В Китае не социализм, там укрепляется капитализм

китайский социализмК «рыночным силам» китайская экономика начала поворачивалась в 1980-е годы, в 1990-х гг., с приватизацией госкомпаний, процесс скатывания страны в откровенный капитализм еще более усилился. В Китае установился государственно-монополистический капитализм – система, при которой капиталистические производственные отношения существуют при сильном государственном контроле.

Недавний XIX съезд КПК стал поводом для целой серии репортажей и аналитических статей о том, что происходит в этом азиатском гиганте, и куда приведут Китай принятые на этом съезде решения о продолжении «строительства современного социалистического общества».

Идея о Китае как о стране, в которой строят социализм, распространяется больше в качестве пропаганды самых разных сил, а не как реальное понимание того, что там происходит. Для старшего поколения Китай ассоциируется с Мао Цзедуном и Великой китайской революцией, которая, после долгой гражданской войны, победила в октябре 1949 года в стране бедных и голодных крестьян. Младшие поколения видят Китай как промышленно развитую страну, которая конкурирует с США за экономическую гегемонию и влияние в мире.

Важные шаги, предпринятые демократической революцией в ранние годы, чтобы преодолеть полуфеодальную и полуколониальную структуру – коллективизация, государственная собственность на средства производства в некоторых отраслях, попытки начать индустриализацию и политика защиты национального суверенитета – продолжались до тех пор, пока Мао был жив. Но в КПК имелись и другие течения, в том числе фракции крайне правых, которые и сумели получить контроль над руководством КПК в 1978 году. Политику, которую они стали проводить, привела к тому, что Китай стал капиталистической страной.

(Наша партия (Марксистско-ленинская партия Эквадора — прим. РП) критически проанализировала деятельность КПК с момента победы революции до смерти Мао в 1976 году, и обнаружила, что в так называемых «Мыслях Мао Цзедуна» есть положения, которые в ряде аспектов расходятся с марксизмом-ленинизмом. Это привело к принятию КПК экономико-политической программы, не позволившей осуществить строительство социализма в Китае).

Дэн Сяопин возглавил процесс реформ. Известный своим прагматизмом (реакционная буржуазная идеология, подробнее здесь — прим. РП), он придумал тезис: «Одна страна – две системы», из которого прямо вытекала политика развития в стране отдельных капиталистических анклавов. Со временем эти капиталистические формы производства и эксплуатации расширились на всю остальную территорию страны.

Дэн Сяопин также выдвинул идею «социализма с китайскими особенностями», которой прикрывалось проведение реставрационной экономико-политической программы, далекой от марксистско-ленинских принципов научного коммунизма. Ревизионисты и правые в КПК, работая над укреплением в стране капитализма, внешне придерживались коммунистической риторики, оправдывая все свои действия «китайскими особенностями».

Реформы 1980-х гг. привели к возращению частной собственности в сельском хозяйстве, расцвету частного бизнеса, дали возможность хозяйничать в стране иностранному капиталу через так называемые Специальные Экономические Зоны (SEZ). SEZ работали как зоны свободной торговли для экспорта товаров, как промышленные парки и открытые порты. В них шли прямые иностранные инвестиции.  Специальное законодательное регулирование, установленное в этих зонах для удобства иностранного капитала, было направлено на развитие рыночной экономики.

В 1980-е годы частная собственность в сельском хозяйстве была разрешена там, где население «потеряло доверие к коллективам», а в 1982 году эта демагогия стала национальной политикой. Так началась деколлективизация.

Реформы также отменили почти весь государственный контроль над ценами и позволили им «регулироваться» рынком.

А в городах формы «самозанятости» были названы средством борьбы с высокой безработицей.

Таким образом, в 1980-х гг. китайская экономика уже гигантскими темпами продвигалась к капитализму. С приватизацией госпредприятий в 1990-х годах этот процесс усилился.

Следует отметить, что приватизация тогда распространилась не на все компании, и что частный и иностранный капитал не имели в то время большинство в пакетах акций китайских предприятий — это было разрешено позднее. Китайское правительство установило тогда систему контроля над иностранным капиталом, и государственный капитал в предприятиях обеспечивал  господство государства в экономике. Многие путали это с социалистической формой производства.

Так что в тот период в Китае установился государственно-монополистический капитализм — система, при которой капиталистические отношения в производстве существуют в отраслях и предприятиях с сильным контролем государства.

