1. «Опыты» на собаке
В 1938 г. старый псковский колхозник, Устинов Фёдор Иванович, рассказал, как война сделала его безбожником.
«Я был очень набожным человеком, часто ходил в церковь, соблюдал посты. Меня воспитала бабушка. С юных лет учила она меня строгой вере в бога и потчевала „божественными” рассказами… Бабушка рассказала мне, что один сельский звонарь упал с высокой колокольни, но не разбился потому, что твердил: „святый боже, святый крепкий”. Истинная вера в бога, говорила бабушка, всегда вызволит человека из любого несчастья.
И с тех пор всегда в трудную минуту жизни я твердил сквозь зубы: „святый боже, святый крепкий”. Я был суеверным, боялся оставаться один в тёмной комнате. Мне мерещились черти, лешие, я боялся покойников. И уже будучи взрослым, находясь в действующей армии во время империалистической войны, пойдя впервые в жизни в бой, я твердил: „святый боже, святый крепкий”.
На фронте стала испаряться моя вера в бога. Я видел, как ожесточённо бились русские и немцы, я видел, как они убивали друг друга с именем бога на устах. Русские и немецкие рабочие шли в смертный бой друг на друга, думая о боге, а он, „справедливый и милосердный”, равнодушно взирал на потоки льющейся крови. Почему „бог-отец” не щадит „детей своих”, думал я, почему „всемогущий и святой”, он глух к людским молитвам? Были мы тогда тёмные и глупые, мы молились богу, чтобы он прекратил войну.
Попы, которых в армии было много, старались поддержать и разжечь в нас воинственный дух. Они пустили среди солдат слух, что за иконой „печерской божьей матери” якобы нашли золотыми буквами написанное письмо, в котором говорилось, что того, кто верит этому письму и будет держать слова его в сердце, а само письмо на груди, вражеская пуля не возьмёт. „Если тебя ранят, — говорилось в „божественном письме”, — приложи это письмо к ране, и кровь остановится. Дом оно охранит от пожара (к слову: сегодня в ДНР в окнах многих домов прилеплены иконки; обыватели уверены, что они охраняют жильё от снарядов и ракет. — Прим. Д. К.). Если кто не верит письму, пусть привяжет его к собаке и выстрелит в неё, — она останется невредимой. Всякое сомнение в силе письма тяжёлым грехом ляжет на душу сомневающегося”.
И мы верили письму — никто не решался проверить его на собаке, никто не хотел брать на душу греха… Письмо пользовалось большим распространением. Мы переписывали его, посылали домой, давали друзьям… И я так же, как и другие, носил письмо на груди. Во время первого боя я видел, как падали солдаты, прикрепившие письмо к шинелям. Я видел убитых, судорожно сжимавших письмо в руках. Видел раненых, привязывавших его к своим ранам и истекавших кровью. И вместе с этими убитыми и ранеными гибла наша вера в бога.
Как-то в начале 1917 г. на Рижском фронте мы с одним солдатом… решили ещё раз проверить чудодейственность „божественного письма”. Привязали два письма к одной дворняжке, завели её в сарай и выстрелили. Собака, конечно, свалилась мёртвой.
Немало помогли падению веры армейские попы и особенно наш — отец Серафим. Однажды, служа молебен в походной церкви… неподалёку от Риги, отец Серафим сказал:
— Вы, братья солдаты, должны идти в бой, не щадя своей жизни во имя господне. Ибо вы идёте за Русь святую, за бога, за царя православного, батюшку. Если кто погибнет на поле брани, царствие небесное тому обеспечено.
А обращаясь к комсоставу, поп добавил:
— А вы, господа офицеры, берегите свою жизнь, ибо она вам ещё впереди будет нужна.
Конечно, такие речи очень озлобляли солдат. Как раз в тот день был жаркий бой. Тысячи наших солдат полегли костьми. Поп же во время боя пьянствовал и забавлялся с сестрицами милосердия. Когда рассвело, мы стали собирать трупы. Их было столько, что хоронили в ямах человек по тридцать. Пришлось рыть могилы под пулями — отнести трупы в безопасное место не было возможности. И вот, когда тысячи наших товарищей уже были сложены в ямах, прежде чем их засыпать, солдаты обратились к отцу Серафиму, чтобы тот отслужил у… могил панихиду…
Но поп отказался. Смекнув, что у могил небезопасно, отец Серафим сказал, что лучше он отслужит молебен в походной церкви. Эта трусость лицемерного попа, который сулил нам царствие небесное, а сам цеплялся за свою земную жизнь, возмутила солдат.
