9 июня в 18 ч у памятника Героям Революции 1905 г начали организованно собираться люди, которым не вернули их вклады, лишив банки лицензии. В толпе сновали обычного вида мужчины и женщины, которые прикрепляли наклейки, держали в руках планшеты с подписными листами. Отдельные группы в это время разворачивали и закрепляли баннеры, плакаты (как малого, так и большого напольного формата). Новым и ещё невиданным для меня было обилие плакатов с портретами конкретных чиновников и банкиров и хлесткими комментариями к ним. Люди решили бить словом напрямую по персоналиям.
На огороженной площади, за забором, уже стояли несколько десятков человек с надутыми гелием высоко парящими черными шарами с надписями и без. На огромных шарах реял текст «Деньги на ветер?»
Все это великолепие наглядной агитации, слоганов и плакатов подсказало мне, что деньги на подобную роскошь были потрачены немалые. Вся графика была подготовлена профессионально, сделано все было целенаправленно и централизованно. (И потому сразу возник вопрос, кем и ради чего?)
Однако, имело место и существенное отличие данного мероприятия от проплаченных казенных митингов, и состояло оно в отношении к этим средствам наглядной агитации самих протестующих. Они бережно брали плакаты, делали это без принуждения, добровольно, не было распорядителя, который «втюхивал» бы плакаты или шары, упрашивая или заставляя их брать. Некоторые, позже пришедшие, искренне огорчались, что им не хватило шара или плаката. В довершение этих наблюдений я подкрепила свои догадки прямым вопросом к одному из участников: «Вы скидывались деньгами на плакаты?» Мне ответили утвердительно.
«Сколько по времени организаторы готовили этот митинг?» — «Около месяца.» Это было похоже на правду. Сама наглядная агитация доказывала, что рук, голов и рекламного оборудования было задействовано немало, чтобы мероприятие стало таким красочным. Даже сцену сколотили свою собственную, а не использовали постамент памятника как трибуну. То есть заранее об этом подумали. А это значит, что участники к нему и готовились. Готовились сами, без массовиков-распорядителей и понукания со стороны.
На митинге присутствовало более 500 человек. Вроде не так и много для Москвы. Но если учесть всеобщую пассивность бывших когда-то чрезвычайно активными политически москвичей, то совсем немало.
Казалось, что все должно было пройти без сучка и задоринки. Но, увы. Все это великолепие, вся эта до мелочей рассчитанная программа мероприятия была подавлена одним профессиональным сливщиком – депутатом Госдумы от КПРФ Родиным Владимиром Романовичем. Причем подавлена мастерски. (Не зря там им деньги капитал платит, этим «народным избранникам»!)
Он попросту захватил микрофон у организатора мероприятия – Ярославы — и сам себя бесцеремонно назначил ведущим — попросту физически выхватывая микрофон и вставляя ничего не значащие комментарии между выступлениями. Интеллигентная и хрупкая Ярослава отошла на задний план и смогла высказаться только в завершении митинга – ей досталось 3 минуты! А весь вечер на манеже был профессиональный парламентский клоун, который был никому из участников мероприятия не нужен и совершенно не интересен. (Наглость — второе счастье. Но о таких приемах, которые применяет классовый враг, трудящимся — организаторам будущих митингов и иных акций протеста, стоит помнить крепко. Кстати, примерно так же, как джины из бутылки в свое время выпрыгнули и «лидеры украинского майдана» — Кличко и иже с ним, которые никого из протестующих тогда на майдане не представляли и никем избраны не были. Массы растерялись. Результат известен.).
Первые три выступления, когда внимание слушателей по всем психологическим законам восприятия ещё остро и не рассеяно, Родин распределил между своими (готовился, видно, заранее!): каким-то случайным депутатом, так медленно выговаривающим слова (видно, не знал что сказать собравшимся!), в силу чего слушать его было совершенно невозможно, и финансовым контролером (омбундсменом), жалующимся на узость своих полномочий. Сам Родин первые 15 минут переливал из пустого в порожнее, при этом не забывая призывать к тому, что пришедшие люди должны быть спокойными и решать вопросы (?!), а не обвинять и оскорблять кого бы то ни было. Его дружки ожидаемо принялись призывать идти на выборы, потому что больше никакого выхода, чтобы приструнить банки, вплоть до ЦБ, у собравшихся людей, мол – нет.
