Разговор с ополченцами Донбасса

Познакомился тут недавно с двумя ополченцами. Так сложилось, что в силу специфики моей работы встречи наши были достаточно длительными. Само собой как-то возникли околополитические разговоры, поскольку то, что происходит на Донбассе, не нравится ни мне, ни им. За разговорами выяснилось, что оба товарища (один постарше, другой — относительно молодой, лет 27) ненавидят войну, однако путь её прекращения и тот и другой видят в физическом уничтожении США, которые, мол, и «мутят воду, за что расплачиваться приходится простому народу».

Поскольку в этой позиции ярко чувствовалось тлетворное влияние российско-днровской буржуазной пропаганды, которая таким нехитрым, но очень эффективным, как видим, способом пытается отвести внимание трудового народа от проблем внутри собственных стран, перенаправляя закономерную злобу рабочего класса, возникшую как реакция на резкое ухудшение его материального положения, на внешнего врага — конкурента российских и новоявленных днровских господ на международной арене, мне пришлось этим двум товарищам кое-что разъяснить — так сказать, провести небольшую политучебу, которая, как я думаю, может быть полезна и интересна всем, кто ведет практическую пропагандистско-агитационную работу в массах.

Я начал с того, что привёл товарищам, обвиняющим во всем, в том числе и во всех затронувших их бедах и невзгодах, исключительно США, пример: допустим, США захлестнуло волной, и этой страны как государства и как общества не существует.

Что это будет означать? Это будет означать только то, что с арены конкурентной борьбы буржуазии уйдёт всего один, хотя и очень мощный, участник. Европейский, российский, азиатский капиталы и их государства останутся. Останутся и украинский капитал, и днровский, которые жмут их сегодня, не щадя. Стало быть, останется и прежний способ общественного производства — то есть вся та система, в силу которой одни вынуждены сражаться в ополчении, умирая непонятно за что, а другие сидеть в безопасности и довольно набивать себе под шумок артиллерийских орудий карманы, несказанно обогащаясь на чужой крови и чужих страданиях. При этом тут же, немедленно начнётся обострение борьбы этих оставшихся крупнейших капиталистов между собой за «американское наследство» — они станут делить средства производства и рынки, на которых до потопа господствовали США. Возможно, говорю я им, это звучит для вас парадоксально, но от физической гибели США начало новой полномасштабной мировой империалистической войны может только приблизиться, а её характер стать ещё более ожесточённым, так как на кону может появиться, наконец, мечта всякого империалиста – большая и относительно бесхозная собственность и свободные рынки сырья и сбыта.

И поскольку вопрос коснулся самой острой сейчас на Донбассе темы — войны, войн как явления вообще, начинаю им объяснять связь войн с капиталистическим строем, капиталистическим способом производства.

Войны – неизбежный спутник развитого капитализма, потому что при капитализме действует экономический закон конкуренции и анархии производства. Когда существует частная собственность на фабрики, заводы, землю, трубопроводы, дороги и пр., в силу чего все те товары, которые выпускает капиталистическое производство, принадлежат также владельцам этой собственности, тогда каждый капиталист производит товары по своему усмотрению. Это значит, что он сам решает, какие товары ему выпускать и в каком количестве. Капиталист делает все это наугад — ни один из них точно не знает, сколько товаров, которые он выпускает, вообще нужно обществу и сколько аналогичных товаров выпускают другие капиталисты. И самое главное — ни один капиталист не знает точно, сможет ли он продать на рынке весь выпущенный им товар и вернуть себе издержки, затраченные на его производство, он не знает, сможет ли получить желанную прибыль. В такой ситуации капиталистов постоянно преследует страх разорения — он боится, что не сможет продать произведенные им товары, окажется в убытках, а то и в долгах. Поэтому каждый капиталист неизбежно начинает бороться с другими капиталистами за то, чтобы получить для себя самые выгодные условия для производства и продажи своих товаров. А самые выгодные условия для производства и продажи получает тот капиталист, который захватит в свою собственность больше заводов, фабрик, транспортных средств, сырья, наймёт больше дешевой рабочей силы и будет иметь полный контроль над самыми большими рынками сбыта для своих товаров. Обеспечив себе все это, капиталист может более-менее гарантировать себе получение прибыли. Но и здесь не все так просто.