А если вспомнить гражданскую войну, то многое можно рассказать о гнусных проделках попов, боровшихся против советской власти… Мне снова пришлось встретиться с именем отца Серафима, с кровавыми следами его подлых дел. Попал наш отряд в деревню Колодезную, бывшей Екатеринославской губернии. Расположились на ночлег, как вдруг приходит сторож и говорит:
— Тут гад один пришёл, овечкой прикидывается…
Оказалось, что в деревню вернулся учитель-черносотенец, ушедший из села вместе с белыми.
— Когда пришли к нам в Колодезную белые, — рассказал сторож, — наш поп — отец Серафим велел звонарю бить во все колокола. Тех, кто не хотел идти в церковь, насильно сгоняли солдаты. Они говорили: „Кто против бога — тот против единой неделимой Руси”. Собрались крестьяне в церкви и думали, что будет служение. Но оказалось другое. Окружили церковь солдаты. Закрыли все двери. Прихожан выпускали по одному. Каждого выходившего встречали командир белого отряда, священник и черносотенец-учитель. Стоило учителю сказать: „этот красный”, как солдаты под командой отца Серафима, доставшего из-под рясы старый армейский браунинг, расстреливали названного.
Мы арестовали черносотенца-провокатора. Он твердил молитвы и, ссылаясь на бога, требовал справедливости и сострадания. А отец Серафим долго ещё ходил с отрядом беляков и клеймил большевиков „антихристами и христопродавцами”».
Такова истинная, лицемерная и звериная физиономия «слуг божьих» — попов, когда дело заходит о спасении эксплуататорского строя от революции, когда рабовладельцам надо истреблять и давить революционный народ.
2. Роль попов в империалистической войне
1 августа 1914 г. началась мировая империалистическая война. Это была война между двумя группами разбойнических великих держав из-за дележа колоний, из-за порабощения других наций, из-за выгод и привилегий на мировом рынке. Война была начата русским царизмом под колокольный звон всех церквей, при торжественных молебнах и демонстрациях. Империалистическая война была поддержана всеми партиями, от крайних правых до меньшевиков. Лишь одна большевистская партия выступила против войны, с разоблачением её грабительского характера.
Известно, что царское правительство оказалось неподготовленным к мировой войне. Оно не смогло наладить производство снарядов, транспорт, снабжение фронта. Зато оно не жалело средств на пропаганду шовинизма и войны. Для борьбы с бурно растущим, несмотря на репрессии, революционным движением в стране, оно мобилизовало охранку, полицию, печать. Для пропаганды войны, борьбы с рабочим классом и революционным движением царизм использовал попов всех религий. Тотчас после объявления мобилизации в России церковники в один голос встали на защиту войны, провозгласив её «священной» и «угодной богу». Главный упор в проповедях попы всех мастей делали на «классовый мир в отечестве»: рабочих и крестьян призывали к полной покорности властям, помещикам и капиталистам. Любую стачку, крестьянский митинг, рабочую демонстрацию, всякую борьбу трудового народа за свои насущные интересы попы тут же объявляли «деянием антихриста» и предавали «анафеме». Со всех амвонов и церковных кафедр народ призывался к защите «православного царя и отечества» до последней капли крови. Рабов одурачивали религиозным дурманом, чтобы они шли защищать своё рабство, добывать новые богатства для своих угнетателей и эксплуататоров, шли воевать, чтобы своими руками продлить гнёт, бедствия, нужду.
В церквях без конца служились «молебны о победе нашего воинства». Такие молебны служились по обе стороны фронта. Германские пасторы и русские попы молились одному и тому же несуществующему богу о даровании победы своей кучке эксплуататоров: одни — юнкерам и буржуазии в Германии, другие — помещикам и капиталистам в России. На Западном фронте по обе его стороны французские кюре и немецкие пасторы выступали перед войсками и призывали бога, чтобы он помог уничтожить побольше вражеских солдат. Попы призывали в помощь бога для того, чтобы во взаимном истреблении друг друга гибло больше немецких и французских рабочих, которых империалисты обеих стран отправили на убой за свои миллиарды, а также для того, чтобы «утилизировать» на войне лучшую часть рабочего класса. Попы боялись революции не меньше капиталистов и своими проповедями помогали буржуазии ослаблять самого опасного своего врага — пролетариат. В этом деле попы разных стран действовали, как единый эксплуататорский класс, дружно и заодно, нисколько не считаясь со своей национальностью и вероисповеданием.
Церковники широко обслуживали царскую армию. На войну работало всё духовенство, вся церковная печать. От членов синода до последнего деревенского попа — вся чернорясая шайка вела пропаганду в защиту войны. При этом попы не стеснялись заявлять, что «бог допускает войну во имя любви к ближнему» или «во имя искупления человеческих грехов», «для спасения заблудших душ». Церковники выискивали подходящие цитаты из так называемых «святых писаний» и в угоду царизму «доказывали», что бог, святый дух и сын божий Христос не были сторонниками мира, что их заповеди «живут и дышат духом войны, духом воинской обстановки», «защиты православной Руси».
