Сытый голодному не товарищ!

капиталист жретВ последние годы буржуазные СМИ систематически пишут псевдонаучный вздор о «пользе голодания». Приведем примеры:

9 декабря 2016 года, статья «Ученые: Голодание улучшает работу мозга»:

«небольшое голодание может улучшать мозговую функцию»,

«голодовка позволяет отдохнуть нервной системе и сэкономить энергию»,

«чувство голода имеет гормональную природу и в далеком прошлом было призвано обеспечить организм необходимой для жизни энергией. Сейчас же голод может быть не связан с реальной потребностью организма в пище».

Все эти абсурдные утверждения «подтверждаются» ссылкой на неких «специалистов из Института исследования старения имени Бака (США)».

Суть: недоедание – полезно для здоровья, позволяет отдохнуть мозгу, чувство голода – не связано с потребностью в пище, организм человека обманывает сам себя.

18 января 2017 года статья «Ученые: Умеренное голодание может продлить жизнь в полтора раза»:

«голодание, действительно, может быть лечебным и существенно продлевать жизнь»,

«снижение потребляемых калорий на 30-40 процентов способно увеличивать продолжительность жизни»,

«путем снижения потребляемых калорий можно увеличить продолжительность и качество жизни у человека».

Все со ссылкой на неких «американских ученых».

Суть: недоедание – полезно для здоровья, продлевает жизнь и улучшает ее.

19 января 2017 года статья «Ученые объяснили, чем полезно голодание»:

«умеренное голодание оказывает положительный эффект на здоровье, а именно способствует нормализации работы сердца. Кроме того, ограничивая себя в пище и садясь на рациональную диету, человек снижает риски появления раковых заболеваний».

Все со ссылкой на неких «американских диетологов».

Суть: недоедание – полезно для здоровья, улучшает работу сердца, защищает от раковых заболеваний.

1 мая 2017 года статья «Наука недоедать: учёные выяснили, как голодание продлевает жизнь». В статье утверждается, что для продления жизни нужно не ежедневно питаться качественными продуктами, а «ввести в своё недельное расписание 2—3 голодных дня». В «не голодные» дни тоже можно есть очень мало, т.к., якобы, не важна калорийность (энергетическая ценность) пищи, а важно лишь правильное соотношение белков, жиров и углеводов. Все со ссылкой на неких «японских ученых».

Суть: недоедание с периодическим голоданием – полезно для здоровья, продлевает жизнь.

13 сентября 2017 года статья «Выявлено неожиданное последствие голодания»:

«Голодание провоцирует интенсивный рост волос»,

«голодание эффективно для продления жизни».

Все со ссылкой на «бразильских ученых», «экспертов», «ученых».

Полагаете, это случайность, что российская буржуазия вдруг озаботилась темой «полезности» голодания? Вовсе нет. Это попытка оправдать свою антинародную внутреннюю политику, прямым и закономерным следствием которой является прогрессирующее обнищание трудящихся масс и откровенное недоедание миллионов людей, уже переходящее в вынужденное голодание.

Так на фоне постоянно растущих цен на продукты питания и другие товары, роста безработицы, задержек и невыплат зарплат, уменьшения их реального содержания буржуазия с помощью СМИ пытается внушить трудящимся массам мысль о том, что их бедственное положение, голодное и полуголодное существование – это даже хорошо! Мол, чем меньше ешь – тем здоровее становишься! А если «полезно» есть меньше, то и бороться за улучшение питания, за улучшение свое жизни трудящемуся человеку нет смысла – ведь и так «все хорошо»!

Буржуазия своей болтовней и ссылками на свою продажную «науку» пытается идейно обезоружить рабочий класс, чтобы тот не мог бороться за улучшение своего материального положения, в то время как сама она отнюдь не голодает, а за счет постоянного и все более усиливающегося ограбления пролетариев только лишь увеличивает свой достаток, свою возможность «красиво жить», питаться уже не только черной икрой и устрицами, но чуть ли не соловьиными язычками (блюдо римских империаторов, от роскоши и дурости уже не знающих куда себя девать и что бы еще такое выдумать «элитное», недоступное для других)! Капиталистам жизненно необходимо голодное существование рабочих масс — ведь только используя голод как плетку, они могут управлять ими, заставлять их работать на себя, отдавая все плоды своего труда.

