Курилка

Обсуждение новостей, общение на более-менее (именно более-менее) свободные темы.

Курилка: 4 428 комментариев Вниз

  1. Как считает РП, было ли ошибочным введение погонов в красной армии,введение понятия офицер, раздельнополое обучение в школах и копирование формы гимназистов царской России.

    1. Окурок:
      02.10.2024 в 09:25
      Как считает РП,
      /было ли ошибочным введение погонов в красной армии,введение понятия офицер,/
      или
      /раздельнополое обучение в школах и копирование формы гимназистов царской России./

      В вопросе — уже провокация:
      Сравнение Красной Армии и Царской России!
      Не первая, за вами, Окурок!

    2. Наследовать хорошее из феодальной культуры- это неплохо. Самобытность это красиво. Человек, как часть своей нации, должен стремиться к ее благосостоянию, как целого, к которому он себя относит, а значит и требуется гордость за ее достижения, любовь к ее красивым самобытным чертам.

      Да и разве русская культура не достойна того, чтобы из нее питаться лучшим? Чрезвычайно богатый и красочный язык! Удивительной красоты фольклор.
      Я никогда не пойму, как можно жить без русской (самобытной, подлинно русской, а не американизированного шлака) песни)).

      Да и форма тех же самых кадетов, как и вообще русская военная форма на протяжении истории, бралась из лучшего. Это одно из лучших на свете.

      При Петре Алексеевиче и прочих после него переболели чулками и париками — это да, клоунада. К чести русских, эту клоунаду мы не сами придумали, а нам ее навязали железной рукой самодура.

      Хотя и одежда петровских воинов содержала в себе много красивого (шейный платок, треуголка — это признаю, это здорово).
      Одежда до Петра тоже вполне себе красиво выглядела. Видели стрельцов в живописи и образцы их одежды? Очень даже ничего!
      Очень с достоинством выглядит, пусть и «азиатчина».

      И в раздельном обучении чего плохого?

      1. Мода на парики и чулки ушла сразу после французской революции, Россия вполне себе следовала западной моде, только она была доступна имущим классам,а крестьянам крепостным подорожник и русские духовные лапти, а бездуховная западная одежда имущим слоям царизма,которые будут учить любить Русь отдыхая во французской Нице. Русская аристократия и царская семья толком на русском не говорили,для них это был язык быдла,черни. С таким прошлым рвут, а у нас например форму школьников стали копировать, школьная форма в СССР мало кому нравится из тех с кем говорил,лично мне тоже не нравится. Если школьная форма нужна, то хороший вариант полевая форма камуфляжного цвета. Детям понравится,удобно,тепло, драться удобно, дисциплина.
        А учить любви Родине это очень патриотично.
        При царе любить Родину учили помещики,которые продавали хлеб за бугром,Отдыхали за бугром,говорили на французском пока русский мужик умирал с голоду. В СССР был такой первый секретарь в Башкирии Муртаза Рахимов сын председателя колхоза,пока он учил советский народ марксизму и патриотизму,его сын учился во Франции там нюхал кокс и стал голубым,занимался нефтяным бизнесом.А сейчас вообще у русских патриотов дома в Лондоне,Дубае
        Аж разрываюсь от патриотизма и любви к Родине

        1. /Русская аристократия и царская семья толком на русском не говорили,для них это был язык быдла,черни./
          /С таким прошлым рвут/
          Здесь, Ваша, ирония понятна и преемственна мной.

          /а у нас например форму школьников стали копировать, школьная форма в СССР мало кому нравится из тех с кем говорил,лично мне тоже не нравится. Если школьная форма нужна, то хороший вариант полевая форма камуфляжного цвета. Детям понравится,удобно,тепло, драться удобно, дисциплина./
          А здесь — НЕТ! Чем, Вам, Советская школьная форма не угодила?

          /А учить любви Родине это очень патриотично./
          Почему нет, при благих намерениях?

          /При царе любить Родину учили помещики,которые продавали хлеб за бугром,Отдыхали за бугром,говорили на французском пока русский мужик умирал с голоду./
          И здесь — соглашусь.

          /В СССР был такой первый секретарь в Башкирии Муртаза Рахимов сын председателя колхоза,пока он учил советский народ марксизму и патриотизму,его сын учился во Франции там нюхал кокс и стал голубым,занимался нефтяным бизнесом./
          Таких — после убийства товарища Сталина, в СССР, развелось немало!

          /А сейчас вообще у русских патриотов дома в Лондоне,Дубае
          Аж разрываюсь от патриотизма и любви к Родине/
          Вы не там Любовь к Родине ищете!
          Поищите в, Ваших, личных, поступках!!!

    3. Окурок02.10.2024 в 09:25 «… было ли ошибочным введение погонов в красной армии, введение понятия офицер…»

      С ведением униформа, до неприличия сходной с униформой русской императорской армии, фактически было констатировано, что Красная Армия утратила свой революционный, интернациональный характер и приобрела характер псевдонациональный, что в дальнейшем и было закреплено ведением наименования «Советская армия», т.е. не армия рабочих и крестьян (классовая армия), а армия каких-то там советов.

      1. Это развитие социалистической идеологии. Ранне-Советская идеология:
        — была менее разработана, содержала черты, которые ещё не были до конца развиты.
        Уже было ясно патриотическое значение социалистической революции, но ещё были в ходу старые предрассудки на этот счёт;

        Советская Армия — наследница прогрессивных побед русской армии (не будете отрицать их существование?) и ее прогрессивных патриотических задач, но она не наследница её реакционных задач. В годы войны особенно ценно было подчеркнуть преемственность поколений солдат русской нации, чтобы пробудить патриотические чувства (хотя и понимаемые уже по-коммунистически);

        — ранняя Советская власть была заинтересована делать особенный акцент на текущих потребностях движения, а именно на понимании того, в интересах каких классов воюет в гражданской войне.
        В те годы «за Советы» были не только большевики, не только РККА.
        В годы переименования это и так уже было ясно, ведь в стране не было больше эксплуататорских классов и Советская власть выражала интересы всего Советского народа во главе с рабочим классом. Упоминание рабочего класса и крестьянства в этих условиях уже не было обязательным в названии армии.

        1. Дискуссия закрыта. Слишком далеко ушли от марксизма и от рабочего движения, а поправлять длинные комментарии на «свободную тему» у меня нет сил. Не обессудьте.

  2. Хорошо. Это противоречие в том, что фактическое неравенство ведёт к уничтожению и формального равенства?

  3. Есть такое явление антирусский шовинизм .Когда рассказывают что Россия это терпилостан, что в России нету граждан,что в ней холопы и терпилы, особенно это любят делать жители братской Украины,что Россия всю историю терпела, вот смотрите русские солдаты воевали против Кавказа в 19 веке,присоединяли его, а Шамиль убивавший русских солдат жил по кайфу в царском плену,ему пенсию 10000 рублей назначили и он был гостем на свадьбе Александра 3. И крепостное право,его не было к 1861 нигде кроме центральной России. Вот реально терпильство какое-то,что рп скажет

    1. У «антирусского шовинизма» есть различные корни: от буржуазного космополитизма до шовинизма наций с конкурирующей буржуазией.
      На них есть два ответа:
      1. великорусский шовинизм,
      2. пролетарский интернационализм.
      Выбор второго пункта — вот наш ответ.

  4. Вопрос. В каких случаях ношение одежды с вражеской символикой становится предательством народа?

    Когда одежда становится символом антинародного движения?

    Допустим, если на одежде был власовский триколор или орёл, то если его соскоблить или закрасить, или зашить — одежда перестанет быть фашистским символом, или нет (вопрос задаю администратору, про фашистскую символику и символику РФ не публикуйте, чтобы не нарваться на «антиэкстремизм»)?

    В каких случаях пентаграмма становится символом Коммунизма? Допустимо носить на одежде пятиконечные звёзды нейтрального цвета, если не вкладывать в них политический смысл? Допустим, ремень со звездой (железной — бесцветной) допустимо носить, при этом не торгуя коммунистической идеей?

    1. Декабристы, Лермонтов и другие носили царскую форму по своему чину. Было ли это предательством народа? Или нет?

    2. Красноармейцы первое время могли не иметь возможность приобрести советскую форму и носили царскую, но с дешёвыми (по приобретению) знаками отличия (красная полоса на папахе, красная лента на руке).

    Дети в очень бедных сёлах могли носить по наследству военную форму или ее элементы вместе с гражданской (не во-что больше одеться было).

    Является это оскорблением Коммунизма? Мне вот ремень подарили со звездой (явно намек на армию РФ, но звезда бесцветная). Я вот и не знаю — можно носить? Сама по себе звезда ничего не значит, но вопрос сложный.

        1. Ответ в статье по ссылке исчерпывающий. Хорош валять дурачка. Дискуссия закрыта.

  5. Турок03.10.2024 в 16:12 «Когда одежда становится символом антинародного движения?»

    Когда явно и очевидно на одежде используются элементы, которыми носитель такой одежды демонстрирует свою приверженность к реакционным мировоззрениям (пример — эмблема «мертвая голова»).

  6. Фашисты на Украине продолжают закручивать гайки, теперь уже и по отношениею к собственным цепным псам.
    На днях, один знакомый полицеский поведал что вышло распоряжение для больниц, скорых и прочих медицинских структур, не принимать сотрудников правоохранительных органов и военных,если у них легкие телесные повреждения.Обоснованием является нежелание властей выплачивать компенсации сотрудникам.
    Данный полицеский находился в составе патруля,вместе с тцкашниками, попали под обстрел, был контужен.При обращении в больницу и при вызове скорой помощи,ему было отказано,удалось получить медицинскую помощь только через знакомых. И то, после того как выяснилось, что ранение он получил,находясь в составе патруля, руководство организовует служебное расследование,дабы наказать сотрудника.
    Уверен что подобный случай далеко не единичен и очень странно что все эти «служители закона», готовы защищать такую власть.Но думаю, что при случае,можно и на полицеские мозги повоздействовать,через подобные противоречия. Лишним точно не будет.

  7. Символика СВО(ZVO) — неслучайно переплетается с символикой Вермахта.
    https://cs10.pikabu.ru/post_img/big/2018/01/11/8/151567905516148660.jpg
    В новых петлицах офицеров Вооруженных сил РФ увидели сходство с фашистской формой.

    Окурок(ну и ник), вопрос: https://work-way.com/blog/2019/01/19/kurilka/comment-page-23/#comment-64702
    Понял!
    Комментарий: https://work-way.com/blog/2019/01/19/kurilka/comment-page-23/#comment-64717
    Отменяю!

  8. Окурок это прозвище великого геостратега, собирателя земель русских в КГБ, ещё кличка была моль..
    Вообще Димитров прав. Прости Димитров что тебя почти никто не читает дальше перво страницы доклада о фашизме. Всё доходчиво разжевал.

  9. Здравствуйте. Можно ли читать «Капитал» Маркса сразу, минуя учебники по политэкономии? Или обязательно сперва их прочесть и только потом браться за «Капитал»?

    1. Смотря какой у вас уровень подготовки. «Капитал» — это точно не то, с чего начинает новичок.

    2. Прочтите «Манифест» и смело переходите к первому тому Капитала. Ответом всем противникам есть в Предисловии к французскому изданию.
      Только обратитесь к изданиям 1955 и 1952 от ГИзПЛ.

      1. В наше время есть вариант и лучше. Советский учебник политэкономии подготовит к «Капиталу». В 19 веке такой возможности не было.

  10. Скажите пожалуйста, если создавать марксистский кружок, то какую цель в конечном мы должны преследовать?

    Этот вопрос вызвал у нас споры сегодня на занятии. Одни говорили о том, что нужно стать подобием партийной первички. Другие говорили, что кружок – отдельно, а партийная организация – отдельно. В кружке только книжки читаем и разбираем, а партию строим отдельно. С другими кадрами. Кто из нас прав по итогу? Как считаете?

    1. Правы первые. Кружок должен стать в конечном итоге боевой ячейкой партии.

  11. В Советском Союзе показали страшную неразборчивость по отношению к старой «науке».

    При Сталине относились некритически к старой науке. Я не знаю ни одного труда по диалектической математике.
    Сегодня с помощью реакционной математики империалисты стараются пускать в глаза рабочих пыль «внеклассовой науки».