Пропаганда войны велась церковниками, прежде всего, среди солдатских масс. Там в миллионных экземплярах попы распространяли свою литературу и листки, которые должны были непрерывно внушать обманутым солдатам, что империалистическая война священна, что войну благословляет бог. Вместе с церковной литературой на фронт вагонами отправлялись иконки, крестики, евангелия для раздачи солдатам. Доходило до абсурда. На Рижском фронте солдаты одной из дивизий ждали эшелон с продовольствием и зимней одеждой, а на станцию Штабмансгоф пришли два вагона, один с евангелиями, другой с иконами. Солдаты зло шутили, что теперь они «немца иконами бить будут».
Во многих местах попами устраивались т. н. «чудеса». При помощи самолёта и проектора с цветной плёнкой в облаках появлялись изображения «богородицы», которая, как уверяли церковники, звала русских солдат безропотно отдавать свою жизнь ради русского царя и его «священной» войны.
Попы приняли на себя позорную роль армейских шпионов. Они доносили охранке о революционных настроениях среди солдат. От имени солдат попы писали на родину слащавые письма о том, как весело и хорошо сражаться «за царя и отечество» и как солдаты благодарны начальству. Эти письма, сфабрикованные попами, затем публиковались в газетах, чтобы показать трудящимся массам, что солдаты преданы самодержавию. В действительности настроение армии было совсем иным. Солдаты писали домой, что война должна быть окончена, что они не понимают, за что воюют и зачем брошены на смерть. Солдаты писали, что когда они вернутся домой, правительству несдобровать, что революция неизбежна, что пора беднякам сбросить цепи. Писали о том, что части отказываются идти в бой, что с фронта разбегаются солдаты целыми полками, что идёт братание солдат воюющих сторон. Солдатские письма, написанные не под диктовку попов, передавали настоящие настроения солдат. Они говорили о том, что крестьянам нужно выгнать помещиков и взять себе всю землю, а рабочим выгнать фабрикантов и хозяев и взять себе власть, а вместе с нею все заводы, фабрики, железные дороги. В письмах солдаты сообщали домой, как на фронте завоёвывалась большевиками солдатская масса, как осуществлялись среди солдат лозунги большевиков, как претворялся ленинский лозунг о превращении войны империалистической в войну гражданскую против царя и капиталистов.
Но церковная пропаганда велась не только на фронте. Яд религиозного дурмана распространялся и в тылу, где он просачивался в среду отсталых рабочих. Эта агитация вызывала сильный шовинистический угар, особенно в первые дни войны. Попы внушали российским трудящимся, что их врагом является весь немецкий и австрийский народ, скрывая от тёмных масс, что их враг — собственное правительство, а рабочие и крестьяне Германии и Австрии оказались такими же одураченными рабами, которых посылают убивать рабов других стран. Яд поповской агитации проникал в деревню, где попы вели сильную обработку жён призванных на войну крестьян. Пропаганда войны велась попами в школах, где детям трудящихся внушали, что их отцы делают святое дело, «убивая немца». Детям внушалась ненависть к европейским и азиатским народам как к «исчадиям сатаны», «врагам православной России», «христопродавцам». Попы активно распространяли царские военные займы. «Ваши деньги превратятся в патроны и снаряды, ваши рубли пойдут на войну», — так попы агитировали трудящихся. Царизм и буржуазия стремились целиком свалить расходы на свою грабительскую, антинародную войну на народ. Царско-распутинская шайка, Рябушинские, Морозовы, Рубинштейны, Бродские, Пуришкевичи вместе с английскими и французскими капиталистами наживали на войне миллионы золотом, а сами сдирали с рабочих и крестьян последние копейки на войну. Кстати сказать, большая часть военных царских займов пошла не на снабжение фронта вооружением и имуществом, а оказалась в карманах русских и иностранных капиталистов, банкиров и крупнейших помещиков.
Во время войны попы вовсю старались содрать с прихожан побольше денег. Они не только агитировали за сбор средств на поддержку грабительской войны. На поддержку войны русское духовенство отдавало церковные средства, награбленные им у народа. Одна Киево-Печерская лавра пожертвовала на войну 12 фунтов золота и 45 пудов серебра. Такую же помощь царизму оказывали и другие монастыри. При этом церковь извлекла из войны и страданий народа огромные материальные выгоды. Попы наживались на молебнах о здравии солдат и на заупокойных молитвах об этих же павших солдатах. Они повысили цены на свечки, обряды и прочий церковно-обрядный хлам. Недаром в 1917 гг. среди народа ходил такой стишок о церковниках:
«„Пошли, господи, сражение
И на супостата поход!”
Кому смерть и разорение,
А попу со всего доход.
Дни войны были хлебны,
Лились деньги рекой…
То во здравие молебны,
То панихиды за упокой».