Олег Павлов

Сытый голодному не товарищ!: 36 комментариев Вниз

  1. А богатые голодают ?

    Вспоминаю, в 90-е годы у нас (в bg) голодание было модно, сейчас — нормалное. (кк).bg

    1. Ну разве что, среди женщин «было модно». Сколько вы знаете МУЖЧИН, которые носятся с «лишними килограммами», как с писаной торбой, опасаясь, что «вторая половина» их бросит, или знакомые посчитают «некрасивым» ?

      1. Вероятно не то слово употребил. Извините.

        Тогда шла кампания чтобы втолпить болгарскому народу насколько круто голодовать, какой большой лечебный эффект за всякие болезни. Статьи были в прессе, тв передачи, книжонки разные, одна бабушка руководство написала и известная стала, на все забастовки против коммунизма голодовки были, один политикан (сугарев е.) тоже голодовал 2 или 3 раза для свержения и судь «коммунистов» и т.д. Это имел ввиду. Сейчас о голод никто и не упоминает, но он реальный за не меньше четверть народа… А он на дед Иван (путин в.в.) надеется и за европа голосует.
        А про голодование для женщин и мужчин как мода много не знаю. (кк).bg

      2. Я знаю некоторых парней, они ходят в тренажерные залы для того, чтобы накачаться и привлекать девушек. Или смочь постоять за себя в случае какого-либо конфликта. Вот, кстати, насчет физической силы. Мне кажется, что современные бои (бокс, например) — шоу, не спорт. Что это принципиально не отличается от боев собак. Культ силы и денег

        1. Современные бойцовские бои- это гладиаторские бои капиталистического периода. Особенно бои ММА напоминают гладиаторские битвы. Римские гладиаторы и современные «гладиаторы» в прямом смысле слова принадлежат богачам, только изменилась форма собственности. Римские гладиаторы были просто рабами, а современные «гладиаторы» наёмные рабы. Большинство современных «гладиаторов» привязаны к контракту, которые они не могут нарушить, ибо в противном случае через суд снимут последние штаны.

        2. Вы правы лишь отчасти. Спорт становится шоу тогда, когда он может принести огромные прибыли. Областные соревнования по боксу — это все еще спорт, на нем сверприбылей не сделаешь. Мировой чемпионат с именитыми бойцами (имена которых делаются часто на более слабых противниках) — уже шоу, а если сюда подключить еще тотализатор и выгодность подставных боев (или футбольных матчей, или забегов), то от спорта не остается ничего — только видимость. Свежий пример: недавний бой миллионера боксера-чемпиона Мейвезера с чемпиогом боев без правил Конором МакГрегором по правилам… бокса. Эту схватку очень долго пиарили всеми силами, при том внушали массам, что МакГрегор (не имеющий вообще опыта в боксе) победит. На встречах с прессой МакГрегор разыгрывал роль агрессивного победителя, а Мейвезор наоборот, робкого тихоню — так массы убеждали ставить не умом, а сердцем на МакГрегора. В итоге Мейвезер без проблем победил. Билеты были проданы все за огромные деньги, букмекеры рапортовали о том, что на МакГрегора ставила куча народа (можно увидеть это из падения коэффициентов на победу макгрегора — народ повалил делать ставки на него, букмекеры снизили коэффициент, т.е. будто бы поверили в вероятность его победы). Почитайте о гонорарах бойцов: 130 млн.долларов сразу + % от показов на телевидении (еще порядка 300 млн.долларов). И это только бойцы получили, а сколько срубили капиталисты, организовавшие это шоу?
          Когда на кону такие деньги не может быть места спорту, честному соревнованию более-менее равных спортсменов, т.е. не может быть места случайности, непредвиденности, т.к. из-за этой непредвиденности огромные прибыли могут превратиться в огромные убытки.
          Не будет капитализма — некому будет паразитировать на спортсменах. Полные залы останутся и по телевизору люди будут смотреть соревнования, бои, но не на актеров-гладиаторов и их игру, а на спортсменов-профессионалов и их мастерство.

