Интересные дела творятся на строительстве завода СПГ в Сабетте. Стройплощадки ревут сотнями экскаваторов, бурильных установок, сваебойных машин. Вахтовки, джипы, спецтехника спешат по дорогам-артериям. В порту кипят погрузо-разгрузочные работы. Похожая на муравейник стройка бугрится тысячами рабочих.
Рабочие здесь почти со всех стран бывшего СССР: России, Киргизии, Туркменистана, Таджикистана, Беларуси, Украины, Азербайджана, Армении, Латвии, Грузии, Молдавии. Ещё есть из Турции, Сербии и других стран.
Этот рабочий интернационал собрался здесь не для того, что бы строить завод.
Этот интернационал здесь для того, что бы продавать свою рабочую силу собственникам своих компаний, чтобы прокормить свою семью и не сдохнуть с голоду самому.
Этот интернационал приехал сюда не потому, что любит романтику Севера и вахтовый метод, а потому, что дома у него нет возможности нормально заработать и нужда гонит его за тридевять земель.
Этот интернационал задавлен кредитами и от этого готов идти на все лишения, с которыми он сталкивается здесь, лишь бы не потерять работу, лишь бы выплатить кредит.
Этот интернационал терпит понижение зарплаты на 10-15 % и её задержки на 1-2 месяца.
Этот интернационал живёт в комнатах по 12 человек и не имеет возможности по-человечески отдохнуть после работы и толком помыться, т.к. спортзал и баня здесь только для ИТР состава.
Говорят, нет у нас в России пролетариата. Нет того, хрестоматийного рабочего в робе с инструментом в руках. Чепуха! Или наглая ложь. Оглянитесь получше вокруг. Лично я вижу вокруг себя сотни пролетариев каждый день. Я сам — один из них.
Тысячи нас – мы свариваем металлоконструкции, забиваем сваи, роем траншеи, тянем кабели, заливаем бетон.
Тысячи нас – мы стоим в очередях за порцией похлёбки, живём по 12 человек в комнате, с утра до вечера работаем, и нам некуда пойти после работы.
Тысячи нас – мы ежедневно ломаем ноги, руки, пальцы, страдаем от обморожения, и никому до этого нет дела.
Тысячи нас – мы продляем вахты до девяти месяцев, чтобы привезти домой 450 тысяч рублей — хоть какой-то запас на будущее.
Тысячи нас – мы знаем, что фирма рано или поздно закроется или сократит нас, и нам опять придётся искать работу.
Тысячи нас – нам не дают бастовать, пугая штрафами и увольнением. Многие из нас не поднимаются на призыв остановить работу потому, что боятся потерять работу – мы в заложниках кредитной кабалы и дороговизны в магазинах и в квитанциях за квартиру.
Тысячи нас – многие из нас ещё жили и работали в СССР, и нам дико происходящее здесь и сейчас с нами и нашими семьями, мы видим, что делают жадные российские и иностранные хапуги с тем, что было когда-то нашей страной.
Тысячи нас – тех, кто родился после уничтожения СССР, и мы слушаем про жизнь в нём, как фантастический рассказ.
Тысячи нас. Тысячи одиночек. Тысячи только здесь, на Сабетте. Миллионы – по всей стране. Миллионы ежедневно обманываемых и вводимых в заблуждение сказками про «народное единство» и то, что «все недра принадлежат народу России», когда на деле все принадлежит единицам — и то, чем обладает наша страна, и даже мы сами, наши мозолистые руки.
Мы – не владельцы недр России, ее достояния, недра эти разделили между собой несколько десятков человек, не желающих жить своим трудом и сидящих на нашей шее, как когда-то сидели на шеях наших дедов и прадедов помещики и фабриканты царской России.
Мы – не единый народ с капиталистами, с владельцами месторождения или завода, депутатами, министрами и президентом. Они — «господа», и творят все, что хотят, например, увольняют нас, оставляя нас и наши семьи без всяких средств существования, отлично понимая, что мы просто умрем с голоду. Как мы можем быть едины с теми, кто живёт за наш счёт, ведь именно мы создаём всё своим трудом? Они пользуются его плодами потому, что эти заводы в собственности у них, а не у нас. Потому, что их положение защищено ИХ государством, которое приняло нужные ИМ законы. На страже этих законов стоят ЧОПы, полиция и армия, состоящая, по сути, из таких же, как мы, только сдавшихся и сломленных, а потому готовых рвать нам глотку за пирожок.
Мы – заложники капитализма, но не все из нас понимают это. Они еще витают в облаках, наивно надеются на премьеров и президентов, которые «ничего не знают, что твориться вокруг, а как узнают, то сразу помогут». Ага, помогут! Пулями и штыками, дубинками и электрошокерами.
Эти наивные фантазеры из нас еще не осознают, что мир поделён на два основных класса, на капиталистов и наёмных работников, и причина этого разделения в том, что средствами производства, всеми ресурсами владеет горстка «избранных», а не все трудовое население страны. Они ошибочно думают, что такое наше тяжелое положение временно, случайно, что скорого все станет гораздо лучше — «мы прорвёмся», ведь «где наша не пропадала».
Эти заблуждения мешают им найти правильный ответ на вопрос, «когда всё это кончится». А ведь ответ на него очевиден, если дать себе труд хорошенько подумать. Это кончится только тогда, когда заводы, поля, реки, леса и пр. станут принадлежать всему трудовому народу страны — всем нам — рабочему классу, служащим, сельским труженикам. Когда весь производимый нами продукт будет принадлежать нам самим, тем, кто его произвел, и мы не будем выпрашивать его у наших сегодняшних работодателей — капиталистов, нагло и цинично его присвоивших.
