Февральская революция. Часть 4

← Часть 3

Тюрьма народов

Война резко отразилась на положении угнетённых национальностей. В царской России в тяжких условиях находились все трудящиеся, но особенно невыносимым было положение трудящихся нерусских национальностей, «инородцев». Экономическая эксплуатация «инородцев» усугублялась жестоким национальным угнетением. Даже те жалкие права, которыми пользовались русские рабочие, безгранично урезывались для угнетённых национальностей. Грабёж, политическое бесправие, административный произвол и культурный гнёт несло самодержавие порабощённым народам.

Известно, что политика русских царей носила завоевательный характер. В XVI — XVII веках царизм, отражая интересы бояр, дворян и купцов, предпринимает широкие военные походы на Восток. Он накладывает грабительскую лапу на земли Среднего и Нижнего Поволжья, покоряет Сибирь, достигая Тихого океана, вторгается в степи левобережной Украины. С ещё большей резкостью проявляются интересы дворян, торгового и зарождающегося промышленного капитала в военных планах Петра I, который стремился «стать твёрдой ногой» на берегах Балтийского, Чёрного и Каспийского морей. При нём русский царизм захватил районы Эстонии, части Латвии и Финляндии, кавказское побережье Каспия. Екатерина II присоединила к России северное побережье Чёрного моря, Крым, правобережную Украину, Белоруссию, Литву и Курляндию. Александр I отнял у шведов Финляндию, у турок — Бессарабию и получил после войны с Наполеоном часть Польши с Варшавой. При нём же Россия закрепилась в Грузии и начала многолетнюю войну за порабощение кавказских горцев. Эта война длилась всё царствование Николая I. Царь Александр II закончил покорение Кавказа, отнял у Китая Приамурский и Уссурийский края, захватил огромные территории в Средней Азии. Последний царь Николай II, продолжая политику своих отцов и дедов, пытался присоединить к России Манчжурию и Корею, а затем вступил в мировую войну, преследуя захват Константинополя, Турецкой Армении, Северной Персии и Галиции.

Каждый шаг русского царизма, как и деятельность всех империалистических правительств Европы и США, был отмечен огнём, кровью и насилиями. Нищета, виселицы и народное горе сопровождали победное шествие капитализма в аулы Кавказа, кишлаки Туркестана, финско-угорские деревни Поволжья. Российская буржуазия не любит вспоминать, что царское правительство никогда не останавливалось в случае сопротивления перед поголовным истреблением и выселением местного населения захваченных областей. Нынешнее правительство России само не намерено останавливаться в империалистических захватах перед истреблением или выселением целых областей. Десятки цветущих горских аулов были превращены в развалины и пепел. Вырубались леса, сравнивались с землёй селения, вытаптывались и жглись посевы, расхищалось имущество горцев вплоть до домашнего скарба.

Земли, отнятые у коренного населения, царизм раздавал русским офицерам, помещикам, кулакам. На расхищенных землях башкир на Волге создавались тысячи богатейших барских усадеб. Огромные роскошные царские и княжеские имения вырастали на Кавказе, в Крыму, в Средней Азии. Проведение такой «земельной реформы» сопровождалось насаждением крепостного права. Пётр I ввёл его в Прибалтийском крае, Екатерина II — на Украине, Николай I укреплял его на Кавказе.

Так жил и работал российский обыватель. Карикатура В. Дени, 1917 г.

Следом за царской армией в завоёванные районы шли русские помещики, фабриканты и купцы. Национальные окраины наводнялись русскими солдатами, жандармами, чиновниками. Туда же царизм направлял православных попов, чтобы утвердить с помощью религиозного дурмана крепостное рабство, право штыка и золота.

Военное насилие и разбой сменялись ещё более страшным экономическим угнетением. Присоединённые районы превращались в колонии русского военно-феодального империализма, становились главными поставщиками сырья и топлива для растущей промышленности России. Украина дала ей донецкий уголь и криворожскую руду, Кавказ — нефть, Средняя Азия — хлопок, хлеб и т. п.

