О «социализме» в Китае надо спрашивать не российских левых, а китайских рабочих

рабочий ЁнгьюНе затихают панегирики в адрес общественного строя в Китае среди российских левобуржуазных и социал-фашистских партий и движений. Особенно этим грешат «системные левые» типа зюгановцев. Конкурирующие с ними левобуржуазные партии вроде РКРП и оппортунисты-поповцы из РПР, а также буржуазные пропагандисты, имитирующие левачество, типа Сёмина, в своих реляциях по поводу «китайского социализма» в последнее время чуть поумерили свою уверенность, однако признавать свои заблуждения не собираются и либо отмалчиваются, разводя руками, мол, трудно сказать, нужно изучать вопрос, либо заявляют, что там социализм «в становлении».

А может, лучше спросить не оппортунистов, не социал-фашистов, не имитаторов марксизма, а рабочий класс, китайский рабочий класс? Что он думает насчёт социализма в своей стране?

В апреле сего года в интернете появился видеоклип, в котором китайский рабочий демонстрирует надёжность стандартной строительной каски, которую выдают рабочим, непосредственно занятым на стройке (или заставлют покупать, если рабочий временно устроен). Рабочий, его имя Доу Ёнгью, берёт в одну руку свою каску, жёлтую, в другую – стандартную каску, красную, предназначенную для менеджеров, посещающих строительные объекты во время производства работ. Затем Доу сталкивает в воздухе эти две каски.  Жёлтая каска разлетается на кусочки с одного удара. Красная остаётся неповреждённой. Ни царапинки!

По китайским официальным правилам техники безопасности строительные каски должны выдерживать удар пятикилограммового металлического бруска, упавшего с высоты 1 метр. Жёлтая каска строительного рабочего, очевидно, этим требованиям не удовлетворяет. Китайские буржуи экономят на безопасности своих рабочих; такая каска стоит всего 5 юаней. А вот каски такого качества, как красная, носят менеджеры.

«Они всегда новые и прочные, — саркастически говорит Доу Ёнгью, показывая на красную каску, а затем раздражённо отшвыривает разбитую жёлтую рабочую каску, — строительные каски для рабочих всегда плохого качества».

И хотя он улыбается, улыбка эта злая, ему не до смеха: любой камень пробьёт эту каску, как яичную скорлупу, и убьёт рабочего. Поэтому улыбка в следующий момент уже исчезает с его лица, и рабочий обращается в камеру к своим собратьям по классу:

«Пожалуйста, поддержите нас, друзья!»

Клип оказался резонансным, вызвал волну возмущения. Пока в соцсетях Китая. Людей возмутила разница в качестве касок для начальства и для рабочих, красноречиво говорящая о том, что на самом деле для всех и так очевидно: на безопасность рабочих капиталистам плевать!

Проблема некачественных средств защиты жизни и здоровья китайского рабочего класса не нова. Более того, конкретно проблема некачественных касок поднималась в прошлом. Например, десять лет назад в г. Чжецзян (провинция Ханчжоу) произошёл резонансный случай падения на голову строителя металлического бруска. Брусок разбил каску, рабочий погиб, хотя удар был слабее указанного выше стандарта прочности.

взрыв в ЯньчэнГибель рабочих, связанная с многочисленными нарушениями ТБ – явление довольно распространённое в Китае. Так 21 марта этого года в г. Яньчэн (провинция Цзянсу) произошёл крупный взрыв на химическом заводе (см. фото), в результате которого погибло 78 рабочих.

В ноябре 2018 года утечка газа на фабрике в северокитайском городе Чжанцзякоу унесла жизни 24 рабочих, и искалечила ещё 21 рабочего. Кстати, Чжанцзякоу – один центров проведения Зимней Олимпиады, на которой китайские и международные буржуи планируют нажиться в 2022 году. Так что данное буржуазное зрелище уже обагряно кровью и горем полсотни китайских рабочих семей. То ли ещё будет!

Сравнительно недавно, в 2015 году, в китайском мегаполисе Тяньцзинь произошла одна из самых масштабных промышленных катастроф — гигантский взрыв химикатов, убивший, по крайней мере, 165 рабочих. Никаких выводов и экстренных мер не было принято ни тогда, ни позднее. Китайские рабочие продолжают гибнуть и сегодня, и все это происходит по вине капиталистов.