Мы жалуемся на жизнь, но, увы, не ищем ответ на вопрос «Как нам изменить мир вокруг нас? Как изменить то общество, в котором мы сейчас живем?». А ведь этот ответ имеется — он лежит в истории нашей страны, в истории ее рабочего движения — движения наших предшественников.
Если бы мы туда заглянули, мы бы узнали, как рабочие и крестьяне, солдаты и матросы, студенты и служащие, смогли в свое время (не так уж давно по историческим меркам!) всё изменить.
А мы даже не знаем, за что и как боролись рабочие А.С. Бабушкин, А.Е. Бадаев, М. А. Гвоздев, И.И, Фокин, П.А. Заломов, И.Е. Громов, П.Е. Добрынин и сотни других. Мы и имен-то их часто не знаем! Зато знаем Столыпина и Корнилова, Николая II и Колчака — вешателей и убийц, выпивших из наших дедов и прадедов немало крови. Они для нас — «великие исторические личности, проводившие правильную прогрессивную политику». Вот такую лапшу на уши вешают нам сегодня их последователи — наши работодатели и их холуи: государственные чиновники, ученые лакей, пропагандисты их СМИ и обслуживающие капиталистов учителя и преподаватели в школах и институтах. А те, кто действительно боролся за право рабочего человека быть свободным, их имена и их действительно великий подвиг нам неизвестны.
Странно ли после этого, что мы в массе своей не верим, что сами сможем всё изменить? Что мы не знаем, как устроено то общество, в котором сейчас живем, и почему наш главный хозяин — Михельсон как сыр в масле катается, а мы концы с концами свести не можем?
Мы не знаем и главного — в чём коренной интерес нашего класса, за что мы должны бороться и как бороться, хотя понимаем, что бороться нужно, жизненно необходимо, иначе совсем сожрут.
Только знание даст нам ключ к пониманию ситуации. И только применение этого знания поможет нам изменить нашу собственную жизнь в наших интересах, в интересах рабочих, служащих, всех тех, у кого капитализм отобрал гарантии на труд, на бесплатную качественную медицину и образование, на бесплатное улучшение жилищных условий.
Сколько мы ещё будем прозябать? Сколько ещё будем лезть из кожи вон в постоянных бесплодных попытках обеспечить своей семье и себе нормальную жизнь, только еще больше обогащая этим михельсонов? Они же специально придумывают эту потогонную систему, чтобы мы, как дурачки, как белки в колесе, бегали по замкнутому кругу, стремясь заработать все больше и больше, и тем самым все глубже и глубже впадали в нищету! Капиталистическая система эксплуатации так устроена, что стремясь заработать себе копейку, сам удлиняя себе рабочий день (например, соглашаясь на сверхурочные и т.п.), рабочий тем самым обогащает своего работодателя-капиталиста на тысячу, а значит становится еще беднее, чем был! Рабочий сам роет себе яму! А капиталист стоит и посмеивается…
Не пора ли кончать с собственной глупостью и собственным невежеством? Политическое знание жизненно необходимо рабочему. Это капиталист без него обойдется. А рабочий, не понимая как все устроено, правильно бороться за себя не сможет.
Виктор, 15.02.16 г.
«Политическое знание жизненно необходимо рабочему. Это капиталист без него обойдется.»
Капиталист как раз изучает политическое знание и чем крупнее капиталист, тем глубже изучает! Именно поэтому они и у власти сейчас, капиталисты.
Мало того, капиталисты еще много чего изучают. Например психологию, философию, чтобы наклонить всех своих подчиненных пахать на него за постную похлебку. Не надо недооценивать капиталистов. Они все прекрасно знают и понимают.
Все-таки не понимаю, почему преподаватели скатились до таких низов и сами же обсирают свою отчизну,которая их вырастила и дала образование.
А чем они отличаются от всех остальных? От тех же рабочих, например, которые сами разрушали свои предприятия и сами оставляли себя без работы? Все — и рабочие, и преподаватели, и служащие и остальные трудящиеся — находятся в поле воздействия лживой буржуазной идеологии, которая их запутывает. Не понимая, как устроен мир, они сами губят свою жизнь и ухудшают ее.
«…. они сами губят свою жизнь и ухудшают ее…» Если бы только…. . Но ведь «они»,, по сути, губят жизнь своих детей, ухудшают жизнь своих детей, не думают, по сути, о будушем своих детей …. В кого «они» превратились…. ? И как к ним относиться ?
Уважаемый Архаров, это не «они» превратились», их такими сделала капиталистическая система (в статье об этом говорится прямо!). И к «ним» надо относиться как к людям, которые сами, только «они» сами, смогут сделать свою жизнь достойной Человека. Но для этого «им» нужно помочь понять это, помочь «им» организоваться на борьбу с угнетателями, помочь «им» стать сознательными пролетариями. А для этого, нам надо становиться н а с т о я щ и м и революционерами, готовыми на любые жертвы, вплоть до своей смерти. Трудно на это решиться, но другого пути нет! Только «они» с н а ш е й помощью могут свернуть хребет капитализму и приступить к созданию нового, справедливого мира.
ПС. Ведь практически все материалы этого сайта посвящены тому, как превратить рабочих в сознательных пролетариев, и что должны делать для этого «молодые интеллигенты», как говорил 140 лет тому назад русский рабочий-революционер П.Алексеев. Как вы это не понимаете?