То есть примененный этой холуйствующей перед капиталом шатией-братией прием был простой, но верный: затягивание времени, оттягивание внимания на себя и целенаправленное рассеивание внимания собравшихся на протестную акцию людей, которые, устав от обилия пустых слов, закономерно начинают терять политическую активность, свой протестный запал.
Вот выраженьица, которые лились как из рога изобилия на собравшихся обкраденных банкирами людей: «Я призываю вас решать вопросы в рабочем порядке.», «Мы встретились и поговорили с широким кругом заинтересованных людей (здесь могут долго перечисляться фамилии, должности, регалии).
Ничего страшного, говорите? Это как сказать. Массовые мероприятия-то теперь все «разрешенные», высочайше дозволенные (ура, буржуазной демократии!), а значит ограниченные по времени, в данном случае — 2-мя часами.
Этим нехитрым приемом Родину с подельниками удалось профессионально «откусить» у протестующих почти час. За оставшийся час, даже если его использовать полноценно, сказать было можно немного, тем более что у людей накипело.
Отсюда совет всем инициативным группам граждан, и даже не совет, а просто-таки обязательное правило – гнать поганой метлой со своих мероприятий всех этих буржуйских депутатов, давно доказавших свою полнейшую бестолковость и вредность трудовому народу. В самом крайнем случае — жестко пресекать их наглость, а для этого иметь силовую группу поддержки — несколько здоровых мужчин, по крайней мере, которые бы не позволили этим депутатам силой выдирать микрофон из рук ведущих или выступающих. Отводить на выступления этих «парламентариев» четко определенное количество времени — 2-3 мин, не более, и строго следить, что они его не нарушали, забирая у них, если потребуется, микрофон силой. Они наглы без предела. И иных методов их осадить, просто нет.
Еще неплохо освистывать их пустую болтовню, не давать им говорить. Это тоже срабатывает отлично. Такие случаи уже были, после чего эти депутаты стали вести себя значительно скромнее. Народа они боятся безумно. И позволяют себе наглеть только тогда, когда люди теряются от их наглости.
За оставшийся час мы все же успели услышать голос народа. В искренних речах выступавших простых людей, наперекор увещеваниям депутата — профессионального сливщика, рвался наружу гнев и поруганное человеческое достоинство. Люди больше не боялись называть конкретные фамилии высокопоставленных чиновников. Одна юрист съязвила: «Пусть государственный чиновник, глава Агентства Страхования Вкладов (АСВ) Юрий Исаев, напишет юридические объяснения изобретенного им термина «банки-помойки»». От себя бы мы добавили, и пусть внятно объяснит, как же так случилось, что эти банки так замечательно долго паразитировали в нашей стране, присваивая средства трудящегося населения. Мы убеждены, что у него, как и всякого другого российского чиновника, даже у самого «гаранта конституции», сделать это не получится. Они смогут разве что проблеять что-то невразумительное в ответ на такое требование народа. Почему? Да потому что и все остальные банки ничуть не лучше! Они заняты тем же самым — ограблением трудового народа, и делают это под надежным прикрытием самой государственной власти в России!
Сообщество вкладчиков, представленное на митинге, было весьма пестрое: от гладких физиономий и чистых костюмчиков до обветренных лиц и растрепанных, видавших виды одежд. Возраст от 35 до 80 лет. Однако все они, как правило, были трудящиеся — люди, зарабатывающие на жизнь своим собственным трудом, а не грабящим, как банкиры и чиновники, людей под видом «правильных» и «цивилизованных» законов. (Если они так понимают «право» и «цивилизацию», то трудовому народу такое право и такая цивилизованность даром не нужны!)
Что двигало этими трудящимися людьми, когда они относили свои сбережения в банк на хранение и преумножение?
- В банк они их несли потому, что доверились честности банкиров и рекламирующего их государства РФ. Они были убеждены, что их не подведут и сбережений не лишат. Ведь мантры о священности и неприкосновенности частной собственности слышались в то время изо всех СМИ. А государство всячески убеждало людей, что хранить деньги в частных банках — дело абсолютно безопасное, тем более что сохранность вкладов гарантирует само государство, которое даже создало для этого целый институт — Агентство по страхованию вкладов. Только, как выяснилось, это был институт обмана.