Позднейшие реформы и политика, проводимая КПК, непрерывно увеличивали роль частного национального и иностранного капитала, превращая страну в открыто капиталистическую. Ограничений для развития капиталистической частной собственности в стране нет.

Сейчас в китайской экономике существуют 3 типа компаний:

  • компании в государственной собственности, контролирующие следующие отрасли: банки, энергетику, телефон и транспорт, хотя некоторые из них имеют небольшую долю частного капитала. В 2015 году правительство контролировало 39% промышленности и 85% банков.
  • компании, основанные частным капиталом, по большей части иностранным, и поддерживаемые правительством.
  • частные компании, хотя они тоже под сильным государственным контролем и тесно связанные с государственным аппаратом, — такие, как BYD, Geely, Chery, Huawei.

Во всех этих компаниях господствуют капиталистические отношения эксплуатации. Даже компании в государственной собственности действуют согласно логике рынка и прибыли.

Число компаний в государственной собственности значительно снизилось в последние годы, и политика КПК направлена на снижение их роли и на открытие их для местного и иностранного капитала. Компании в государственной собственности дают работу только 17% рабочих в городах, в недавнем прошлом этот процент был куда выше. От 80 до 90% уволенных из компаний в государственной собственности перешли работать в частный сектор или стали самозанятыми. В 2004 году занятость в частном секторе составляла 2/3 всей городской занятости. В 1990-х  волна приватизации привела к закрытию 60 000 предприятий и увольнению 30 миллионов рабочих.

Согласно отчету UNCTAD (Конференции по торговле и развитию ООН) за 2017 г., Китай – третья страна в мире по получению прямых иностранных инвестиций после США и Англии. В 2016 году Китай получил 133 миллиарда долларов инвестиций, немного меньше, чем исторический максимум в 135 миллиардов в 2015 году.

Но Китай не только получает инвестиции, он также вывозит капитал из своей страны. В 2016 году он вывез за границу 183 миллиарда долларов.

Резолюции последнего съезда КПК предусматривают увеличение роли иностранного частного капитала в экономике страны. Чен Феньин, эксперт из китайского Института современных международных отношений, сказал газете Global Times 17 ноября 2017 года, что

«отношения между иностранными компаниями и китайским рынком будут более гибкими, так как решения XIX съезда КПК сильно облегчают рыночный доступ в страну  иностранному капиталу».

За три дня до этого в бюллетене министерства иностранных дел прошло сообщение о том, что в следующем году в Китае

«будет позволено преобладание иностранного капитала в энергетической отрасли».

В прошлом (2016) году государственная Комиссия по руководству имуществом и управлению Госсовета КНР установила, что

«имеющие право на это сотрудники некоторых промышленных компаний, находящихся в государственной собственности и полностью открытых для конкуренции, теперь могут покупать акции этих компаний».

Государству должно принадлежать как минимум 34% акций каждой компании, а доля рабочих не должна превышать 30%. В 1980-х и 1990-х годах уже проводили нечто подобное, и результатом этого стало то, что основная масса акций была скуплена управляющими компаний и партийными чиновниками.

Капитализм и капиталистическое накопление основано на очень высоком уровне эксплуатации рабочей силы, что означает расширение разрыва между капиталистами, рабочими, крестьянами и безработными.

Согласно информации напечатанной в газете Лиги Коммунистической Молодежи Китая, 600 000 рабочих в Китае умирают ежегодно, не выдерживая жестокой эксплуатации. Китайские рабочие страдают от низкой зарплаты, длинного рабочего дня и имеют очень мало социальных и профсоюзных прав. В 2000 году министр здравоохранения Ин Дакуй признал, что во многих компаниях владельцы

«приносят здоровье рабочих в жертву для получения прибыли».

Разница в уровне доходов в Китае выше, чем в более передовых капиталистических странах:

  • доход горожан на 3,3% выше, чем у крестьян;
  • доходы промышленных рабочих с самой высокой зарплатой в 15 раз выше, чем у самых низкооплачиваемых рабочих;
  • доходы высших управляющих компаний в государственной собственности в 18 раз выше, чем у рабочих.

По утверждению директора Исследовательского центра распределения доходов и бедности из университета Пекина Ли Ши, в среднем доход высших чиновников в 128 раз выше, чем средняя зарплата по стране. В 2007 году разница между самыми богатыми 10% и самыми бедными 10% составляла 23 раза.

