Знаете ли вы о существовании «Тихоокеанского мусорного острова»?
Названий для него придумано множество (Great Pacific Garbage Patch, Pacific Trash Vortex, North Pacific Gyre), но от этого количество мусора в океане не уменьшилось, напротив – темпы разрастания мусорного острова нарастают с каждым годом.
Эта проблема поднимается учеными и неравнодушными к защите окружающей среды людьми уже более 50 лет, но реальных действий по ее решению пока не наблюдается. А время идет, исчезают целые виды животных, и близка «точка невозврата», когда уже не помогут никакие меры.
Проблема загрязнения океана стала более острой, когда был изобретен пластик. Это изобретение принесло людям удобство и комфорт, но в плане утилизации пластик – не самая лучшая находка: разлагается он более 100 лет, а так как пластиковые отходы множатся в геометрической прогрессии и неизбежно попадают в океан, образуются гигантские их скопления-острова. К примеру, один их таких островов можно найти между Калифорнией, Гавайями и Аляской. Количество мусора в нем исчисляется миллионами тонн, а размер этого острова сравним со штатом Техас.
Этот остров и ему подобные продолжают расти очень быстро, ведь каждый день в океан попадает примерно два с половиной миллиона порций пластика и другого мусора. Из-за медленного процесса разложения пластиковых отходов страдает окружающая среда, гибнут птицы и рыбы, обитающие в океане. Бедные животные глотают шприцы, зубные щетки и прочие отходы, рассматривая их в качестве еды. По статистике, из-за пластиковых отходов, сбрасываемых в Тихий океан, в год погибает более 1 миллиона морских птиц, а также более 100 тысяч морских млекопитающих.
Пластиковый «суп» начинается от пункта, расположенного в 500 морских милях от береговой линии Калифорнии, проходит мимо Гавайских островов и почти доходит до Японии.
По оценкам американского океанолога Чарлза Мура, который и открыл эту громаднейшую свалку планеты, в этой области перемещаются примерно 100 миллионов тонн мусора. По словам Маркуса Эриксена, возглавляющем научное подразделение Algalita Marine Research Foundation, учрежденное Муром в США, представления многих людей об этом «круговороте-помойке» как о твердой поверхности, ошибочны. На самом деле, как утверждает Эриксен, это больше напоминает суп из пластика, а по площади примерно в 2 раза превосходит континентальную часть США.
Этот случай стал поворотным моментом в жизни Чарлза Мура – он основал Algalita Marine Research Foundation (AMRF) на деньги, полученные от продажи своих акций. Главная задача этой организации – мониторинг экологической ситуации в Тихом океане.
Доклады, выпускаемые AMRF, до недавнего времени мало кого беспокоили. Но к последнему докладу экологов привлекла внимание сама природа – штормы, бушующие в январе, «подарили» обитателям гавайских островов Ниихау и Кауаи более 70 тонн пластиковых отходов. В результате отдыхающие там туристы смогли воочию убедиться в серьезности проблемы пластиковых отходов, сбрасываемых в океан. С этого момента имя Чарлза Мура часто встречается на страницах американских СМИ.
Совсем недавно основатель AMRF обратился ко всем людям с предостережением: если в ближайшее время потребление пластика не будет серьезно ограничено, размеры «мусорного пятна» через 10 лет увеличатся как минимум вдвое, что поставит под угрозу не только экологическую безопасность Гавайских островов, но и все страны Тихоокеанского бассейна.
По мнению Кертиса Эббесмейера, признанного специалиста в сфере загрязнения океана пластиковыми отходами, «мусорный остров» подобен огромному зверю, спущенному с поводка. Если это «животное» приближается к населенной людьми суше (например, как это было в случае с Гавайями), оно начинает «изрыгать» из себя мусор, что приводит к печальным последствиям.
Загрязняют океан наиболее активно Индия и Китай. Здесь не привыкли заботиться о состоянии окружающей среды, и выбрасываемый в ближайший водоем мусор – обычная практика для местных жителей. Взгляните на фото, и вы сами все поймете.