Ну а на вопрос «есть ли в Китае социализм?» рабочий класс Китая знает ответ. И этот ответ отрицательный. В Китае тоже имеется громадная безработица, немыслимая при социализме вообще и совершенно неизбежная капитализме, и эта безработица вызвала колоссальное движение масс рабочих из одного конца Китая в другой – трудовую миграцию.

Простой рабочий Доу Ёнкью, один из этой многомиллионной армии рабочих-мигрантов, оказывается, знает политэкономию лучше всех вместе взятых российских оппортунистов и социал-фашистов, позиционирующих себя «борцами за рабочее дело». Эти соревнуются друг с другом размерами своей аудитории в соцсетях, учёными степенями и кичатся своими мнимыми «заслугами» перед рабочим классом. А китайский рабочий-мигрант Ёнкью взял и поставил простой опыт, вскрывший реалии капитализма глубже, чем сотни статей и многочасовых видеороликов по тематике «китайского социализма», штампуемых российскими «левыми», как пирожки.

Кстати, Ёнкью после публикации видеоклипа своего эксперимента не может найти работу. Все прежние работодатели Ёнкью, как по команде, отказали ему в трудоустройстве. Критика в Китае, даже такая легкая, вовсе не революционная, не поощряется категорически. Вот вам и «социализм с китайской спецификой»!

К сожалению, в данном инциденте проявилась солидарность китайской буржуазии, а не китайского рабочего класса, который ещё только нащупывает пути сплочения против буржуазии. Но правда жизни сама подсказывает рабочим Китая этот путь. Материалистический подход к осмыслению окружающей действительности, которого рабочие просто не могут избежать в ходе материального производства, неизбежно приведёт их к марксизму. И уже настоящему, подлинному, а не искажённому китайскими оппортунистами, подсовывающими своему рабочему классу идеалистическую кашу позднего Мао и его последователей.

А вооружённый марксизмом-ленинизмом китайский пролетариат сможет организоваться в свою политическую партию и стряхнуть со своих плеч безжалостных и ушлых паразитов-капиталистов, и приступить, наконец, к социалистическому строительству, только не «с китайскими особенностями», а общемировому, подлинно пролетарскому, и не через тысячелетия, а здесь и сейчас.

О.Зотов, 5 мая 2019 года

Источники:

1. https://whatsnew2day.com/indignation-in-china-after-video-shows-the-employees-57p-helmet-in-pieces-as-opposed-to-bosses-helmets/

2. https://www.dailymail.co.uk/news/article-6950373/Outrage-China-video-shows-workers-57p-helmet-smashes-pieces-unlike-helmets-bosses.html

 

О «социализме» в Китае надо спрашивать не российских левых, а китайских рабочих: Один комментарий Вниз

  1. Зачем российским «левым» оппортунистам, вроде КПРФ, выдавать китайский империализм за «социализм с китайской спецификой» понятно, они всячески хотят убедить простой трудящийся народ России в том, что есть несколько вариантов социализма, один из которых собираются реализовывать — «обновлённый социализм 21-го века», а по факту, прилизать нынешний античеловеческий строй. Это надо иметь большой талант, увязывать наличие в компартии Китая долларовых миллиардеров с «развитым» социализмом!
    Только не понятно, а был ли в Китае, вообще, социализм. Если был, то до какого периода, каким образом его подменили реформами, приведшими к превращению Китая в мировую фабрику капиталистического производства в поте лица вкалываюцей за триллионы никчёмных зелёных фантиков.

      1. Ну НЭПом прикрываться много ума не надо. Под видом НЭПа и реставрировали в Китае капитализм (в отличие от СССР, где итогом НЭПа стало уничтожение последнего класса эксплуататоров и построение социализма, на что потребовалось всего 15 лет).

        1. Некоторые утверждают, что такая «многоукладность» в духе маоизма (вроде, так оно и есть), и что лидеры КНР еще не перешли точку невозврата (но близки к ней). Указывают на крайние ограничения для капиталистов на вмешательство в политику и периодические «прополки» богатеньких буратин.
          Последнее больше всего напоминают внутренние классовые конфликты.
          Насколько верно, что следование маоизму и не могло дать ничего иного?

            1. Очень интересно, я, честно скажу, впервые слышу о левой оппозиции в Китае, да еще такого толка. Критика от «старого крыла» заслуживает особого внимания, по факту, они перечислили все то, чем болеют наши левые.
              Особенно, в плане «обращение к магической силе общественного мнения».