          1. Это Вы кого то выгораживаете.
            Есть спорт, а есть физическая культура.
            Если тягать штангу ради собственного здоровья, то это политически верно, это физическая культура.
            А вот спорт о котором Вы говорите суть политическое мракобесие.
            Командные виды спорта это явная культивация национализма.
            Бойцовские виды спорта это вообще мрак, люди дерутся не за освобождение от эксплуатации, не за политические и экономические свобода, а за кусок хлеба.
            Профессиональный спорт это антирабочая политика.
            p.s. тренеров не будем грести под одну гребёнку, можно тренировать народ для политической борьбы, а можно и для «Областных соревнований» .

            1. «Это Вы кого то выгораживаете.»
              К чему полунамеки? Договаривай до конца.

              «Есть спорт, а есть физическая культура.»
              И одно является частью другого.
              БСЭ: Спорт — система организации и проведения соревнований и учебно-тренировочных занятий по различным комплексам физических упражнений … составная часть физической культуры.
              https://slovar.cc/enc/bse/2043981.html

              Интересно, как ты в «тягании штанги», «командных видах спорта» и «бойцовских видах спорта», взятых АБСТРАКТНО, т.е. в отрыве от всего (а ты именно абстракно их рассматриваешь), видишь… политическое содержание?
              «Тягание штанги» (и не понятно, что ты имеешь в виду: пауэрлифтинг, бодибилдинг?) — это «политически верно». Для кого верно? Для рабочих, которые готовятся к физической борьбе за освобождение рабочего класса? Или политически верно для полицаев и черносотинцев: «казаков», сороксороков и прочих нацистов, готовящихся бить рабочих?
              Почему же тогда «бойцовские виды спорта» — «мракобесие» и «политически неверны»? По-твоему получается, что рабочим учиться драться — не только не нужно, но и вредно.
              Про командные виды спорта так же смешно. «Культивация национализма». Т.е. по-твоему спорт не сближает людей разных стран, а разъединяет. Интересно, какой национализм командные виды спорта развивают в рамках чемпионатов России? А в рамках чемпионатов СССР между командами разных республик?

              Ты фактически договариваешься до того, что в СССР полным ходом вели националистическу пропаганду и насаживали мракобесие. Футбол, волейбол, хоккей, бокс, самбо — эти популярные и МАССОВЫЕ виды спорта в СССР никак были навязаны «агентами мирового капитализма»?

              Если ты позиционируешь себя марксистом, то не следует говорить о вещах «вообще», в отрыве их от реальности, иначе получается такой вот вздор. Так же можно и про поедании супа сказать, что это «политически верно», т.к. укрепляет пролетарские силы для борьбы за освобождение, а вот уплетание пельменей — это мракобесие и обжорство, буржуазная пропаганда.

              1. Не надо на меня вешать собственные заблуждения.
                Я написал, что «Профессиональный спорт это антирабочая политика». Это значит, что рабочий класс не должен на потеху зевакам друг дружку мутузить.
                Собственно это даже не моя мысль, а И.В.Сталина. Он по поводу олимпиады устроенной Гитлером так высказывался. Но дело в том, что я не помню в каком конкретно источники я прочитал об этом и по этому высказываю мысль своими словами.
                Подготовка к олимпиаде 80, это было уже мелкобуржуазное событие, да мракобесие, да насаждение национализма. И посмотри где мы теперь.
                Опять же я говорю исключительно о профессиональном спорте, когда спорт для человека является основной деятельностью. Вот такой человек хоть футболист, хоть боксёр, он же ни каких материальных ценностей не производит, по существу живёт на не трудовые доходы. Так только эксплуататоры живут.

                1. Но в СССР не было профессионального спорта. Там был только любительский. В том числе и поэтому спортсмены, уходя из спорта, например, по возрасту или из-за травмы, не оставались без дела и без штанов — у них была еще и другая специальность, где они отлично работали.

                  1. А кто же американцев в хоккей обыгрывал, кто те велосипедисты о которых пишет Маленко?