    Марксисты должны рассматривать все с классовой позиции. Не может быть в классовом обществе внеклассовой «истины». С точки зрения какого класса 2 + 2 = 4? С точки зрения тех буржуазных подонков, которые с помощью своих рассчетов создают оружие массового поражения.

    Рабочий класс смотрит на жизнь диалектически, а потому он понимает, что нет ничего вечного и неизменного. Не существует никаких абстрактных «двоек» двойки всегда конкретные, их рассчет обусловлен практическим интересом людей, а он зависит от классовых интересов людей, которые считают? Кому выгодно, чтобы мы за пустыми арифметическими абстракциями не видели реальных вещей, которые постоянно переходя в свои противоположности, подвижны? Очевидно, что классу буржуазии. Поэтому и навязывают пролетарским детям реакционные математические «внеклассовые» бредни.

    Уже на первых страницах любого современного (буржуазного) учебника по реакционной математике можно прочитать, что от деления и отнятия число якобы уменьшается. Мы видим закостеневшую догму, некогда созданную рабовладельцами и наследованную буржуазией. Марксизму чужды «вечные истины», истина всегда конкретна. Когда пролетариат отнимает у буржуазии средства производства и делит среди крестьян землю, то ее не становится меньше. Напротив, повышается личная заинтересованность производителей. Таким образом, с помощью диалектически понимаемых операций отнятия и деления мы получили рост производительных сил и преодоление разрухи.

    Ещё один пример. Две параллельные прямые, считается реакционерами, никогда не сойдутся. Но ведь это не диалектично. Все в мире существует в единстве со своей противоположностью.
    Если в прямых есть тенденция к тому, чтобы не сходиться, то есть тенденция и к тому, чтобы сходиться.

    Мы видим противоречие. Применяя единство теории и практики, мы смотрим на это исторически, а не беря мертвые схемы. Релятивность, взятая объективно, есть диалектика — так говорил Ленин.

    Если посмотреть на рельсы, которые входят вдаль, то увидим, что проявляется тенденция к тому, что они сходятся. Но ведь они прямые, а иначе бы не могли ходить трамваи. Значит, они и прямые, и сходятся. Но в тоже самое время при приближении к той части железной дороги, которая прежде находилась на горизонте, мы видим, что они снова расходятся. Это живое диалектическое единство схождения и расхождения, которое обуславливает возможность движения, процесса развития, а без движения невозможно идти трамваю.

    Говорят, что решать арифметические задачи нужно в определенном порядке. Поступенно. Но кому это надо, какому классу? Какому классу надо, чтобы мы сначала умножали и делили, а потом складывали и отнимали? Мы видим, что здесь не соблюдается даже формальное равенство. Это проповедь буржуазной морали. Буржуазии надо, чтобы мы со школьной скамьи привыкли сначала думать об умножении богатств эксплуататоров, а уже потом думали о том, чтобы обобществить средства производства (отнять) и развить их (прибавить).

    Надо ещё говорить, в чьих интересах буржуазная математика? Большой просчет Советской математики, что не дали достойную критику этой мрази. Я могу попробовать дать марксистскую критику буржуазной математике. Когда будет готово — дам вам на публикацию.

    1. Опубликовали и не ответили.)) Я так понимаю, что администрация согласна с товарищем?)))

      1. Конечно, не согласны. Я просто надеялся, что читатели ему ответят на его ересь. Человек наводит тень на плетень, надеемся, что читателям будет очень полезно самим подобрать аргументы против подобного извращения принципа партийности науки. То, что вы заметили, что с комментарием что-то не то, похвально. Попробуйте аргументировать свои подозрения.

        1. Где уж нам!)) Ну, спасибо, что не придется теперь постигать новый взгляд на арифметику. К прежнему слишком привык))

          1. Операция сложения 2+2 в математике подразумевает абстрактную групповую операцию, подразумевающую, что двум конкретным членам определённой аддитивной группы ставится в соответствие конкретный член этой группы: от природы этих трёх членов в данном случае абстрагируются. Понятно, что нелепо складывать амперы и килограммы, но это уже совсем иной вопрос: вопрос моделирования и интерпретации. Иными словами, математика становится классовой на этапе моделирования реальной практической задачи и на этапе интерпретации выполнения конкретных операций и формально-логических выводов. А в том, что касается самих операций, то приписывать им классовость вне их интерпретации и вне моделирования, так же нелепо, как приписывать классовость буквам алфавита, вырванным из контекста значения конкретной мысли, которая записана с помощью этих букв.

            1. По поводу 2 + 2 комментатор переборщил, но и математика может быть классовой, смотря в чьих интересах. При Сталине в школе и не во всех вузах была теория относительности, много вреда в головах от ее внедрения в образование

  12. Не получится тут без конкретики. Когда говорят, что 2 + 2 = 4, то всегда надо уточнять — кого или чего 4 и с позиции какого класса?

    Если это 2 революционного марксита и двое оппортунистов, то как их можно складывать? Какое может быть единство? Разве-что, очень неустойчивое. И тогда 2 + 2 не всегда будет 4, а какое то время.
    А здесь чисто формально-логический подход, метафизика.

  13. Товарищи, планирует ли рп написать статью об итогах пятилетки 2020-2025, что поменялось в мире за эти 5 лет, какие могут быть перспективы и причины происходящих событий.

  14. Попов окончательно вскрылся и уже и не скрывает своей гегельянской сущности. В этом видео (https://m.youtube.com/watch?v=wBxUgP81pmE) на 34:16 сказал дословно «Самым великим философом в мире и в истории человечества является Георг Вильгельм Фридрих Гегель». Да уж, куда там до него всяким Марксам, Энгельсам, Ленинам!

  15. Товарищи. Не очень понятна ваша позиция во КНДР. Раньше вы хвалили в старых постах это государство, а теперь отрицаете тот факт, что оно социалистическое. Как это понимать? Куда по-вашему делся из, этой страны социализм?

    1. До конца 2018 года РП публиковал материалы современных левых о КНДР и сам ошибочно считал КНДР страной, «скатывающейся в капитализм», но ещё не скатившейся окончательно. Но по сути у Редакции РП до серьёзного анализа ситуации в КНДР просто не доходили руки. А когда дошли руки (см. здесь — https://work-way.com/blog/2019/01/02/proletarskij-internatsionalizm-slova-i-dela-sovremennyh-kompartij/), всё стало ясно: никаким социализмом там не пахнет даже близко. КНДР в настоящее время — это фашистская страна.
      Теперь понятна наша позиция по КНДР?

      1. Статья откровенно старая. Чтобы апеллировать серьёзно к проблеме, надо изучать её и делать свежую аналитику на основе новых данных. Так что ваши аргументы устарели лет на пять. Всё поменялось давным давно.

        1. Я что-то пропустил? В КНДР победила социалистическая революция? Или хотя бы антифашистская революция? Что изменилось-то?)))

    1. Че Гевара был расстрелян не вчера, а вчера была годовщина расстрела. На ваш вопрос сходу ответить не готов — есть кое-какой материал, говорящий о том, что персонаж непростой. Дайте время проверить и собрать материал в кучу.

  16. Товарищи. Почему до революции партия большевиков была немногочисленной, в отличие от тех же эсеров и меньшевиков например? Что мешало ЦК РСДРПб набрать большее количество людей, как делали их политические оппоненты?

    1. Что значит набрать побольше? Сколько изъявило желание и отвечало требованиям партийца, столько и приняли. Или всех без разбору принимать? Так напринимали потом: на 1 января 1991 года численность членов КПСС составляла 16 516 066 членов и кандидатов в члены КПСС, а коммунистов среди них — ни одного. Вы понимаете разницу между членом партии и коммунистом?)) Это не всегда одно и то же.

  17. Интересно мнение о КПГ, они осуждают СВО, организуют международные встречи «компартий» и т. д., но насколько они коммунистические

    1. КПГ — ни капельки не коммунистическая. На сайте есть несколько статей, где обсуждается в частности КПГ и вообще состояние мирового рабочего движения. Напомню, что грабительскую войну осуждают не только коммунистические партии и движения. И подчеркну, что осуждать войну можно по-разному.

    2. КПГ это такая же КПРФ только в Греции они с ними и встречаются. Можете на сайте посмотреть чуть ли не каждый год приглашают, иолько КПРФ на международном уровне взял название «Союз коммунистических партий – КПСС (СКП-КПСС)»
      https://inter.kke.gr/ru/articles/—01376/ вот к примеру тут указана как «коммунистическая партия советского союза»

      1. Но КПГ организуют, м б и финансируют все эти международные встречи и слёты «компартий», плюсов у них наверное больше

        1. Мы нигде не писали и не напишем, что протестуем против их оппозиции империалистической войне на Украине. Вовсе нет: мы поддерживаем эту оппозицию. Но помним, что это «легальные марксисты», и с ними надо держать ухо востро: липовую пандемию они отчасти поддержали.

  18. Как рп относится к идее озвучки вашей книги о троцкистском заговоре в армии,на каком сайте их выкладывать лучше, и чьим голосом вы хотели бы озвучить

    1. Живым голосом. Присылайте пробные варианты озвучки (небольшой кусок текста) в Редакцию — обсудим.

  19. Здравствуйте товарищи!Есть ли у вас какие нибудь рекомендации,как вести себя в условиях этого фашистского беспредела,когда просто на улице хватают людей?В магазин с опаской выходишь,не говоря уже об какой то более созидательной деятельности…
    Спасибо.

      1. Понимаю,вопрос получился очень общий…
        Хорошо,попробую конкретизировать.Вот ситуация,тормозят меня на блокпосту(которых полно сейчас во всех украинских городах) и спрашивают у меня резерв плюс и прочие документы,у меня такие не имеются и начинают насильно тащит меня в бусик.Что в такой ситуации делать?Мне кроме побега ничеготна ум не приходит.Использование оружия по отношению к ним,кажется не слишком рациональным действием,хотя зависит от случая…
        В общем,вопрос больше о том,как обезопасить себя от тцкшников?

        1. Надо порыться в истории. Кажется, во Франции так фашисты ловили обывателей для строительства укреплений. Обыватели убегали, куда могли. Но там, как в Виши, так и в оккупации, была массовая скрытая поддержка подполья со стороны обывателей. И было подполье и партизаны, т.е. было куда уходить. А у нас сейчас уходить некуда, только прятаться. Спрятать на Украине могут, особенно в сельской местности, где леса и предгорья. На Западной Украине. Там, насколько нам известно, медленно растёт недовольство фашистскими ущемлениями воли и войной.

          1. Да,в том то и дело,было бы куда убегать.
            В Украине встречаются случаи сопротивления фашне,но они скорее стихийные,чем организованные.И из-за отсутсвия этой самой организации остаешься,практически один на один с вражиной.Вокруг,в лучшем случае на телефон будут снимать.
            В боксерской секции,где доводится бывать,часто идут разговоры про то что нужно коллективно ходить и бить фашню но пока это только разговоры.Да и кулаки против автоматов,не всегда побеждают.
            Ну ничего,что ни будь придумаем…

            1. В любом случае дело в организации. «Кулаки против автоматов» — так вопрос не должен стоять: как только речь зайдёт об организованном отпоре вооружённым людям, первый же вопрос — вопрос вооружения. И чем ближе ваши разговоры о сопротивлении к реальным действиям против ТЦК (и не только против них), тем больше нужно думать о конспирации. Подполье и партизанская война — вещи очень серьёзные. Параллельно целая куча вопросов: связи, схрона, отхода и многое другое. Так или иначе, но если на кону всё равно ввязываться в войну — так уж лучше в партизанскую войну против фашистов, чем под знамёнами фашистов — за их интересы.

              1. Да,100%.

                Ну вопросов в выборе стороны не стоит.

                Тут именно что не знаешь как и что делать,от того расстерянность.А враг гнёт свою линию,ежедневно,ежечасно,пока мы думу думаем.