Китай уже опередил США по количеству долларовых миллиардеров, по этому показателю КНР занимает первое место в мире. Согласно данным Списка Хурун (исследовательский институт Хурун, занимающийся изучением самых богатых), в 2011 году в Китае был 271 миллиардер, в 2016 – 596 миллиардеров, а в США – только 537. В этом году, по данным того же списка, самый богатый человек в стране — владелец недвижимостью Су Дзайин, основатель «China Evergrande Group»  – обладает 43 миллиардами долларов.

И кто поверит после всего этого, что Китай строит социализм?

XIX съезд Коммунистической партии Китая изложил свою политическую линию, основные цели которой – утвердить капиталистические отношения и сделать Китай великой мировой капиталистической державой. Он принял так называемую «сицзиньпинскую идею» в качестве теоретического источника этой политики.

Углубление и укрепление капитализма в Китае и официальное принятие так называемой «сицзиньпинской идеи» являются важнейшими принципами, утвержденными XIX съездом Коммунистической партии Китая в октябре прошлого года. Из них вытекают и другие положения, например, превращение этой страны в мощную капиталистическую державу.

За последние четыре десятилетия принятие прокапиталистических реформ в КНР всегда прикрывалось «инновационными» предложениями, которые в силу подавались как «теория» или «идея». Теперь съезд китайских ревизионистов решил изменить Конституцию партии и «прославить» сицзиньпиновсую «идею о социализме с китайской спецификой в новую эпоху». Это решение ставит нынешнего главу КПК на тот же  теоретический уровень, что и «учение Мао Цзедуна», «теория Дэн Сяопина» и «теория трех представлений».

«Идея Си является последним достижением и последним уровнем марксистской практики, и ее включение в Конституцию демонстрирует авторитет мысли Си, который требует, чтобы партия повиновалась и способствовала развитию теории», — говорит Цай Чжицян, профессор партийной школы ЦК КПК.

Последнее изменение Конституции партии было осуществлено в 1982 году на XII съезде КПК, когда, согласно официальной версии, были

«исправлены ошибки «левых», а экономическое строительство в целях социалистической модернизации встало в центр всей партийной работы».

Это был период Дэн Сяопина, который ввел ряд реформ капиталистического содержания (см. № 1794 «En Marcha»). В 1997 году «теория Дэн Сяопина» была принята в качестве руководящей теории КПК; в 2002 году такой руководящей теорией стала «теория трех представлений», а в 2007 году – «научная перспектива развития».

«Теория трех представлений», придуманная Цзян Цзэминем, говорит о

«продвижении вперед по социалистическому пути», включающему так называемые «развивающиеся слои общества: предпринимателей, капиталистов и средний класс».

«Новые классы», о которых говорил Цзян Цземинь в то время, – это новые предприниматели и финансисты, которые, по его словам, были «строителями социализма с китайской спецификой, наряду с другими общественными слоями», – эвфемизм, который скрывал присутствие в стране капитализма. Можно сказать, что эта теория является продолжением теории Дэн Сяопина «Одна страна, две системы».

«Партия всегда должна представлять интересы развития передовых производительных сил Китая, ориентацию развития передовой культуры Китая и фундаментальные интересы большинства китайского населения», – заявил Цзянь Цзиминь на XVI съезде КПК, выступая в защиту этой теории.

Этот подход формирует ту самую идеологическую основу, которая позволила многим предпринимателям вступить в ряды КПК; он выражает полное отсутствие классового характера, который должна иметь истинная коммунистическая партия, и полный отказ от принципа классовой борьбы. В прессе и на телевидении эта теория была представлена как «способ помочь простым людям улучшить качество жизни», то есть заработать побольше денег.

Эти новые включения в Конституцию КПК составляют

«целый ряд новых идей и стратегий, представленных Центральным комитетом КПК с Си в качестве ее сути… которые устанавливают решающую роль рыночных сил в распределении ресурсов…»,

что однозначно показывает, что суть «идеи Си» – это либерализм.

С этой идеей КПК стремится укрепить капитализм в Китае и превратить страну в великую капиталистическую державу мира.

«Первоначальные устремления китайских коммунистов и их миссия состоят в том, чтобы добиться счастья китайского народа и добиться активизации китайской нации», – заявил Си Цзиньпин в своем докладе на XIX съезде КПК.