                    Но я скорее о современном положении дел. Зачем работягам эта «честная игра»? На бирже труда честнее некуда, глотку не перегрызёшь сам с голоду помрёшь, там подставных матчей нет.

                    1. А кто же американцев в хоккей обыгрывал, кто те велосипедисты о которых пишет Маленко?
                      Любители.

                      Я не верю в то, что какой нибудь ТРЕТЬЯК Владислав Александрович закончил смену на заводе, потом пошёл на каток, одел спортивную форму и стал чемпионом мира. Не факт, что он мог гвоздь в стену у себя дома забить.
                      А кого волнует во что Вы верите? Это факт, который, как известно, упрямая вещь.

                      Леони́д Ива́нович Жаботи́нский — Двукратный олимпийский чемпион (1964, 1968) по тяжёлой атлетике, чемпион мира (1964—1966, 1968), чемпион Европы (1966, 1968), пятикратный чемпион СССР (в 1964—1969). Заслуженный мастер спорта СССР (1964). Установил 19 мировых рекордов, в том числе два в троеборье — 560 кг (1964) и 590 кг (1967); 20 рекордов СССР, 58 рекордов УССР
                      После восьмого класса пошёл работать на Харьковский тракторный завод и одновременно занимался в секции тяжёлой атлетики. Окончил Харьковский государственный педагогический институт, затем Одесское артиллерийское училище им. Фрунзе. Кандидат педагогических наук, защитил диссертацию в Киевском институте физкультуры.

                      Аркадий Никитич Воробьев — врач, участник Великой Отечественной войны. Десятикратный чемпион СССР, пятикратный чемпион мира, двукратный олимпийский чемпион XVI (Мельбурн, 1956) и XVII (Рим, 1960) игр по поднятию штанги в полутяжелой весовой категории. Профессор, доктор медицинских наук, заведующий кафедрой (1971-1977) тяжелой атлетики Центрального института физкультуры в Москве. С 1977 года — ректор Московского областного института физической культуры. С 1991 года — директор Реабилитационного центра детей Чернобыля.

                      И.В. Яунземе — будучи студенткой Рижского мединститута завоевала золотую медаль по метанию копья в 1956 году на Олимпиаде в Мельбурне. Четырехкратная чемпионка республики (1952, 1956, 1958 и 1960 годы). Кроме того, занималась баскетболом, входила в сборную Латвии. Хирург-ортопед, специалист в пластической хирургии, разработала оригинальный и перспективный способ пересадки консервированной кости. Профессор, лауреат Государственной премии Латвийской ССР.

                      Врач М.Т. Шубина (р. 1930), уже после окончания Казанского мединститута, работая по распределению во Владивостоке, серьезно увлеклась греблей и стала олимпийской чемпионкой (Рим, 1960) в гребле на байдарке-двойке. Кроме того, она 4 раза становилась чемпионкой мира, Европы, имеет 10 золотых медалей во всесоюзных первенствах. Но в дальнейшем Мария Шубина не оставила медицину, защитила кандидатскую диссертацию (1975). Она награждена орденом Трудового Красного Знамени.

                      Легкоатлеты братья Знаменские — врачи, шахматистка Майя Чебурданидзе — врач и пр. https://science-education.ru/ru/article/view?id=17393

                      А есть и физики профессора, и химики.
                      И т.д., и т.п.

                  2. Я не верю в то, что какой нибудь ТРЕТЬЯК Владислав Александрович закончил смену на заводе, потом пошёл на каток, одел спортивную форму и стал чемпионом мира. Не факт, что он мог гвоздь в стену у себя дома забить.

                2. «Я написал, что…»
                  Ты еще много чего написал, но так и не ответил.

                  «Вот такой человек хоть футболист, хоть боксёр, он же ни каких материальных ценностей не производит, по существу живёт на не трудовые доходы. Так только эксплуататоры живут.»
                  Смотри, ты сейчас и художников, музыкантов и актеров врагами рабочего класса назвал.

