И против них, как видим, даже буржуазия ничего не может сказать — ей этому нечего противопоставить! Вот какие потрясающие блага каждому человеку может дать общенародная собственность на средства производства!

Но капитализм, за который радеет гр. Ивако, категорически отрицает общественную собственность, он пуще глаза своего бережет частную собственность, и потому заявлять , что уровень жизни советских граждан (бесплатное качественное образование, бесплатная медицина, бесплатное жильё и т.д.) вообще возможен при капитализме, да еще и для ВСЕХ граждан страны — это значит откровенно лгать! Но нашей власти не привыкать, ей, обокравшей целый народ, только и остаётся, что безостановочно лгать — ведь на лжи и зиждется её могущество. Ложь для правящего класса буржуазии — это наркоз, который капиталисты постоянно вводят народу, что бы тот не проснулся как можно дольше.

Может быть, гр. Ивако в этом пункте даёт нам понять, что пора строить социализм со всеми его благами для трудящихся масс?

Нет, т.к. гр. Ивако не торопится, он считает, что это должно произойдёт «понемногу»: «Понемногу мы должны вернуться…». Понемногу, если подразумевать смену общественно-экономической формации, из капитализма в социализм не возвращаются. В самом деле, уже упомянутые Дерипаски и Прохоровы не станут добровольно отдавать во владение всем гражданам страны свои прииски, шахты и нефтяные вышки. Ни помногу, ни понемногу. Они вцепятся в них зубами, чтобы и дальше сладко паразитировать на других. Вспомните, как ожесточённо билась буржуазия за возможность отобрать власть назад у Советов рабочих и крестьян и даже развязала гражданскую войну в стране и попросила мировой каптал помочь ей военной интервенцией. Но закономерно была разбита, ибо против эксплуататоров поднялся весь народ.

Чтобы вырваться из капитализма в социализм проснувшемуся от наркоза народу ничего не останется кроме как брать силой то, что у него, одурманенного буржуазной пропагандой о капиталистическом рае, отобрали двадцать с лишним лет назад. И не постепенно, а сразу — одним рывком, одним могучим натиском всего трудового народа страны, ибо по иному буржуазную государственную машину. Защищающую власть капитала, не сломать.

«Пункт 7. Патриотическое воспитание, борьба с алкоголизмом и наркоманией, возврат к традиционным ценностям — вот залог здорового общества.»

«Страна гибнет, когда её жителям не на что опереться. В 90-е мы растеряли традиционные ценности, отдали разум наших детей на откуп западной пропаганде, потеряли гордость за страну. Хватит! Мы — страна, которая победила коричневую чуму, страна, которая сплотила вокруг себя миллионы людей, страна, которая дала миру тысячи великих учёных, музыкантов, писателей художников. Пришло время всерьёз взяться за нашу молодёжь, оградить её от улиц. Нужно восстановить бесплатные кружки при школах, домах культуры. Возродить массовый спорт. Жёстко ограничить продажу алкоголя и табака, десятикратно усилить наказание за распространение наркотиков. Ввести урок патриотизма в школах и училищах. И каждый день собственным примером показывать молодёжи, что такое настоящий патриотизм! Мы — наследники великой державы. Нам есть, чем гордиться и что передать нашим детям и внукам.»

Страна гибнет, когда её жителям негде и не на что получать качественную медицинскую помощь, когда её гражданам негде жить и они не могут пойти в связи с этим на рождение ребёнка, когда их доходов не хватает на покупку качественной пищи. Но эти проблемы сможет решить только социалистическое общество, капитализм не может и никогда не сможет. В 90-е годы трудящиеся не столько «растеряли традиционные ценности», а, в первую очередь, отдали практически без боя власть и средства производства классу капиталистов.

Всё, о чём написал г. Ивако в этом пункте — последствия, которые механически вводимыми мерами окончательно не решить.

Что же до западной пропаганды — в современной РФ мы вынуждены отдавать детей нашей пропаганде буржуазных ценностей — всему этому «культурному» мусору, льющемуся из ТВ, радио, Интернета, печатных изданий. Камеди клаб, MTV, 100500, Интернет сайты, социальные сети, в которых у подростков есть доступ и КО ВСЕМУ — вот, что вносит огромный вклад в формирование мировоззрения наших детей. И навешивание индекса 18+ ну никак не поможет оградить подростка от вредной информации.