Пропаганду войны вели не только православные попы, но и старообрядцы, раввины, ксендзы, ламы и прочие служители культа. Старообрядцы и сектанты устраивали в своих помещениях лазареты, где раненых солдат не столько лечили, сколько обрабатывали в религиозном духе. Сектанты и старообрядцы собирали деньги для поддержания войны, посылали царю телеграммы с выражением преданности самодержавию. Они ревностно служили в армии, составляя наиболее реакционную опору царизма среди солдат. Словом, вся религиозная свора России действовала в империалистическую войну, как часть и опора эксплуататорских классов, спасая царизм и буржуазию от революции, рассчитывая получить от правительства долю от грабежей, участвуя в подавлении трудового народа.
После Великой Октябрьской социалистической революции сектанты стали распускать слухи, что во время империалистической войны они были против неё, вели антивоенную агитацию, отказывались воевать. Это ложь. Призванные в армию сектанты всех сортов служили и воевали так же, как православные, католики, лютеране, буддисты.
Однако церковная агитация и все усилия попов не могли спасти самодержавие от краха. Не помогали и «мощи» разных «святых», которые попы развозили по фронту и предъявляли солдатам для поклонения и «вселения в русское воинство духа победы». «Мощи» «святаго» Иоанна Тобольского и других попов и юродивых в годы войны поспешно канонизировали в угоду Николаю II и Распутину для борьбы с грозно разросшимся революционным движением.
«Мощи» не спасли царское правительство от революции. Дальнейшее развитие общества требовало от рабочих, крестьян и солдат выступить против империалистической войны, свергнуть царизм. «Довольно терпеть и молчать» — писал в своём листке «К пролетариату Петербурга» питерский комитет большевиков. Вооружённые рабочие и крестьяне, следуя выдвинутому большевиками лозунгу «превратить войну империалистическую в войну гражданскую», повернули оружие против помещиков и буржуазии, свергли царский строй. Февральская революция, сбросившая царизм в помойку, была переходным этапом, подготовившим почву для победы Великого Октября.
3. «Смиренные овечки»
Многие думают, что буддизм (на территории России преимущественно — ламаизм) — это мирная, безобидная религия, призывающая своих сторонников к борьбе против войны. Это ложь. Ламаизм, распространённый в Бурятии и ещё некоторых районах России, подобен всякой другой религии. Он приносит вред трудящимся, он лицемерен, как и всякая другая религия. Проповедуя классовый мир и покорность эксплуататорам, ламы внушают верующим, что убийство человека, животных, насекомого — великий грех. Нельзя брать в руки оружие и иметь злобу в сердце — так учат ламы верующих. Но вот оказия: не брать в руки оружия и не иметь ненависти в сердце ламы учат только рабов, трудящиеся массы. Чтобы рабы не брали в руки оружия против рабовладельцев, чтобы рабы не имели в себе ярости и злобы на своих угнетателей. Чтобы трудящимся было труднее понять свои классовые интересы, чтобы дольше не видели своего врага в лице правительства и буржуазии, чтобы шли покорно на убой и работу, чтобы было труднее организоваться и взять оружие в борьбе за власть и свободу. С другой стороны, ламы ничуть не возражают против самых диких вооружённых расправ правительства с рабочими и другими трудящимися. Ламаизм не осуждал и не осуждает грабительские, несправедливые войны рабовладельцев.
Когда началась первая империалистическая война, для защиты интересов капитала и помещиков на фронт были брошены миллионы трудящихся верующих. Попы всех религий стали рассказывать верующим сказки, оправдывающие такую войну.
В одной из ламаистских книг «Ключ разума» есть поучение для рабовладельцев: «Могущество своё увеличивай после того, как водворишь в мире спокойствие. Для того, чтобы не было вредящих ни вдали, ни вблизи, не позволяй отделять от себя острый меч». «Вредящими» считаются, главным образом, не иностранные правительства или народы, а свои трудящиеся, если они возмущаются своей невыносимой жизнью и восстают против угнетения и эксплуатации. Такие наставления есть и в других ламаистских книгах. Большое развитие в ламаизме получило учение о Шамбалын-цирек («священная война»). Ламы во всех случаях, когда им приходилось выступать в роли защитников и вдохновителей грабительской и антинародной войны, рассказывали верующим, что где-то, не то на земле, не то на небе, есть царство Шамбалы, где находятся 100 000 воинов под водительством страшного богатыря Эрыгдын-Догбо-хана. По призыву лам это войско будто бы может появиться и уничтожить врагов ламаизма. Никакой мирной проповедью тут и не пахнет.
