В начале декабря официальный орган российской власти «Российская газета» вдруг озаботился проблемой колбасы в России. Видно, «колбасные разговоры» не утихают в стране до сих пор, и на них надо было как-то отреагировать. Можно было бы, конечно промолчать, да только разговоры эти стали принимать совсем иной оборот, чем прежде, в первые годы после Перестройки.
Тот, кто пережил горбачевские «реформы» — буржуазную реставрацию в СССР, помнит любимые темы демократов-перестроечников, этой продажной буржуазной контры, работавшей по заказу западных монополий на разрушение страны и социалистической экономики: колбаса и туалетная бумага. О туалетной бумаге пока помалкивают, видимо, дело с ней в капиталистической РФии обстоит не так уж и плохо, ее вполне хватает.
А вот с колбасой получился немалый конфуз. Сортов-то ее предостаточно — в глазах мелькает, а выбрать, по большому счету, нечего — в магазинах одна сплошная дрянь, часто еще и по дорогой цене. Народ все чаще требует «по ГОСТу» или «как советская», и это бесит больше всего. 30 лет промывали ему мозги, убеждая и доказывая, что советское — это плохо, а он все за свое. И чем дальше, тем больше. А это опасно. С колбасой особенно. Колбасой и туалетной бумагой могучий СССР разрушили. А хилую РФию просто сдует как пылинку с политической карты земного шара, если народ замкнет на колбасу.
Вот поэтому хочешь — не хочешь, а принимай меры, иди и доказывай, что с колбасой в России все в порядке. Именно этим и решили заняться журналисты «Российской газеты, опубликовав небольшую заметку о том, что важная государственная структура — Роскачество не дремлет, а зорко бдит, в том числе за качеством колбасы. Оно протестировало продукцию 30 известных в России брендов, взяв за основу популярный еще с советских времен сорт — «Докторская колбаса».
Каковы результаты тестов? Они однозначно свидетельствуют о том, что народ в стране дурят, и дурят, как говорится, по-черному.
Практически все производители самым наглым образом обманывают покупателей — «размещают «на упаковке ложную информацию или не указывают «неудобные» детали, такие как соя или каррагинан», кукуруза, «не выдерживают заявленный ГОСТ.» В образцах были «найдены следы антибиотиков, в одном — ДНК лошади», причем кое-где «количество антибиотика тетрациклиновой группы (окситетрациклина) превысило максимально допустимый уровень». Во многих случаях этот сорт колбасы был сделан из недоброкачественного сырья, образовавшегося, в частности «вследствие несоблюдения сроков предубойной выдержки мяса». Повсеместно в колбасу этого сорта, который априори должен изготавливаться только из самого лучшего и самого свежего мяса, добавляются субпродукты — «частицы костей и хрящей, шкурка птицы и фрагменты сердца», «части голов, частицы слизистых оболочек».
Каков итоговый вывод высокой комиссии?
Довольно оригинальный, но вполне закономерный для структуры буржуазного государства. Мол, «несмотря на огрехи, вся проверенная «Докторская» колбаса съедобна и безопасна».
Вот тебе на! Может она, конечно, и съедобна — с голодухи не то еще сожрешь (помнится, крестьяне в царской России и лебеду ели, тогда даже считалось, что если хлеб не уродился, то это еще ничего, это не голод, настоящий голод — когда лебеда не уродилась, тогда сразу ложись и помирай, все равно не выжить), только зачем именовать этот сомнительный колбасный продукт высоким званием «Докторской колбасы»? Изображать то, чего нет на самом деле, выдавая форму за содержание? Видимо, так. Ничего удивительного, все в стиле буржуазии.
Настоящая «Докторская колбаса» высшего сорта, вкус которой помнят только те, кто жил в СССР в сознательном возрасте, делается не просто из «говядины, свинины, соли, сливок, специй и нитрата натрия», как пишет РГ.
Вот каков состав настоящей Докторской высшего сорта — цитируем ведущего советского специалиста-технолога А. Г. Конникова, лауреата Сталинской премии (1947 г.), книги которого и сегодня считаются для российских технологов мясоперерабатывающей промышленности энциклопедией колбасного производства:
«Мясо говяжье соленое высшего сорта — 15%
Свинина нежирная соленая — 60%
Свинина жирная несоленая — 25%
На каждые 100 кг сырья добавляют 0,1 кг сахара и 0,03 кг кардамона.»[1]
«Соленые» это значит прошедшие предварительную обработку в виде жиловки (удаления всех пленочек, жилочек и хрящиков, из говядины удаляются еще и все жировые прослоечки), нарезки и посола в течение нескольких дней при определенной температуре. Посолочная смесь состоит из соли, сахара и ничтожных долей селитры (нитрата натрия), добавляемой в мясное сырье для получения красивой розовой окраски и обеззараживания мяса.
Все! Именно такой «Докторской колбасой» кормил сталинский СССР советских рабочих и колхозников.
Причем (опять цитируем Конникова):
«Эта колбаса изготовляется только из охлажденного сырья. Как говядина, так и свинина должны быть от молодых животных и лучшего качества. Свинина жирная должна содержать не менее 80% жира.»
«Охлажденного» — это значит не мороженного, свежего, как правило, от животного, забитого на самом мясокомбинате. Российские мясоперерабатывающие заводы давным-давно скот не забивают, а работают на привозном импортном мороженном-перемороженном сырье, хранившемся до этого неизвестно сколько лет в морозилках.
Про «молодых животных», да еще и «лучшего качества» и говорить нечего — в том прессованном мясе, с которым работают российские мясокомбинаты, вообще не разберешь, где чья туша и какого возраста было животное при забое.
