Ко Дню освобождения Донбасса

В первой декаде сентября 1943 года Красная армия освободила от фашистов территорию восточного и центрального Донбасса. Смысл этого события в том, что в справедливой классовой войне диктатуры пролетариата против агрессивной мировой буржуазии рабочий класс СССР вернул себе часть своего материального достояния, на которое позарились империалистические грабители. Без этого достояния успешное социалистическое строительство, сам путь к коммунизму становились намного труднее, проблематичнее.

Это хорошо понимала и буржуазия. Она ещё до войны, руками своих агентов внутри СССР пыталась выбить из рук пролетариата природную сокровищницу Донбасса, частью разрушить и как можно сильнее ослабить промышленный потенциал этого района, а значит, свести на нет рост всего социалистического производства в стране.

До войны и без войны этого сделать не удалось. Поэтому в 1941–м мировой капитал продолжил свою довоенную политику тем единственно возможным для него путём, какой и приводил к захвату советских земель, к рабскому покорению народов СССР, к разорению самого передового способа производства, к грабежу всего национального богатства огромной пролетарской державы.

До госпереворота 2014 года на Украине 8 сентября в Донбассе отмечался официально как День освобождения региона от фашистских захватчиков. Размах и пышность мероприятий, приуроченных к этому дню, несколько угасли во время президентства Ющенко (2005–2010 гг.). Однако и в те годы буржуазная власть не отказывалась от празднования этой даты, поскольку имела целью идеологически укрепить своё господство, маскироваться под своего, дурачить и запутывать местный рабочий класс, выдавая себя за продолжателя и законного наследника советского государства, отождествляя себя с советской властью.

Трудящиеся понимали, что там, в пролетарском государстве, они были хозяевами всего и сами определяли, как им жить и что делать. Такое понимание было опасно для новоявленных господ, однако буржуазия не может самораспуститься и отдать государственную власть и средства производства единственному их законному хозяину – рабочему классу. Что ей остаётся? Остаётся только государственный террор и тотальная ложь, когда совершенно замалчивается политическая и экономическая пропасть между страной социализма и капиталистическим государством, когда проклинается «сталинский тоталитаризм», но в то же время буржуазия использует советские атрибуты, прикрывает свои преступления, апеллируя к историческим событиям, которые прочно связаны с СССР.

Это происходит во многих сферах общественной жизни, от буржуазной внешней политики до рекламы водки или мороженого. Если «присоединили» Крым – тут же оправдательная аналогия: мол, Сталин тоже присоединил к СССР Западную Украину и Белоруссию, и ничего. Ну, обострилась конкурентная борьба за прибыли в Донбассе и очень кстати объявились украинские фашисты, – так ведь и большевики когда-то освобождали Донбасс от фашистов. Конечный замысел ясен – оттягивание революции, снижение социальной напряжённости, ослабление и раскол революционного движения в пролетарском Донбассе дешёвым путём – показной, обрядовой «верностью» советским традициям. Пусть рабочие и все трудящиеся видят, что местная власть чтит советские святыни – и пусть эти рабочие на этом основании делают нужный буржуазии вывод о том, что не так уж она и плоха, эта власть, и что не стоит против неё организованно бороться.

Что нового в этом отношении могла придумать другая группа буржуазии, та, которая пришла на смену так называемым «донецким»? Ровным счётом ничего. Оно и понятно. Классовые интересы буржуазии не изменились от смены вывески «Донецкая область» на «ДНР». А отсюда не могли измениться по существу и основные идеологические приёмы, с помощью которых буржуазия удерживает своё господство в обществе, оболванивает и сбивает с толку рабочий класс. Советские праздники – это наши праздники, говорит новая буржуазия устами своего предводителя. Советские традиции – это наше всё, а особенно наше всё то, что касается сталинских побед и освобождений.

Ясно, что победы рабочего класса над буржуазией стоят поперёк горла и российским, и днровским капиталистам. Но на что не пойдёшь ради отсрочки своей гибели?

«Мы должны, мы обязаны освободить всю территорию бывшей Донецкой области и включить эти оккупированные земли в состав ДНР», — заявляет далее Захарченко. – «И мы сделаем это так же, как освобождали эту землю наши деды и прадеды в 43 – м». Захарченко проводит полные параллели между освобождением Донбасса от агрессивного классового врага, от бандита, который залез в пролетарский дом, и империалистической экспансией — захватом новых территорий, новых богатств, новых рынков для российской олигархии. Он уравнивает справедливую революционную войну рабочего класса с миром капитала с войной империалистической, войной капиталистов за рынки, за большее обогащение.

И говорит он так не зря. Скажи он прямо, что призывает донецких наёмных рабов идти убивать таких же наёмных рабов капитала из других областей Украины, кто, кроме полных отморозков, пойдёт это делать? Кто захочет умирать за олигархов? Кто пойдёт защищать интересы своего злейшего и главного врага вместо того, чтобы уничтожить этого врага у себя и помочь его уничтожить своим братьям по классу – украинским рабочим?

С другой стороны, и Порошенко заявляет об «освобождении территорий Донбасса, временно оккупированных Россией и террористами ЛДНР».

Что и от кого собрались «освобождать» эти капиталисты? Кому из них пожелать успеха? Ясно, что никому этого нельзя желать.

Ведь что произойдёт при таком «освобождении»? Произойдёт переход территории, природных ресурсов, промышленности, рынков и наёмных рабов из рук одних частных собственников в руки других, таких же. От такого перехода рабочий класс не получит ничего, кроме новых рабовладельцев, собственных жертв и неисчислимых бедствий.