- Люди уже поняли, что государство «Российская Федерация» ни в болезни, ни в старости их не поддержит, и что в трудную минуту нужно надеяться только на себя и свои сбережения. А надеяться, когда у тебя нет в кармане свечного заводика», можно было только на свои сбережения. Поскольку цены всю историю буржуазной России росли всегда и на все, единственный способ, если не преумножить, то хотя бы сохранить накопленное на старость, был банковский вклад. Увы, сделать им это не удалось. Выяснилось, что проценты по вкладам копеечные, а инфляция высокая, и даже находясь на попечении банков, деньги вкладчиков на самом деле таяли, уменьшались на глазах. Капитал на пару со своим государством грабили людей искусно — так, что многие и не сразу и замечали. А некоторые не поняли все и сейчас, когда их оставили без всяких сбережений.
К примеру, на мой вопрос: «что вы будете делать с деньгами, если вам их все же выплатят?», присутствующие на митинге нагло ограбленные капиталистами люди мне ответили: «А как в 90-е — переведем в валюту и положим под подушку.»
То есть, они все еще полагают, что можно «под подушкой» спрятаться от капитализма! И почему-то не думают о том, что в валюте цены на нужные им продукты тоже растут! Причем, растут не только у нас в России, где этот валютный рост прикрыт резким падением курса рубля (сознательно опущенного, кстати! Родным российским правительством, которое вот так «заботится» о населении своей страны!).
Понимания, что причина постигшего их сейчас несчастья не вина отдельного чиновника или банкира, а вся капиталистическая система как таковая, которая по-иному к людям труда никогда и не относилась, что они лицом к лицу столкнулись сейчас с самым хищным сектором этой системы – банковским капиталом, который диктует сегодня в любой капиталистической стране свою волю всем, угнетая и притесняя трудящихся по всему миру, не чувствовалось ни у кого из высказывавшихся со сцены пострадавших людей. Наивная вера в либерализм в них еще рулила по полной.
Достаточно было прочесть то, что было написано на плакатах, чтобы понять, что это так:
— «Мы ждем перемен» — простите, а кто вам их обязан устроить? Власти и банкирам перемены не требуются, их и так все замечательно устраивает! «Не раскачивайте лодку!», «Стабильность» — вот ее лозунги. Надо не ждать перемен, а делать их самим. Потому что они нужны вам, а не кому-то другому!
— «Закон о страховании вкладов не работает!» — батюшки, открыли Америку! Его для того и писали, чтобы он НЕ работал. Он должен давать возможность наивным и политически неграмотным верить в буржуазные сказки, и не более того!
— «Верните вкладчикам деньги и доверие к закону!» — здесь, читая такой плакат, так и хочется повторить классика: «я сам обманываться рад…».
Остальные — примерно в таком же стиле.
Правда, один раз прозвучало из уст выступающего товарища слово «акулы капитализма». Так знаете, на кого был направлен этот термин? Это обманутый вкладчик рассказал, что его так обозвали сами банкиры! Их цинизму и подлости просто нет никакого предела!
И мужчина с растрепанными нервами прерывающимся голосом оправдывался перед собравшимися на митинге, объясняя, что он вовсе не такой жадный, а просто хочет получить свое, скопленное. Да еще принялся рассказывать, как УЛУЧШИТЬ банковскую капиталистическую систему и предложил митингующим потребовать от буржуазного государства (этого безудержного капиталистического хищника!) быть честным и разумным!
Что тут можно сказать? Увы, только одно — он и такие, как он, будут ограблены еще не раз и не два (хотя, и теперешний грабеж не первый, в 90-х годах новорожденное российское государство проворачивало такие операции как минимум дважды или трижды!), пока до них, наконец, не дойдет, что они будут вечной курицей, несущей капиталу золотые яйца, пока не поумнеют и не сообразят, что при капитализме по другому и БЫТЬ НЕ МОЖЕТ! Если главный закон это прибыль, то стремиться к ней будут любыми способами, попирая все нормы и все правила, переступая через людей, через совесть и через человечность.
Еще интересный момент — женщины лет 50-ти очень толково объяснили мне, что сейчас в России идет зачистка малых и объединение крупных банков, что на финансовом рынке у нас останется от силы десять банков. Согласились с термином «монополизация», который я употребила, но поняли его совершенно по-своему, добавив: «При Советском Союзе ведь тоже был всего один банк.» В чем разница между социалистическим банком и нынешними, капиталистическими, они не поняли, а объяснить я быстро не сумела. (Вот тут я остро почувствовала, как мне не хватает умения говорить очень просто и доступно, чтобы свое понимание я могла передать другим людям.)
Каков результат этой протестной акции? Что он дал собравшимся людям?