Дело в том, что капиталист должен всё время стремиться к тому, чтобы производить больше товаров и больше их продавать. Он вынужден постоянно расширять собственное производство, увеличивать количество и производительность своих заводов и предприятий, увеличивать объем получаемой прибыли от эксплуатации работающих на них рабочих. Капиталист не может остановиться — те же самые законы капиталистического производства — закон анархии и закон конкуренции — не позволяют ему это сделать. Если капиталист хоть на мгновение перестанет стремиться к получению все большей и большей прибыли, он рискует отстать от других капиталистов, стать слабее их. И тогда закон конкуренции сработает против него — его просто «съедят» другие капиталисты, более мощные, более наглые и беспринципные. При капитализме тех предпринимателей, кто слабее, кто обеднел, пошатнулся, остановился в своем развитии, в расширении своего капиталистического производства, другие капиталисты разоряют дотла, присваивая себе не только принадлежащую тем собственность, но главное — захватывая занимаемую ими долю рынка.

Но что происходит, если рынок страны уже весь поделен между несколькими самыми крупными капиталистами (монополями)? Ведь рано или поздно это неизбежно случится в силу все тех же самых капиталистических законов анархии и конкуренции. Где этим крупным капиталистам взять новые рынки для сбыта своих товаров, ведь они не могут ограничить выпуск своей продукции?

Получить дополнительные  рынки капиталисты могут, только отняв всё это у капиталистов других государств, ограбив их и превратив эти государства в свои колонии или зависимые страны. Но капиталисты в других странах тоже не сидят, сложа руки, их тоже толкают вперед законы капиталистического производства, и они также стремятся получить больше прибыли. Они тоже стремятся захватить побольше средств производства, сырья, нанять и эксплуатировать больше дешевой рабочей силы, расширить рынки, на которых можно будет продать производимые ими товары. Возникает противоречие между капиталистами разных стран (как прямое следствие конкурентной борьбы на мировом рынке), и это противоречие капитализм решает путём сначала экономического и политического противостояния, например, экономических санкций, затем локальных военных конфликтов, и далее, если противоречие не разрешено и соперники достаточно сильны — путем мировых империалистических войн.

В этих войнах, как бы их не прикрывали буржуазные правительства, главными причинами всегда являются причины экономические — интересы крупного капитала, монополий, за которые миллионы простых людей вынуждены отдавать свои жизни. (О причинах Первой и Второй мировых войн см. здесь.)

Но в этих войнах непосредственно стреляют друг в друга не капиталисты, а миллионы трудящихся — рабочих и крестьян. Почему?

Потому что таких самых крупных капиталистов (монополистов или империалистов, поскольку они стремятся к созданию империй — борются за колонии, за то, чтобы сделать другие страны экономически и политически зависимыми от своей страны) ничтожно мало — от нескольких сотен до нескольких тысяч человек в любой капиталистической стране мира. Воевать лично за свои интересы они просто не способны — их слишком мало, потому в своей конкурентной борьбе друг с другом капиталисты используют аппарат своего государства, которое давно им подконтрольно, и с его помощью они правдами и неправдами заставляют воевать за свои интересы трудящееся население своих стран.

Большая часть населения всех капиталистических стран сейчас — рабочий класс. Чтобы заставить рабочих стрелять друг в друга, буржуазное государство скрывает от них правду, оно не говорит им того, что война идет за интересы десятка «родных» олигархов. Напротив, всевозможные эксперты, аналитики, журналисты и официальные лица из правительства убеждают рабочих в том, что они воюют за «государственные интересы», за интересы всей страны в целом. Политически не слишком развитые рабочие, наивно верят буржуазным СМИ (идеологической узде капитала), и покорно идут умирать за чужие интересы.

И вот стреляют друг в друга слесарь Вася из Донбасса и монтажник Петро из Полтавы, думая, что тем самым они защищают свою страну, хотя на деле они борются только за то, чтобы их работодатели, которые часто не считают нужным даже вовремя выплачивать им зарплату, спешат урезать ее при всяком удобном случае и без жалости выбрасывают их на улицу в кризис, стали богаче, чем прежде.

Воююя друг с другом, и Вася, и Петро поступают вопреки своим собственным классовым интересам. Они подводят не только себя самих и свои семьи, но и всех рабочих, как своих собственных стран, так и всего мира.

Рабочий класс является непримиримым классовым врагом буржуазии. Коренные интересы буржуазии и рабочего класса полностью противоположны друг другу. Капиталист всегда стремится заплатить рабочему меньше, а заставить его работать на себя больше, в то время как рабочий хочет прямо противоположного — получать большую заработную плату и как можно меньше работать на капиталиста. Так во всех буржуазных странах и на всех капиталистических предприятиях. Рабочий класс всех национальностей и всех государств имеет единые главные классовые интересы — освободиться от гнета капитала, избавиться от капиталистической эксплуатации, работать на себя, а не на «дядю»-капиталиста. И этот «дядя»-капиталист, который с помощью своего государства, его законов, судов и полиции, не позволяет рабочему этого сделать, т.е. буржуазия — и есть главный враг всякого рабочего любой страны мира.