                  Про олимпиаду: интересно же ты мероприятие гитлеровской Германии проецируешь на спорт вообще. В гитлеровской Германии ВСЕ было нацелено на пропаганду нацизма, и что, теперь можно сказать, что, например, кино вообще — это антирабочая политика? Смешно же.
                  Про высказывание Сталина: нужен источник. Сомневаюсь, что Сталин мог вот так вот вообще про спорт сказать исходя из фашисткой олимпиады.

                  Искусство и спорт сами по себе не несут никакой политики. Но их можно использовать для пропаганды тех или иных идей (как и все прочее). Искуством можно прославлять рабочий класс, а можно прославлять частную собственность и капиталистов. Спортом можно прививать идеи быть здоровым и сильным, чтобы защищать социалистическое отечество, а можно прививать идеи быть сильным, чтобы защищать капиталистическое отечество, интересы хозяев.
                  Про профессиональный спорт (не только бокс, но и его в том числе): не вижу в самом спорте ничего плохого. Люди всегда стремятся к совершенству. Профессиональные спортсмены — это люди, которые максимально оттачивают свое мастерство, свое тело и т.п. Своим телом, своими способностями они показывают людям, чего можно добиться, каким можно стать. Профессиональный спорт — это пропаганда спорта, пропаганда физкультуры. Другой вопрос, какой идеологический поддекст сюда включить, для чего пропагандировать спорт: сражаться за капиталистов против рабочих или сражаться против капиталистов за рабочих.

                  1. От художников и музыкантов зависит.

                    «Культура есть совокупность достижений общества в области знаний, науки, искусства, просвещения и применение этих достижений в целях развития производства, разрешения задач общественного развития. Для развития культуры огромное значение имеет предоставление народным массам возможности пользоваться в той или иной мере ее достижениями.

                    «Вопросы философии», 1955 г., № 1, стр. 103-120

                    Там же:
                    «Все мы — народ, и все то лучшее, что мы делаем, есть дело народное», — говорил Чехов.»

                    Не сомневайся. На олимпиаде готовят одного двух спортсменов в каком то определённом виде спорта. Здесь смысл в том, что нужно не смотреть как другие занимаются спортом, а самому заниматься спортом.

                    Само по себе искусство это сферический конь в вакууме, см. выше «Вопросы философии». Ты даже не знаешь материала данного ресурса, а споришь.
                    Ленин об экспрессионистах точно так же высказывался, что нет внеполитического искусства, искусство не может быть вне политики.
                    В классовом обществе любой вопрос это классовый вопрос. В классовом обществе нет ничего внеклассового в том числе и спорта.
                    Я понимаю вашу с Алексом гордость за советских спортсменов, но это уже оппортунизм и отдельные спортсмены с рабочим прошлым не могут быть приняты так как сами коммунисты на вопрос что важнее частное или общее отвечают общее (Диалектический и Исторический материализм Митин).
                    Увы но вы оба жестоко ошибаетесь.

                    1. При чем тут рабочее прошлое? Не виляйте! Речь шла о профессиональном и любительском спорте. Профессиональный спорт — это удел капиталистического общества, как и узкая специализация вообще. Для коммунистического общества (и социалистического как начального этапа коммунизма) характерен универсализм — такова вообще идеология Коммунизма. Но не только идеология — такова общественная и производственная потребность данного общественно-экономического строя.

                3. Еще добавлю в защиту бокса. Выше я уже говорил, что при капитализме из спорта (как и вообще из всего) делают «бизнес». Виноват в этом не спорт, а капитализм. Тот же бокс становится при капитализме кровавой дракой на потеху толпе, которая приходит посмотреть, как кого-нибудь нокаутируют (т.е. нанесут такой удар, который причинит серьезную травму мозгу) или хотя бы пустят кровь. Бои без правил — это угода этому спросу богатых на кровавые гладиаторские бои + пропаганда животного насилия и культивация жестокости. Однако сам бокс тут ни при чем! На олимпийских играх, например, до недавнего времени спортсмены выступали в шлемах, потому что оценивается не то, кто кому кровь пустит и травмирует, а мастерство спортсменов. Шлемы на олимпийских играх 2016 года сняли со спортсменов как раз в угоду «зрелищности» (т.е. чтоб можно было больше денег срубить).
                  В стране социализма не будет ММА, не будет гладиаторских боев, так же как и подставных боев, не будет места тотализатору и наживе на спорте. Но мальчишки все равно будут учиться драться, будут ходить в секции бокса, борьбы, АРБ, будут проводиться соревнования. Потому что любой мужчина хочет уметь защитить то, что ему дорого: девушку, семью, товарища, социалистическую родину. От хулиганов, деклассированных элементов, контры и интервентов.