Осенью 1914 г. в Цугальском дацане (монастыре) Бурят-Монголии был устроен небывало пышный молебен «о ниспослании белому царю победы над врагами». Более 1000 лам и привлечённых ими прихожан участвовали в этом молебне. На крышах дацана были установлены статуи бога Осор-Джалма. Этот бог войны сидел на повозке, запряжённой семью свиньями, которые должны были уничтожить, как нечисть, всех врагов русского царизма. Внутри дацана была установлена большая медная статуя этого бога, внутренность которой была заполнена мелкими иголками. Ламы объясняли верующим, что иголки — это и есть войска Шамбалы, которые ламы призывают на помощь царизму.
Несколько позже во всех храмах Бурят-Монголии был введён специальный молебен, джут-хурал, о даровании победы русскому воинству. Ламу, который предложил молебен и его процедуру, впоследствии объявили святым. Так ламство встретило империалистическую войну.
Ламы уверяют верующих, что существует много злых богов войны, которых верующие обязаны уважать и задабривать. Особое уважение ламаизм пытается внушить трудящимся массам в отношении к Яман-Дага, Чжам-Саран и богине войны Лмахо.
Вся история буддизма (ламаизма), подобно истории любой другой религии, насыщена беспощадными религиозными гонениями и войнами. Большинство далай-лам, этих «живых богов» Тибета, умирало насильственной смертью в борьбе с другой группой лам, не желавшей выпускать власть из своих рук.
Ламы выступали не только с защитой империалистической войны, но и оказывали царскому правительству материальную поддержку для её ведения. Известный агент царского правительства лама Адван Доржиев и глава забайкальских лам бандидо хамбо-лама Итигэлов организовали «Общебурятский комитет по сбору пожертвований на нужды войны». Комитет постановил собирать не менее 50 копеек с каждого простого бурята мужского пола. За 1914 г. было собрано свыше 150 000 рублей, за 5 месяцев 1915 г. комитет собрал с бурятского населения 78 000 рублей, в 1916 г. — ещё 100 000 рублей. Ирония в том, что большая часть этих денег была разворована самими ламами! Комитет выпустил целый ряд воззваний к местным трудящимся в поддержку войны на русском и бурятском языках.
В 1916 г. бурятских трудящихся стали «реквизировать» (мобилизовывать) на тыловые работы и для армии. «Реквизиция» была проведена при помощи лам. Совместно с мобилизованными бурятами на фронт поехали и ламы в качестве духовного начальства. Бандидо хамбо-лама Итигэлов сам ездил на фронт, чтобы лучше обрабатывать мобилизованных бурят и готовить из них новые жертвы войны. Перед отправкой мобилизованных на фронт ламы совершали пышные молебны, внушая бурятам, чтобы те бесстрашно шли на смерть и безропотно работали в тылу. Тут же ламы продавали мобилизованным талисманы «от пуль» по 10 рублей за штуку. А эти талисманы богатые ламы заблаговременно вывозили из Тибета целыми тюками, покупая их там по 7-10 копеек за штуку и наживая в Бурятии от продажи этого хлама десятки тысяч рублей.
Отправляя простых бурятов на империалистическую бойню, ламы успокаивали их тем, что обещали в случае «убиения за веру, царя и отечество» вечное блаженство на небе в раю. При этом ламы утверждали, что буряты попадут на небо вместе со своими любимыми лошадьми. Однако сами ламы всячески избегали военной службы, а царское правительство охотно освобождало их от фронта, как классово своих, — при условии, что солдатская масса бурятов будет покорно идти на убой, безропотно выполнять самые тяжёлые работы и не требовать от начальства ничего, кроме самого скудного пайка и лохмотьев. Сохранился протокол от 1914 г., в котором говорится, что «…вследствие предложения господина военного губернатора Забайкальской области обсуждался вопрос об освобождении от отбывания воинской повинности хувараков и бандиев» (младшие чины в ламской церкви) призывного возраста. Ламы решили, что всё монашествующее буддийское духовенство должно быть освобождено от воинской повинности. И ламство, как известно, было действительно освобождено от воинской повинности. Сбор денег на войну и подношения местным царским чиновникам в Забайкалье и Бурят-Монголии были формой взятки-откупа царскому правительству за то, чтобы религиозных паразитов не посылали на фронт.
Тем не менее, на фронте была часть лам, но в качестве полицейских надзирателей за солдатами-бурятами. В Забайкалье ламы сыграли отвратительную роль жандармских шпиков и полицаев. Недовольство войной среди трудящихся масс росло. Часть молодёжи призывного возраста скрывалась в лесах, а царские власти обратились к ламам с требованием помочь в их поимке. Ламы выступили в роли полицейских и шпионов против собственного народа. Они ловили и предавали властям тех бурятов, кто не желал воевать и служить в царской армии. Попутно становилось всё больше случаев отказа жертвовать на нужды войны со стороны как бурятского, так и русского населения. Попы и в этих случаях писали доносы. Вот такой полицейский «гуманизм» был и есть у «самой миролюбивой» религии.