Мы и сегодня видим сплошь и рядом, как буржуазия дерётся между собой за прибыли, за собственность, за рынки руками рабочего класса. Рабочие в Донбассе и многих других местах мира убивают друг друга, защищая интересы своего общего классового врага — капиталистов, всех этих Ахметовых, Коломойских, Фирташей, Мордашовых, Дерипасок, Морганов, Рокфеллеров и пр. А должно быть всё наоборот. Защищать нужно интересы своего класса, а не класса врагов. Рабочие, которые воюют в ополчении, и рабочие, которые воюют в ВСУ, могут и должны воевать вместе против всей российской и украинской буржуазии, и против всей буржуазии вообще — хоть европейской, хоть американской, хоть китайской!

У рабочих при капитализме нет национальности и нет своего государства. Рабочему при капитализме везде плохо — в любой капиталистической стране мира. Родина у рабочего есть, родная страна — тоже есть, а вот своего государства — нет. В его родной стране правит сейчас классово чужое рабочему государство  — буржуазное, это государство классового врага рабочего человека, его аппарат насилия над всеми трудящимися массами. Служит это государство не рабочим, не трудящимся, не пенсионерам и студентам, а только и исключительно олигархам, крупному капиталу, придумывая для капиталистов удобные законы и заставляя всех трудящихся гнуть ради этих паразитов свои спины. Вот потому у этого государства всегда есть деньги для банкиров и владельцев заводов, но никогда их нет для рабочих, детей и пенсионеров. Вот потому рабочий человек в этом государстве всегда виноват, а капиталист, чтобы он не сотворил, всегда чист как стеклышко. Вот потому рабочему в таком государстве ничего нельзя — ни слова сказать поперек, ни отказаться от работы, ни объединяться для борьбы — везде и во всем ему препоны. А буржуазии, капиталу — рай земной, она может вытворять все, что захочет.

Государство тогда станет служить рабочему человеку, когда он скинет со своей шеи своего классового крага — буржуазию, возьмет в свои руки политическую власть в стране и создаст новое государство — рабочее. Вот тогда в стране будут и законы такие, которые выражают интересы рабочих, и суды, и милиция, и армия в стране будут рабочие — они будут защищать интересы рабочих и всех трудящихся, а не тех, кто их сейчас угнетает.

Объяснив все это, я перешел к сущности войны на Донбассе — той самой, в которой моих собеседников заставили участвовать. Я сказал товарищам, что в Донбассе воюет друг с другом единый рабочий класс, которые капиталисты насильно разделили и стравили друг с другом с помощью продажных СМИ, а теперь довольные, мило потирают ручки и набивают себе карманы, пока рабочие с обоих сторон истекают кровью, отдавая свои жизни за чужие капиталы.

Я сказал, что этого дальше допускать никак нельзя, что коренные интересы у всех рабочих едины – это взятие в свои руки политической власти в стране, уничтожение капитализма и буржуазии как класса, восстановление социализма, при котором все произведенное рабочими будет доставаться самим рабочим и их семьям.  Только так можно будет устранить все беды и пороки капитализма, вылезти, наконец, из кризиса, и восстановить страну, сделав ее вновь цветущим садом. Только так можно будет уничтожить на земле войны и остановить, наконец, эту позорную войну на Добассе, в которой беспардонно и цинично украинская, донецкая и российская буржуазия ради сохранения своего политического и экономического господства стравила кровных братьев-рабочих, фактически тем самым отдав на заклание Господину Доллару свой собственный народ.

Поняли ли меня ополченцы, вчерашние рабочие? Поняли. Это невозможно не понять. Рабочий человек правду чувствует, он интуитивно все понимает, ибо отлично знает, как устроена реальная жизнь, поскольку ощущает ее на своей собственной шее. Но одного интуитивного понимания мало — важно еще дать рабочему сознательное понимание, и тогда он свернет горы, ибо ясно увидит лежащий перед ним большой путь к своему счастью и своему действительно светлому будущему.

Товарищ Роман

Разговор с ополченцами Донбасса: 16 комментариев Вниз

  1. Эти истины мне тоже приходилось некоторым гражданам втолковывать. И знаете? Помогает !

  2. Всегда и везде у вас всплывает пресловутый «рабочий класс», которого уже давно нет и не будет. Какой к черту «рабочий класс», если в России все заводы и фабрики давно разрушены и развалены, а то немногое, что еще сохранилось постоянно испытывает недостаток рабочих рук? Особенно веселит когда вы говорите о «рабочем классе» Украины. Украина — это еще более нищая и разваленная страна чем Россия, никакого «рабочего класса» там тем более нет в помине. Зато каждый хохол ненавидит «совок», Россию и Путина.
    Никаких «классовых войн» не было, это выдумки марксистов, а после 1991 их окончательно и бесповоротно заменили войны национальные. Так и будет дальше. И вашим мечтам уже не суждено сбыться. Война на Донбассе будет продолжаться, и именно за отделение Новороссии от Украины, а не за что-то иное, хотите вы этого или нет. И изменить вы уже нечего не в силах, хоть заагитируйся. Разгром коммунизма в 1991 году был тотальным, и вряд ли это обратимо.

