О сущности «лимоновщины» и «национал-большевизма»

Капитализм  держится на обмане. Если большинство людей поймут настоящую суть капитализма – то он очень скоро рухнет. Непонимание людей – вот единственная опора этого несправедливого общественного строя, который обрекает род людской на страшную беду, на вырождение и гибель всего человеческого в человеке.

Потому наши враги – те, кто мешает людям увидеть правду, туманит сознание, сеет заблуждения. Они помогают капитализму длить свое существование. Они его опора.  И их дело не меняется от того, что сами они часто называют и считают себя «борцами с властью», «оппозиционерами», «радикалами», и т.п.  Наоборот, это делает их наиболее опасными.

Отвратительная суть современной российской власти видна уже многим. Но немногие видят  подлинную классовую сущность большинства из тех, кто объявляет себя «борцом с властью».  На самом деле они выполняют роль провокаторов на службе господствующего класса. Их дело – толкать людей на ложный путь, вместо настоящей борьбы за социализм давать иллюзию борьбы. Их задача – направить социальный протест в такое русло, которое не причинит вреда господству буржуазии.

И нет никакой разницы, куда они его направят.  Пускай это будет бесполезный, «законопослушный» буржуазный парламентаризм,  или буйный и «радикальный» анархизм.  Господству буржуазии не страшно ни то, ни другое.

Ей страшно только одно – революционная борьба рабочего класса за социализм.  А  всевозможные радикальные деятели, которые отвлекают людей, и особенно молодежь, на путь анархических выходок – ей нисколько не опасны и даже оказывают услугу.

Нам такие деятели глубоко враждебны. Их классовая суть нам противна.  Разоблачать их для нас особенно важно, потому что они щеголяют «радикальностью», и этим увлекают молодежь.

И мы здесь постараемся раскрыть подлинную классовую суть одного из таких деятелей. Это – Эдуард Лимонов. Мы покажем, что он не имеет ничего общего с социализмом, наоборот, глубоко враждебен ему.

Радикал из радикалов, создатель политической группировки «Другая Россия»,  один из идеологов «национал-большевизма», позиционирующий себя «левым» и чуть ли не революционером, Лимонов получил известность в восьмидесятые годы своими книгами.  Какое-то время он даже считался новатором и революционером в искусстве. В своих книгах он подробно описывает  всевозможные половые извращения.  Персонажи его книг, пресыщенные бездельники, авантюристы, бандиты, наемные убийцы, прожигательницы жизни, от душевной нищеты и скуки пускаются в скотский разгул, предаются отвратительным извращениям – некрофилии,  садомазохизму, гомосексуализму.  Оргии,  групповые изнасилования, извращения и тому подобное описываются подробно и составляют все содержание книг Лимонова.  («Палач», «Смерть современных героев», и т.д.). Это и сделало Лимонову славу «новатора». На этом он и создал себе имя, стал известным.

В нормальном, здоровом, социалистическом  обществе книги Лимонова вызвали бы только отвращение.  Но к тому времени наше общество развратилось и прогнило.  Оно даже не поняло, что книги Лимонова — оскорбление для него. Нормальные люди стыдились бы подать такому «писателю» руку – а у нас с ним носились как с писанной торбой и превозносили.  Мерзостность его книг извиняли тем, что «Лимонов все-таки талант».

Нам не важно – талант Лимонов или нет. Для нас важно – что он внутренне растленный, гнилой человек,  и его классовая сущность враждебна социализму.  Не может не быть враждебен социализму человек, который смакует скотство и мерзость.

Цель социализма – создание прекрасного человека и прекрасных отношений между людьми.  Здоровые, естественные, красивые отношения во всех областях жизни.  Невозможно совместить социалистическое общество с  уродством и мерзостью, с любыми извращениями человеческих отношений.

Для капитализма половые извращения, скотство и чувственный разгул – норма.  Господство буржуазии держится на пороках общества.  Чем растленней общество, тем больше сила и могущество буржуазии.  Человек оскотинившийся не думает об общественных вопросах и не способен к сознательной борьбе –  а это как раз то, что и требуется капитализму.  Так или иначе, открыто или тайно, а буржуазия всегда поощряет пороки и извращения.