На смену старинным городам и крепостям возводились помещичьи усадьбы, кулацкие хутора, капиталистические фабрики. Рядом с ними немедленно возникали притоны двоякого рода — десятки тысяч «божьих» церквей и государевых кабаков. Они делали общее дело угнетения трудящихся: в кабаках спаивали местное население водкой, а в церквах его одурманивали страхом перед богом и «белым царём». Огромная армия попов усердно трудилась над внедрением в умы «дикарей» основ православия и самодержавия. Церкви были орудиями дополнительного грабежа национальных окраин. Трудящихся из «инородцев» крестили насильно, приучали к православию путём штрафов за непосещение исповеди, за незнание молитв, несоблюдение обрядов и т. д.

Проповедь христианства среди угнетённых национальностей носила самый грязный и циничный вид. Методы работы попов-миссионеров среди полудиких народов Сибири часто имели провокационный характер. Приехав в селение, православный поп начинал проповедь по-доброму, делал небольшие подарки, уговаривал. Если это не помогало завлечь население в сети, он останавливался длительным постоем у непокорного племени и принимал против него «решительные» меры: тайком вредил по хозяйству, спаивал, натравливал людей друг на друга, вымогал подношения, заставлял бесплатно работать «на церковь христову», т. е. на себя. В конце концов поп доводил местное население до того, что против него раздавались угрозы. Тогда поп немедленно вызывал войска и полицию, виновных «дикарей» хватали, отбирали всё имущество, сажали в тюрьму.

Не следует забывать, что первыми православными «просветителями» сибирских племён были беглые, бродячие монахи, которые вместе с молитвой и святой водой принесли народам Сибири водку и сифилис. Система спаивания туземцев-охотников применялась царизмом и позднее, когда было создано «Православное миссионерское общество» — огромное предприятие с 200 000 золотых руб. основного капитала. От такого «христианского» попечения в 1885-1913 гг. сибирские племена вымирали со страшной быстротой.

В течение 350 лет страшный церковно-государственный гнёт тяготел и над мусульманскими народами России. Религиозные гонения, конфискация имуществ, закрытие и снос мечетей сопровождались насильственным отбиранием детей мусульман в церковно-приходские школы. Под руководством одного только епископа казанского Луки в 1738 — 1755 гг. было разрушено в Татарии 418 мечетей из 536. Это факт.

Царским законом «Правила 31 марта 1906 года» [1] во всех школах «инородцев» официально вводилось обязательное обучение русскому языку. Дело нужное и полезное. Но тем же законом запрещался родной язык порабощённых народов! Такое положение было и раньше. В Польше после восстания 1863 г. были закрыты все национальные университеты и гимназии и заменены русскими школами. Было запрещено громко разговаривать по-польски в общественных местах — учреждениях, магазинах, на улицах. К слову сказать, нынешние украинские и российские фашисты поступают с языком точно так, как некогда поступал русский царизм.

Под сильным гнётом находился украинский народ. Само слово «Украина» было признано крамольным и заменено «Малороссией». Русский царизм запретил печатание книг и газет на украинском языке, запрещалось преподавание родного языка даже в частных школах и употребление его в публичных выступлениях. Результаты угнетения сказались самым губительным образом на культуре украинского народа. До присоединения к России Украина в культурном отношении стояла выше Великороссии. Но уже к концу XIX века украинские губернии давали поражающий даже для царской России % неграмотных. Это исторический факт.

Царское правительство беспощадно проводило русификацию нерусских народов с помощью армии, государственного аппарата, школы и церкви. То обстоятельство, что большинство порабощённых народов представляло собой культурно-отсталые национальности, только облегчало задачу. Русификация, однако, имела для отсталых народов положительную сторону в том, что несколько поднимала их экономический и культурный уровень. Но даже в тех случаях, когда русский империализм сталкивался с национальностями, по своему экономическому и культурному уровню стоявшими не ниже, а иногда и выше великороссов (поляки, финны, эстонцы, латыши, отчасти грузины, армяне, украинцы и др.), это не мешало ему проводить русификацию этих народов с той же свирепостью и непримиримостью. Александр I, захватывая Финляндию, обещал сохранить в ней сословное самоуправление, которым она пользовалась у Швеции. Но постепенно русское правительство ликвидировало эту автономию, уравняв в бесправии Финляндию с Россией. Польша уже давно была раздавлена царскими жандармами. Даже куцая земская реформа на Польшу не распространилась. Не получили поляки и суда присяжных. Многочисленные правовые ограничения были установлены для поляков по государственной службе и армии.