                  1. При том Алекс, что даже советские спортсмены переставали участвовать в материальном производстве.
                    Те же автогонки. Где спорт кары на которых трудящиеся СССР в свободное время гонялись? С трудом «родили» несчастный Москвич 412 который приобрести было невозможно, ди и гонки негде было устраивать. Это что массовый автоспорт? Это доступность культурного досуга для трудящихся? Нет Алекс это буржуазная привилегия.

                    1. Вы, простите, в своем уме или как? При чем тут материальное производство? С чего это вдруг все должны непременно участвовать в материальном производстве, тем более к коммунистическом обществе? Главное, что они участвовали в общественном производстве, а уж в материальной его сфере или нематерильной, это значения не имеет. Кстати, многие спортмены участвовали и конкретно в материальном производстве — те же инженера, физики, химики и пр.

                      По поводу второй части вашего сообщения делаю вам официальное предупреждение: еще раз позволите себе здесь на сайте пропаганду буржуйской лжи, пойдете надолго вон. Устраивать здесь политтроллинг по очевидным для любого человека, жившего в СССР, вещам не позволяется никому. Если чего-то не знаете о реалиях СССР, спросите, ответим. А выдумывать от себя или повторять чужое вранье не надо.

  2. Тут есть и вторая сторона медали. У многих действительно есть лишний вес.

    Один мой знакомый при росте 178см. при последнем взвешивании весил 186кг. А потом. Потом сломались весы. Наел он себе серьезных сопутствующих заболеваний. На улице тоже достаточно людей у которых 25-50 кг. лишнего веса. Среди этих граждан хватает совсем молодых ребят и девчонок.

    У меня одно время было лишних 25кг. Пришлось принимать меры. Так, что об этой теме представление имею. Помогли советские книги.

    Советские книги говорят, что голодать вредно. Даже разгрузочный (низкокалорийный) день имеет смысл устраивать только после консультации с врачом и не чаще чем 1 раз в 3-4 недели. Так же стоит учитывать, что при сбросе веса обостряются хронические заболевания.

    Голодать не советуют категорически. В самом крайнем случае только в больнице. Под присмотром медиков. И опять же это может помочь только очень незначительному числу пациентов.

    У буржуазной диетологии много пороков. Главный из них — антинаучность.
    Поль Брег, Шелтон, Парфирий Иванов — имя им легион. Все они тиражируют если не прямое вранье, то заблуждения авторов. Подорвать себе здоровье следуя их методикам — раз плюнуть.

    1. Да, сейчас лишний вес — большая проблема. Но она явно возникает не по причине большого достатка, там что-то другое. Хотя, конечно, лишним весом вряд ли страдает тот, кто живет впроголодь.

      1. Про «не по причине большого достатка»: «Ты то, что ты ешь». Сахар во всех продуктах, вот и ожирение + «заедание» стрессов + поедание сладостей, чтоб как-то скрасить жизнь (сам как-то пристрастился после изматывающей работы по плитке шоколада вечером съедать, благо, метаболизм позволял) + у многих снижение подвижности и физического труда.

        Но есть и те, кто ест качественную, вкусную еду, ни в чем себе не отказывая. В министерствах сидят да в губернаторских креслах. Порой такие ряхи отъедают, что в телевизор не помещаются. Как губер Кемеровской области ( https://lenta.ru/news/2017/01/10/hleb_i_kartoshka/ ), на Новый год «успокаивавший» граждан не бояться роста цен и падения уровня жизни, мол, хлеб и картошка есть — нам (явно не про себя говорил) хватит.

      2. Забыл еще добавить, что к вредному в продуктах стоит добавить засилие «тяжелых» жиров, значительно повышающих калорийность пищи + усилители вкуса, зачтавляющие есть больше (чему, кстати, и сахар способствует).