                В любом случае,спасибо за совет.Обратимся к истории

                1. Создание боевых организаций — дело естественное: это ответ на насилие властей в адрес антифашистского сопротивления, когда сопротивление окончательно понимает, что мирные средства борьбы исчерпаны. Никогда сопротивление не начинает с вооружённой борьбы: оно всегда проходит все этапы «мирного» протеста, работая «вторым номером», если применять боксёрскую терминологию. В течение последних нескольких лет в РФ неоднократно складывались условия для массового стихийного создания боевых отрядов антифашистского сопротивления. Это, в первую очередь, во время липовой борьбы с липовой эпидемией, когда трудящиеся страны начали массово понимать, что дальше уже край. Но правительство быстро втягивало когти, а зимой 2022 года во время разворачивающего протеста против лжевакцинации от липового вируса, развязало войну. Поменяло направление возмущения. В результате зарождающиеся летучие отряды сопротивления, настроенные на конкретный вызов со стороны властей, распались. Потом была попытка насильственной мобилизации (осень 2022 года). И тоже власть успела вовремя втянуть когти и отыграть назад, и если бы она этого не сделала, мобилизаторов начали бы спускать с лестниц и избивать на улицах. А в случае вооружения мобилизаторов, оружие бы появилось у населения. Летом 2021 года в ответ на особое усердие коллекторных служб в России начался отстрел коллекторов. После ряда эпизодов с публичными убийствами коллекторных грабителей среди бела дня, власть втянула когти, снизив накал коллекторского насилия…

                  На Украине сейчас появились условия для стихийного появления летучих отрядов. И можно не сомневаться — они появятся, причём очень скоро, если киевская власть не снизит планку насилия. И ещё: можно не сомневаться, в РФ власть, как бы она ни вертела задницей, маневрируя со втягиванием-выпусканием когтей и задабриванием отсталых слоёв пролетариата пряниками, тоже не задержится с созданием таких условий. Причём агитировать особо никого не надо будет — чем резче наезд, тем быстрее развивается стихия сопротивления. Вопрос перехода от стихии к организации и централизации, конечно, зависит от активности сознательного антифашистского подполья. Вынесем его пока за рамки дискуссии.

                  Вечно сидеть на «военной игле» не получится. А без неё — либо коллапс всего, либо надо придумывать новые катастрофы, по сравнению с которыми война на Украине покажется детскими шалостями. А что может быть страшней войны?

                  1. Страшнее войны? Человеские жертвоприношения, например. Тем более, что молиться о дожде нам уже предлогали. Будут потом по квартирам ходить «правосланые центры комплектовпния».

                    1. Нет, я имел в виду немного другое, а именно, поднятие «ставочек» в войне. Например, обмены бомбардировками с использованием грязных бомб. Тревожные новости уже поступают: https://aif.ru/politics/world/uranovaya-smert-ukrainy-radiaciya-v-odesse-zashkalila-posle-vzryva-korablya?utm_medium=referral&utm_source=infox.sg&utm_campaign=exchange Насколько там преувеличен масштаб бедствия — сложно сказать. Не исключено, что это вообще болтовня и фантазии, поскольку ни цифр никто не называет, ни точного источника заражения. Но завтра сегодняшние «сказки» могут стать былью.

                      Чтобы не повторяться, мы крайне рекомендуем нашу статью-ликбез о ядерном оружии https://work-way.com/blog/2022/11/24/o-yadernom-oruzhii/ и её продолжение о «грязной» бомбе https://work-way.com/blog/2022/12/10/o-gryaznoj-bombe/.

  20. Заметил интересную вещь,что в последние лет 5 в людях стал просыпаться интерес к сталинскому времени,и не с позиции патриотизма государственника, а с позиции построения коммунизма. Даже мода на оплевывание красной армии ушла,люди не хотят это смотреть, некоторые даже уже не верят в хрущевские цифры потерь. Как думаете почему такие перемены в массах

    1. Дело не в моде. А в том, что стали появляться убедительные доводы не верить в оплёвывания. А поскольку нагородили хрущёвцы вранья буквально во всём, всё начало рушиться, как карточный домик. Стоит только за что-то потянуть — всё сыпется. Даже то, что на первый взгляд не порочит Красную армию, на деле оказалось липой, причём сознательной и порочащей.

  21. Узнал о вашем движении со стикеров в метро. Посмотрим, что вы из себя представляете. Правда ли вы пропагандируете и организовываете, как это заявлено в ваших агитках?

  22. Товарищи. Почему у вас такие замечательные статьи и до сих пор нет видео и аудиоконтента? Вы могли бы делать такой офигительный в хорошем смысле контент, что закачаешься. Вас бы смотрела молодежь, которая не знает куда себя приткнуть. Вас бы смотрели рабочие те же.

    Можно собираться и как Реми Майснер с товарищами из Дхармы делать контент в виде подкастов. Из очень активно сейчас слушают.

    Почему при такой мощной базе из статей у вас этого нет?

    Не ограничивайтесь одними лишь статьями. Выходите в массы другими путями. Вы в состоянии надрать оппортунистам зады. Не упускайте возможности быть яркими и молодёжными. Молодёжь наша сейчас наконец-то потянулась в политику и задает правильные вопросы. Нам нельзя её потерять и отдать коричневым правым.

    1. Не хватает рук озвучить статьи. Были товарищи одно время, но дезертировали… Такое бывает. Правда, у них озвучивала программа — не совсем то, что нужно, но хоть что-то.
      Хвалят статьи многие, но пока добровольцев на озвучку не густо. Те, что пытались, не справились. То голоса нет, то времени. Вы готовы озвучивать наши статьи? Тогда свяжитесь с Редакцией. Желательно живой голос.

      Не готовы озвучивать в аудиоформате — не беда. Озвучивайте в реале, распространяйте информацию о нашем сайте, наши идеи, аргументы, лозунги. Вы — наш рупор.

  23. Такой вот вопрос. Не по «Манифесту» пока — за него ещё не успел взяться по занятости, но займусь в эти же сутки.

    Вот коммунисты говорят, что коммунизм противоположен религии. Как же получается, что их по незнанию можно даже спутать? Чем объяснить то, что религия похожа на коммунизм гораздо больше, чем атеистический либерализм?

    Коммунисты за то, чтобы все были дружно и за общие ценности — попы тоже обеими руками «ЗА». Коммунисты за то, что надо любить свою страну и бороться за ее благополучие, защищать ее, — попы тоже тоже самое говорят, во всяком случае православные обеими руками «ЗА».

    Коммунисты за моногамию, строгие нормы — попы тоже за.

    Коммунисты против пьянства — попы тоже против него.

    Коммунисты за то, чтобы у человека идеалы стояли выше его шкуры — попы точно так-же (помню, что вы говорили, что идеалы разные, что совсем разные вещи, но отчего похоже настолько?)

    Коммунисты гораздо больше похожи на попов, чем на анархистов и более умеренных левых.

    Как это объяснить? Вот я был стойким монархистом, как вы пишете — правым, фашистом. А мне Сталин нравился. А вот анархисты левые мне не нравились и не нравятся до сих пор. Из левых мне только вы нравитесь.

    Как это объяснить? В СССР были такие вещи, которые я сейчас видел только у «правых» и у вас.
    Вот вы сумеете объяснить? Очень это интересно (для меня).

    Вы вроде религию кроете чуть ли не благим матом, а смотритесь на нее как в зеркало.

    1. Коммунист — это в первую очередь революционер. А попы учат в первую очередь смирению текущему положению вещей в плане социального неравенства. Всё остальное в религии — обман и лицемерие.
      И вообще коммунистическая мораль исходит из интересов рабочего класса, подчинена им: коммунисты не за дружбу всех со всеми, а за дружбу рабочих и трудящихся в борьбе против буржуев и их холуёв. А попы проповедуют лицемерную и нелепую дружбу в том числе и буржуев с рабочими, т.е. угнетателей и угнетаемых. Коммунисты любят свою страну, а посему борятся за освобождение её трудящихся от капиталистического рабства. А попы призывают любить её такой, какая она есть, страной угнетения и рабства, и проповедуют борьбу за благополучие своей страны в виде ПОДЧИНЕНИЯ правительству, а значит, буржуям, их интересам. Коммунисты ставят интересы рабочего класса выше личных, а попы — интересы буржуев выше личных. Усекаете разницу?
      Коммунисты за моногамию, но она есть следствие освобождения от неравенства, в том числе и освобождения женщины. А попы, во-первых, далеко не все за моногамию (мусульманские попы, например, за полигамию, за рабство женщины), и во-вторых, моногамия и «строгие нормы» невозможны в условиях неравенства и лишений, которые попы призывают смиренно переносить, не посягая на их незыблемость.
      Короче, если вам кажется, что поповская мораль есть зеркальное отражение коммунистической, то зеркало это очень и очень кривое. Оно всё искажает и уродует до неузнаваемости.

      1. Признаю, не одно и тоже. Но откуда столько сходств? Ведь коммунисты совсем не похожи на других революционеров, а на попов похожи.

        1. Похожи, как вы на своё отражение в кривом зеркале. Ноги и руки с головой имеются. На этом сходство закончилось. Надо быть большим энтузиастом сходства попов и коммунистов, если после моего разъяснения продолжать его видеть.

        2. Скажите, кто такой для вас революционер, какой образ на ум приходит, какие идеи у революционера. Если у вас при слове революционер ассоциация с московскими геями голосующими за Навального, или скакунами на Майдане, то вы не знаете что такое революция, и посмотрите статьи из бсэ хотя бы о том что такое революция.

          1. Да, спасибо, посмотрю.
            Я там написал больше на эмоциях, но здесь напишу точнее: революционер для меня — любой другой левый. А левых, как вы сами понимаете, великое множество видов.
            Каких только нет.
            Одни за Сталина — другие против, одни за страну — другие против. Левых примерно столько же, сколько вообще политических оттенков существует, как мне кажется.)))

            1. Я же говорил: учитесь. Никого не интересует, кого вы там считаете кем, пока вы не в состоянии отличить дерьмо от сладости.

    1. Многовато букв. Но вы-то прочитали. И назвали это убожеством. Давайте так. Никакого прорыва в теории от команды Lenin crew никто не ожидал и не ожидает. И всё-таки, пока мы не прочитали, аргументируйте, пожалуйста, ваш вывод. Это тоже интересно.

      1. 1. Всякий патриотизм де буржуазен по своей природе от того, что:
        1)Разве может быть в капиталистической стране не-буржуазный патриотизм?

        2) Патриотизм — это всегда преданность государству, нет никакого политического понятия о стране, которое отделимо от государства.

        Т.е любить свою страну, а не государство, нельзя, ибо это «просто эмоции, которые к политике отношения не имеют».
        Да и вообще нехорошо любить свою страну больше, чем другие, ведь это же национальная ограниченность.

        Любить надо международный пролетариат, а национальное самоопределение только подменяет классовую солидарность.

        3)Ведь наций до капитализма не было, а значит и патриотизма не было. При феодализме вот патриотизма не было, его вообще до Отечественной Войны 1812 годы не было в России.

        2. Сталин сознательно встал на буржуазные позиции, что было правильным компромиссом с буржуазными силами в стране.

        Это тоже самое, что Брестский мир или НЭП.
        (Т.е, голубчики договорились до того, что в качестве компромисса допустима ревизия марксизма. Как то забыли, что компромиссы Ленина, которые они привели в пример, не были связаны с отходом от принципиальных позиций, признавались компромиссами, Ленин открыто и говорил, что это временные меры.
        Здесь же, если правы авторы статьи, Сталин сознательно лгал всей партии и стране, провел «исторически целесообразную» ревизию марксизма.)

        3. Пару признали национальную гордость положительным явлением, но это как-то сочетается с тем, что пролетариат не должен иметь никакого национального самоопределения, а коммунист не имеет права относить себя к какой-то нации.

          1. Чего думаете о том, что патриотизм всякий по определению — дрянь, контра, буржуазная идеология, а надо быть космополитом?
            Как к этой статье относитесь?

            1. Сегодня на сайте выйдет статья-ответ читателю из Украины. Там как раз развивается тема национально-освободительного движения.

  24. Ленинизм выделяет 3 типа войн в современную эпоху: освободительные, справедливые и несправедливые.

    Освободительные — это социалистические революции и национально-освободительные восстания. Справедливые — это оборонительные войны и войны неимпериалистических стран против империалистических. Несправедливые — это войны империалистических стран против неимпериалистических и межимпериалистические войны.

    У революционного пролетариата есть чёткая позиция во всех трёх случаях. Он в первом случае поддерживает победу угнетённых. Во втором случае он поддерживает обороняющихся/неимпериалистов. В третьем случае он поддерживает противников империалистов, выступает за поражение империалистов и т.д.