        2. Из тех немногих блогов что я читал, у Лопатникова как раз делался упор на то, что там строят социализм и что там сейчас НЭП. Некто zxela10, очень поддерживал эту мысль, с пруфами на статьи по теме. Насколько я понимаю, НЭП нужен был для промышленного подъёма аграрной на тот момент молодой Советской России. Затянувшийся НЭП — это уже не социализм, а «капитализм с человеческим лицом»)
          Поправьте, если я неправ.

          1. НЭП — это вполне удачное решение КОНКРЕТНОЙ задачи в КОНКРЕТНЫХ условиях жизни страны.
            Никто не задумывал НЭП с фразы «а давайте попробуем вот так, промышленность/село должна взлететь».
            Были Конкретные условия: конец гр.войны; разруха промышленности и транспорта; экономическая блокада; земля у крестьян, но хлеб продразверсткой не соберешь, т.к. демобилизованная крестьянская часть армии задаст резонный вопрос «а за что мы-крестьяне, собственно воевали, если хлеба оставляют ровно чтоб с голоду не помереть? Зачем мне такая власть?», за границей столько хлеба не купишь, т.к. блокада да и денег нет и кредитов никто не даст. То есть вместо продразверстки нужен продналог, чтобы крестьяне сами распоряжались излишком и были заинтересованы больше сеять/собирать — больше платить налога государству хлебом.

            То есть вот конкретная задача — накормить город, рабочих и сохранить союз с деревней — введя продналог вместо продразверстки.
            Но когда крестьянин вырастит хлеб и заплатит продналог, продаст излишки — куда он потратит эти деньги? Если на эти деньги не купить керосин, гвозди, ткань, другие нужные крестьянину вещи или даже просто безделушки и дребедень, которые производит Город — крестьянин или сеять не будет или сгноит все в поле, и опять же вернется к вопросу «зачем мне такая власть?».
            То есть вводить продналог нужно в паре с производством ширпотреба в городах, везде. Крупная национализированная промышленность для этого не предназначена — это «как из пушки по воробьям», а организовать повсеместно маленькие конторы по производству огромной номенклатуры ширпотреба невозможно было в то время хотя бы из-за недостатка кадров. Вот здесь то и напрашивается НЭП, как вынужденная и временная мера в виде разрешения малого предпринимательства в определенных рамках и под строгим присмотром советской власти.

            То есть НЭП в СССР- это вынужденная, временная, ограниченная и «пожарная» мера в условиях надвигающегося голода и контрреволюции. Так что уравнивать НЭП и сегодняшний Китай или НЭП и СССР 1980х действительно может только контра.

            1. Вообще сейчас приходится сталкиваться с термином ‘сталинский НЭП’. Ведь артели и подобные структуры существовали вплоть до ликвидации их Хрущёвым. И производили не только игрушки и всякий ширпотреб, а вплоть до частей оружия и даже электронной техники (ранние телевизоры). И никакой ‘советской буржуазии’ и ‘красных олигархов’ как-то не было заметно. Так что вполне можно говорить, что НЭП был гораздо шире, чем мы себе можем представить. Огромный кусок истории засыпан хрущёвско-брежневским мусором, причём даже к моменту ‘коооперативной эры’ о нём уже забыли.

  2. Вы думаете только в Китае так? Мама,поскольку работала в БелЛегПроме иногда в счёт зарплаты брала по себестоимости продукцию. Так вот.Относительно военной обуви.. Солдатские и офицерские ботинки или как их иногданазывают в Орше ‘гады’.Имеют РАЗНОЕ качество. Первые — не живут дольше пары лет. Они просто разваливаются. Офицерские несколько лет ходят без проблем. Выглядят, тем не менее, одинаково.

    Война? Не,не слыхали. На войну есть армия РФ. У нас,кстати, реклама военных вузов России висит даже в трамваях.

  3. Удивительно! С кем здесь так рьяно ведется спор? Кто конкретно заявил что В КНР построен социализм? идет какое то опровержение тезиса, а самого тезиса не приводится. Как то не ловко за вас товарищи.