    1. Ради прикола разрешу этот комментарий. Пусть читатели видят наглядно работу политтроллей.

  3. Да Алекс, и если честно — то с корнями приходится выкорчёвывать всё это дерьмо, чуть ли не ежедневно с этим сталкиваюсь. Очень трудно — но получается, выходит гнилой вонючий буржуйский корень — который давно пора сжечь на мусорке.
    В Туркмении верят в Социалистическую Революцию, в свои силы — молодые и зрелые люди 27-45 лет, они ничего не боятся, старше — заметно не очень — поломали их тогда (они тупо хотят просто дожить — да не получится — кризис сильнейший, денег нет, зарплат нет, инфляция свыше 100% и дальше явно будет только хуже) и буржуазия тогда запугала страшными репрессиями КНБ, пытками и тюрьмами (Овадан Депе — фашисткий концлагерь) — у нас это делалось практически в открытую, все об этом знали. Ну и чёрт с ними, именно они и просрали тогда нашу страну, наш родной строй — Социализм. Хотя, когда начнётся — все они точно пойдут (я всегда в конце разговоров спрашиваю это), мигом вспомнят — что такое СССР, Рабочий Класс и какова его сила.

  4. Хорошая статья. Наверняка и большевики сто лет назад, так же разъясняли суть происходящего, солдатам в окопах первой мировой.

  5. Хорошая статья. Жизнеутверждающая. Тролль забавный, конечно. Хотя у меня на работе кувалда есть — килограммов 15 такая. Иногда к ней руки так и тянутся, когда такое слышу.

  6. Да, большая часть рабочих даже не знает что такое диамат. Но знает, что это «плохая философия совка».

  7. Один момент не понял: если Пётр не хочет осознавать себя товарищем Ивана, то что Ивану делать? Куда штык поворачивать? А то, что часть украинцев воюет за посулы разбогатеть за счёт захвата ресурсов Новороссии, приходилось читать.

    1. Речь не про украинцев (там все украинцы, и в Киеве, и на Донбассе), речь о рабочем классе. Среди рабочих, если и мечтает кто-то разбогатеть, стать буржуем, то ничтожное меньшинство. не это меньшинство определяет всего поведение класса.

  8. «Какой к черту «рабочий класс», если в России все заводы и фабрики давно разрушены и развалены» а столы и стулья и в-общем то все необходимое для жизни нам боженька посылает? забавный тролль)

  9. RhZorge, Россия все за границей покупает, (в частности у Китая), в обмен на нефть и газ. Сама она ничего (почти) не производит. Сырьевой придаток.

  10. Читая эту замечательную статью вспомнил о своих украинских товарищах, точнее товарище. Его забирали в армию (и, наверное, забрали всё-таки). Он всеми силами упирался, старался обойти службу и легальными, и не легальными. Я восхищался его смелостью. Беда в том, что ничего не помогло, его должны были забрать. Забрали или нет — не знаю, ибо давно не общались с ним. Перед уходом мы черкнули друг другу несколько строк. Он сказал, что общался с призывниками такими же как он. Никто не хочет войны. Все вставали на его точку зрения.

  11. На мой взгляд статья не полная. Воспринимаю её как вступительную часть того материала, что должен быть на самом деле опубликован.
    1) Не хватает фактического материала по вопросу обогащения конкретно взятых капиталистов в конкретно взятой войне.
    2) Остался не раскрытым вопрос последующего шага для конкретных 2-х ополченцев. Из статьи сложилось впечатление, что им остаётся только повернуть оружие (автомат, пушку, миномёт) в правильном направлении и противоречия разрешатся.

    Относительно комментариев ещё хочу добавить. Как вы называете «политтролль» может вполне заблуждаться. Обстановка на идеологическом фронте такова, что фактически 100% информационного пространства заполнено капиталистической пропагандой. На мой взгляд alex просто уклонился от дискуссии.
    А кувалдой махать килограмм так на 15 может не только рабочий класс — много ума не надо. Давайте уже другие рефлексы вырабатывать.

    1. Алексу надоели за много лет такие «дискуссии», и он научился отличать политтроллей от искренне заблуждающихся.

  12. Мажестик замечен и на многих других (в том числе и ревизионистских) левых сайтах.

Наверх

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

С правилами комментирования на сайте можно ознакомиться здесь. Если вы собрались написать комментарий, не связанный с темой материала, то пожалуйста, начните с курилки.

*

code