«Реализация великой активизации китайской нации – это величайшая мечта, которую наша нация лелеяла с начала современной эпохи», – повторяет он в том же докладе, и поэтому

«мы должны приспособиться к течению времени, чтобы повиноваться воле людей и иметь смелость провести реформу, чтобы дело партии и народа всегда переполнялось мощной движущей силой, которая позволила бы нам смело двигаться вперед».

Иными словами, необходимо углубить реформы капиталистического содержания.

Капитализм в Китае утвердился настолько крепко, что в том же докладе честно признается, что ЦК должен принять меры, чтобы «исправить», среди прочего, гедонизм и склонность к расточительности и роскоши – типичные проявления буржуазного общества.

Как мы указывали ранее, одна из целей, выдвинутых ревизионистами, возглавляющими Коммунистическую партию Китая, состоит в том, чтобы сделать из своей страны великую капиталистическую державу, играющую решающую роль на международной арене. Это предложение основано на директиве, упомянутой несколько раз Си Цзиньпином в его докладе на XIX съезде КПК, которая обобщается фразой — «провести большую активизацию китайской нации».

Это видение подразумевает, с одной стороны, отрицание ленинской теории национальностей, поскольку нельзя игнорировать существование других наций и национальностей в этой огромной стране, которые невозможно охарактеризовать как «этнические меньшинства», как указывается в этом докладе. С другой стороны, такое представление о своих задачах выражает явно шовинистическое видение китайской нации, поскольку в качестве важного дополнения к реализации этой цели на международной арене предлагается создать «армию мирового класса».

Говоря о нации, руководство КПК имеет в виду группу людей, обладающих общими чертами, которые придают им национальную идентичность независимо от их классового состояния. Поэтому заявление об «активизации китайской нации» подразумевает продвижение всех частей нации, в том числе очень мощную китайскую буржуазию, которая теперь может вступать в ряды КПК. А это есть отказ от классового видения общества и пролетарского характера социалистической системы.

Национализм, в противоположность пролетарскому интернационализму марксизма-ленинизма, всегда склонен умалять или отвергать другие культуры или нации. Этот националистический шовинизм заставляет Си Цзиньпина говорить о «китайском марксизме».

«Мысль о социализме с китайскими особенностями новой эпохи, – заявил он в своем отчете, – является последним плодом китайского марксизма…»

«Китаизация» марксизма — это не развитие марксизма в новых условиях, а ярлык, с помощью которого ревизионисты стремятся оправдать свой полный отказ от марксизма. Китайские ревизионисты настаивают на том, что социализм якобы может развиваться только путем реформ и «открытости» (капиталистических реформ и открытости для частного и иностранного капитала), что они

«решительно искоренят все анахронические идеи и концепции», и имеют «совершенно новое видение, прочно основывающееся на новых условиях нашего времени и новых требованиях практики».

То есть для китайских ревизионистов марксизм-ленинизм является анахронизмом!

История международного коммунистического и революционного движения пережила несколько периодов, в которых ревизионизм прикрывался и пытался оправдать свое предательство марксистско-ленинских идеалов с помощью критерия «местных особенностей». Например, Тито со своим «югославским самоуправлением» действовал именно таким образом.

Несмотря на то, что КПК утверждает на словах, что она якобы следует линии марксизма-ленинизма, вся практика и ориентация это партии, четко указанные на ее последнем съезде, доказывают обратное.

Давайте рассмотрим некоторые направления деятельности КПК, определенные на съезде, которые ведут только к развитию существующего капитализма:

  • «Ускорение совершенствования системы социалистической рыночной экономики… мы должны сосредоточиться на совершенствовании как системы имущественных прав, так и рыночного распределения элементов производства…»

(Т.е. укреплять и далее частную собственность на средства производства как основу капитализма. — прим. РП)

  • «Мы должны углубить реформу государственных компаний, развивать экономику смешанной собственности и создавать компании мирового класса, конкурентоспособные на глобальном уровне…»

(Речь о создании крупнейших мировых монополий — ТНК и завоевании ими все большей доли мирового рынка, т.е. явные империалистические амбиции Китая. — прим. РП)

  • «…поддерживать развитие негосударственных компаний и активизировать все виды рыночных мер»

(Т.е. усиливать эксплуатацию и обострять противоречия между классами эксплуататоров и эксплуатируемых, между капиталом и трудом. — прим. РП)

  • «Мы должны углубить реформу рыночной системы, ликвидировать административную монополию, предотвратить монополизацию рынка, ускорить реформу, ведущую к рыночной цене элементов производства, ослабить ограничения на доступ к сфере услуг и систему надзора и контроля на рынке…»

(То есть распространить капиталистические отношения на все стороны общественного производства и жизни людей в интересах получения капиталистами все большей прибыли, еще более направить деятельность китайского государства на защиту интересов капиталистов. — прим. РП)

  • «…мы будем углублять реформу сельской земельной системы и улучшать систему разделения «трех прав» [собственности, заключения контрактов и управления] земель, арендованных по контрактам».