Сегодняшний мещанин-обыватель иногда спрашивает, почему среди русских революционеров было много евреев. Потому, что в особенно бесправном и тяжёлом положении в царской России находились трудящиеся евреи. Они были ограничены в праве жительства и свободного передвижения. Исключение составляли только богатые евреи — капиталисты, купцы первой гильдии и лица с университетским образованием. Для этих групп эксплуататорского класса России царское правительство ввело послабления в своей национальной политике. Но всё же по сравнению с господствующими русскими буржуа и помещиками еврейский или армянский капиталист или купец чувствовал себя бесправным. Доступ в школу для евреев был ограничен нормой, на государственную службу и железные дороги их совсем не принимали. Для проживания еврейских трудящихся была отведена т. н. «черта оседлости». Скученные в городах и местечках Польши, Литвы, Белоруссии и части Украины еврейские массы были обречены на беспросветную нищету.

В черте еврейской оседлости, как и в других национальных районах, местное население подвергалось самому бесстыдному обиранию со стороны царских властей. Система взяток, широко распространённая в царской России вообще, принимала в национальных областях невероятные размеры. Тучи прожорливых чиновников, как саранча, поедали последние крохи у трудящихся угнетённых национальностей. В Средней Азии в результате русской колонизации налоги на местное население выросли в 3-4 раза, в отдельных случаях увеличивались в 15 раз, например, на воду. Население вымирало. В одном узбекском оазисе, где до прихода русских было 45 селений, насчитывавших 956 дворов, через 20 лет колонизации осталось только 36 селений и 817 дворов, из которых 225 пустовали из-за разорения. Царизм вёл беспощадные кровавые расправы с туземцами за малейшую попытку возмущения с их стороны. Целые кишлаки выжигались дотла за какое-нибудь одно тело убитого русского, найденное по соседству. В приказе русского офицера, усмирявшего в 1910 г. восстание в Катта-Кургане, сказано: «…одна подошва русского солдата ценнее тысячи голов несчастных сартов (узбеков. — прим. И. Б., М. И.)» [2].

И такие приказы не оставались громкой фразой. В 1898 г. вспыхнуло восстание среди узбеков тогдашней Ферганской области. Во главе восстания стоял популярный в народе мулла Дукчи Ишан. Отряд местных жителей с ножами и палками напал на солдатские казармы в Андижане, было убито 19 солдат. Царские войска быстро подавили восстание. Сотни узбеков, даже непричастных к выступлению, были перебиты. С землёй сравняли все кишлаки, где жили руководители восстания, на их руинах выстроили русские селения. Для возмещения убытков, определённых в 130 000 рублей, продавалось с молотка имущество не только осуждённых, но и их родственников. По царскому суду 18 человек были повешены, 362 — присуждены к каторге от 4 до 20 лет.

Расправа самодержавия с восстанием в Средней Азии в 1916 г.

Неудивительно, что народности Средней Азии, евреи и народы других колоний были проникнуты ужасом перед «русским именем». Каждый ничтожный царский чиновник чувствовал себя полным владыкой над подвластными ему «дикарями». Вся система управления была направлена к сохранению и поддержанию условий грабежа и национального угнетения. Власть и церковь советовали русскому населению не считать «некрещёного инородца» за человека.