Однако лозунг партии большевиков о превращении войны империалистической в войну гражданскую всё более и более овладевал массами, и призывы лам продолжать войну до победного конца уже не оказывали действия. Трудящиеся-буряты вместе с рабочими и крестьянами всей России сбросили царскую власть, а потом и буржуазное Временное правительство, положив тем самым конец империалистической бойне.
Подготовил: Д. Куснутдинов.
Все это хорошо про историю. Но когда будут статьи про современность? На Донбассе армия РФ и вагнеровцы вон Соледар взяли. Когда ждать аналитики?
Ну, взяли Соледар и что? Что-то изменилось? Это первое. А второе: история даётся не просто так: в ней вся современность, как на ладони.
Изменилось конечно. Теперь стратегически важный город Соледар у РФ, Донецкое направление может быть прорвано российскими войсками в легкую.
Ага. Этот город настолько стратегический, что 99% впервые узнали его название только в связи с боями. Но да ладно, я вот вас в ответ спрошу: где гарантия, что завтра или через месяц этот «очень важный стратегический город» не сдадут, как до этого сдали Херсон или Харьковскую область, а до этого — Черниговскую, Киевскую и Сумскую области? Кого волнует, что там может быть прорвано влёгкую, а что — нет? Данная война вся на договорняках — она «обычной» военной аналитике не подлежит. Рассматривать всерьёз силу той или иной стороны и делать вывод о дальнейших шагах настолько же нелепо, насколько нелепо всерьёз обсуждать течение договорного поединка двух боксёров, если игнорировать тот факт, что поединок договорной, причём стороны меняют договорённость по ходу поединка. Похоже, что хозяева РФ и Украины одни и те же, и им по большому счёту без разницы, где будет проходить фронт: на сто км западнее или восточнее.
Слишком много трупов по обе стороны и слишком большие разрушения для договорняка. При договорной войне не будут уничтожать города и заводы до фундамента. Территории сдавать могут, но не с такими же разрушениями и жертвами.
Очень даже могут сдавать! И жертвы с разрушениями при этом могут быть любые — по договорённости. Не вижу противоречия.
Рома, вы серьезно об этом заявляете?
А Вы, я так понимаю, сидите и ждёте некоей аналитики.
Она что, аналитика, без работы с людьми, чудо, что-ли, сотворит?
Вдруг упадет с неба массовая сознательность и свершится социалистическая революция, как только РП выпустит достаточное количество аналитических статей?
Делом бы занялись…
Действительно, в истории вся современность как на ладони. Те же методы у властей и церковников, что и более века назад: агитация воевать до победного конца, «добровольные народные пожертвования» на военную экипировку, всяческие «гуманитарные сборы», сокрытие истинных причин бойни и разжигание махрового шовинизма на федеральных каналах, обработка сознания чудовищной дозой лжи ежечасно, параллельно на изготовке — мед. террор. Рассылаются по Ватсапу вот такие мерзкие стишочки и сообщения: посыл — один в один как и более века назад — не ропщите и молитесь.
«Из Храма Антипы.
(К сожалению,
автор НЕ ИЗВЕСТЕН )
*. *. *
« Я ненавижу ропот!
Я ненавижу стоны,
Когда ругают всюду правительство, законы,
Жену ругают, мужа, детей, соседей сверху,
Зарплату-минималку, что пенсия- копейки.
Я ненавижу ропот, что не во что одеться,
А вот в шкафах набитых торчит одежда с дверцы.
Я ненавижу ропот, что все вокруг воруют!
Страну ругают люди, дороги критикуют.
Мы заслужили маски, нам ими рты закрыли,
Чтоб думали вначале, потом лишь — говорили!
Достал наш ропот Бога, не смог Он больше слышать,
Как все имея вдоволь, мы продолжаем хныкать.
Имея огороды, картошку и консервы,
Мы Богу своим ропотом воздействуем на нервы!
Имея дом, машину, уют, ремонты-евро,
Мы продолжаем плакать и причитать: «Всё скверно!»
Не рады лету: «Жарко! Так хочется прохлады!»
Не рады тёплым зимам…Мы ничему не рады!
Нам всё везде мешает, сухой иль влажный климат,
Хоть ломятся прилавки, там хлеба столько видов!
Что видим — всё ругаем, всё злит и раздражает.
То неполадки в сердце на зрение влияют.
В грехах сердца и души! О, грех! Как он опасен!
Он видит то уродством, что в принципе прекрасно!
Диагноз нам поставлен Творцом и он ужасен:
«Народ неблагодарный, строптивый и опасен.
Друг друга заражают коварным негативом!
Отсутствует страх Божий перед Творцом Всесильным!
Нет кротости, смирения пред Богом Вседержителем!