Что же касается «жирной свинины», то таковой в России нет уже лет 20, как минимум. Импортные породы свиней, которыми заполонили сейчас всю страну (ландрас, дюрок, английская крупная белая), не рассчитаны на получение высококачественного свиного мяса. Там слой шпига в 2 см — уже достижение. А для производства высококачественных колбас нужен шпиг 8-10 см. Такое сало толщиной «в ладонь» в России помнят только старики, из советского прошлого. Уникальные советские породы свиней, дававшие недостижимые сегодня капиталистическим свинофермам привесы и мясное сырье выдающихся вкусовых качеств, фактически все уничтожены. (Ура, поднимателям России с колен!)
Изведен почти на нет крупный рогатый скот, дающий то самое высококачественное «мясо говяжье», без которого настоящей «Докторской» быть не может — выдающиеся и непревзойденные советские породы коров: костромская, лебединская, ярославская, красная степная и др. Все эти широко разрекламированные импортные породы КРС типа абердин-ангуссы, шортгорны, герефорды и пр. с как бы «мраморным мясом» для мясоперерабатывающей промышленности не годятся совершенно, ибо их мясо низкокачественное, содержит много говяжьего жира, который не применяется в колбасном производстве. По большому счету, это брак, который умные иностранцы вдувают нам сюда в Россию по бешеным ценам, очень эффективно «натирая уши» хорошей рекламой.
То есть сегодня такой «Докторской», какую ели в свое время все советские люди, нет в принципе, причем нет ни за какие деньги! Качество советских продуктов питания сегодня в принципе недостижимо для капиталистического производства. И не только потому, что капиталисты, ради увеличения своей прибыли, не могут не добавлять в колбасу субпродукты, кукурузу и сою. А прежде всего потому, что для хорошей колбасы нужно хорошее сырье, то есть очень качественное мясо сельхоз\животных. А для того, чтобы оно было таким, этих животных нужно не только правильно забить и правильно выдержать мясо после забоя (недостаток, отмеченный Роскачеством), но еще и отобрать нужные породы сельхоз\животных (а то и воссоздать их заново!) и правильно вырастить. Как минимум, кормить не антибиотиками, генно-модифицированной соей и всякими гормонами роста, а нормальными здоровыми растениями, которые сегодня тоже нигде в России не выращиваются.
То есть для получения хорошей качественной колбасы нужен не только правильно организованный завод и «честный капиталист» — хозяин мясоперерабатывающего комбината, нужна правильная, по-человечески организованная система сельского хозяйства, которой нет в помине не только у нас в России, но и в любой капиталистической стране мира, даже самой «развитой» из «развитых».
Почему нет?
А потому что у капиталистического производства нет такой цели — удовлетворить потребности людей! Удовлетворение потребностей людей — это основная цель социалистического (коммунистического) производства. А цель капиталистического производства — получение прибавочной стоимости. Удовлетворение человеческих потребностей происходит при капитализме случайно, как побочный продукт всей деятельности капиталистов. 200 лет назад, в условиях развивающегося капитализма, тогда еще прогрессивного общественного строя, капиталисты, чтобы завоевать рынок и продать произведенные на их предприятиях товары, еще старались как-то удовлетворить потребности своих покупателей. А теперь, в условиях умирающего капитализма и давно поделенного рынка, они уже не заморачиваются тем, чтобы решить какую-то проблему людей. Продавая свои товары, они не думают об удовлетворении потребностей покупателей, потому что отлично знают, что, не имея возможности выбора (везде продается одно дерьмо!) мы никуда не денемся и купим. Ведь покупать нам больше негде! Прежней капиталистической конкуренции больше нет — ее заменила собой монополия, монопольное (господствующее) положение отдельных капиталистов на рынке.
И они правы, ведь мы едим весь этот «Докторский» мусор, да еще платим за него, как за высший сорт. А куда деваться, если никто другого продукта — хорошего качества не производит? Ведь сами мы ничем не распоряжаемся и ничего не решаем, хотя работаем на этих самых мясокомбинатах, свинофермах и т.п. создавая своим трудом капиталистам эту чертову прибыль.
К чему приведет эта печальная тенденция? К тому, что вскоре мы будем питаться уже не просто бомж-пакетами, бульонными кубиками и прочими суррогатами еды, а какой-нибудь питательной слизью, получая нужные нам для жизни калории точно так же, как получает автомобиль свое топливо. Для капиталистов мы не люди, мы — машины, производящие им прибавочную стоимость. Иного смысла в нашем существовании они не видят.
И если мы не хотим такой жизни рабочего червяка ни для себя, ни для своих детей, значит нужно уже сейчас думать над тем, как все изменить. Путь известен — это социализм, надо только вставать и делать, воплощая его в реале.
С. Агапченко
[1] А.Г.Конников, В.Г.Кириллов «Технология колбасного производства», М, Пищепроиздат, 1952 г., стр. 289.
На днях Росстат опубликовал данные по промпроизводству за январь — ноябрь 2017 года.
Мясо крупного рогатого скота, свинина, баранина,
козлятина, конина и мясо прочих животных
семейства лошадиных, оленина и мясо прочих
животных семейства оленьих (оленевых) парные,
остывшие или охлажденные, млн.тонн — 2,1.
В пересчете на 1 человека 14,6 кг в год или 1,3 кг в месяц.
Необходимо понимать, что это производство с учетом костей и субпродуктов.
Масло сливочное, тыс.тонн — 247, В пересчете на 1 человека 1,7 кг в год или 160 г в месяц.
Росстату верить — себя не уважать. Он и завезенное из Турции в произведенное запишет…
Человеку нужно не менее 40 кг в год здорового мяса. Эти числа только доказывают выводы в конце статьи.
P.S. По поводу питательной слизи. Сейчас набирает популярность еда в тюбиках для космонавтов. Вот откуда корни идут то!