Стараясь предотвратить аграрную революцию, русское правительство удовлетворяло земельные нужды части русского крестьянства за счёт угнетённых народов. Колонии отдавались в эксплуатацию и разграбление кулакам, верхнему слою середняков и казакам, которых переселяли на окраины. Тем самым из крестьян и казаков самодержавие создавало себе опору в борьбе с коренным национальным населением. Помещичья верхушка во главе черносотенцев, националистов, военщины и бюрократии вела бешеную национальную травлю против всех «инородцев». Чтобы оттянуть революцию и расколоть трудящихся, особенно усердно раздувался антисемитизм, организовывались еврейские погромы на Украине, армяно-тюркская резня в Закавказье и т. д. Царское правительство всячески поощряло национальную рознь между народами России. Натравливая трудящихся друг на друга, царизм упрочивал своё господство над угнетёнными национальностями, предотвращал возможность их объединения, создания единого интернационального фронта угнетённых народов против русского самодержавия. Национальная политика царизма выражалась древним римским лозунгом: «Разделяй и властвуй». Всё население Российской империи резко разграничивалось на два лагеря: великороссы, которым всячески внушалось, что они представляют собой привилегированную великодержавную нацию, и зависимые, неполноправные народы.

Опора трона — дворяне и крупные помещики — отличались особенным изуверством в разжигании национальной розни для утверждения русского великодержавия на захваченных землях. Были и более умеренные буржуазные партии, выражавшие интересы капиталистических помещиков и промышленного капитала, особенно лёгкой промышленности.

Жертвы армяно-татарской резни в Баку.

Эти группы сильно нуждались во внутреннем рынке, стремились достичь своих националистических целей путём некоторых внешних уступок и заигрывания с буржуазией угнетённых наций. Но и эти партии не допускали никаких колебаний в вопросах единства русского государства и дальнейших захватах чужих земель. Лозунг «единой и неделимой России» был общим для всего помещичье-буржуазного лагеря. Буржуазия лишь прикрывала свой шовинизм и национализм белыми перчатками и дипломатической фразой.

Так называемые социалисты, признавая на словах право наций на самоопределение, на деле отстаивали цельность Российской империи. Эсеры выступали за федеративное государство, но никаких прав народам на государственное отделение не давали, ограничивая решение национального вопроса областью культуры и языка.

Националисты — Польская партия социалистов, армянская «Дашнакцутюн», Бунд среди евреев, украинские социал-демократы — решали национальный вопрос по-буржуазному, стоя за разделение рабочего класса по национальностям. Национальный вопрос они сводили к узким проблемам своей национальности, отражая интересы мелкобуржуазных слоёв и извращая интернациональную пролетарскую линию. Одним из «решений» был проект «культурно-национальной автономии». Его суть — подмена самоопределения наций вплоть до отделения мелкобуржуазным националистическим лозунгом особых национальных союзов для руководства школьными, культурными и другими делами своей национальности. «Культурно-национальная автономия» разбивала единое классовое движение рабочих на отдельные национальные ручейки, распространяя вредные идеи взаимного недоверия и обособления рабочих разных национальностей. Идея «культурно-национальной автономии» была проповедью межклассового объединения рабовладельцев и рабов в интересах рабовладельцев.

Большевики знали огромное значение национального вопроса для пролетарской революции, особенно в условиях России, где нерусские национальности были большинством населения (56,7%), а великороссы — меньшинством (43,3%). Нельзя было допустить раскола между русским пролетариатом и рабочими других национальностей. Линия партии большевиков была на интернациональное сближение трудящихся. Интересы рабочего класса требовали слияния рабочих всех национальностей России в единых пролетарских организациях — политических, профессиональных, кооперативных, просветительских и т. п. Что касалось права угнетённых наций на самоопределение, отделение и образование самостоятельного государства, то партия отстаивала это право. Без права на самоопределение наций, угнетённых царизмом, было невозможно дело свободы самого великорусского населения, которое неспособно было создать демократическое государство, если не будет вытравлен черносотенный великорусский национализм, который поддерживался рядом кровавых расправ с национальными движениями. Этот национализм воспитывался не только царской монархией и всеми реакционными партиями, но и либеральной буржуазией, которая холопствовала перед царём.

Таковы были установки большевиков в национальном вопросе.

Была и другая сторона национального вопроса. До войны 1914 г. буржуазное национально-освободительное движение не выдвигало прямой задачи отделения своих наций от России. Война и явно наметившееся поражение русской армии породили сильные сепаратистские стремления среди буржуазных националистов. Постепенно центробежные силы на окраинах России стали брать верх. С одной стороны, переполнилась чаша национального терпения угнетённых народов, а с другой — стало ясно, что запоры «тюрьмы народов» стали терять свою прочность и при достаточном напоре можно избавиться от них навсегда. На национальных окраинах началось брожение, направленное против русского царизма.