Все потеряли чувство «довольно», «хватит», «сыты мы»!»
… Господь сегодня дважды мне указал на ропот,
Забыты и не в моде терпение и кротость.
Теперь в нас поколение сплошных «микроволновок»-
Хотим всё быстро, много и чтоб без остановок!
Всё надо срочно, спешно, сейчас и поскорее.
Ни у кого нет времени! Вот Бог и дал нам время…
Давайте в покаянии преклоним мы колени…
Пред милующим Богом, попросим все прощение.
Глядишь, Бог и простит нам, и маски вскоре снимем.
Покаемся пред Богом, пока мы ещё живы!!!
…Я ненавижу ропот в семье, в местах публичных.
Я ненавижу ропот и в сердце своём личном!
И если чьи-то нервы стихом я расшатала-
Не сетуйте, родные, я О СЕБЕ писала…» …. «Ппожалуйста….помолись…..
Вчера доставили наших раненных ребят в госпиталь на лечение в Москву. Списки раненных из первых рук.
Просим молитв за раненных воинов России.
Т.б.Дмитрия
Т.б. Никиты
б.Владимира
б. Максима
б. Константина
б. Алексия
б. Максима
б. Кирилла
б. Олега
б. Алексея
б. Руслана
б. Андрея
б. Даниила
б. Александра
б.Матвея
б. Артема
б. Вадима
б.Владимира
б. Юрия
б. Алексея
б. Александра
б. Владимира
б. Андрея
б. Михаила
б. Александра
б. Павла
б. Александра
б. Олега
б. Сергея
б. Ария
Тяжело раненные Димитрий и Никита находятся при смерти.
Не проходите мимо. Это малое, что мы можем сделать…
Спаси Господь! Можете это выложить, даст Бог люди помолятся.
Пожалуйста, у тебя много контактов, разошли молитвенную просьбу на сегодняшний день и грядущую ночь. Нужна молитва (хоть несколько поклонов) за воинов Антония (он за командира), воина Валерия и иже с ними воины. Несут большие потери, на них идет польская армия в данный момент. ПОЖАЛУЙСТА!!!
🪬 Просят матери помощи для сыновей.
Молитесь родненькие.
Бойцы просят молитв! Помоги им, Господи! МОЛИТЕСЬ О НАШИХ БОЙЦАХ О СИЛЕ ИХ ДУХА! И О ВРАЗУМЛЕНИИ И ПОСРАМЛЕНИИ ПРОТИВОБОРЦЕВ. ПРОСИТЕ ПОМОЩИ ДЛЯ НАШИХ РЕБЯТ НЕБЕСНОЕ ВОИНСТВО ,СВ. ЦАРЯ НИКОЛАЯ ,СВ. ВЕЛ.МУЧ. ГЕОРГИЯ ,СВ. БЛ.ВЕЛ. КН. АЛЕКСАНДРА И ВСЕХ СВ. КНЯЗЕЙ И ВОЙНОВ. МОЛИТЕСЬ СО СЛЕЗАМИ ,ЕСЛИ ЕСТЬ ОНИ У ВАС.
СРОЧНО ВСЕМ !!!!!!!РОССИЯНЕ !!!!!!!! МОЛИТЕСЬ, РОДНЫЕ !!!!! НАШИ РЕБЯТА ПРОСЯТ МОЛИТВ !!!!!
МОЛИТВЕННАЯ ЦЕПЬ!!!
Просим каждого, кому имя — живой Человек Божий, принять участие в многомиллионной молитве, чтобы остановить распространение той беды и напасти, которая вражескими происками обрушилась на весь мир. Идея в том, чтобы каждый прочёл молитву, помолился, а затем передал сообщение 10+ другим людям, чтобы поддерживать живую цепочку, не прерывая ее!Пожалуйста, будьте честны: сохраните целой молитвенную цепочку, ведь это мы делаем все вместе ради будущего наших детей! У меня это заняло не больше минуты, но через эту молитву мы едины в Своём прошении!
М О Л И Т В А
Боже, Отче наш Небесный, во имя Спасителя нашего Господа и Бога нашего Иисуса Христа, молим Тя о прощении, помиловании и исцелении во всех народах мира. Благослови нас и отведи руки тех, кто замышляет зло против человечества!
Мы стоим и укрепляемся только верою во Твое Могущество и Мощь! Пусть никакая язва не приблизится к нам и нашим жилищам!
Господи Иисусе Христе, исцели нас и отведи всякого супостата! Прикоснись к разуму и сердцу правителей всех стран и народов, чтобы исполняли только Твою Святую Волю для блага народов! Господи, Иисусе Христе! Все, что дьявол запланировал против народов земли, отжени от нас во Имя Твое Святое!