    Конкретные примеры каждой войны для лучшего понимания. Освободительные пролетарские — народная война в Непале в прошлом или народные войны в Индии или на Филиппинах сегодня. Освободительные-национальные — восстание в Алжире против французских колонизаторов, война Газы против Израиля. Справедливая оборонительная — война Камбоджи против напавшего на неё Вьетнама в 1979 году. Справедливая антиимпериалистическая — идущая сейчас война стран Ближнего Востока против Израиля. Несправедливые войны империалистов — война США против Вьетнама, нападение СССР на Афганистан; идущая сейчас война Израиля против Ливана, Палестины, хуситов и т.д. Сюда же относятся контрреволюционные интервенции, например, интервенция в Гражданскую войну в России в 1918-1922 гг. Несправедливые межимпериалистические — Первая империалистическая 1914-1918 гг, Вторая империалистическая 1939-1941 гг.

    При этом косвенное вмешательство империалистов не изменяет характера войны. Война палестинской нации имеет всемирную поддержку вне зависимости от происков иранской реакции или восточных империалистов. Борьба курдов в Рожаве прогрессивна и имеет солидарность вне зависимости от поддержки США. Война вьетнамцев против США была прогрессивна вне зависимости от происков советских социал-империалистов. Именно таков ленинский подход.

    1. Давайте не сочинять про «три типа войн». На сайте есть статьи о типах войн: https://work-way.com/blog/2014/05/15/vojny-spravedlivye-i-nespravedlivye/ Их два: справедливые и несправедливые.
      С вопросом характера войн вы не разобрались и наводите тень на плетень. Отсюда и ошибки. Например, нынешняя война в Газе несправедливая с обеих сторон.

      1. Это маоист, у него полностью маоистская фразеология, и его ник, «Тысяча цветов» — это маоистский лозунг.

            1. В Китае маоизм привёл к фашизму. И ни к чему другому привести не мог. Отсюда и моё отношение к маоистам. С какой стати я вообще должен их любить? Я много кого не люблю. Но чем таким ОСОБЕННЫМ выделяется, по вашему мнению, моя нелюбовь к маоистам?

  25. Вот вы утверждаете что у нас фашизм. Тогда почему подобные вам ресурсы до сих пор не заблокированы и продолжают существовать даже в вк, несмотря а свою ярую антивоенную позицию?

    В каком-нибудь Китае, Иране или Пакистане за подобные взгляды (не говоря уже про ведение соцсетей) таких как вы давно бы казнили повешением или расстрелом. Неувязочка выходит. Всё таки не фашизм в России, а буржуазная демократия. Процесс фашизации только идёт.

    1. Ах, как хочется кое-кому, особенно из числа левых оборонцев, считать, что в России нет фашизма!

      Некоторые говорят, что фашизм был (кв-афера), но теперь-де произошёл «откат к буржуазной демократии»: «Были демоны. Мы этого не отрицаем. Но они самоликвидировались.» Как будто те, кто организовал фашистскую вакханалию липовой борьбы с липовой эпидемией, уже посажены в тюрьму или отстранены от дел. Как будто липовый «ковид» до сих не в списке самых опасных болезней. В Ленинграде, например, в этом году отменили первомайские шествия в связи с «ковидом». Вы этого не знали? Как будто возвращены по мовению царственной длани права и свободы, отобранные или упразднённые в период кв-террора. Как будто здравоохранение вернулось на «доковидные рельсы». Но ведь нет же! Не вернулось. В этом любой может убедиться, сравнив медицинское обслуживание до 2020 года и нынешнее. Как будто разрешены забастовки, митинги, собрания. Вы пробовали собраться на митинг? Попробуйте. Пробовали организовать в открытую забастовку? Попробуйте. Пробовали добиться наказания виновных в государственных преступлениях, совершённых в период липовой эпидемии? Или это не считается? Попробуйте. А может, вы пробовали добиться наказания виновных в развязывании нынешней войны? Попробуйте. Или вы считаете, что на нашу страну напали, и Россия ведёт на Украине освободительную войну?

      Нет, говорят другие, у нас выборы же есть, да и марксистские сайты не закрывают. Так уж и не закрывают? Не трогают рабочие движения и их сайты и печатные органы только постольку-поскольку. До тех пор, пока там не ляпнут что-нибудь ОРГАНИЗАЦИОННОЕ. Хоть намёк на легальную рабочую организацию. (Вонючие жёлтые профсоюзы, которыми любят трясти леваки в качестве доказательства того, что в стране есть рабочие организации, не в счёт — это такие же рабочие организации, как КПРФ — рабочая партия.) То, что фашисты помахали красным флажком над каким-то разбомленным дотла посёлком Украины, не значит, что у власти в стране марксисты!))) Эти реверансы в адрес советской символики для оболванивания дурачков: на самом деле у нынешней российской власти нет ничего привлекательного для российского обывателя, кроме спекуляций на «преемственности СССР».

      ==
      Но давайте вернёмся к вашим словам. Что означает отсутствие фашизма? Правильно: вы хотите сказать, что на повестке дня не буржуазно-демократическая (=антифашистская) революция, а пролетарская. Получается, что нет необходимости в Едином Антифашистском Фронте (ЕАФ). Это как раз то, что было накануне Второй Мировой войны: троцкисты даже специально организовали Четвёртый Интернационал для борьбы с ЕАФ, обвиняли Коминтерн в предательстве мировой революции за снятие лозунга социалистической революции в эпоху наступающего по всем фронтам фашизма и развязывания фашистами мировой войны, выдвигали лозунг соцреволюции. Иными словами, вели пролетариат всеми возможными способами к выходу из подполья и к открытому выступлению именно тогда, когда силы пролетариата были наименее собраны, а силы врага — наиболее собраны, т.е. к поражению.

      «У нас всего лишь фашизация,» — говорите вы. Это противопоставление буржуазной демократии и фашизма на самом деле ошибочное: мы писали об этом. И ваш протест на тему квалификации режима Кремля как фашистского — это не что иное, как попытка обеления нынешнего руководства страны и его политики.

      1. С последним полегче — человек может заблуждаться искренне.
        Если враг — то даже если к стенке ставить, то не унижая достоинство.

        1. Я никого к стенке не ставлю. Но критику признаю. Уберу вопросы — они лишние — пусть сам себе их задаст.

  26. Часть левых научилась видеть в КНДР антикоммунизм, когда их к этому подтолкнула политическая конъюнктура.

    КНДР — страна, находящаяся в полуколониальной зависимости от Китая. Это военный форпост восточных империалистов в Азии, ощетиненный ядерным оружием и огромной армией. Северокорейская экономика — это бюрократический государственно-монополистический капитализм. Политическая система Северной Кореи — это фашистская диктатура. Северокорейские ревизионисты открыто проповедуют теории крайнего национализма и расовой чистоты. КНДР известна регулярными провокациями и непрерывными угрозами соседним странам, в том числе известна и ядерным шантажом.

    Правительство Северной Кореи обостряет отношения с соседней Южной Кореей. Официально объявило, что северные и южные корейцы — это разные народы и идея единой Кореи недопустима. Шлёт угрозы ядерных ударов. Взрывает мосты. Проводит обстрелы пограничных теорий. Обменивается с южным соседом символическими актами агрессии, пересылая на воздушных шарах мусор и пропагандистские материалы.

    КНДР — инструмент агрессии собственного режима и китайского социал-империализма. Но по мнению троцкистов надо её поддержать. Критически, но поддержать. Это ведь «рабочее государство»!

    Также было с советским социал-империализмом. Также было с поддержкой троцкистами нападения Вьетнама на Камбоджу. И также было во всех прочих случаях, когда троцкисты верно служили советским ревизионистам. Теперь вот служат корейским и кубинским ревизионистам.

    1. Я не думаю, что послесталинский режим в СССР уместно квалифицировать как социал-империализм и вообще как капитализм. Да, диктатура пролетариата была свергнута хрущёвцами в 1953 году. Это значит, что это был уже не социализм: после свержения ДП от социализма советский народ отделяла ни много ни мало социалистическая революция. Но это не был капитализм! Это был переходный период от социализма к капитализму: уже не социализм, поскольку уже нет политической власти рабочего класса и нет никакой возможности её вернуть, кроме как революционным путём, но ещё не капитализм.

      Некоторые левые активисты, особенно этим страдают оборонцы («на нас напали», «присоединение соседней страны или её части влечёт за собой объединение рабочего класса, а значит, упрощает революционную работу» и т.д.), настаивают на том, что в СССР был социализм чуть ли не до Перестройки. Другие идут ещё дальше: сначала распался Союз, а только потом социализм. Третьи фетишизируют Советы, забывая о том, что Советы на известный период запросто могут быть и формой буржуазного парламента, и говорят, что социализм окончательно пал в 1993 году с расстрелом Верховного Совета. Эти левые активисты-социалисты трясут диаматом, возмущаются: «Как так: социализм, как лампочка, выключился? Недиалектично! А как же способ производства? Надстройка управляет базисом? А как же Советы? И т.д.» Они критикуют РП, зачастую бессовестно приписывая нам то, что РП никогда не заявлял — вплоть до того, что РП якобы утверждал, что в СССР наступил капитализм в 1953 году.))) Ну, поводу капитализма, я думаю, мы разъяснили. А вот со способом производства интересная штука. По сути, её описал Сталин в своей работе «Экономические проблемы социализма в СССР». Но детали политэкономии переходного периода от социализма к капитализму он не развил. Это попросту не входило в его задачу. И никто по сей день из марксистов не развил. Это основной вопрос или один из основных вопросов современного марксизма.
      Чтобы ответить на этот вопрос, нужно честно проанализировать, что произошло с советской экономикой в 1953 году. Что было в 1952 году и исчезло потом, после смерти вождя? Ответ довольно серьёзный: перестал выполняться ОСНОВНОЙ экономический закон социализма. А главной ЭКОНОМИЧЕСКОЙ задачей ДП при ПОСТРОЕННОМ социализме было ОБЕСПЕЧИТЬ ВЫПОЛНЕНИЕ ЭТОГО ЗАКОНА. (Точно так же главной ЭКОНОМИЧЕСКОЙ задачей диктатуры буржуазии на этапе империалистического капитализма является ОБЕСПЕЧЕНИЕ действия ОСНОВНОГО экономического закона империализма — закона максимальной прибыли. В 1917 году после Октябрьского переворота в Советской России была куча каппредприятий, но этот закон в стране перестал выполняться — для его выполнения нужна ПОЛИТИЧЕСКАЯ власть буржуев!) Именно поэтому мы считаем, что ДП в 1953 году была свергнута. Форма её свержения не так важна — о ней надо говорить особо, продираясь сквозь толщу лжи и фальсификаций, которыми окружили свои преступления хрущёвцы. Форма, которой прикрывалась хрущёвская власть, более-менее ясна: имитация социализма. Но именно что имитация.

      На самом деле, как мы можем судить о выполнении основного экономического закона социализма (ОЭЗС)? Не по тому, что повысилась зарплата, улучшились социальные гарантии или построилось новое жильё для рабочих. Это может обеспечить (под сильным нажимом и на известный период) и буржуазная власть. Тому свидетельство — так называемый «скандинавский социализм», т.е. капитализм, вынужденный задабривать рабочих подачками. Но совсем иное дело — социализм. О действии ОЭЗС мы можем судить по приближению к коммунизму:
      1. по стиранию различий между городом и деревней, физическим и умственным трудом;
      2. по неуклонному повышению колхозной собственности до общенародной;
      2а. по снижению товарности продукции города и деревни, а значит, по постепенному, но неуклонному переходу на продуктообмен;
      2б. по мощной индустриализации (на порядок более мощной, чем в 1920-30-е гг), обеспечивающей изобилием продуктов этот переход к продуктообмену;
      3. по революционному развитию науки и техники;
      4. и многому другому.
      Но буквально с первых дней хрущёвской власти на всех этих пунктах был поставлен крест.
      Различия между городом и деревней только росли. Никакого стирания различия между физическим и умственным трудом не наблюдалось. Государственная собственность — те же МТС — были отданы колхозам (колхозы ЗАСТАВИЛИ их выкупать). Индустриализация — тот самый Великий план преобразования природы — была сорвана на корню. Даже вырытые каналы засыпали. Как свидетельство этого — обмеление и фактическое уничтожение Аральского моря. Оно началось именно тогда. Темпы экономического развития послесталинского СССР даже близко не могли сравниться с темпами развития сталинского СССР. А должны были превышать! Но шли вровень или почти вровень с ведущими империалистическими странами. Слово продуктообмен было вычеркнуто изо всех справочников и партийных установок. Зато был взят курс на ПОВЫШЕНИЕ ТОВАРНОСТИ ВСЕЙ советской продукции — см. материалы сентябрьского (1953 г.) Пленума ЦК КПСС. Советская наука очень быстро выстроилась в хвост буржуазной науки западных стран, передовые направления многих наук были подвергнуты критике и остракизму, фундаментальная наука была моментально засорена буржуазными течениями и направлениями — это всё произошло в 1953-1954 гг. Вот так Хрущёв «догонял Америку».(( В результате СССР непрерывно балансировал на грани кризиса, в том числе и продовольственного — вплоть до того, что стал проматывать советский золотой запас на закупку зерна!