В Средней Азии это брожение вылилось в крупное восстание 1916 г., охватившее казахов и почти все народы Туркестана. Усилилась работа буржуазных сепаратистов среди поляков, финнов и украинцев. Буржуазия и помещики национальных окраин увидели шанс захватить власть, хозяйство и внутренний рынок своих народов, выгнав оттуда великорусского царя, буржуазию и помещиков. Оживление национально-освободительного движения наблюдалось среди литовцев, закавказских народов и др. До крайности обострились и общие национальные требования народов, особенно в той связи, что империалистическая война была объявлена капиталистами «войной в защиту слабых наций».

Сепаратизм среди народностей России учитывался воюющими сторонами. Каждая из них старалась использовать буржуазный национализм окраин в своих целях [3]. Лицемерное объявление империалистической бойни «священной войной за освобождение слабых наций» было нужно буржуазии воюющих стран для того, чтобы заручиться поддержкой угнетённых народностей и населения колоний и для подрыва среди них авторитета враждебной стороны. Так, Германия стремилась вызвать восстания в Ирландии и колониях стран Антанты. Антанта науськивала против Германии чехов, поляков, русинов и т. д.

Угнетённые национальности служили резервом пополнения человеческого материала действующих армий. Они были теми забитыми рабами войны, которых сама буржуазия с цинизмом называла «пушечным мясом».

Всё это на фоне общего обострения империалистических противоречий сильно поднимало волны национально-освободительного движения. Это движение становилось очень серьёзным политическим, а местами и революционным фактором.

Один из основных устоев русской монархии — «единая и неделимая Россия» — к этому времени был уже сильно расшатан всем ходом военных событий, подготовивших и облегчивших успех революции.

Продолжение будет.

Подготовили: И. Белый, М. Иванов.


[1] Свод законов, циркуляров и справочных сведений по народному образованию в переходный период. Москва, 1908 г., с. 155.

[2] Диманштейн С., Прошлое и настоящее. Жизнь народов СССР. «Московский рабочий», 1924 г., с. 20–21.

[3] См. Революция и национальный вопрос. Документы и материалы по истории национального вопроса в России и СССР в XX веке, т. III, 1917 г., Москва, издание Коммунистической академии, 1930 г., с. 22.

Февральская революция. Часть 4: 34 комментария Вниз

  1. «Но всё же по сравнению с господствующими русскими буржуа и помещиками еврейский или армянский капиталист или купец чувствовал себя бесправным.»

    Нынешнему положению евреев и армян — позавидует, даже, иегова!

  2. Сейчас тоже самое, только местами махнулись. Теперь русские и коренные народы рфии чувствуют себя хуже чем гости с Кавказа и Африки. Великодержавный шовинизм поменялся на жуткий национализм малых народов, разделяй и властвуй осталось, ох циркачи капиталисты.

    1. «Великодержавный шовинизм поменялся на жуткий национализм…»

      Шовинизм — крайняя форма национализма.
      Шовинизм — не меняется, шовинизм — происходит от национализма.

  3. Подскажите пожалуйста. Я правильно понял? Лысенко стоял на позиции, что биологические существа приобретая новые признаки в течении жизни передают эти признаки своему потомству. Т.е. внешние условия влияют на гены, изменяют гены, и эти измененные в течении жизни гены передаются новому поколению. У Вавиловцев позиция в том, что якобы гены мутируют, и выживают наиболее приспособленные в новых условиях мутации.

      1. Так я и не говорю, что читал его и что правильно понял. Я ряд разборов посмотрел по этой теме потому и заинтересовался.

  4. «Без права на самоопределение наций, угнетённых царизмом, было невозможно дело свободы самого великорусского населения, которое неспособно было создать демократическое государство…»

    Слово «демократия» — переводится, как, власть народа. DEMOS Демос — «народ».
    В Древней Греции термином демос обозначались свободные граждане, имеющие гражданские права, в отличие от рабов и других категорий неполноправного населения.
    OHLOS в Древней Греции — чернь, социальный слой населения, лишённого политических прав.
    Осталось добавить KRATOS – власть, и получится действительное значение термина ДЕМОКРАТИЯ — «власть тех, кто имеет гражданские права, в отличие от рабов и других категорий неполноправного населения».