    1. О китайском социализме и Сёмин, и Попов, и зюгановцы все уши прожужжали. Ещё совсем недавно тот же Сёмин открыто говорил о социализме в Китае. (На РП есть материал об этом https://work-way.com/blog/2019/02/17/tov-syomin-i-tov-starikov-tovarishhestvo-s-ogranichennoj-otvetstvennostyu/). На материалы поповцев о Китае тоже указывалось на страницах РП. На самом деле с трудом верится, что вы не в курсе, но если это действительно так, и если вы — новичок и не ломаете здесь комедию, то не стройте тут из себя «совестливого и опытного товарища», а оглядитесь, ознакомьтесь с другими статьями РП. В конце концов, оторвите свою задницу и пройдите на сайт поповцев сами — тезис о китайском «социализме в становлении» педалировался ими неоднократно. Примечательно, что никто из перечисленных ни разу не заикнулся о своих заблуждениях и не признал, что там монополистический капитализм, причём уже очень и очень давно — он установился там задолго до «перестройки» в СССР. Зато сейчас те же поповцы, например, выводят на-гора новый (они давно к нему подводили) тезис — они узрели госкапитализм в СССР аж с 1961 года! Вот так, Юрий. Поэтому неловко (если вообще это слово уместно) должно быть не за РП, а за указанных в статье «левых»: они не в состоянии отличить капитализм от социализма. Более того, их ошибки носят не случайный, а систематический характер: капитализм они выдают за социализм, а социализм — за капитализм. Рабочему классу вредна такая аналитика. Зато полезна буржуям. Поэтому рабочий класс так и должен к ним относиться — как к буржуйским холуям-пропагандистам.

  4. Не согласен с автором. Почему вы решили, что если в социалистической стране разрешена частная собственность, то эта страна сразу становится капиталистической? 

    Социализм – это движение! От капитализма к коммунизму. И на этом пути собственность может быть любая. 

    Вот коммунизм – это одна собственность, общенародная.  Но по пути чего только нет.  В СССР во время НЭПа была и частная собственность иностранных концессий. Но никому из вас ведь в голову не придет тот СССР назвать капиталистическим. 

    В хрущевско-брежневском СССР была только одна форма собственности (на средства производства, конечно) – государственная, но Мао прямо  говорил, что страна находится на пути к реставрации капитализма. Он ошибся?
     
    Смотрим на собственность в Китае.  Собственность на землю – только государственная (общенародная).  На землю и недра в Китае нет частной собственности. Землю только арендовать можно.

    Дальше, кроме государственной (общенародной)  и частной собственности в Китае есть еще одна.  И очень значимая для экономики.  Кооперативная (общественная). Но она же социалистическая!   Почти все сельское хозяйство КНР стоит на кооперативах. 
     Что касается власти. В власти в республике народ Китая с авангардом – Коммунистической партией. Читайте внтмательно конституцию, уважаемый автор.

    1. О каком социализме может идти речь без диктатуры пролетариата? Никаким социализмом там даже не пахнет, и не имеет значения, какое название имеет руководящая партия страны. Напомню, что партия Гитлера имела в названии слова «социалистическая» и «рабочая». В Китае фашизм…
      Я ещё бы как-то понял, если бы оспаривали написанное в статье два года назад — ладно, подумал бы, попал человек под влияние демагогии российских социал-фашистов. Но сейчас, когда Китай выступил локомотивом фашистского переворота общемирового масштаба, это просто нелепо.
      И да, кстати, вы тут бравировали тем, что прочитали китайскую конституцию. Видимо, вы не очень внимательно её читали. А вот авторы РП, в отличии от вас, её внимательно читали. И кое-какие мысли по поводу прочитанного уже высказывали. Ознакомьтесь : https://work-way.com/blog/2019/01/02/proletarskij-internatsionalizm-slova-i-dela-sovremennyh-kompartij/

    2. И вот ещё: о форме собственности есть смысл говорить только после того, как установлено, кому принадлежит государство. Ваши разглагольствования об общенародной собственности в Китае лишены оснований. Вы ориентируетесь на «ключевые слова» в декларациях государственных чиновников и в СМИ, но не обращаете внимание на самое главное, на то, какой класс принимает в Китае СТРАТЕГИЧЕСКИЕ решения по поводу своего настоящего и будущего. Не будет же кто-то утверждать, что корона-фашистскую аферу затеял китайский рабочий класс, развернув самый дикий в мире террор против себя самого?
      К слову, после лета 1953 года в СССР советский народ тоже НЕ принимал стратегических решений по поводу своего настоящего и будущего (и даже прошлого). По этой причине можно заключить, что хрущёвская контрреволюция свергла диктатуру пролетариата в СССР, и в стране был установлен государственный капитализм. Правда, «китаеведы» могут расслабиться: параллельно с хрущёвцами и сам Мао развернул все завоевания трудового народа Китая вспять. Так что к социалистическому строительству китайский рабочий класс так и не приступил…