      Но как же плановость советской экономики? А план — это не фетиш, как и Советы: всё зависит от того, что планируется и как выполняется. Цели какие были у плана? Если кто-нибудь скажет, что цель — построение коммунизма к 1980 году, я рассмеюсь. И спрошу: «И как успехи?» Вы сами знаете, как успехи. Это так же нелепо, как нынешняя «денацификация Украины». Напомню, что главным лозунгом горбачёвцев, уверенно приступивших к завершению реставрации капитализма, был лозунг «Больше социализма!». Был пятилетний план. Вот вам и плановая экономика.

      В надстройке СССР тоже произошли на самом деле тектонические сдвиги, но о них уже говорилось не раз. Сторонникам ДП в послесталинском СССР придётся туго с объяснением, как это власть рабочих и крестьян затеяла игрища с западными империалистами в никому, кроме монополистов западных оборонок, не нужную механическую гонку вооружения и имитацию противостояния. Как это власть рабочих игралась с империалистами в аферы века — взять ту же американо-советскую лунную аферу, например. Она начиналась в начале 1960-х гг! Как это власть рабочих в СССР затеяла военную авантюру в Афганистане. Спрашивается, а власть ли это рабочих? Как в том анекдоте: «Простите, а вы точно доктор?»

      Так или иначе, но эти «знатоки диамата», настаивающие на исчезновении социализма в 1991 году или около того, а зачастую связывающие распад страны с распадом социализма как два близких по времени смежных события, относят переходный период от социализма к капитализму ко «всё ещё социализму». Т.е. проповедуют «мирное врастание» капитализма в социализм, вызревание капитализма в недрах социализма, в недрах диктатуры пролетариата. Но это так же нелепо, как проповедь мирного вызревания социализма в капитализме. Чистой воды реформизм.

      Есть, наконец, некоторые «теоретики», которые вообще отрицают диктатуру пролетариата в СССР при Сталине или называют её, как попки, вслед за Троцким «деформированной». Но эти «теоретики», все, как на подбор, зато видят социализм: кто — в Китае, кто — в Северной Корее, кто — на Кубе и т.д. Ну, или построение этого социализма, приближение, возможность построения в ближайшее время, отход от социализма — это уж на их совести. Но оставим в покое их фантазии насчёт Китая и прочих сегодняшних «социалистических стран», а вот что касается ДП в СССР, то им придётся туго с объяснением, куда подевались эксплуататорские классы в стране. То же самое и с отрицателями социализма в сталинском СССР (середина 1930-х гг — 1953 г): таким отрицателям придётся туго с объяснением политико-экономических успехов СССР этого периода: каким образом в несоциалистической стране выполнялся (а он выполнялся!!!) ОЭЗС?

      На какую только близорукость и нелепость не идут люди, только бы не заметить свержение ДП в СССР в 1953 году!

      1. Можно вам вопрос? Вот вы говорите, что в СССР ,,затеяли игрища в никому, кроме монополистов западных оборонок, не нужную механическую гонку вооружения». А как по вашему должно было быть? Наплевать на оборону, на армию, на техническое перевооружение ее? Пусть США изобретает нейтронные бомбы, вооружает спутники, а мы, как говорил царевич Алексей в пьесе ,,Петр Первый»: ,,мы никого не будем трогать, и нас никто не тронет»?

        1. Самое простое и самое надёжное решение состоит во всесторонней поддержке рабочего и вообще антифашистского движения в ведущих империалистических странах. А хрущёвцы его разваливали по всему миру.
          Далее: никому не нужны арсеналы, способные многократно уничтожить противника. Налицо превышение необходимой достаточности.
          И наконец: противостояние СССР со странами Запада было весьма условным. С обеих сторон имела место имитация противостояния. На деле по очень серьёзным вопросам СССР сотрудничал с ведущими империалистами, и сотрудничество это было, мягко говоря, союзническим — по той же лунной афере, например.

  27. Товарищи, работаю заместителем директора на стройке. Взгляды пролетарские у меня, работал рабочим на тяжёлом физическом. Знаю, что такое труд. Так вот, уважаю человека труда, защищаю рабочих. Но начались поломки оборудования, моё направление по стройке более всего . Буржуины чуть не по лицу рабочих тряпками лупят, они и холопствуют перед ними. Один рабочий признался, говорит сядут курить и думают, как тебе насолить. Что не так? Не буду лупить и унижать рабочих. Читать и думать, искать ответы в книгах Сталина. Ленина.

    1. Положение дел чем-то напоминает наше с вами. Знания у нас есть о марксизме, кое-что ясно о разгрома контрой социализма в СССР, а поддержки пролетариата у нас массовой нет. На заводе основная масса пролетариата следует в русле указаний буржуазии, холопствует перед ней. Боятся её буржуазию, её ставленников инженеров мастеров. Изредка попадается сознательный рабочий поддерживающий меня. Его через некоторое время от меня переводят подальше, сдают его по работе товарищи в кавычках. Что делать с этим не знаю. Что скажете?

      1. А что с этим вы можете поделать? Только продолжать поддерживать с ним связь. Даже если данный товарищ перешёл на другое предприятие. Разбрасываться связями с такими товарищами нельзя!

  28. Товарищи. Если запретят «чайлдфри», то какова вероятность, что за разговоры о нежелании иметь детей будут штрафовать?

    1. Всё зависит от сопротивления беззаконию. Если его нет, то трудящиеся будут платить штрафы за всё, что угодно. И ещё благодарить за то, что всего лишь оштрафовали, а не дали плетьми поперек спины впридачу. А если трудящиеся будут сопротивляться — штрафы отменят, даже если введут. А будут трудящиеся сильно сопротивляться — штрафы отменят задним числом и ещё приплатят.

  29. Как вы относитесь к Ленину? Он ведь не было гомофобом.

    Троцкий написал Ленину: «Несомненно, сексуальное угнетение есть главное средство порабощения человека. Пока существует такое угнетение, не может быть и речи о настоящей свободе. Семья, как буржуазный институт, полностью себя изжила. Надо подробнее говорить об этом рабочим…» Ленин отвечал ему: «…И не только семья. Все запреты, касающиеся сексуальности, должны быть сняты… Нам есть чему поучиться у суфражисток: даже запрет на однополую любовь должен быть снят».

    А вы здесь мракобесы.

    1. Ну, данная «переписка Троцкого с Лениным» — это обыкновенная фальшивка. Совершенно нелепая и дурацкая. Вот здесь она разобрана: https://idealist-t.livejournal.com/39201.html Я уже выношу за скобки всю бредовость фраз, приписываемых Ильичу. На самом деле у Ленина с Троцким в 1911-12 гг не могло быть переписки по этим вопросам, а именно 1911 годом датируется эта фальшивка. Они вообще не переписывались в то время: Ленин называл Троцкого «Иудушкой».

    2. Ленин и Троцкий были врагами с 1903 по август 1917, далее Троцкий типа разоружился, а с 1918 опять конфликт стал расти, что в 1921 у них мощный конфликт стал, что ленин запретом фракций прямо намекнул Троцкому что тот вылетит из партии. Так что переписка фальшивка. До сих пор нет доказательств поддержки Лениным геев, только трясут отменой статей за мужеложество после революции, только после революции законы царской России отменяли пакетами.

  30. ЭНГЕЛЬС — МАРКСУ, 22 ИЮНЯ 1869 г.
    https://marxism-leninism.info/marx_engels/32.htm

    Книга «Педераст»*, которую ты мне прислал, — верх курьеза. Это — в высшей степени противоестественные разоблачения. Педерасты начинают считать свои ряды и полагают, что они составляют силу в государстве. Им не хватало только организации, но, судя по этим данным, она, по-видимому, уже тайно существует. И так как они насчитывают у себя во всех старых и даже в новых партиях, от Рёзинга до Швейцера, таких выдающихся людей, то победа их неминуема. «Guerre aux cons, paix aux trous-de-cul»! — таков будет теперь пароль.

    Счастье еще, что мы лично слишком стары, чтобы опасаться, что при победе этой партии нас заставят своим телом платить дань победителям. Но молодое поколение! Впрочем, это возможно тоже только в Германии, чтобы выступил такой молодец, превратил свинство в теорию и провозгласил: вступайте и т. д. К сожалению, у него не хватает еще смелости открыто объявить себя «этим», и он вынужден все еще coram publico** оперировать «спереди», хотя и не «сразу входит в дело», как он по ошибке раз выразился. Но погоди, когда новое северогерманское уголовное законодательство признает права з…ы, тогда дело пойдет совсем подругому. Нам, бедным людям, привыкшим действовать спереди, с нашей ребяческой склонностью к женщинам, придется тогда довольно плохо. Если бы Швейцер был еще на что-нибудь годен, то разве на то, чтобы выведать у этого своеобразного филистера сведения о высоких и высочайших педерастах, узнать каковые ему, как родственному им по духу, было бы, конечно, не трудно.

    Здесь ясно видно как основатели Марксизма относились к гомосексуализму, видны их опасения за молодежь,что он отдаст свои тела извращенцам. Педерастия в комдвижение проникла в 60-70 когда контрреволюция победила и разлагала партии.

    Вот даже что скину, как иностранцы осуждают Маркса за гомофобию.
    https://inosmi.ru/20160229/235568529.html?ysclid=m2io59imch468337076

  31. Здравствуйте, товарищи. Где молодому человеку коммунисту искать себе боевую подругу по жизни? В марксистском кружке?

    1. Всё это касается одиноких коммунистов всех возрастов обоих полов. Желательно выбирать спутника жизни среди единомышленников. По-хорошему, — и мы об этом писали, — единомышленников в настоящее время не так просто найти. Временами приходится создавать их. Это надо иметь в виду…

  32. Здравствуйте, товарищи. Есть вопрос по хрущёвкам. Правда ли, что это было выходом из того жилищного кризиса, который преследовал послевоенный СССР?

    Или это тоже контрреволюционное решение КПСС по строительству таких маленьких домов для граждан? Как понимать такую застройку?

    1. Решён был жилищный вопрос в послесталинском СССР? Конечно, нет! И не мог быть решён, как не мог быть решён вопрос борьбы с пьянством, с тунеядством, хищением государственной и колхозной собственности, с дедовщиной в армии (она появилась уже в первые годы хрущёвского правления и по ходу переходного периода только прогрессировала, принимая всё более масштабные и уродливые формы), и любой другой ВТОРОСТЕПЕННЫЙ вопрос коммунистов, если в их программе нет взятия рабочим классом политической власти в стране, т.е. пока у коммунистов нет намерения установить диктатуру пролетариата в стране. По факту (такова историческая практика) жилищное строительство и политика распределения жилья в послесталинском СССР не решали жилищного кризиса, а только усугубляли его: получается, что они были направлены на усыпление бдительности и подавление сопротивления советских трудящихся. Точно так же и с пьянством, тунеядством и т.д. — по ходу переходного периода борьба с ними не прекращалась, но — о, чудо! — все эти пороки только всё больше и больше захватывали свои позиции в советском обществе.