Никто не против любви человека к своей родине. Но сегодня у рабочих попросту нет той страны, которая целиком и полностью принадлежала бы им! Всякое и любое буржуазное государство частной собственностью и буржуазным законом отгораживает, отчуждает рабочего от всех богатств и всего содержания родной страны. У рабочего, по существу, осталось только одно свободное право – это право на рабскую жизнь, которая в общих чертах одинакова во всех современных буржуазных государствах. Поэтому защищать и освобождать можно только то, что целиком и полностью, экономически и политически, принадлежит рабочим, — государство диктатуры пролетариата, социалистическое отечество. Буржуазное отечество для пролетариата отечеством не является, ибо нельзя назвать своим родным домом тюрьму, в которой тебя лишают всяких прав и угнетают без меры. Поэтому всякий призыв от буржуазии к защите или освобождению буржуазного отечества есть призыв идти и добывать ей победу в конкурентной борьбе с другой, «чужой» буржуазией.

Если на Украине оборончество, «защита отечества» и прочий шовинистический бред покоятся на мелкобуржуазном фундаменте украинского национализма, пропаганды национальной исключительности и превосходства над другими нациями, то в ДНР, как и в России, буржуазии осталось прикрывать свои агрессивные планы «защитой отечества», густо замешанной на спекуляции с советским прошлым, на его внешних формах. Буржуазии сегодня выгодно выдавать эти формы за содержание, акцентировать свою показную любовь к СССР, проводить аналогии с конкретными событиями той эпохи и прикрывать историческими фактами без всякого конкретного и всестороннего их анализа свои хищные империалистические устремления. Мол, Красная армия освободила весть Донбасс, — вот и мы полезем до Киева «освобождать» Украину. И наоборот, из Киева доносится звон оружия, которое готовится для «освобождения» Крыма и Донбасса – вплоть до Дона и Каспия, и тоже под лозунгом «защиты неньки-Украины».

Что же остаётся? Пока немного, так как политической организации, авангарда рабочего класса, пока что нет. Но задачей не только коммунистов, но и всех рабочих вообще становится понять, что за всеми и всякими, даже самыми невинными и нейтральными действиями буржуазии стоит её скрытый классовый интерес, который всегда направлен против интересов рабочих. Враг рабочего — не другой рабочий, которого натравливают на пролетарский Донбасс, а те, кто натравливает. Сейчас, образно выражаясь, единственным государственным объединением рабочего класса, которое действительно стоит защищать, является пролетарский интернационализм, поскольку этому классовому объединению и противостоят сегодня совокупно все буржуазные государства.

И поэтому где бы ни жили рабочие — в Киеве, Ростове, Донецке, они не могут больше обманываться насчёт общего своего врага и насчёт жизненной необходимости своей солидарности, которая только одна и позволит его победить. Поэтому от всех рабочих требуется сегодня постоянное, непреходящее и неослабное недоверие к буржуазному государству, настороженность ко всему тому, что им говорят или показывают по ТВ капиталисты.

В ДНР от каждого рабочего требуется, как минимум, не идти вербоваться в «ополчение», не записываться в прямые пособники буржуазии. Не вступать на службу в полицию, в карательные отряды МГБ, какие бы блага за это ни обещали. Надежды на то, что одиночки, не связанные с революционной организацией, проникнув в эти структуры, постепенно подорвут их изнутри, есть иллюзия, самообман. Наоборот, эти одиночки, хотят они того или не хотят, превратятся в лакеев буржуазии, поскольку единицы не могут сломать буржуазное государство только своими ничтожными индивидуальными силами.

Нельзя участвовать во всяких сборах средств «на оборону», «на ополчение», «на помощь фронту», на «помощь страждущим» и т.д. и т.п. Эти деньги идут в карманы местной олигархии, идут практически в чистом виде, без вычетов и налогов. Содержать своего классового врага – это не ошибка рабочего, это его преступление.

Отказываться от записи в «общественные организации» типа «Донецкая республика», «Оплот», «Свободный Донбасс», поскольку участие в них сводится к участию на бумаге — оно пассивно и исключает собрания и коллективные мероприятия, которые можно было бы использовать для социалистической агитации и пропаганды. В этих «общественных организациях» изредка собирается вместе лишь узкая руководящая верхушка, которая по совместительству является депутатами или чиновниками высшего звена, а рядовые «записанные» нужны ей только лишь для сбора взносов, которые тоже идут прямиком в карманы главной местной буржуазии.

Больше и шире, невзирая на горы лжи и провокаций, установленные буржуазией рогатки и границы, должны быть всевозможные (и родственные, и бытовые, и рабочие) контакты пролетариата Украины и ДНРа. Сознательные рабочие в быту при любом разговоре о политике не имеют права повторять шовинистическую ложь буржуазии, выясняя между собой, чья буржуазия лучше. Прочь должны быть отброшены всякая враждебность рабочего к другому рабочему «по признакам» места проживания, по языку, по старой гнилой оскомине буржуазных «патриотических чувств». Желать полного разгрома всем своим правительствам, понимать защиту отечества только как защиту своего класса – вот единственная достойная постановка вопроса о патриотизме. Не связывать родину и буржуазное государство, как того желают капиталисты, а категорически разделить их, четко уяснив себе классовую суть последнего. И понять, наконец, что собрать воедино родину и государство возможно только в социалистическом обществе, где хозяином всего и вся может быть только производитель материальных благ – рабочий класс.

Прислано в редакцию РП без подписи автора.
Публикуется с некоторыми стилистическими правками и уточнениями редакции РП.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

С правилами комментирования на сайте можно ознакомиться здесь. Если вы собрались написать комментарий, не связанный с темой материала, то пожалуйста, начните с курилки.

*

code