То есть, подтверждается частная собственность на землю!

  • «Мы предоставим большую автономию для реформирования экспериментальных зон свободной торговли и изучения строительства свободных портов. Мы должны внедрять новые методы инвестирования за рубежом…»

(Империалистические амбиции китайского капитала и его стремление активно участвовать в борьбе за передел мирового рынка  декларируются прямым текстом. — прим. РП)

Все факты и анализ происходящих в Китае событий, приведенные в настоящей статье, показывают, что там прочно установился капитализм. Чтобы избавиться от него, рабочим и трудовому народу этой страны придется теперь организовывать новую пролетарскую революцию, которая только и позволит установить в этой стране настоящий социализм.

«En Marcha» (центральный орган Марксистско-ленинской партии Эквадора),
ноябрь-декабрь 2017 года.

Источники:
1) Доклад, представленный Си Цзиньпином на
XIX съезде КПК
2) Global Times

Перевод с английского А. Шолохова

http://durhamspark.blogspot.co.uk/2017/12/pcmle-in-china-capitalism-is-being.html

 

В Китае не социализм, там укрепляется капитализм: 33 комментария

  1. Радует, что в Эквадоре, оказывается, есть марксисты. А кто-нибудь знает, партия там настоящая с поддержкой пролетариата или декларативная?
    Правда, насколько мне позволяют судить мои знания по истории, борьба в КПК за поворот в сторону ревизионизма начался еще при Мао, на границе 60-70 г.г. В то время Китай был очень слаб экономически и после поворота к ревизионизму в СССР, без его поддержки, был просто обречен на сползание к капитализму.

    1. Поправлюсь.
      В России после гражданской при сходных условиях партия все-таки смогла вытянуть страну на путь социализма, хотя все буржуи ее уже собирались хоронить. Но в России была к тому времени крепкая большевистская партия и грамотные марксисты-ленинцы. В Китае КПК оказалась слишком слаба.

    2. «Партия является главным организатором Международной конференции марксистско-ленинских партий и организаций (печатный орган — журнал «Единство и борьба»), объединяющей с 1995 года антиревизионистские партии ряда стран мира.»

      В Эквадоре наиболее представленная в парламенте партия — Альянс ПАИС — типичная буржуазная социал-демократия в совокупности с социал-демократической партией «ШФЭ» и местного аналога КПРФ — КПЭ (взращённой советским оппортунизмом).

      В целом, в стране большинство партий — левые.

  2. Как расценивать то, что Зюганов постоянно призывает держать равнение на Китай ?

    1. Не только Зюганов. Из ФРА этим грешат, Кургинян и другие всякие. Очень им нравиться, что у Китая большой ВВП. А другим нравится, что в Китае преступников публично расстреливают.

      Если их послушать и суммировать сказанное, то для счастья в РФ надо поднять ВВП и расстреливать. И начинать надо с расстрелов, как с более простого.

      Не знаю кто и как это оценивает, а я оцениваю так:
      Речи Зюганова состоят из ошибок, вранья, ошибочного вранья и само пиара. Так, что если я его слушаю, то сразу пытаюсь понять: «что он хочет наврать, снова?».

      А про Китай врать очень удобно. Читать по китайски никто не умеет. Так и говорят, «что это за китайская грамота?». Что происходит в Китае неизвестно. Так что ври что хочешь и никто тебя не проверит и не опровергнет. Или очень трудно это будет.

      Вот только думаю я, что в Китае никакого социализма нет. Думаю так потому, что ни одной толковой статьи или книги переведенной с китайского я не видел. А если бы в Китае не забыли марксизм и интернационализм, то для трудящихся РФ написали бы хоть немного.
      Переводчиков на русский и ресурсов для этого точно хватает.

      Но не пишут. Значит, интернационализм забыли, социализм забыли. Взаимосвязанные это вещи. А если так, то вспомнили они национализм буржуазный и капитализм.