      Нас часто спрашивают: надо ли было коммунистам бороться с пьянством, мещанскими предрассудками, религией, ратовать за улучшение жилищных условий и условий труда и отдыха? Плохо ли, что советские коммунисты боролись с этими и другими пороками советского общества? Плохо ли, что улучшались бытовые и трудовые условия советских граждан? Нет, не плохо. Но вся эта борьба — мартышкин труд, если не заниматься ГЛАВНЫМ вопросом, которым должны заниматься коммунисты, но не занимались: борьбой рабочего класса за завоевание политической власти. Без решения ГЛАВНОГО вопроса всё остальное в долгосрочной перспективе — черпание воды в решете. Точно так же и сейчас надо бороться с пороками общества, нельзя давать спуску хулиганам, развратникам, сквернословам, пьяницам, наркоманам и т.д., можно и должно бороться за улучшение жилищных условий и условий труда. Но если при этом выносить за скобки борьбу за политическую власть рабочего класса, не подчинять свою текущую борьбу по второстепенным вопросам и моментам борьбе за социалистическую революцию, поздравить борцов с долгосрочным и устойчивым успехом в борьбе никто не сможет.

      Вся политика хрущёвцев была насквозь противоречивой, поскольку, имитируя социализм, она вела неминуемо и сознательно к реставрации капитализма в стране. Короче, коммунистического решения жилищного вопроса после победы хрущёвцев не могло быть даже теоретически, если не бороться за социалистическую революцию в стране. Рассчитывать на иное нелепо. Но для борьбы за социалистическую революцию у советского рабочего класса не было в послесталинском СССР ни теории, ни организации.

      И последнее: если бы в стране в 1953 году не была свергнута диктатура пролетариата, то можно не сомневаться, что жилищный вопрос советских трудящихся был бы решён совсем другим способом, гораздо лучше и основательнее, чем это сделали ушлые хрущёвцы и брежневцы, причем жилищные условия бы улучшались непрерывно, а не так, как это произошло по факту: реализация новой индустриализации, Великого плана преобразования природы, диктовала бы освоение новых, ещё не обжитых территорий страны и совсем другое развитие крупных, средних и малых городов и советской деревни.

      1. Если в 1953 г «свергли диктатуру пролетариата», значит условия для этого были, какие- то слабые места.То есть, на будущее, должна быть более совершенная система диктатуры и советской власти

        1. Совершенно согласен. Слабости диктатуры пролетариата надо искать не после её свержения, а до. Контрреволюция хрущёвцев была не результатом заговора какой-то маленькой кучки мерзавцев. Напомню, что на сторону контры перешёл ВЕСЬ ЦК. И не только ЦК.

  33. Очередное подтверждение тому, что украинские и российские фашисты одного поля ягода и действуют заодно.Как вы могли заметить на Украине сейчас крайне обострилась ситуация с мобилизацией.Фашистские собаки, абсолютно не скрываясь, пакуют людей пачками,при этом полицаи,конечно же, стоят т наблюдают, за полностью законным (с точки зрения фашитского государства) процессом.
    Так вот и сейчас,как только пошла волна особо агрессивной мобилизации,как уменьшились прилёты по городам,всё куда то в область летит.Что как то,не вяжется с фашистской пропагандой, в частности с российской стороны-«Мы боремся с нацизмом…Мы стреляем только по военным объектам…Мы освобождать пришли украинский народ…»,ну и прочие бредни. Вот казалось бы, а почему в подтверждение своей пропаганде, так сказать,не словом,а делом, не пострелять сотней дроном, парочкой кабов и баллистических ракет, по скоплениям этих «бравых» тцкашников, их нынче полным полно по улицам стоит, человек по 20-30 приезжают, чем ни цель? Заодно будет 100% подтверждение что стреляли по военным, да и не по простым,а по самым злостным угнетателям украинского народа, который же якобы освобождать от нацистов пришли. Плюс и военное значение имеется, срыв вражеской мобилизации будет,а значит меньше своих солдат погибнет и т.д. и т.п.
    Но нет, куда там, не гоже классовым братушкам мешать утилизировать своего реального врага-рабочий класс!

    1. «Вот казалось бы, а почему в подтверждение своей пропаганде, так сказать,не словом,а делом, не пострелять сотней дроном, парочкой кабов и баллистических ракет, по скоплениям этих «бравых» тцкашников, их нынче полным полно по улицам стоит, человек по 20-30 приезжают, чем ни цель?»

      Так, они, и, стреляют!
      Только не по тцкэшникам, а по братающимся пехотинцам!

        1. Яхору. Чего вы так печетесь? Не понимаю. ,,Утилизировать своего реального врага — рабочий класс!» (???) Это ландскнехты — рабочий класс? В наемники идут одни отбросы, в лучшем случае мещане — с ,,благородной» целью: заработать для любимой доченьки крутой смартфон, чтобы было ,,не хуже, чем у людей» (кто эти люди — вы сами знаете), заработать ей на престижный институтик вплоть до Оксфорда, купить крутую тачку, шикарную квартиру, да и еще очень много всего хочется — ведь сейчас не бедный совок, в магазинах все есть, хочется и то и это… Как-то видел у супермаркета просящего милостыню, говорил будто раненый, не хватает на жизнь. Сразу понял: мошенник. Наемникам сейчас уйма благ, получают сумасшедшие деньги, а этой собаке не хватает на жизнь? Только идиот поверит. Рассчитывает на простаков и сердобольных старушек. А если даже и не хватает (фантастика!), то его никто не заставлял подписывать контракт, это дело добровольное, и никаких оправданий здесь не существует!

          1. В России — да, дело добровольное, а на Украине сейчас — нет, не добровольное.

          2. Я с Вами полностью согласен тов. Зубов. Нет никаког оправдания наемникам. Но я не о них писал, а именно про трудящихся, которых насильственно затянули на войну. Да в большей степени это касается украинской стороны, но лично я не делю рабочий класс по национальному признаку, потому как, если гнетут украинских рабочих, то аукивается это, так или иначе, всему классу.
            Да и моё предыдущее сообщение было скорее, как очередная заметка в копилку абсурдности буржуазной пропаганды. Когда с людьми общаешься, часто можно услышать как раз таки именно буржуазную точку зрения на конфликт, не важно какую национальную сторону они выбирают. А когда указываешь на подобные вещи, то они немного задумываются…

  34. А как вы относитесь к идее, что с помощью 5 g нами будут управлять на расстоянии, глушить протесты?
    Это серьезная опасность — коммунисты прежде всего должны бороться за отмену 5g, за арест ответственных за его насаждение.

      1. Вы как с Луны упали! Все наши органы на определенных частотах работают. С помощью таких колебаний можно менять их работу, можно волю подавлять — даже убить можно!

        1. «Все наши органы на определенных частотах работают.» — Что-то новенькое. О каких (определённых) колебаниях органов идёт речь? Не иначе о дамских струнах?))) Ладно, пошутили и хорош. А то так, не дай бог, «войдём в резонанс» и до шапочек из фольги договоримся. Тема закрыта, не тратьте своё время.

  35. Здравствуйте. Почему ваше движение так не любит тов. Мао Цзэдуна? Почему вы не считаете его марксистом, отрицаете успехи построения социализма в Китае при его правлении, а также не считаете маоистов Индии и Филиппин настоящими марксистами, которые с оружием в руках отвоевывают территории для того, чтобы строить там социализм?

    1. Потому что мы не привыкли обманывать наших читателей. Вот если бы нашей задачей было введение читателей в заблуждение, мы бы нараспев врали им об успехах социализма в Китае и о глубоком вкладе Мао в марксизм. На самом деле аргументации по поводу Китая и «китайского социализма» мы предоставили предостаточно: читайте. Поисковик по сайту работает довольно надёжно.

  36. Здравствуйте. Есть вопрос.

    Александр Герцен, будучи врагом царизма, поддержавшим польское восстание начала 1860х, в своей автобиографическом произведении «Былое и думы» пишет:

    «Маркс сказал, что меня лично не знает, что он не имеет никакого частного обвинения, но находит достаточным, что я русский и что, наконец, если оргкомитет не исключит меня, то он, Маркс, будет вынужден выйти сам. Вся эта ненависть со стороны Маркса была чисто платоническая»

    Отношение Маркса к Герцену почему такое было? Неужели Маркс и вправду страдал русофобией в то время и при тех событиях?

    1. «Отношение Маркса к Герцену почему такое было?» — Потому что вы привели отредактированную цитату. Откройте «Былое и думы» и прочтите полностью пассаж. Источник: http://gertsen.lit-info.ru/gertsen/proza/byloe-i-dumy/6-glava-vii-nemcy-v-emigracii.htm Вот что там написано:

      «На это Маркс сказал, что он меня лично не знает, что он не имеет никакого частного обвинения, но находит достаточным, что я русский, и ПРИТОМ РУССКИЙ, КОТОРЫЙ ВО ВСЕМ, ЧТО ПИСАЛ, ПОДДЕРЖИВАЕТ РОССИЮ; что, наконец, если комитет не исключит меня, то он, Маркс, со всеми своими будет принужден выйти.

      Эрнст Джонс, французы, поляки, итальянцы, человека два-три немцев и англичане вотировали за меня. Маркс остался в страшном меньшинстве. Он встал и с своими присными оставил комитет и не возвращался более.»

      Из приведённого вами отрывка выброшен СУЩЕСТВЕННЫЙ кусок (я его выделил заглавными буквами)! Кроме того, событие, освещённое в данной цитате, относится к 1848 году. Как видите, у Маркса были основания для ультиматума, причём основания эти вовсе не националистического характера. Отношение Герцена к политике царского правительства в 1860 году здесь не при чём.

      1. То есть выходит, что Герцен тогдаподдерживал политику царизма? И поэтому Маркс покинул комитет?

        Когда же он тогда изме свои взгляды на оппозиционные?

        1. Эта цитата не Маркса, а Маркса со слов Герцена. Да, у Маркса были основания для критики Герцена. В размышлениях и логических построениях Герцена касательно России имели место элементы мистической веры и идеализация исторической отсталости Руси. Это сделало Герцена на известный период податливым к реакционным панславистским мечтаниям, что, между прочим, раз и навсегда оттолкнуло от него Маркса.

  37. Здравствуйте. Работаю вместе с другом грузчиком на складе офисмаг, зарплата 75000, график неделя через неделю. Скажите пожалуйста, почему капиталисты платят такие суммы денег низкоквалифицированным рабочим-студентам, это ведь совершенно нелогично с точки зрения капиталиста. И ведь таких вакансий с удобным графиком и зарплатой 60-70 тыс полным полно в городе. Мой друг уже говорит, мол твой марксизм не работает, выдумка для тех кто не может выдержать естественный отбор и ленится работать.

  38. Дело такое товарищи. Учу ребёнка, что флаг РФ есть флаг власовский предателей в Великую Отечественную войну. Смотрели фильм «Россия молодая». А там везде этот флаг. Ребёнок спрашивает почему там флаг РФ? Что-то и сам не пойму. Разъясните, пожалуйста.

    1. А то, что во многих позднесоветских фильмах белогвардейцы изображены с откровенной симпатией, вас не смущает? По-моему, совершенно очевидно, что шла ползучая реабилитация реакционных идей, в том числе монархизма.

  39. Триколор не всегда был власовский, это флаг торгашей, которые в истории России при Петре Великом играли несколько другую роль.

    Триколор стал власовским флагом тогда, когда его поднял Власов, а подлинно патриотические силы были в оппозиции к идеям, которые связаны с этим флагом. Торгаши и их идеология не могли не быть в то время идеологией национального предательства и врагами страны.

    Что до реабилитации идей монархизма, то это здесь не причем.
    Не посоветует же товарищ на флаги торговых русских судов последней четверти 17 века повесить Красное Знамя с Серпом и Молотом?))

    А то, что Петр Алексеевич был прогрессивным деятелем, отнюдь не мешает ему быть врагом русского народа, рабовладельцем, хотя и принесшим пользу и народу тоже, но уже в будущих поколениях.

    Есть и недостатки. Петр в этом фильме чрезмерно идеализирован (как и в книге, по которой создавали картину). Многие персонажи этого фильма по сути являются проекцией наших современников на то время. Иевлев почти гуманистический образец человека: целомудрен и к жене относится образцово-показательно даже для нашего времени — вполне можно копировать; относится сочувственно к трудящимся, не желая подвергать их каким-либо страданиям, страдая от существа своих обязанностей, пытается им помочь, приближается к признанию и таки признает правоту демократа Крыкова (ещё немного и станет «декабристом» за 100 с лишком лет до их появления;).

    Во многом идеализирован русский народ.