После 1950 года, помимо гниющих водорослей и другого хлама, сюда стало приносить течениями пластиковые бутылки, пакеты и прочие изделия, которые практически не разлагаются и скапливаются в огромных количествах. В настоящее время «Тихоокеанский мусорный остров» преимущественно состоит из пластика (около 90%), масса которого в 6 раз больше массы находящегося на этой территории планктона. Если же просуммировать площади, занимаемые всеми мусорными пятнами, то итоговая цифра будет больше, чем площадь США! Причем, что самое неприятное, с каждым годом эта мусорная свалка стремительно растет, а каждые 10 лет – умножается в разы.
Как утверждает Green Peace, каждый год выпускается более 100 миллионов тонн изделий из пластика, и 10% от всего этого количества в итоге оказывается в мировом океане.
Остановить этот процесс можно только совместными усилиями всех потребителей, убедив людей оказаться от пластиковых бутылок и пакетов, заменив их на стеклянную тару, многоразовые сумки и пакеты, сделанные из быстроразлагаемых материалов. Вы тоже можете внести свой вклад в это доброе дело.
Источник — http://oktyab.ru/ecology/v-tixom-okeane-poyavilsya-ostrov-iz-musora/
А вот и видео этого Великого мусорного пятна в океане:
Прим. РП: Наивные суждения автора статьи — давайте, мол, все откажемся от пластиковых бутылок и перейдем к таре многоразового использования. А кто спрашивает трудовой народ, что лучше производить — одноразовое или то, что можно использовать много раз без всяких проблем? Ведь заводами и фабриками владеет не рабочий класс, не народы разных стран, а только капиталисты, которые одни решают, без нас, без рабочих, что производить и в каком количестве.
Проблема мусора неразрешима в рамках капитализма!
Вот когда рабочий класс отберет у капиталистов хотя бы основные средства производства, вот тогда и можно будет решить все вопросы с мусором, не на словах, а на деле отказаться от одноразовой упаковки и перейти к многоразовой или натуральной, имеющей свойство быстро разлагаться в природе, не ухудшая ее экологию.
Есть ещё такой момент, что пластик, который уже разложился, попадает в воду и оттуда его никак не выделить. Эту воду мы и потребляем. Если это так, то кого это заботит? Прибыль превыше всего.
Мне вот интересно, а чего вдруг «он основал Algalita Marine Research Foundation (AMRF) на деньги, полученные от продажи своих акций. Главная задача этой организации – мониторинг экологической ситуации в Тихом океане.» — какое дело Чарлзу Муру до экологии? Или не вымерли еще люди, заботящиеся о природе и о других людях?
Да для того же, что и все остальные капиталисты — проталкивать свой бизнес, подавляя чужой. Ради этого и существуют все экологические движения при капитализме. Не случайно же в России вопросом экологии больше всех «озабочена» либеральная «оппозиция».
Повсюду видно «царство необходимости», беспощадное, не поддающееся рассудку и логике, даже здравому смыслу. Классовая теория и идея о диктатуре пролетариата — это фундамент того, что должен глубоко усвоить каждый человек. Всякий отрицающий это, борющийся против этого, или не желающий вдаваться в эти сугубо «материалистические» сферы мысли просто подлец и лакей господствующего класса. Прямо или косвенно, но служит интересам и целям буржуазии. Загнивающая форма монополистического капитализма яростно фабрикует всё большее число нищих пролетариев и бандитски сдирает с поверхности земли всё в закладную у будущих поколений. Леса, реки, озёра, океаны, полезные ископаемые, даже сам кислород и сотни миллионов не рождённых в результате неблагоприятных пороков такого общества. Не сознавая себя сейчас, пролетариату придётся горько расплачиваться после, столетиями восстанавливая то, что будет ещё наворочено с лёгкой руки этих дельцов прожигающих праздную, кричащую роскошью на чужих страданиях жизнь. «Царство свободы» в общественных отношениях с другой стороны станет новым «Царством необходимости» с природными силами. То есть природная «необходимость» станет господствующей также, как встарь при первобытном коммунизме, когда человек ещё не развился достаточно до средств производства, подчиняющих природу его материальным запросам и нуждам.
Человеческое развитие вернётся в ту же точку, если рассматривать его как спиралевидное, но на более высоком уровне.