Разумеется, от того, что они собрались в этот день в центре Москвы, их проблемы не решились. Между нами говоря, в настоящих условиях они вообще решены не будут — деньги банкиры ограбленным не выплатят, как не вернули они украденные в 90-х года сбережения населения. В том числе и на них потом «приватизировались» самые лучшие советские предприятия и бывшая общенародная собственность растаскивалась по частным карманам.
Чтобы банкиры и российская власть пошли трудящемуся населению на уступки, для этого давить на них следует так, чтобы им небо в овчинку показалось. А давить так сможет только рабочий класс, как главная революционная сила современной эпохи. (Пример сегодняшней Франции показателен.) Только вместе с ним и под его крылом те же обманутые вкладчики или валютные ипотечники, или другие ограбленные и униженные капиталом слои нашего населения, могут решить свои проблемы. Но для этого еще очень много надо сделать, объединяя людей для борьбы всеми и всякими способами. И первые шаги этого объединения — вот такие митинги. Именно этим он и ценен.
Главное, что он дал собравшимся, это единство, понимание, что навалившееся на них несчастье — это не беды отдельных частных лиц, а общая большая беда, и решить ее можно только объединившись всем вместе. И это самое большое достижение данного мероприятия, которое было организовано, в общем и целом, неплохо, учитывая низкий уровень политической сознательности его организаторов, но очень наивно и по-буржуазному.
Действительно, вся та суета, которую развели инициаторы протестной акции по поводу красочного оформления запланированного мероприятия, на деле не требовалась совершенно. И затраты (вероятнее всего, не такие уж малые!) были сделаны напрасно. Ничего этого делать было не надо! Ведь проводить планировалось не спектакль, не шоу для зрителей с целью получения прибыли. Собраться вместе и публично высказать наболевшее люди решились потому, что справиться со своей бедой они одни были не в силах. Вот и следовало организовывать митинг по-боевому, как деловое мероприятие — четко, ясно и конкретно изложив все, что наболело, и выработав дальнейший план действий в борьбе с банкирами и покрывающим их правительством.
А собранные средства и энергию участников надо было направить на то, чтобы как можно больше оповестить людей об этом мероприятии. Ведь пострадали от банкиров и государства не 500 человек в России, а десятки и сотни тысяч, это как минимум! И это не учитывая членов их семей! И практически никто из них не знал, что такая акция в столице планируется и что она вообще проводилась. А ведь ее могли поддержать не только те, кого напрямую коснулась данная проблема — невозврат банковского вклада. Могли прийти сотни и тысяч сочувствующих этой беде, которые помнят, как в свое время ограбили их самих. Могли прийти и другие слои трудящегося населения — те же валютные ипотечники, уже проявившие свою боевитость и упорство. У них ведь тот же самый обидчик — банкиры и их правительство. Почему же не взять было их в союзники? И таких союзников сейчас много. Просто нужно учиться организовывать протестные мероприятия, понимая, что это сражение, бой с капиталом. Это акт классовой борьбы, и выиграет в ней тот, кто относится к этой борьбе всерьез, понимая, что она идет не на жизнь, а на смерть; для кого цель — победа, достижение конкретного результата, а не просто участие, не имитация протестной борьбы.
Михайлова Наталья, Москва, 9 июня 2016 г
Интересно, автор давая такие комментария сам знает как организовывать протестные мероприятия?
Евгений как минимум её опыт можно использовать.
Например она рассказала о том, что микрофон у девушки вырвал депутат.
Она предлагает мужиков посильнее, вариант, а если не будет? За аудио аппаратурой должен сидеть свой человек и если чужой отнимает микрофон, микрофон отключать и включать запасной.
Причём сами же буржуи показывали это в кино, в Форест Гамп, главному герою отключили микрофон когда он выступал)
Верная мысль.
Думаю, что знает, только не так-то все просто организовать. Но статья, в целом, хорошая. Автор дает хорошие, дельные советы, полностью с ней согласен в оценке митингующих. Я тоже порой не могу быстро и толково объяснить ситуацию, хотя и понимаю. Нам всем надо учиться и толковой речи и грамотным поступкам. А ехидством дело не поправишь…
Правильно сказала, в стране под крылом ЦБ РФ организована система «якобы» законного отъема денег у населения, и это продолжается годами и конца этому не будет, пока мы все организованно не погоним из власти и гаранта конституции и его премьера и председателя Центробанка, которые и крышуют этот бизнес.
Только они трое во всем виноваты, полагаете?