    Но кино для ребенка Вы относительно хорошо подобрали — там многому можно научиться.
    Много таких людей там, на которых следует равняться.
    Советую из того, что вспоминается, ещё вот такой ряд фильмов тоже посмотреть вместе с ребенком, если ещё не видели:

    1. «Иван Грозный».

    2. «Александр Невский».

    3.»Суворов».

    4.»Адмирал Нахимов».

    5. «Емельян Пугачев».

    6.»Война и мир» (но сначала лучше сами пересмотрите, чтобы заранее знать, где лучше ребенка убрать от экрана, если он ещё маленький).

    7.»Крейсер «Варяг»».

    8. «Минин и Пожарский».

    9. «Богдан Хмельницкий» (про Украину)

    10. «Александр Попов».

    11.»Академик Иван Павлов».

    12. «Тарас Шевченко» (про великого украинского писателя)

    13. «Пирогов».

    Фильмы по писателю Жюлю-Верну (для ребенка будет очень полезно посмотреть):

    1.»В поисках капитана Гранта».

    2. «20 тысяч лье под водой».

    3. «Таинственный остров».

    Фильмы о русской революции революционерах, Советской власти, выдающихся Советских людях:

    1. «Как закалялась сталь».

    2. «Ленин в Октябре».

    3. «Ленин в 1918 году».

    4.»Ленин в Польше».

    5.»Максим» (трилогия).

    6. «Поднятая целина» (Комментировать — где правильно персонаж делает, а где нет. Там некоторые персонажи сочетают в себе крайне отрицательные черты с достойными уважения.)

    7. «Великий гражданин».

    8. «Детство», «В людях»,»Мои университеты». (Автобиография М.Горького).

    9.»Депутат Балтики».

    10. «Великое зарево».

    11.»Свет над Россией» (Оно же «Кремлевские куранты», если я не ошибаюсь» — пьеса).

    12. «Разлом». (Пьеса)

    13. «Свадьба в Малиновке» (Кроме всего прочего, ещё и песни замечательные — удивительно красивая комедия. Разве что, в некоторых моментах, если ребенок маленький, убирать от экрана, но таких моментов очень мало там.)

    14. «Синяя тетрадь» (имеются завуалированные намеки на «культ личности», но во многом и этот фильм очень хорош — просто объясняйте доступным языком то, что неверно, а в целом будет замечательно посмотреть)

    15. «Щорс».

    16. «Семья Ульяновых».

    17. «Казнены на рассвете».

    18. «Вихри враждебные».

    19. «Шестое июля».

    20. «Педагогическая поэма».

    21. «Коммуна ВХУТЕМАС» (про искусство).

    22. «На одной планете».

    23. «Сельская учительница».

    Можно и немало другого, но что смог вспомнить). Советую просмотреть с ребенком — замечательно будет.

    1. Торгаши (купечество) при Петре играли прогрессивную роль. Это флаг русского торгового флота. А флаг РИ был имперским — жёлто-бело-чёрным. Только в годы николаевской реакции и Первой мировой войны он стал чаще подниматься наряду с имперским. И настоящее своё значение реакции и контрреволюции он закрепил в годы Гражданской войны: это флаг Белой армии, по своей сути фашистской, флаг российской контрреволюции. Позднее он был поднят российскими предателями и белоэмигрантами, пошедшими в услужение Гитлеру: мы их называем общим словом «власовцы». Короче, это флаг российского фашизма. Такова история данного флага. Надо отметить, что флаг современной России выбран не народом России, а его врагами, вторым-третьим поколением советских контрреволюционеров. И выбран именно этот флаг в полном соответствии со своей историей. У народа России, понятное дело, никто не спрашивал.

  40. Можно ли сказать, что фильм «Самогонщики»- буржуазно-троцкистско-фашистский? Ведь там арестовывают просто за самогоноварение обычных селян. При Сталине такого не было. И милиция уже получается не пролетарская.

    1. Самогоноварение каралось и при Сталине.
      В фильме «Самогонщики» злоумышленники гнали самогон на продажу.

        1. Ну, так себе правильный. Порассуждайте, что в этом фильме не так. Не спешите сразу писать ответ. Хорошее упражнение.

          1. Не так может быть то, что снят возможно по заказу хрущёвцев, и что никто из рабочих и колхозников, которые там вроде бы и не представлены вовсе, эту шайку не разоблачил. Не знаю, что ещё.

            1. Что ж, давайте подумаем: каков посыл данной клоунской зарисовки? Просто похохотать? Нет же! Для «просто посмеяться» можно и что-то посмешнее придумать. А здесь сатира. Критика. Антисамогоноваренческая. И какой у неё посыл? Что пить вредно? Нет. Так какой посыл? А вот какой: за самогоноварение могут наказать, но неотвратимости этого наказания нет. Злоумышленники попались лишь по велению нелепого случая. Они рассчитывали, что не попадутся и будут безбедно гнать первач, но нигде в данной клоунаде не имело место указание на то, что этот расчёт неверен и гадок. Преступники тунеядствуют, спокойно клеят товарные наклейки на бутыли самогона, уверены в безопасном сбыте своей продукции. Распевают весёлую песенку о том, как они будут кататься, словно в масле сыр. Они боятся милицию, но не советских трудящихся, которые, по их расчёту, будут покупать дурман, как миленькие. И в самом деле: на чистую воду их вывели не советские трудящиеся, а… собачка.

  41. Почему о сотрудничестве СССР и Третьего рейха не писали в советских учебниках и энциклопедиях а также избегали упоминаний этого в научных монографиях? Хотя с сентября 1939 по июнь 1941 года Советский Союз был союзником Гитлера, поставляя ему необходимые для ведения войны в Европе сырье, материалы, информацию. Зачем СССР сотрудничал тогда со своим клятым врагом?

    1. Здесь всё просто. О союзнических отношениях СССР и Третьего Рейха не писали по той простой причине, что их не было ни в один период существования Третьего Рейха. СССР имел торговые отношения с Третьим Рейхом, но это ни в коей мере не есть союзническое сотрудничество. Обмена стратегически важной информацией тоже не было. Кто такие гитлеровцы, советское руководство прекрасно понимало и никаких иллюзий на их счёт не испытывало.

    2. Вы сначала узнайте разницу между союзником и торговым контрагентом. СССР и Германия не имели военного союза, политического. То что в СССР на полтора года прекратили критиковать Германию это нормально для государства которое заинтересовано избегать конфликта с другим, это вам не Финляндия 30 и прочие лимитрофы. Гитлеровцы всегда искали возможность обосновать своё нападение на СССР для всего мира, выставить его агрессором. Критика Германии в советской печати в период действия договора о ненападении могла бы так расцениться. И ещё, по этой логике вашего вопроса, то и америка союзник Гитлера, так как тоже торговала с Германией до декабря 41.

  42. https://youtu.be/z7ApNLucNC8?si=GmTnteJ_fIaBCUNd

    Митинг против ТЦК.
    На Украине начинаются протесты против сотрудников фашистских ТЦК, которые силой гонят украинцев на империалистическую бойню.

    Фашисты испугались большого числа протестующих, пришедших к ТЦК, где держали людей, пойманных и скрученных фашистскими сотрудниками ТЦК для отправки на фронт. В общем, трусливым фашистам ничего не оставалось, как всех отпустить.

    Данный факт ярко показывает, что сплочённость и смелость пугает фашистов везде.

    1. Наконец-то!
      РП писал о возможности поднятия НОД на Украине. Первый шаг сделан. Ещё до настоящего НОДа далеко. Ещё должны быть подняты нужные лозунги. Народ Украины, очень может быть, что поддержит их. Войну против киевской хунты.

      1. А чему радуетесь? Это только укрепляет российский фашизм. Это только даст ему возможность захватить Украину и начать захватывать страны Европы.

        1. Не укрепит, а ослабит. Подъём национально-освободительного движения (НОД) на Украине — это война против киевского правительства. Как только это движение войдёт в порядок вещей, фронт войны с Россией перестанет быть империалистическим с украинской стороны. Российская армия лишится симпатий очень многих, кто её сегодня так или иначе поддерживает, а скорее придерживается благожелательного нейтралитета.

          1. «Российская армия лишится симпатий очень многих, кто её сегодня так или иначе поддерживает, а скорее придерживается благожелательного нейтралитета.»

            Да, но это не помешает российскому фашизму развязать тотальный террор против недовольных им. Также вы забываете какой силой обладает тв ложь и ложь в интернете.

            1. А как вы хотели? Фашизм есть фашизм. Но недовольных (в случае восстания на Украине) в России будет слишком много. И не забывайте, какой силой обладает правда.

  43. > Как только это движение войдёт в порядок вещей, фронт войны с Россией перестанет быть империалистическим с украинской стороны. Российская армия лишится симпатий очень многих, кто её сегодня так или иначе поддерживает, а скорее придерживается благожелательного нейтралитета.

    Погодите-погодите. И как одна «неимпериалистческая» Украина будет воевать без оружия и промышленности с РФ, у которой оружия навалом плюс вся оборонка в целости и сохранности?

    Ведь у Украины нет этого ничего. Это аграрный кусок по своей сути. Всю промышленность буржуазия тамошняя давно прогадала вместе с Донбассом и юго-восток ом страны.

    1. Мы только что об этом писали — я скидывал ссылку. Российский народ тоже восстанет. Война теряет все объявленные российскими фашистами смыслы: «денацификации» и «нейтрального статуса» (по отношению к НАТО). Вы же не думаете, что украинское НОД будет воевать за присоединение к американо-европейским упырям и за идеалы бандеровских кровопийц. Восстание на Украине — это крайне серьёзный стимул для брожения российского тыла. А от брожения тыла к брожению в армии — даже не шаг, а полшага.

      Долг каждого российского антифашиста, а тем более коммуниста — поддерживать восстание на Украине. В Гражданскую войну, кстати, мировой пролетариат поднял на-гора лозунг «Руки прочь от Советской России!».

      1. Простите, а вы точно не выдаёте желаемое за действительное? Указанные вами смыслы и так не шибко поддерживались народом, но народ наш пока пассивен и аполитичен, так как война ещё не слишком затрагивает его лично. Антифашистское сопротивление полностью задавлено в России, репрессии свирепствуют, так откуда, на какой почве здесь быть восстанию? Если вспоминать историю, Февральская и Октябрьская революции не привели немедленно к революции в Германии, а военные успехи кайзеровских войск привели большевиков к Брестскому миру. Тогда некоторые деятели тоже призывали объявить «революционную войну», но Ленин хорошо понимал реальность и не пошёл на такой самоубийственный шаг. И ведь мы говорим об огромной Российской империи, в которой можно отступать хоть до Урала и до Камчатки, а не об относительно небольшой Украине, без промышленности и нефти, со всех сторон окружённой враждебными к революции странами!

          1. Что вы ответили? Вы не обосновали ни один аргумент, с чего ради в России произойдёт восстание, когда к нему нет ни малейших предпосылок!

            1. Вы повторяетесь — я удалил часть вашего комментария. И не читаете статьи РП. Только что мы разъясняли, как восстание на Украине может повлиять на настроения в России и, следовательно, на российско-украинский фронт. https://work-way.com/blog/2024/10/23/nekotorye-voprosy-chitatelej-10-2024/ Может, всё-таки прочтёте?

              Ещё вчера утром украинские мужчины раздумывали, в какие леса им бежать от ТЦК, а вечером вышли на восстание. Точно так же предпосылок восстания в России — хоть отбавляй. Войной на Украине в России не довольно подавляющее большинство трудящихся. Поддержка — больше обывательская болтовня, которая базируется на мифах российской пропаганды об украинском народе, якобы насквозь бандеровском и готовом лить кровь за идеи правительства Зеленского срочно вступить в НАТО, запретить русский язык и молиться на Бандеру. Сами видите — насколько гнилые эти мифы! Вот ровно настолько же гнилая и поддержка. Это всё равно что поддержка православной церкви в России. И так-то не больно людно в церквях, но малейший сбой — и в понатыканные повсюду храмы вообще никто пойдёт.

              Настоящая поддержка войны российским народом — это очереди в военкомат, понимаете? Другого мерила не бывает. Но очередей нет! Зря, что ли, хозяева России поднимают в разы и без того заоблачные зарплаты наёмникам? И всё равно очередей нет! Это означает только одно: война на Украине не нужна российским трудящимся, как бы ни звучали обывательские голоса в защиту насильственного расширения «Русского мира».