      3. Это большая проблема в США у низших слоев населения, качественные продукты стоят дорого, а вот т.н. junk food , которой и питаются в основном бедняки, реднеки и прочие неквалифицированные работники — копейки. Многие видеоблогеры говорят, что ожирением не страдают как правило представители средних и высших слоев населения, т.к. у них есть возможность питаться качественными продуктами, заниматься спортом и в целом выше культура здорового образа жизни.

      1. «Книги не подскажете?».

        Петровский К.С. — Гигиена питания — 1982
        Петровский К. С. — Наука о питании — 1968
        Популярная диетология Эвенштейн
        Скурихин И.М., Шатерников В.А. — Как правильно питаться, 2-е изд. — 1986
        Смоляр В. И. -Рациональное питание- 1991
        Долечек Р. — Опасный мир калорий (ФиЗ) — 1979

  3. «Но она явно возникает не по причине большого достатка, там что-то другое.».
    Думал я об этом. В позднем СССР не было так много полных людей.

    На мой взгляд тут играют роль следующие причины:
    1 — Не проводится, как в союзе, диспансеризация населения. Тогда ставили диагноз «ожирение» такой то степени и лечили.
    2 — Еда (если есть деньги) уменьшает тревогу. А при буржуазном строе тревог, стрессов и страхов намного больше. Есть что заедать.
    3 — На работе обедают не все. Слишком дорого, нет времени и т.д. Массировано наедаются после работы на ночь.
    4 — Меньше едят белков, больше углеводов, что дешевле, но способствует набору веса.
    5 — Располневший человек, желая сбросить лишний вес напарывается на буржуазную диетологию, которая работает из рук вон плохо.

    1. Думаю, что это не все причины. Есть и более серьезные.
      Имхо,
      1. наличие в продуктах питания вредных для человека веществ, вызывающих ожирение, и добавляемых туда сознательно — медицина — это громаднывй бизнес, а больные люди приносят безумные деньги;
      2. психологическая — люди просто «заедают» негативы капитализма, не имея возможно получить иным способом положительные эмоции.

      1. «1. наличие в продуктах питания вредных для человека веществ, вызывающих ожирение, и добавляемых туда сознательно — медицина — это громаднывй бизнес, а больные люди приносят безумные деньги;».

        Для этого нужно фактически единолично владеть большой долей пищевой и фармацевтической промышленности одновременно. и длительное время. Ограниченный круг лиц вступивших на этой почве в сговор уже плохо для денег. Шатко все и «коллектив», как пауки в банке.

        Пока найдешь нужные вредные добавки. Пока обкатаешь технологию. Пока «зарядишь» нужных врачей ученых и журналистов нужной «правдой». Пока люди заболеют. В общем долго.

        В то что в еду добавят вредные добавки, если это удешевит производство дело ясное. Так делали и делают. Главное чтоб на месте употребления не загнулись.

  4. Несколько поправлю, во имя справедливости.
    1 — диспансеризацию проводят и бесплатно (сам проходил). Могут даже талончик к врачу-специалисту выписать, если найдется проблема со здоровьем. Другое дело, что диспансеризация добровольная, бестолковая (спустя рукава делается) и мало кто о ней осведомлен.
    3 — А еще на работе бывает, что не успевают нормально пообедать: нет доступного (материально, территориально и по времени — бывают огромные очереди) общепита + нет условий обедать на рабочем месте. Вот в таких случаях обходятся перекусами: булками да дошираками, что серьезно подрывает здоровье, в том числе способствует ожирению.
    4 — углеводы бывают разные: «быстрые» — сахар, фруктоза и т.п. и «медленные» — овсянка, греча. Первые быстро попадают в кровь, организм не успевает их тратить на восполнение энергии и нейтрализует выбросом инсулина, который позволяет избавиться от опасного перенасыщения крови сахаром, запасая последний в жировых клетках. Медленные углеводы медленно поступают в кровь, что обеспечивает организм топливом на долгое время.

