Франция: Так будем такими же решительными и смелыми, как эти железнодорожники.

На протяжении почти трёх недель забастовки работники железных дорог полны решимости продолжать её. Неделя за неделей топ-менеджеры «Национальной компании французских железных дорог» (SNCF) неустанно твердят, что забастовка теряет энергию, но, нравится им это или нет, уже девятнадцатого апреля в забастовке участвовало больше рабочих, чем тринадцатого. И большинство из принявших участие в демонстрации, организованной по всей стране, поддержали действия железнодорожников. Это и молодёжь, выражающая протест политике, проводимой руководством французских ВУЗов, и пенсионеры, несогласные с поборами «Contribution sociale généralisée[1]», присоединившиеся к госслужащим и наёмным работникам негосударственного сектора.

В г. Реймс (Reims) работники супермаркета «Monoprix» в полном составе оставили рабочие места и влились в местную демонстрацию. В г. Лимож (Limoges) рабочие, находящиеся под угрозой увольнения из компаний «Legrand» (производитель электроарматуры) и «Steva» (завод по производству штамповочных прессов для металлов) также вышли демонстрировать. Во многих других городах бессчётное количество рабочих использовало повод этого дня для выражения солидарности с железнодорожными рабочими, добавляя при этом, что и у самих сил терпеть уже нет.

Президент Франции Макрон заявил, что он «не президент богатеев», добавив, что богатым для защиты не нужен президент. Чистая правда! Буржуазия правит обществом и не нуждается в президенте как защите, ей нужен только слуга для уменьшения зарплат рабочего класса. Макрон идеально соответствует задаче проведения необходимой правящему классу политики: от включения интересующих буржуазию положений в закон о труде[2] до полной отмены налога на роскошь; от увеличения доп. взноса Contribution sociale généralisée, до затягивания поясов госслужащим.

Макрон может заявлять что угодно по поводу того, что у происходящих тот тут, то там протестов нет общего знаменателя. Но, если у целого рабочего класса есть целая куча причин выражать своё недовольством, то это потому, что Макроновская политика направлена против рабочих! В ходе своего недавнего визита в г. Сен-Дье (Saint-Dié), Макрон попытался преподать урок работникам железных дорог, сказав им, что он должен принять эти, ухудшающие жизнь рабочего, новшества. По Макрону, железнодорожники обязаны смириться с тем, что на их особом положении поставлен крест, учитывая, что эти нововведения коснутся не их, а лишь вновь принимаемых на работу.

Крупная буржуазия считает абсолютно нормальным передавать состояния по наследству своим отпрыскам. А рабочие, получается,  должны молчаливо принять тот факт, что их последующим поколениям будут недоступны те блага, которые их предки смогли отвоевать у буржуазии? Железнодорожники достойны похвалы – они отказались обрекать будущих братьев по классу на работу за гроши! Они крепко стоят против того будущего, которое бы им хотели навязать их боссы – будущего, в котором рабочие лишены какой-либо социальной защиты, обречены на низкие расценки и ухудшение условий труда.

Макрон может твердить, что он «не видит связи между всеми теми, кто выражает недовольство». Но общий источник волнений и возмущения народа Франции существует. Пенсионеры видят, как уменьшаются их пенсии и понимают, что эти, изъятые из пенсионных фондов деньги, не пойдут ни на улучшение здравоохранения, ни на создание новых рабочих мест их внукам. Молодёжь, получающая среднее образование и собирающая всевозможные бумажки для поступления в ВУЗ, знает, что это – обыкновенный маскарад, ведь ВУЗы переполнены и для новых студентов просто нет рабочих мест. Рабочие, постоянно третируемые угрозой увольнения, те, кто требует повышения расценок, те, кто осуждает практику временных контрактов и неполную занятость, все они знают, что все ими когда-то завоёванное приносится сегодня в жертву максимальной прибыли буржуев.

Не так давно со свойственным ему презрением Макрон защищался от недовольных рабочих, говоря: «Во Франции выработалась привычка хныкать». И добавил: «Все смотрят на свой задний двор, приговаривая: «Вот, что они хотят у меня отобрать»». Но тут дело не только в задних дворах. Железнодорожники борются за свои права. И на это они имеют полное право! Их забастовки придали новую форму возмущению и отвращению, которые испытывали рабочие каждый индивидуально, придали им форму коллективного отпора. Они не «хныкают», но борются, и именно это беспокоит Макрона.

Железнодорожные рабочие продолжают бастовать и адресуют они свои требования не только пассажирам поездов, но и другим представителям рабочего класса. Это не что иное, как шаг вперед для всех рабочих. Для тех, кто не готов мириться с атаками руководства, и для тех, кто готов поднять голову выше. Борьба железнодорожников олицетворяет широкий протест и выражение их праведного гнева.