      Так, что правильно Зюганов на Китай ссылается и в пример его ставит.
      Зюганов ведь кто? Буржуазный националист прикрывшийся красным флагом. А в Китае то же самое.

    2. А так и расценивать,что каждый кулик свое болото хвалит,в данном случае тот общественный строй,в котором правит его класс.
      Российские власти и их слуги с пеной у рта рисуют нам фантастическую картинку,мало общего имеющую с реальностью,что китайская экономика растет невиданными темпами,по науке и технологиям,еще чуть-чуть,и они обгонят весь мир,вот-вот будут на Луне и Марсе,и жизненный уровень трудового народа cкоро будет, как у богатых американцев.Вопрос-а зачем им надо так расхваливать опасного конкурента,готового съесть всю Россию и их вместе с Россией?
      Хозяева российских властей на своем опыте хорошо знают,что капитализм иначе,как от кризиса к кризису,развиваться не может и Россия не исключение.А кризисы чреваты революционной ситуацией,что в России очень для них опасно.Способ решения таких ситуаций буржуям хорошо известен и опробован-это цветные революции,в результате которых они меняют одних людей во власти на других,точно таких же или более им послушных.А чтобы свести на нет ревоюционную активность,надо внушить людям,что не шило на мыло поменяли,не хрен на редьку,а на тех правителей,которые наконец-то исполнят то,о чем народ мечтает.Вот они и выращивают такую мечту-«китайский социализм».То есть,по их планам,должен явиться миру новый,внешне привлекательный(сколько уж таких видели!), правитель,который заявит,что к счастью и процветанию пойдем теперь по китайскому пути (ни в коем случае не по советскому!),ведь Китай же во-он какого процветания достиг,после чего буржуи проведут очередную «терапию»,в результате которой рабочие опустятся в полную нищету,да еще и установят жесточайшую фашистскую диктатуру с «охотой на ведьм»,то есть на людей,хоть сколько-то правильно мысящих,о чем они давно мечтают.Потому они и называют их капитализм социализмом,что знают,что хотим мы именно в социализм.Это очень сильно отдалит настоящую социалистическую революцию,поэтому наша задача-не допустить такого обмана.
      Второе-это страх российских властей перед собственным народом.Ведь,как не один раз писал РП,российская власть очень слаба и держится только благодаря тотальному обману.Мы справедливо считаем себя сильным и великим народом-73 года социализма даром не прошли.А сильный и великий народ не согласится опуститься до уровня отсталой колонии,он обязательно свою силу применит,поднимется и возродится! Вот потому-то они и внушают нам,что мы хуже всех,что любой самый отсталый народ лучше нас,и именно поэтому постоянно ставят нам в пример Китай,потому и стараются нас пригнуть к земле.
      Третье-Китай первый претендент на наши земли,и российские власти их бы с удовольствием распродали-ведь барыши-то какие!Скрытно,под разным прикрытием они это уже делать пытаются.Но это опасно для них тем,что их просто сметут,причем не один рабочий класс тут встанет,тут весь народ возмутится!Поэтому они и пытаются нас убедить,что не экспансия это и аннексия,а благо для нас-приход такой великой цивилизации на наши земли,что мы сами,как они говорят,освоить их не сможем(при капитализме,может,не сможем,а при социализме не то еще могли!)

  3. Знаю в ЖЖ одного «марксиста», для которого, подозреваю, компартия Эквадора навряд ли будет авторитетом. Он как раз доказывает обратное, что в Китае аналог НЭПа, только слегка затянувшийся.

    1. Дело не в компартии Эквадора, дело в аргументации — она бесспорна. Значит товарищи из Эквадора — молодцы! Видят то, что большая часть российских «коммуняк» разглядеть не может.

      1. Да, насчёт аргументации Вы несомненно правы. Я пока не настоящий марксист, а только учусь, когда есть время, потому толком не разобрался что там в Китае строят. Некоторые подкидывают декларативные заявления, что вот дескать, КПК—это настоящие коммунисты, а не кружковцы-левачки.

  4. Особо убедительной аргументации я не нахожу, надо верить на слово, ведь в Китае мы не были. Но вот мои аргументы — масса китайского ширпотреба — хлама в 90-е — это просто бич бедных людей. Покупаешь китайские ботинки, потому ,что на другое денег не хватает, через короткое время они разваливаются, и не на что купить другое. Это, разумеется, не социализм. Социалистическая страна не может вести себя так скверно. Коммунизм — это ум, честь, совесть.
    Западные монстры инвестируют в китайское производство, контролируют, извлекают прибыль. Они-то как раз и заинтересованы в выпуске хлама, который русские слуги-правители пропускают через границу. По всей видимости это масштабное действо по угроблению благосостояния России было запланировано. Но не Китаем. Китай — исполнитель.