Какая принципиальная разница между пропагандой западной и российской? С классовой точки зрения — никакой. Обе призваны пропагандировать буржуазные ценности, укреплять буржуазное мировоззрение. Формировать гражданина-потребителя, гражданина-мещанина, гражданина-эгоиста — вот задача всех российских СМИ и российского образования. Вспомните слоганы: «это выбор настоящих мужчин», «будь собой», «не изменяй себе», «ведь ты этого достойна», «бери от жизни всё» и т.п. (см. статьи РП «Российская школа – холуйствующая прислуга российской олигархии», «Что теперь мы должны знать о российской истории».)

Что касается «урока патриотизма в школах и училищах.», то тут гр. Ивако может быть спокоен — воспитание верных защитников завоеваний «демократических преобразований» 90-х годов скоро, вероятно, введут. Соответствующий законопроект уже внесён в Госдуму.

«Пункт 8. Ветеранам участие и забота.»

«Ветераны, участники Великой Отечественной Войны, фронтовики, партизаны и труженики тыла защищали нас в лихие года, теперь наша очередь защищать их. Как мы можем говорить о патриотизме, если не готовы поддержать тех, благодаря кому стоит Россия и живём все мы?! Спокойная, благополучная и комфортная жизнь ветеранов — священный долг каждого гражданина. И Власть должна стать примером на этом пути.»

Месячный доход электрика Петров — 20 000 рублей, олигарха Алекперова — 2 000 000 долларов. У кого из вышеназванных больше возможностей помочь ветеранам? Кто из вышеназванных смог бы за полгода обеспечить «спокойную, благополучную и комфортную жизнь» всем оставшимся ветеранам страны? Почему власть не заставит коллективного Алекперова исполнить этот «священный долг»?

Потому, что, как мы уже говорили, не в этом цель ее существования. В современной капиталистической РФ власть — это инструмент в руках таких Алекперовых и они «вспомнят» о ветеранах только тогда, когда им это станет выгодно (например, перед выборами, в которых участвуют алекперовские протеже).

«Ветераны, участники Великой Отечественной Войны, фронтовики, партизаны и труженики тыла» под руководством партии создали Советскую экономику. Алекперовы в перестройку у них всё отобрали, сделав их жизнь, мягко говоря, неспокойной, неблагополучной и не комфортной. Почему гр. Ивако не вопрошает — с кого спрашивать за такую жизнь ветеранов, а предлагает помочь всем миром? Потому, что гр. Ивако использует методы социальной демагогии с одной простой целью — забраться самому поближе к «кормушке», стоять на страже интересов капиталистической РФ, укреплять положение господствующего класса буржуазии.

На этом всё. Надеюсь, я изложил материал доступно и не перегрузил его цитатами господина кандидата в губернаторы.

P.S. По итогам выборов победу одержал кандидат от партии Единая Россия, предвыборные лозунги которого не имели никаких принципиальных отличий от лозунгов гр. Ивако. Та же пустая болтовня, рассчитанная на тупых обывателей, которые и не подозревают, что живут в классовом обществе, и которые всё ждут милостей от «доброго царя», не осознавая, что всё, что им надо в жизни, они давно бы могли построить сами.

Анатолий Величко, г.Брянск



[1]                     См. здесь www.youtube.com/watch?v=KqrWfZ-fBNI
[2]                     http://agro2b.ru/ru/news/17733-Rossiya-razreshaet-postavki-myasa-Kitaya.html
[3]                     лишь малая толика таких предприятий перечислена здесь — http://www.rospisatel.ru/predprijatija.htm

Политический ликбез для несознательного избирателя на примере выборов губернатора Брянской области: Один комментарий

  1. Молодец хорошая работа пора вставать народ за вас это, ни кто не сделает нужен второй Ленин,который объединит народ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

С правилами комментирования на сайте можно ознакомиться здесь. Если вы собрались написать комментарий, не связанный с темой материала, то пожалуйста, начните с курилки.