Мы обязаны сделать всё, что можем, чтобы сделать эту забастовку общенациональным сражением, контратакой всего рабочего класса. Только так хозяйчики и Макрон, их топ-менеджер продаж, могут быть побеждены!

Перевод Тимур

Из бюллетеня от 23 апреля 2018 г.

Английская версия оригинала статьи — http://www.union-communiste.org/en/print/node/4998#_ftn2

[1] Дополнительный взнос, инициированный в 1991-м году социалистским правительством Рокарда, расширяющий источник для налоговой базы за счёт пенсий по старости и инвалидности, пособий по безработице и ряда «бонусов» при раннем выходе на пенсию. Взнос снижает, таким образом, социальную нагрузку на правящий класс. Размер взноса ежегодно увеличивается и сегодня превышает размер подоходного налога. За счёт этого взноса финансируются более 20% расходов на «социалку» и его оплата производится в пропорции 90/10 – 90 % платит рабочий, 10 – работодатель. 1 января 2018 г. президент Макрон увеличил коэффициент обложения этим взносом пенсий по старости.

[2] Закон о труде (The Loi travail) внедрённый в августе 2016 г., также называемый законом Эль Хомри (El Khomri), по имени министра труда (от социалистов) Мириам Эль Хомри (Myriam El Khomri). Закон облегчил боссам предпринимать шаги, ущемляющие интересы рабочих, во всех аспектах взаимоотношения работник-работодатель.

Франция: Так будем такими же решительными и смелыми, как эти железнодорожники.: 11 комментариев Вниз

  1. Что-то явно пошло не так — Lutte Ouvriere это французские троцкисты. В ВК это сразу же подметили, чёрт возьми, даже их логотип содержит фразу «UNION COMMUNISTE TROTSKYSTE».

    https://vk.com/work_way_com — Смотреть комментарии к последней новости.

    Логотип французов:

    //pp.userapi.com/c830108/v830108637/ea968/QDNHCd2KVvM.jpg

    1. Что за трагедия, не пойму? Ну, троцкисты и троцкисты. Их сайт что ли пропагандируется? Материал правильный? Правльный. Вот и хорошо. Пусть помогают революционному движению. А рабочий класс свое дело знает, не бойтесь. Троцкисты у него никогда популярностью не пользовались.

      1. Учитывая реакционную сущность троцкизма и его склонность к энтризму, это очень опасное решение, поощрять действия, происходящие под эгидой страшнейших антикоммунистических сил.

        1. А с чего Вы взяли, что это «действия под эгидой» троцкистов? Троцкисты просто выступают в качестве журналистов-информаторов, и не более того. Кто бы их стал слушать? Они не впервые пытаются лезть к рабочему классу, да только никогда в его среде успеха не имели. Их социальная база мелкая буржуазия — студенчество и городская интеллигенция, служащие.

          1. А вот о чём говорит Новочеркасский расстрел 1962 года ? Подтверждает ли забастовка неудачи в политике Хрущёва при отступлении от марксистской линии Сталина ?

            1. О классовой борьбе говорит, о наивном сопротивлении рабочих контрреволюции.

              1. … говорит и то, что в 1962 (и раньше) никакая коммунистическая партия в СССР уже не существовала… у нас, в НРБ, тоже. (кк).bg

  2. Когда же у нас будет нечто подобное… Наши рабочие пытаются терпеть все издевательства элиты. Даже мелкая буржуазия выходит на улицу, а рабочие сидят.

    1. Мелкая буржуазия выходит на улицу и попадает в объятья «оппозиционера» ( имярек) . Есть в Краснодарском крае движение мелкой — буржуазии — фермеров их земли «по закону» отжимают крупные агрохолдинги. Сии протестные деяния подхватывает «оппозиция» . Играя на диалектических противоречиях их экономических интересов и крупного капитала. То есть диамат жив ?

      1. Диамат в любом случае жив, но это не значит, что им владеет буржуазия — она не способна его понять и освоить, а значит и сознательно применять в жизни.

        1. Ээ Алекс ну может это не осознано ? В силу естественных объективных неосознаваемых общественных отношений людей в которые они вступают неосознанно , помимо своей волии и сознания ? Про это в учебниках не пишут , и в институтах не проходят , однако диалектика — объективно существует в общественных отношениях !?

Наверх

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

С правилами комментирования на сайте можно ознакомиться здесь. Если вы собрались написать комментарий, не связанный с темой материала, то пожалуйста, начните с курилки.

*

code