Капитализм – это исторический тупик, общество социальной безнадежности.  У людей нет общественного идеала, они томятся душевной пустотой, скукой, своей ненужностью и не востребованностью обществом.  И чтобы спастись от пустоты и скуки,  бросаются в чувственный разгул. Поэтому буржуазный строй и половая разнузданность напрямую связаны.

Не случайно в восьмидесятые годы  все любители капитализма, которые с вожделением говорили о западной «свободе» и «культуре», как одно из достижений этой «свободы и культуры» выставляли стриптиз-бары,  публичные дома и порнографические журналы. И в противовес этой «культуре» оплевывали «серость и убожество социализма»  – ни тебе стриптиз-баров, ни тебе порножурналов.

Лимонов писал именно в духе этих завистливых воздыханий о западной «культурности», символом которой является  невозбранное половое скотство.  Его персонажи по большей части и живут на Западе.  И его книги нарасхват шли у тех, кто устал от «убожества» социализма, кто  мечтал об шикарных публичных домах и стриптиз-барах.

Лимонов – воспеватель самых отвратительных моральных уродов,  самых позорных явлений разложившегося капиталистического мира, олицетворением которого давно стал запад.  Как такой человек может иметь что-либо общее с социализмом?

Теперь он занимается тем, что щеголяет радикальностью и сбивает с толку молодежь, пичкает ее «национал-большевизмом».

Что такое национал-большевизм?  Лимонов, богемный   интеллигент-индивидуалист, самовлюблен и беспринципен. Он – нарцисс и позер. Ему важнее всего – играть роль, быть на первом плане.  Для этого он готов и идеологию выдумать. Но какую? Лимонов решил попаразитировать на марксизме.  Заняться основательно марксизмом он не способен – слишком поверхностен и в силу своей классовой позиции не понимает его сути. Лимонову марксизм нужен для прикрытия своей глубоко буржуазной сути. В марксизме его, как и всякого ревизиониста, прельщает его революционная суть, к которой неизбежно тянется молодое поколение, понимающее, что у него нет никаких перспектив в этом капиталистическом мире. Лимонов, уподобляясь тысячам прежних ревизионистов, известных еще со времен Маркса, заявляет, что социализм по Марксу «неправильный», «западный» и чуждый для нас.  А для того, чтобы получилось то, что надо, следует «коммунизм соединить с национализмом».

От этого соединения ничего нового не получилось и получится не могло, ибо любой национализм изначально противоречит сути марксизма, твердо стоящего на классовых позициях не наций и народов, а конкретного общественного класса — пролетариата. Получилась у Лимонова идиотская, путаная обывательская мешанина.  Это и есть «национал-большевизм».

Любой человек, если он всерьез задумываются над происходящим, сразу чувствует эту гниль лимоновского  «национал-большевизма».  Даже совсем молодые ребята зачастую понимают, что таким способом наше общество не изменить[1].

Молодежь, нахлебавшись этой отравы, не получает ничего, кроме каши в голове.  Вся ее энергия и возмущение социальной несправедливостью благодаря Лимонову  направляется на анархические выходки, которые не имеют ничего общего с революционной борьбой.  Социальная энергия молодежи пропадает впустую.

Десятки молодых «нацболов» сидят в тюрьме. За что? Ради каких таких идей, они отдали лучшие годы своей молодой жизни?

На плакатах лимоновцев написано:  «Отнять и поделить!».  Они думают, что этот лозунг – очень революционный и большевисткий. Но ничего большевисткого в нем нет и не было!

Это насквозь буржуазный лозунг, говорящий все о том же самом, что мы и наблюдали в горбачевскую перестройку, когда узкая группа лиц все отняла у советского народа и поделила между собой. В девяностые годы как раз этим и занимались, что «отнимали и делили». Отняли у общества, у всех, и поделили между теми, кто теперь покупает себе футбольные клубы и острова. И это делалось тоже под вывеской, что общенародное имущество принадлежит всем, и каждый должен получить в нем равный кусок (ваучериация). С раздела «на всех»,  с распила общенародной собственности на «равные куски»  мы начали в девяностых. К чему мы теперь пришли – объяснять не надо.   И если мы начнем все сызнова, мы опять придем к тому, в чем сейчас сидим по уши – к капитализму.