    1. «1 — диспансеризацию проводят и бесплатно (сам проходил). »

      Большинство моих знакомых диспансеризацию не проходило или проходило еще в СССР. Дело в том, что в СССР ее проводили в рабочее или учебное время. Либо бригада медиков приезжала в организацию и проводила осмотр, либо организовано ехали в медицинское учреждение. На заводах и крупных предприятиях были свои врачи и даже поликлиники.

      Сейчас ничего этого нет. Диспансеризацию проходи в свое личное время. График работы может быть такой, что к врачу не попадешь, особенно если работаешь на 2-х работах. Если раньше (в СССР) за день проходил всех врачей, то сейчас это «удовольствие» растянуто.

      В СССР работника могли даже не допустить до работы, если он не прошел медицинского обследования. Сейчас так называемым работодателям до этого дела нет.

      1. Отчасти не соглашусь: и сейчас по закону работники при устройстве на работу должны проходить профмедосмотр + периодический (раз в год) профмедосмотр на работе. Все это, по закону, оплачивается работодателем. + периодический осмотр проводится, насколько помню, в рабочее время, которое оплачивается.
        Другое дело, что для капиталиста это лишние как прямые траты, так и косвенные (отрыв работников от производства — упущенная прибыль), поэтому обычно либо про медосмотры «забывают» (т.к. проверка со стороны государства вряд ли будет, а если будет, то дешевле откупиться), либо покупаются справки в медучреждении (без фактического осмотра).
        Все из личного опыта.

        1. «Отчасти не соглашусь: и сейчас по закону работники при устройстве на работу должны проходить профмедосмотр + периодический (раз в год) профмедосмотр на работе. Все это, по закону, оплачивается работодателем. + периодический осмотр проводится, насколько помню, в рабочее время, которое оплачивается.».

          Профмедосмотр, насколько я знаю, обязателен только для очень ограниченного числа профессий. Например, водители, летчики, врачи, учителя, продавцы продуктов. Да и то бывает тупо покупают справки. Мне известен факт, когда водителя рейсового автобуса прямо с маршрута сняли с последующим диагнозом «белая горячка». А вроде его должны были проверять перед выездом на линию.

          В других областях деятельности ничем подобным не заморачиваются. Ну и законы у нас, сами знаете… По закону не положено делить зарплату на черную и белую. Однако…

          Кроме того есть еще многомиллионная армия самозанятых. Есть много людей, которые вроде и не самозанятые и работают на хозяина, а трудовой у них нет (страховые, торговые агенты и прочие коммивояжеры) .

          Вот и получается, что диспансеризацией охвачена только очень узкая прослойка населения. Ее качество это отдельный разговор.

  5. Единственный плюс голода: он почти мгновенно лечит мещанство

    1. В своем первом комментарии к данной статье, я не совсем понятно выразил свою мысль. Под термином «мещанство», я подразумевал не мелкую буржуазию, а взгляды на жизнь (образ мышления) той части пролетариев, которые отравлены «мещанством», главным образом мелкособственническими интересами, а также нездоровой тягой этой части людей к потреблению.
      Перефразируя вышесказанное, я повторюсь: «Голод может помочь излечиться от частнособственнического образа мышления у той части пролетариата, которая частично заражена этими мелкобуржуазными предрассудками»

  6. Много писали про медосмотр, но ожирение не та болезнь, которая излечивается после выявления. Ее и так видно.
    Человек находится под давлением миллионов видов разнообразных продуктов. На него давит навязчивая реклама пищевых продуктов. Это действует на психику, он покупает то, чего бы не купил и не собирался купить. Усилители вкуса делают свое черное дело. Для кого-то вкус пищи является сигналом тревоги, что что-то неладно и нужно остановиться. А кто-то беззащитен и пускается во все тяжкие..
    Бедный человек старается ,бессознательно, наесться впрок, как это делали его далекие животные предки.
    Нет строгого деления на бедных-толстых и богатых- стройных. Все сложно переплетается и завит от других факторов, в том числе от наличия развитого интеллекта.

Наверх

Добавить комментарий для alex Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.

С правилами комментирования на сайте можно ознакомиться здесь. Если вы собрались написать комментарий, не связанный с темой материала, то пожалуйста, начните с курилки.

*

code