    1. Цифры, факты и точные цитаты — вот бесспорная аргументация. А не Ваши субъективные впечатления — «мы не были в Китае»… Как будто, если бы Вы там были, то Вы бы что-то разглядели! Вам разжвывают, а Вы и этого проглотить не можете. Для того, чтобы видеть, нужно иметь Знания! Вот тогда и поймешь, что на самом деле видишь.

      1. Я работал в Китае год, натерпелся на своей шкуре от работодателей. Могу как—нибудь поделиться впечатлениями, в том числе собственными, и тем, что рассказывали китайские коллеги. Зюганову не мешало бы тоже пожить там и поработать, попробовать этого «социализма» на практике, а потом уже раздолеваться о том, как там замечательно.

        1. Делитесь, с литературной обработкой, если что, поможем. Думаю, читателям РП будет очень интересно.

        2. Не знаю как в Китае сейчас, но лет десять назад слышал от родственника, который имеет непосредственное отношение к сервису кондиционеров, что на сборке оных рабочий, простите не может порой отлучиться по малой нужде, поэтому бывают случаи когда мочатся в компрессор. Это конечно, ОБС, но думаю дыма без огня не бывает.

          1. Так и в России давно так — кассиры в супермаркетах, например, или дальнобойщики в крупных компаниях.

            1. Помочиться в компрессор — это его испортить, как товар, насколько я понимаю. А вот с кассирами тоже полный абзац. Знакомая в Магните работает, там время работы увеличивают, работников сокращают и зарплаты тоже.

              1. Спасибо, понял, учту. Извиняюсь за раздвоение учётки, пишу с разных гаджетов)

  5. Положим, да, Зюганов как представитель буржуазного мировоззрения, любит ссылаться на Китай. Но ведь он обращается к коммунистически настроенным гражданам. Он и к победе в Великой Отечественной пристроился, предстоящие выборы называет Сталинградом. Кто его остановит ? Написать бы ему открытое письмо. Только какая газета опубликует, Сов.Рос. превратилась …. ( далее ругательства ).

  6. Прошу разъяснить, что означает покупка американских облигаций разными странами, в т.ч. Китаем, который занял второе место после Японии.

    1. Инвестиции в американскую экономику, развитие экономики США, а не своей. Т.е. действия в интересах американского капитала, американских монополий, совершаемое, вероятнее всего, под давлением США. Китай — зависимая страна, полуколония.

  7. Судя по статье КПГ Китай — мощная капиталистическая страна с собственными интересами. Тогда, получается, и Япония зависимая от США. А кто от США не зависит ?. Вкладывая в облигации США, заведомо знают, что деньги просто уходят навсегда. Отдают добровольно, или существует угроза ?

    1. См. неоколониализм, например.
      Может Вам стоит сесть за учебники? Проще самой понять, как устроен мир, чем постоянно задавать вопросы, которые возникают только лишь от того, что Вы не учитываете диалектический характер общественного развития.

  8. «в так называемых «Мыслях Мао Цзедуна» есть положения, которые в ряде аспектов расходятся с марксизмом-ленинизмом.»
    =====
    Жаль что эквадорские товарищи не привели этих расхождений…
    А то что в Китае не Социализм видно по тому что там нет Интернационализма!

    1. Не совсем ясно как Вы окачествляете социализм. Известен только ОДИН социализм — марксистско-ленинский. Всё остальное — европейский, шведский, соц-21, латино-, кубино-, даже соц. с китайская специфика … ВСЕ это оппортунистические вымишлятины для оболвание публики… Плохо то, что на этой удочки клюнут и люди всерёз думающие о себе как коммунисты… (кк).bg

        1. Извини, Алексей.
          Иногда трудно отличить сарказм, особо на другой языk. И Вы, Русские, не всегда понимаете бг-юмор/сарказм, зато [я] стал очень внимательный ;-) (кк).bg

    1. Дурдом! Скоро за проход по подъезду своего дома будут брать деньги. Маразм буржуазии не имеет границ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

С правилами комментирования на сайте можно ознакомиться здесь.