Буржуазия и сейчас занимается тем же самым – отнимая у других, присваивает отнятое себе. Так чем же лимоновцы, простите, лучше?

Лозунг лимоновцев не имеет ничего общего социалистической революцией. Это лозунг анархический.  А анархизм, при всей своей внешней радикальности, всегда оказывается на руку только буржуазии.   Ибо не к революции, не к социализму ведет лозунг «отнять и поделить». Он ведет всего лишь к переделу собственности, к тому, чтобы на место нынешних дерипасок,  усмановых и прохоровых пришли в итоге другие, точно такие же.

И вот за это молодежь, поверившая Лимонову, садится в тюрьму? За то, чтобы не теперешние олигархи себе покупали дворцы и острова – а другие, новые? Например, тот же Лимонов в компании подобных ему «идеологов»?

Позиция настоящих большевиков принципиально другая – не «отнять и поделить», а ОБОБЩЕСТВИТЬ! Т.е. самое важное – средства производства, без которых не может существовать общество, должны находиться в общей собственности ВСЕГО народа. Вместо буржуйского «Моё!» они отстаивают пролетарское «Наше!».

Революционеры-большевики садились в тюрьму и знали – их революционная проповедь осталась в сердцах тысяч рабочих.  Они помогли политическому просвещению рабочего класса, росту его сознания, решимости и готовности к борьбе.  И они хорошо знали, чем будут заниматься, выйдя из застенков – продолжать вместе с товарищами революционную пропаганду.  Отдать все силы рабочему классу, который единственно способен уничтожить господство буржуазии и создать новый строй.

О том, чтобы вести пропаганду среди рабочего класса, политически его просвещать, у Лимонова нет и речи. О рабочих он говорит с презрением.  Для него это «работяги, которым выставь вагон водки, и они тебе что хочешь разгромят»[2].

Отрицая марксизм, не понимая и коверкая его, Лимонов отрицает и положение о революционной роли рабочего класса.  Он додумался до того, что революционных классов вообще нет: «Революционных классов не бывает. Революционерами являются или не являются личности.  Наиболее революционным типом  является маргинал – странный неустроенный человек, живущий на краю общества. Не следует думать, что таких немного. Их достаточно для революционной партии. Это целый социальный слой.»[3].

По Лимонову, революцию совершает не рабочий класс и вообще не класс, а маргиналы, богема и интеллигенция, которые и являются наиболее революционным слоем.

Какая же чушь в голове у этого богемного буржуазного интеллигента!  И как хочется такому амбициозному господину непременно изобрести что-то «свое»! У Маркса социализм «неправильный», слишком западный, потому что там революцию совершает рабочий класс. А Лимонов его сделал «нашенским» и «правильным» – отрекся от  классовой борьбы и объявил, что революцию совершает богема – такие вот, как он, Лимонов, буржуазные интеллигенты-индивидуалисты.

Примерно то же самое мы слышали в перестройку от либералов и демократов, яростно уничтожающих советский социализм. Они также отрицали роль масс в истории, полагая, что историю делают личности, и также презрительно относились к рабочему классу, чьими руками создаются все материальные блага в любом буржуазном обществе и на труде которых оно держится, выставляя на первый план интеллигенцию. К чему привела эта идеология, может догадаться каждый, выглянув в окно. Сегодня та же интеллигенция, считавшая себя пупом земли, волком воет, мечтая вернуться в социализм, где она была нужна обществу и востребована им, на своей шкуре прочувствовав, что кроме прибыли новоявленной элите общества – буржуазии ничего больше не нужно – ни науки, ни культуры, ни образования, а следовательно, не требуется ей и самой интеллигенции, которая в массе своей обречена стать тем же пролетариатом.