  5. Социализм от капитализма отличает то, что социализм есть классовая диктатура трудящихся классов, а капитализм — классовая диктатура буржуазии.
    От этого же напрямую зависит и то, кому принадлежат средства производства.
    Власть в КНР принадлежит рабочим и малой буржуазии. Все попытки оспорить это всегда оканчивались неудачей: «аргумент» о том, что в китайском парламенте представителей трудящихся классов — «абсолютное меньшинство» вообще ничем не подкреплен кроме голословного заявления и разбивается простым быстрым пробивом бэкграунда всех депутатов ВСНП. Представителей буржуазии нет ни в ЦК КПК, ни в Политбюро, а в ВСНП они составляют абсолютное меньшинство.
    Если политическая власть в стране находится в руках трудящихся, то и государственная политика направлена в первую очередь на интересы ЭТИХ САМЫХ трудящихся. Рабочий, заполучив власть, первым делом захочет улучшить благосостояние представителей СВОЕГО класса. Конечно, будучи специалистом, он понимает, что благосостояние рабочих в том числе зависит и от успеха отечественного частного сектора, но он точно не станет жертвовать интересами рабочих, считайте своими собственными интересами, ради интересов буржуазии — чужого ему класса.
    Есть Всекитайская Федерация Коммерции и промышленности, есть Государственная администрация по регулированию рынка, есть партийные ячейки на крупных предприятиях, на каждом предприятии из 15 сотрудников и более есть государственный профсоюз. И все эти структуры, управляясь трудящимися, работают на то, чтобы подчинить буржуазию интересам трудящихся, заставить их делиться своим успехом с рабочими, а не присваивать все себе.

    1. «Власть в КНР принадлежит рабочим и малой буржуазии.»
      =====
      Что это за «малая буржуазия»? Мелкая буржуазия? Это она там многомиллиардные сделки ежедневно на Шанхайской бирже прокручивает? Или рабочие на пару с мелкой буржуазией там балуются? Это власть рабочих инсценировала в стране липовую эпидемию и террориризирует своих трудящихся вот уже два года дикими мероприятиями по якобы борьбе с нею?
      Да вы, батенька, фантазёр!

  6. Трансплантационный туризм приносит Китаю огромные барыши

    С 2000 г. в Китае начался резкий подъём числа операций по трансплантации органов. По времени это совпало с развязыванием широкомасштабного преследования компартией Китая последователей Фалунь Дафа (Фалуньгун)*. По подсчётам правозащитников в Китае каждый год проводится от 60 000 до 100 000 трансплантаций. Необходимый подходящий орган можно получить за 1-2 недели.

    Жертвами насильственного изъятия органов становятся узники совести, основную часть которых составляют приверженцы Фалунь Дафа. На истреблении неугодных компартия Китая создала крупнейший бизнес, в котором задействованы полиция, силовые структуры, суды, тюрьмы, медицинские учреждения. В КНР со всего мира хлынули богатые пациенты.

    Органы у заключённых изымают ещё у живых, чаще всего без наркоза, чтобы обеспечить успешную приживаемость органа. Тела доноров кремируют. Международный Трибунал по Китаю (2018-2019 г.г.), расследовавший эти преступления, вынес вердикт, что в КНР происходят преступления против человечества.

    Оставленное без внимания это преступление в условиях современной глобализации может широко распространиться и поставить под угрозу всё человечество.

    1. Да, мы знаем, что эти и подобные безобразия процветают в Китае. И не только в Китае! Они не могут не процветать в условиях перехода к фашизму и после его установления во всём мире, в том числе и в странах, представители которых «борются» и «осуждают» злодеяния в Китае. Но не пытайтесь спамить на сайте, размещая один и тот же комментарий под множеством статей. И не рекламируйте глупости типа подписи петиций.

Наверх

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

С правилами комментирования на сайте можно ознакомиться здесь. Если вы собрались написать комментарий, не связанный с темой материала, то пожалуйста, начните с курилки.

*

code