  5. «Отряд местных жителей с ножами и палками напал на солдатские казармы в Андижане, было убито 19 солдат.»

    «2 мая 1990 года резня в г. Андижан. 10-тысячная толпа узбеков резала, насиловала, грабила русских и сжигала их дома. Накануне, по приказу КГБ, отряд ОМОНа покинул город, милицию разоружили, а армейские офицеры, забрав семьи, укрылись в воинской части. Люди бросались под защиту воинской части, но им ворота не открыли, и узбеки, ножами и заточками, убивали русских, на глазах у офицеров.» — со слов очевидца событий, моего земляка, Юрия Наумова.

    По какой то причине, в сети, данное событие названо: «Погром евреев и армян в Андижане».

    1. Я подобное писал про Чечню. Тут дело не в русском царизме и империализме. Хотя его нельзя отрицать и его реакционность. Дело в том, что в эксплуататорских обществах одни и теже законы протекают. И там и там национализм и принцып — мы дартаньяны а все вокруг пидорасы. Нам все должны только за то, что мы дартаньяны. Разница только в том, что у русского царизма был военный потенциал реализовать свои имперские замашки а у чеченцев и узбеков нет. Это они резню устраивали после стольких лет советской власти, когда от царизма и духу уже не было. Так, что тут не в царизме дело, и не в ответном национализме на наступательный. Тут внутри самих обществ проблема.

      1. Вы считаете определяющим фактором наличия шовинизма и национализма является культурные особенности или производственные отношения?

      2. «Разница только в том, что у русского царизма был военный потенциал реализовать свои имперские замашки а у чеченцев и узбеков нет. Это они резню устраивали после стольких лет советской власти, когда от царизма и духу уже не было.»

        Военный потенциал был и у царизма, и у советской власти.
        Резню чеченцы и узбеки устраивали потому что им это позволили предатели и провокаторы.
        Сами по себе кавказцы и азиаты, в сравнении с русскими, трусы, и садятся на жопу после первого убедительного удара. Боятся боли и крови. Сужу по личному опыту.

            1. «Военный потенциал был и у царизма, и у советской власти.»
              ++++++++++++++++++++++++++++++++
              Про военный потенциал было сказано в том смысле, что русский царизм осуществлял империалистическую экспансию потому, что он был сильнее. На местах тоже все в меру своих возможностей осуществляли экспансию и угнетение. Причем часто взаимное. Взять например грузин, абхазцев и осетин. Грузины геноцидили осетин и абхазцев, а абхазцы и осетины геноцидили грузин. Империалистическая Россия под видом миротворческой миссии фактически поддержала геноцид грузин со стороны осетин и абхазцев. В Абхазии к геноциду грузин также руку приложили адыгские народы, казаки, чеченцы. Басаев в тот момент на деньги российского империализма организовал бандитов, которые играли головами грузин в футбол. Русские казаки к стати тоже у них научились в футбол отрезанными головами играть. Но если бы Россия не поддержала геноцид грузин, то грузины бы загеноцидили абхазцев и осетин. Суть в том, что если не коммунистическая интернациональная идея, то вся эта национально-освободительная борьба и миротворческие миссии превращаются в поддержку одних геноцидников против других.
              То, что касается советской власти, то соглашусь с Савельевым. К тому моменту, когда в СССР начались межнациональные дрязги, советской эта власть была уже только по форме. Буржуазии всех мастей было выгодно устроить резню и раздербанить наследие СССР. При этом российский империализм в последствии активно подливал масла в огонь, чтобы через такую вот резню контролировать ситуацию. Например, через Абхазию и Осетию влиять на Грузию. Через Карабах на Армению и Азербайджан.

