Разговор в магазинчике

Материал об истории Палестины и военного конфликта в этом регионе мы предваряем письмом нашего товарища из Израиля.


Спасибо за отличный разбор предыдущего моего письма. Жаль, что не получилось совместить по времени письмо и ваш комментарий, ну да не страшно. Вот новое, из старых.

Израиль очень разделенная по национальному признаку страна, поэтому тема межнациональной ненависти очень больная для меня лично. Но сие явление существует не только в Израиле, думаю, будет полезно почитать товарищам с постсоветского пространства.

Поскольку у друга моего сердешного на работе нету никакой подвозки, кроме общественного транспорта, чей график не совпадает с началом и концом рабочего дня большинства работяг нашей новой пром-ЗОНЫ, а машинка нам не то что не по карману, но придется во многом себя ограничивать её (машинки) содержанием, так какого черта тратить на буржуйскую жадность свои, честно заработанные, жалкие гроши? И так есть на что потратить, благо — цены растут.
Так вот.

Купил мой друг сердешный, со вторых рук, электровелик. Таки проблема зависимости от общественного транспорта была решена. Опаздывать на работу перестал. С работы стал возвращаться не через час после окончания рабочего дня, а намного раньше. Ну и свежий воздух в дороге тоже хорошо. Времени-то и сил на прогулки и моцион у работяг не остается ибо все что есть и чего нету, все буржую отдается.

Словом, решил проблему друг мой. Половина зимы прошла отлично. Пока не попал под дождь. Что именно там полетело в электровелике, я не вникаю. Но ремонт потребовался.

В нашем городке конкуренции в этой отрасли нету. Никакого свободного рынка, а есть единственная лавка, а в ней старый дед-монополь, заламывающий цены на услуги и не гарантирующий никакой надежности своих услуг. Пришлось ломать отечественный городской мелкий бизнес, наводить справки и везти нашего инвалида в соседний городок.

Вроде не ошиблись, там хотя бы движение и жизнь бьют ключом. И торговля есть, и велоинвалиды покалеченные стоят, и хозяин вроде рукастый. Отдали подмоченный лисапед в ремонт, сошлись в цене, сроках реабилитации лисапедной, да и поехали домой.

История банальная, но ведь мы в Израиле живем, товарищи дорогие!
А Израиль страна восточная. А Восток-дело тонкое. Тут невозможно прожить полчаса без разговоров «за жизнь». Общительны ВСЕ!

— Вы откуда?

— А, из Миглаль-ха-Эмека? Так вы бетах (наверняка, точно) знакомы с… (перечень знакомых и родственников соседненгродского собеседника, с адресами, возрастом, списком ИХ родственников, с их адресами и прочими анкетными данными и т. д., по спирали).

Но все это полбеды. Израиль — не просто восточная страна, он еще и страна активно политических граждан. А наш русский слышат все. В т. ч. скучающие владельцы больных электролисапедов, ждущие приема к мастеру-доктору. Пришлось-таки попотеть, буквально и фигурально. Простой народ тем и хорош, что прост. Но простота хуже воровства, зачастую. Народная мудрость не врет, чьего бы народа она не была, эта мудрость.

— Вы с Украины?

— Нет.

— На Украине сейчас бардак жуткий.

— Да!

— Путин устроил войну.

— Ты так думаешь?

— Ну а кто? В России всегда была диктатура, не то что у нас.

— А у нас что?

— У нас демократия! У нас можно ездить в любую страну! У нас любой может заработать!

— А войны у нас нет?

— Ну, это же арабы хотят нас уничтожить! Это такой народ! То ли дело мы-евреи! Мы самые лучшие, самые добрые, самые-самые! (Я не шучу и не преувеличиваю. Просто пересказываю свой диалог с немолодым израильтянином, заглянувшим в лавку электролисапедов по своим делам. Продолжаю.)

— Не бывает плохих народов. Лучших или худших тоже не бывает.

— Как так не бывает?! А арабы?! У них нет ни одной демократической страны, только тоталитарные! Они по-другому не умеют! Их бесполезно учить демократии! Все, что они хотят, это уничтожить нас!

— Но я работаю с арабами. Они хотят войны не более, чем ты.

— Подожди, еще увидишь. Найдут момент и вонзят тебе нож в спину.

Глубоко вздыхаю и считаю до 10. Аналогичные лозунги третьего рейха пока не использую. Слишком озлобляются собеседники, а мне хочется выходной день провести мирно. И так друг мой сердешный разгорячился, машет руками, плюется русским матом и, если честно, мешает вести разговор. Продолжаю:

— Что такое демократия? Это я повторяю вопрос друга моего, который не был услышан из-за мата и мелькающих рук.

— Как что? Ну демократия же!

— Но что это такое — демократия?

Не знает он. Простейшего определения не знает. Объясняю.

— Демократия-слово греческое. Переводится, как народовластие, т. е. власть народа.

Слушает дядька, глазами хлопает.

— Ну и? Так у нас и есть власть народа!

— В чем власть народа?

— Выборы, например.

— Хорошо. Ты можешь стать премьер-министром?

— Нет, для предвыборной кампании нужны деньги, у меня их нет.

— Ну вот, с этим определились. Значит избираться могут только те, у кого есть деньги, хотя бы на предвыборную кампанию. Идем далее. Цены растут, это народ так решил? Это арабы тебе цены поднимают? Задумался дядя.

— Вроде нет.

— А кто?

— Государство.

— Почему оно их поднимает?

— Инфляция.

— А инфляция почему? Потому что арабы хотят нас уничтожить или, все-таки, есть другие причины?

— Не знаю.

Жаль, что нет времени на лекцию по политэкономии. Да и дядька мелкий частник. Сознание целиком мелкобуржуазное. Давлю на другое.

— Это арабы тебе налоги повышают или родное государство, состоящее из самого лучшего народа?

Дядька не отвечает. Продолжаю.

— Может быть, кому-то очень надо, чтоб ты ненавидел арабов, а они тебя, чтоб отвлечь тебя и их от твоих и их настоящих проблем? Может, стоит поискать врага не в другом народе, а в своем?

— Как так?

Отвечаю с подвохом:

— Пойди в банк, попроси простить или отсрочить выплаты по ссуде. Вы же оба евреи: и ты, и служащий банка.

Смеется дядя. Прощаемся, он уходит. Капелька внесена. Как умею, так и лью.

Много из разговора оборвано. Кому выгодна война? Как так, при такой, самой лучшей армии, как наша, при такой классной разведке, опять же самой лучшей, война не прекращается 70 лет? Вопросы я задала, но тема поменялась. Слишком уж дядя мелкособственник, пришлось давить на именно эти, слабые места.

Другого народа не дано. Этот сойдет вполне. Он поменяется! Со сменой базиса сменится и надстройка. Не сразу. Вон, в СССР 70-ти лет не хватило. Но терпение, уважение и сострадание есть необходимая часть пропаганды!

Работница из Израиля.

Разговор в магазинчике: 4 комментария Вниз

  1. Демократическая страна Израиль? Слышал, что там отсутствует Конституция. Если это так, то для правящей верхушки нет даже формальных ограничений в урезании прав и свобод граждан. Как при власти средневековых королей.

    1. Наличие Конституции не ограничивает фашистов в средствах. Они запросто через неё могут перешагивать, как это было сделано повсеместно во всём мире во время кв-аферы.

  2. Там теперь не говорят «демократическая» )). Говорят «цивилизованная» )))

Наверх

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

С правилами комментирования на сайте можно ознакомиться здесь. Если вы собрались написать комментарий, не связанный с темой материала, то пожалуйста, начните с курилки.

*

code