Лимонову чужд рабочий класс, и поэтому ему чужд революционный марксизм – идеология рабочего класса.  Буржуазному интеллигенту рабочая революция враждебна.  Он предпочитает революцию маргиналов или богемы – лишь бы не революцию рабочего класса!

Богемный интеллигент, провозглашая себя левым  и сторонником социализма – на деле работает против революции,  против социализма. Представьте себе — люди сидят в зловонной яме, и кто-то им с жаром говорит —  мы должны выбраться, мы должны выйти наверх, к свету и воздуху!  И в тоже время прячет от них лестницу, по которой они могут выбраться.  Что это означает? Что, говоря красивые слова о свободе, на самом деле он лишает этих людей возможности выйти на свободу. Он помогает тем, кому нужно держать людей в яме.  Он – предатель.

Вот этим и занимается Лимонов, как и многие другие лидеры левых партий и партиек, организаций и сект, паразитирующих на идеях социализма.  Заявляя, что он за социализм, он отрицает единственный путь, который ведет к социализму – революционное учение марксизма-ленинизма.  Он морочит голову верящим ему молодым людям, толкает их на бесполезные  акции вроде размахивания плакатами «отнять и поделить», на единичные потасовки с полицией. Он провоцирует их выдвигать смехотворные требования к действующей буржуазной власти, чтобы она пересмотрела  итоги приватизации (то есть,  чтобы добровольно вернула награбленное!)

Все это заведомо ни к чему толковому не приведет и привести не может!  Только разве что молодежь садится в тюрьму – садится,  чтобы Лимонов мог позировать и любоваться собой.  А единственно нужным и необходимым делом – своим собственным политическим просвещением и революционной пропагандой в рабочем классе и других слоях трудящихся —  молодежь не занимается.

Энергия молодежи, ее самоотверженность и решимость пропадает даром. Кому это выгодно?

Тем, кто хочет отвлечь молодежь от революции,  тем, кому нужно сохранить  свое господство.

И неважно – понимает ли Лимонов, кому он в итоге служит.  Он может этого и не понимать, как и полагается самовлюбленному интеллигенту-индивидуалисту.  Он себя сам может считать радикалом и левым.  Но это не меняет главного – Лимонов отвлекать молодежь от революционной борьбы и помогает тем самым сохранить существующих в нашей стране буржуазный строй.

Он выступает как провокатор, как агент наших врагов, врагов рабочего класса.  Буржуазии не мешает то, что Лимонов себя объявляет левым, что свою партию называет партией революции. Пусть называет, как хочет, и позиционирует себя, как хочет. Лишь бы сеял путаницу в умах, не давал молодежи и рабочим увидеть правду.

Национал-большевизм, кургиняновщина, зюгановщина… —  всё что угодно!  Лишь бы только не  революционный марксизм! Лишь бы не единственная идеология, которая даст рабочим и всем трудящимся веру в себя,  решимость, мужество для борьбы, понимание своих истинных коренных целей и задач.

А объявлять себя – пусть объявляет, тем лучше. Значит, больше людей ему поверят, больше молодежи собьет с толку.

Товарищи! Мы обращаемся к вам с просьбой. Если кто-нибудь из ваших знакомых попал под влияние Лимонова – предостерегите его, объясните ему, кто такой Лимонов и что есть по сути его «национал-большевизм»!

Молодежь! Когда вы по милости Лимонова садитесь в тюрьму – не думайте, что вы садитесь за социализм и за революцию. Вы садитесь, чтобы самовлюбленный, взбалмошный позер поставил лишний плюсик в свою политическую карьеру!

Знайте это!

Анна Тропинина, КРД «Рабочий путь»



[1] http://nickola20002709.livejournal.com/25102.html#

[2] http://www.youtube.com/watch?v=Ey0Mrmnm3BI

[3] Э.Лимонов «Другая Россия» — М, 2004 – с.101 – 102.

Версия для печати     Скачать

О сущности «лимоновщины» и «национал-большевизма»: Один комментарий

  1. А чем он от национал-социализма и фашизма отличается? Мне кажется, что одно и тоже.
    Даже митинги, символика идентичные.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

С правилами комментирования на сайте можно ознакомиться здесь.