              «Резню чеченцы и узбеки устраивали потому что им это позволили предатели и провокаторы.»
              Позволить резню устроить это значит создать условия для того, чтобы возможность реализовалась в действительность. Если бы не было предпосылок внутри самих обществ, то не было бы ни какой резни. Это пережитки эксплуататорских обществ, которые не были до конца преодолены советской властью.

              «Сами по себе кавказцы и азиаты, в сравнении с русскими, трусы, и садятся на жопу после первого убедительного удара. Боятся боли и крови. Сужу по личному опыту.»
              Я бы так не сказал. Армейский опыт говорит, что это не так. Кавказцы в целом показывают более высокие волевые качества. Да и вообще русские тоже не однородны. Русские с юга более упертые чем изнеженные московские хипстеры. А так вообще среди всех народов большинство населения перед заведомо более сильными пасуют, если чувствуют, что не смогут одолеть. Что русские, что кавказцы, что азиаты, что кто либо другие.

              1. «Армейский опыт говорит, что это не так. Кавказцы в целом показывают более высокие волевые качества.»

                Мой первый опыт тесного контакта с азиатами был именно на службе, в первые две недели. В учебный центр привезли 150 русских и 250 азиатов. На карантине, обычно, забирают все гражданские вещи и продукты. У русcких забрали всё, даже лезвия для бритья, у азиатов — всё оставили, даже насвай, у некоторых были ножи. Жили мы в разных казармах, но по близости. Днём, частенько слышали в свой адрес: урус гыр гыр, по эмоциям было ясно, что это недружелюбные фразы. На второй недели службы, азиаты нас вызвали биться. От нас пошли 20 человек, не потому что русские трусы, просто я был в первой двадцатке призывников, мы уже пообвыклись, а многие наши сослуживцы приехали за день-два до этой драки. Поднявшись на означенную полянку мы увидели около сотни киргизов и узбеков. Честно — было очень страшно, но отступать было позорно. Я в группе самый рослый 188 см, телосложение обычное, не боксёр. Когда на меня попёр самый здоровый киргиз, я скорее от страха, на будь что будет, схватил его за голову и натянул его лицо себе но лоб. Он упал на колени взмолился : «брат не убивай мы один призыв». Но больше всего поразила реакция остальных азиатов — они тоже упали на колени. Так что нам даже драться толком не пришлось.
                Естественно, об этом конфликте узали в штабе, и нами занялся четвёртый отдел — особисты. Когдя я спросил у их начальника: почему такая лояльность к азиатам, он ответил: «потому, что они — малочисленные народы». Позже, уже будучи сержантом, я частенько замечал, как замполиты и особисты мотивируют азиатов и кавказцев унижать и подавлять русских, обещая, что если русские дадут отпор, то как минимум загремят на гауптвахту, а как максимум в дисбат.

                Азиаты и кавказцы сильны не толпой, а внешней поддержкой.
                Без внешней поддержки они — ничто!

            1. Диктатура пролетариата в СССР была свергнута в 1953 году. Соответственно, был свергнут социализм, а Советы перестали быть органом диктатуры пролетариата. И стали органом диктатуры иного класса, буржуазии. С этого момента в СССР начинается более чем тридцатилетний переходный период уже не социализма, но ещё не полного капитализма, который закончился в конце 1980-х гг. полной реставрацией капитализма в СССР.
              То, что мы называем советской властью после 1953 года, вообще говоря, не совсем корректно, поскольку в контексте имеется в виду власть Советов как органов диктатуры пролетариата. Понимаете? Необходимо всякий раз подчёркивать, что преемственности у советской власти до 1953 года и после 1953 года нет. Точно так же КПСС после 1953 года уже не была компартией: у неё отсутствовал в программе пункт свержения диктатуры буржуазии, т.е. социалистической революции, а это вообще-то главный пункт программы любой компартии в условиях диктатуры буржуазии!

              1. «Необходимо всякий раз подчёркивать, что преемственности у советской власти до 1953 года и после 1953 года нет.»

                Это — как понимать? Разъясните простыми словами.

                1. Простыми словами: в 1953 году в СССР произошла буржуазная контрреволция.