              То, что вы упираете на отсутствие исторической практики, говорит о том, что вы плохо изучили события 1918-1919 гг. в Европе — в частности, в той же Германии и Венгрии. Если уж украинский народ восстанет против своего правительства, то и против оккупантов тоже. То, что мог себе позволить Бисмарк в отношении Парижской коммуны, не сможет себе позволить ни одна страна мира: авторитет правительств после кв-аферы нулевой. Это первое. И второе: от вчерашнего восстания в Одессе до восстания против киевского правительства — долгий путь. Разумеется, мировые империалисты будут как-то реагировать на изменение обстановки на Украине. Например, вынудят Зеленского сесть за стол переговоров, сдать Запорожье с Херсоном и ЛДНР и денонсировать свои евро-атлантические амбиции. А могут дать Зеленскому что-то действительно мощное, например, крылатые ракеты, и поднять «градус» войны. И то, и другое — не то, на что рассчитывал Запад. Но если Запад не сделает того или иного, то сценарий антифашистского восстания на Украине, а следовательно, и антифашистского восстания в России с поправкой на созревание восстания в России, очень даже реалистичен.

      2. Ну развалите вы армию, разложите все и вся, уничтожите дисциплину. А дальше как? Вы со дня на день готовы взять власть, чтобы создать новую дисциплину, создать новое государство? Кто Родину защищать будет? Придут к нам НАТОвцы в гости, дабы грабить, убивать, да свободные нравы нашим детям прививать?

        Большевики ведь уже партию имели, имели даже боевые дружины — а у вас только разговоры пока в наличии. Гутарить красиво научились, а более ничего.

        1. «Придут к нам НАТОвцы в гости, дабы грабить, убивать, да свободные нравы нашим детям прививать?» — Не придут.)) Во-первых, подъём национально-освободительного движения на Украине от вчерашнего инцидента в Одессе до восстания против киевского правительства — это дело не одного дня. Понятное дело, что российское правительство бросится на выручку киевского. И тем самым разоблачит себя. А не бросится на выручку киевского — тому не удержаться. Ему припомнят всё: и липовую эпидемию, и продажу страны Западу, и втягивание в войну, и воровство, и предательство своей же армии. Во-вторых, реакция российских тылов от брожения к лозунгу «Руки прочь от восставшей Украины!» тоже требует времени на созревание российского обывателя. Теоретически — месяцы. Но их надо прожить. Это будет уже СОВСЕМ ДРУГАЯ РОССИЯ И СОВСЕМ ДРУГАЯ УКРАИНА.

          Я много раз писал ещё в период липовой эпидемии, что автобус с полусотней пассажиров, одетых в маски, и автобус с полусотней пассажиров, среди которых сорок — в масках, а десять человек — без масок — это два ПРИНЦИПИАЛЬНО РАЗНЫХ автобуса. Хотя снять маски — это дело одной секунды. Сегодняшний Ленинград и Ленинград с бастующими и вышедшими на демонстрацию Кировским заводом, «Электросилой», Балтийским заводом и «Адмиралтейскими верфями» — это ДВА ПРИНЦИПИАЛЬНО РАЗНЫХ Ленинграда. Хотя дело организации забастовки при соответствующих настроениях масс — дело считанных недель, если не дней. На самом деле Ленинград был в шаге от этих забастовок с демонстрациями в феврале 2022 года, когда дирекции заводов стали перегибать с «вакцинацией» и повально увольнять (отправлять в неоплачиваемый отпуск) отказников. То же самое творилось и на Украине: сопротивление кв-фашистам в наших двух странах было одним из самых сильных в мире. В том числе и поэтому правительства РФ и Украины и развязали войну. Так сказать, «пошли на опережение» — благо что готовое решение (уже существующий вооружённый конфликт на Донбассе) был как раз «за поясом».
          ==
          Никто на восставшую Россию (с армией, повернувшей оружие против правительства) нападать не будет, пока не будет взят Кремль. А когда антифашистское восстание возьмёт Кремль, у нового революционного правительства будет что сказать мировому пролетариату такое, что империалистам станет не до России. А если сунутся — им же хуже: всё в точности как с Россией и Украиной. Чем сильнее РФ будет подавлять украинское восстание, тем быстрее посыплется российская власть. Тут, как говорится, цугцванг.

          Теперь что касается потери уже завоёванных на Украине территорий. Эти территории, только не так, как сейчас, практически полностью обезлюженные и деиндустриализированные, а с народом, безо всяких вопросов объединятся с Россией только на волне победы революций в обеих странах. Только на платформе строительства социализма. Так было, и так будет.

          1. Я прочитал эту статью. Но всё равно не согласен, что в нынешних условиях в России может произойти революционное восстание, слишком всё забетонировано. Если честно, последние несколько месяцев у меня довольно пессимистическое настроение. Поначалу мне казалось, что путинская Россия безнадёжно увязла и революционное брожение неизбежно. Но такое чувство, что крайние полгода у Путина и его международных прихвостней всё началось получаться. На фронте прорывы, украинские войска только отступают, лучшие их части завезли в дурацкой курской авантюре, страны БРИКС сближаются и угрожают гегемонии доллара, КНДР отправляет войска в Россию. Проамериканская коалиция будто совсем потеряла волю к победе и что-то испуганно млеет про недопущение эскалации, в самих западных странах кризис и неспокойно, правые силы на подъёме, левые представлены в основном экошизофрениками и ЛГБТ активистами, настоящих коммунистов единицы.

            1. Без антифашистского восстания на Украине у РФ в данном моменте действительно мало шансов на революцию. Но антифашистское восстание на Украине меняет решительно всё. И это не сегодняшний момент — до этого восстания ещё пахать и пахать.

              Одно дело, когда армия РФ воюет с ВСУ, которые подчиняющиеся Зеленскому. Здесь ещё как-то можно вешать лапшу на уши про НАТО и нацизм. А другое дело, когда армия РФ воюет с войсками, восставшими с антифашистскими лозунгами против киевского режима и его безумных и продажных идей «евро-атлантической интеграции», в том числе военной, запретов русского языка, культа нацистских преступников и проч. Чувствуете разницу?

              1. Очень надеюсь, что вы правы. Кстати, может статься, что буржуазия оседлает антифашистский протест и увидёт его в своё русло, заменив обанкротившийся режим Зеленского на кого-нибудь более «удобного», например, Кличко? Наподобие того как это произошло во время Ноябрьской революции в Германии, когда буржуазия объявила о свержении кайзера и установлении республики, чтобы избежать социалистической революции.

                1. «Кстати, может статься, что буржуазия оседлает антифашистский протест и уведёт его в своё русло, заменив обанкротившийся режим Зеленского на кого-нибудь более «удобного», например, Кличко?» — Обязательно попытаются. Капиталисты — не дураки, они сидеть, сложа руки, не станут. Кличко, конечно, не та кандидатура — это команда Зеленского. И лозунги у него «евро-атлантические», других в его скудном словарном запасе нет. А за них никто лить кровь не будет.

                  Российские империалисты, если режим Зеленского будет явно рассыпаться, как карточный домик, возможно, тоже попытаются выдвинуть своих ставленников и разыграть лозунг «братской помощи» украинскому антифашизму и «братской защиты» от экспансии Европы.

                  Для того чтобы исключить разыгрывание лозунгов «антифашистской помощи» России, в список серьёзных антифашистских лозунгов украинского восстания должен быть выдвинут лозунг привлечения к ответственности всех виновных в многолетнем фашистском терроре под прикрытием «борьбы» с липовой эпидемии.

                  В общем, до восстания на Украине ещё пахать и пахать. И вариантов развития событий множество, в том числе и вариант подавления антифашистского восстания на корню. Многое зависит от выдвинутых в процессе их развития лозунгов, а также от успехов/провалов ВСУ на фронте. Почему бы России снова не отыграть слегка назад? Или, на крайняк, почему бы не остановиться, перейдя на время к «позиционной войне»? Для спасения («рядового Райана») режима Зеленского и подавления антифашистских протестов на Украине хозяева РФ могут запросто пойти и на временную сдачу инициативы на фронте. В конце концов, ради спасения нынешнего киевского режима РФ может пойти на «мирные инициативы» и на то или иное липовое замораживание конфликта.

  44. Товарищи. А вы под статьи ук РФ не попадаете после своих публикаций в ВК?

    Я про это:
    https://vk.com/wall-223815538_2429

    https://vk.com/wall-223815538_2428

    Я такое лайкать боюсь по-честному. Ибо тут просматривается экстремистский призыв и дискредитация ВС РФ. Будьте аккуратны. ВК ублюдская полицейская соцсеть.

    1. Мы лишь честно анализируем, что будет, если на Украине вспыхнет антифашистское восстание. Никаких там призывов нет. Где мы кого и к чему призываем? Никаких фейков про армию тоже нет. Никакой дискредитации тоже нет. Мы сообщаем о российской армии только то, что сообщают провластные военные блогеры.

      И мы честно говорим, что от вчерашнего события в Одессе до антифашистского восстания на Украине — не одна минута. Но если оно вспыхнет, долг антифашиста его поддержать. Где тут экстремизм? Тогда и российская власть — экстремисты. У нас же власть декларирует антифашизм, не так ли?

  45. Здравствуйте, товарищи. Как вы думаете, в чём причина популярности среди ширнармасс конспирологии в плохом смысле слова? Какая-нибудь лютая ахинея вроде древней славяноарийской Тартарии, рептилоидов и дыры на месте Северного полюса, ведущей в полую Землю, может собирать миллионы просмотров. Понятно, что буржуазии выгодно одурачивание трудящихся, но зачем трудящиеся покупаются на такую муть?

      1. Я думаю, здесь несколько причин. Во-первых, это одна из разновидностей эскапизма, окружающая реальность настолько ужасающа, что хочется сбежать от неё в мир грёз, убедить себя, что в действительности всё на самом деле не так. Во-вторых, это двойственность буржуазного образования, буржуазия с одной стороны обеспечила всеобщее начальное образование (у нас в России не успела, но в других странах это так), так как ей был необходим квалифицированный персонал для работы на заводах, а с другой стороны, буржуазия очень боится образованности ширнармасс, потому что образованные люди легче смогут осознать своё эксплуатируемое положение, могут самостоятельно изучить марксизм. Поэтому она сознательно уродует образование, либо делая его очень узкоспециализированным, чтобы человек ничего не понимал за пределами своей деятельности, либо внедряя в образование свои нарративы (вспомним современное посмешище — основы российской государственности, основы православной культуры и прочую чушь), надеясь, что смогут запудрить людям мозги достаточно, дабы там уже не поместился никакой марксизм, тогда рабочие, на своей шкуре испытывающие тягости эксплуататорского строя, не понимая настоящей причины, будут искать её в рептилоидах, мировом еврейском заговоре и прочих абсолютно безопасных для капиталистов вещах. Поправьте, если я чего-то путаю или чего-то недоговариваю.

        1. Причины две:
          1. Бессовестное и безудержное враньё буржуазной пропаганды буквально по всему, даже по мелким поводам, не говоря уже о крупных. Отсюда — совершенно обоснованное неверие к этой пропаганде и желание разобраться. Однако чтобы качественно провести самостоятельный анализ обстоятельств того или иного события, явления, нужны хорошая естественно-научная база, хотя бы на уровне надёжно усвоенного материала средней школы;
          2. Отсутствие у широких масс базы, указанной в п. 1., и забитость широких масс идеалистическим методом подхода к анализу поступающего потока данных.

      2. Ещё, я думаю, что это характерное свойство человеческой психики подозревать тайну и опасность, воспитанное в нас миллионами лет эволюции: если в кустах сидит тигр, то гораздо выгоднее считать, что он там есть, даже если его там нет. И действительно, и в современном мире обман и тайны поджидают нас на каждом углу, но лишённый научного мировоззрения человек будет «раскрывать» их через выдумывание всяких околорелигиозных конспирологических штучек.

    1. А чем это лучше сказки про Адама и Еву? Так ведь сколько веков самые передовые страны верили!

      Тут тоже самое. Люди ищут то, что более всего похоже на социализм — вот и находят.
      Видят то, что похоже на Советский опыт, и покупаются.

Наверх

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

С правилами комментирования на сайте можно ознакомиться здесь. Если вы собрались написать комментарий, не связанный с темой материала, то пожалуйста, начните с курилки.

*

code