              2. А требования КПСС учавствовать европейским компартиям в выборах,вместо того чтобы брать власть силой,это слив же.Европейские компартии из большой силы в начле 50,к концу 60 превратились в шайку маргиналов,которые тянут московские деньги. Коммунистическое движение уничтожили. Походу это урок компартиям быть независимыми друг от друга и вести свои дела самим.

        1. Ну хоть кто-то про кавказцев правду написал. Сам Баграмян писал, что если славян мало, идти в атаку глупо. Я не знаю почему, но ощущение что с 53 года на Кавказе шло националистическое воспитание шакальн стаи. Потому что гости с Кавказа, родившиеся на излите СССР и сейчас как шакалы, а их глубокие старики такими не были. Вообще с 53 у европейских народов СССР воспитывали мещанство, а у народов Востока пещерный национализм. Страшно это

          1. У всех национализм воспитывали. Вы такими постами как раз свой национализм очень плохо скрываете.

  6. Словно джина из бутылки,
    Выпустили шовинизм.
    В Сумгаите азербайджанцы
    Учинить резню решили,
    Для свершения терактов,
    Свет в квартирах потушили.
    Свет в квартире знаком был:
    Значит там «неверный» жил!
    И «хозяева земли»
    В те квартиры и пошли:
    Били, резали, стреляли,
    В баржи многих погружали,
    И в дали от берегов,
    Православных убивали.
    © Юрий Наумов

    Сумгаитская резня 1988-го, в сети, названа армянским погромом.
    Позже — добавился еврейский погром: «В ночь с 9 на 10 февраля 2009 года толпа мусульман, подогретых проповедью имамов в азербайджанских мечетях, устроила погром в Сумгаите.»

  7. Александр Одоевский

    Струн вещих пламенные звуки
    До слуха нашего дошли,
    К мечам рванулись наши руки,
    И — лишь оковы обрели.

    Но будь покоен, бард! — цепями,
    Своей судьбой гордимся мы,
    И за затворами тюрьмы
    В душе смеёмся над царями.

    Наш скорбный труд не пропадёт,
    Из искры возгорится пламя,
    И просвещённый наш народ
    Сберётся под святое знамя.

    Мечи скуём мы из цепей
    И пламя вновь зажжём свободы!
    Она нагрянет на царей,
    И радостно вздохнут народы!

    1. «И пламя вновь зажжём свободы!
      Она нагрянет на царей,
      И радостно вздохнут народы!»

      Хорошо бы!

  8. Товарищи. Имеет ли смысл вступать в какую-то левую организацию для того, чтобы помогать трудящимся в легальной борьбе за свои права, пока объективно они не дозрели до борьбы нелегальной и создания своей коммунистической партии?

    1. В какую-то левую — нет. Помогать трудящимся — да. Мы об этом готовим статью.

  9. Рп, планируете делать ответ группе большевик,они делали год назад статью, обвинили вас в ревизионизме и оппортунизме.

    1. Нет. Критики, на которую есть смысл отвечать, там нет. Обвинения не принимаем, поскольку аргументы у них ложные и слабые. Зачастую они «крикуют» РП за то, чего РП вообще не говорил. Например, РП никогда не заявлял, что после 1953 года в СССР наступил капитализм…
      Короче, эта команда нас вообще не интересует. Влияния на массы не имеет никакого. Своей аналитики у них нет, авторы статей крайне слабые теоретически. В текущем моменте не разбираются. Буржуазную контрреволюцию в СССР даже близко не понимают. Повторяют, как попугаи, чьи-то мысли… Нам поступают регулярно жалобы, что в их команде есть извращенцы, матерщинники. Критика и самокритика у них глушится. Те, кто в теме, называют эту команду небольшевиками. Просто и метко.

    2. Там автор статьи запутался. Думаю каждый сам может разобраться. Потому как там ответ автор сам даёт и тут же делает ошибку прикрывшись фразой о переходном состоянии. Может и нарочно так исковеркал смысл, чтобы запутать читателя.
      Вообще тратить силы на ответ нет никакой необходимости.

Наверх

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

С правилами комментирования на сайте можно ознакомиться здесь. Если вы собрались написать комментарий, не связанный с темой материала, то пожалуйста, начните с курилки.

*

code