Отче наш Небесный, мы призываем Тебя, избави нас от чумы дьявольской, от всех козней бесовских, не попусти истребления человеческого! Прости нас неразумных и в грехах погрязших, яви миру Свое Милосердие! Да славится Твоё Пресвятое Имя Отца и Сына и Святого Духа!
Мы смиренно просим, да будет Воля Твоя на нас!
Мы молимТя, Честный Отче, о Благодатном благословении молящимся Тебе и призывающим Имя Твоё Святое! Смиренно умоляем Тебя об отеческой защите всего человечества на Земле! Услыши, прости и спаси нас, Отец Небесный! Троица Святая, Слава Тебе, Отцу и Сыну и Святому Духу! Ныне и присно и во веки веков! Аминь! Аминь! Аминь! Слава! Слава! Слава Богу!
Передайте дальше! Верим в честность, совестливость и порядочность каждого читающего!!!
Спаси Вас ГОСПОДИ !!!!!
Боже , Отец наш Небесный, Создатель и Творец всего видимого и невидимого мира. Помилуй и спаси нас грешных. Защити от бомбёжек и обстрелов наши пограничные города Белгород, Курск Брянск, Ростов и прилегающие к ним города и селения. Спаси и сохрани наших воинов, которые самоотверженно, без сна и отдыха, в неравных и тяжёлых сражениях защищают нашу Родину. Господи, благослови их на ратный подвиг. Пошли пред ними своё Небесное воинство, защищающее и ограждающее их. Дай им мудрости,
стойкости, терпения, мужества выстоять и победить в этой битве с сатаной и его служителями. Защити и сохрани их, чтобы живыми и здоровыми они вернулись в свои семьи. Пошли и нам, проживающим в России глубокое и искреннен покаяние. Прости и помилуй нас за наши грехи. Да будем славить Твоё Пресвятое имя всегда ныне и присно и во веки веков. Аминь. Пожалуйста, передайте дальше. Даже, если сами не молитесь, передайте тем, кто будет молиться. Это очень важно: совместная молитва всех людей имеет огромную силу.
Господи! Защити и укрепи наших воинов Антония, Валерия и всё воинство! Матерь Божия помоги нашим защитникам ! От врагов и супостатов пошли защиту Твою!!!
Господи, помоги, укрепи душевные и телесные силы ребят, прикоснись Своими исцеляющими Руками к ним и даруй им исцеление от ран и обретения здравия по молитвам Богородицы, Ангелов Хранителей, родных и близких и нашим молитвам! Да будет так по воле Твоей Святой, Господи! Аминь!
Господи, ниспошли Благодать Духа Твоего Святаго и Милость Свою воинам и всем защитникам Отечества нашего, укрепи их душевные и телесные силы, от смерти, ран и пленения убереги. Да будет на то Воля Твоя Святая, Господи! Аминь! «
Руки просто до крови чешутся прикончить продажную мразь, что составляет эти лживые агитки.
Прошу прощения за некоторую резкость товарищи, но у меня всякая подобная «политинформация» от буржуазных пропагандистов вызывает лютые омерзение и ненависть уже на подсознательном уровне.
Чёрт, просто поверить не могу в то, что лишь 70 лет назад всего этого кошмара (имею ввиду не один лишь данный «стишок», а все вместе взятые ужасы капиталистического общества) не могло существовать даже в страшном кошмаре у советского гражданина!
Как же повезло ветеранам, что прошли дореволюционный ад, Октябрь, добили капиталистов с интервентами, отстроили уже в период конца 20х — 30х годов страну до фантастического технологического уровня (одна информация о советских разработках в области промышленного оборудования из статей РП про «Автоматику и социализм» чего стоит!) даже в сравнении с США, увидели прекрасную, культурную и счастливую жизнь своего трудового народа, и даже приняли участие в Великой Отечественной Войне, дойдя до её конца, и умерли от старости в конце 40х или начале 50х годов! Они наверняка думали, что дело всей их жизни победило, революция наступит во всех капиталистических странах в течение нескольких последующих десятилетий, а будущее потомков будет таким безоблачным и великим, что и представить сложно. Что за прекрасную жизнь наши предки прожили! Знали бы они…
Теперь же, как только всё произойдет по законам общественного развития, со второго раза мы больше не отпустим власть рабочего класса, никогда! И моя жизнь уже никогда не станет прежней, какой была до момента нахождения Рабочего Пути, я надеюсь умереть не просто так, без пользы для истории.
А-а-а-а, пардон, это в поучение всем, читающим РП пропустили подобное?
К счастью автор не известен. Какая мерзость вся агитка.
И да, статья будто читаешь по современность..
Долговой кризис в Китае усилился.С 2018 количество инвестиций падает.В 2020 сократились в 2 раза,а в 22 еще в 2 раза.Государство банкрот,откуда будут вывозить мощности.Китайский пузырь должен рухнуть в ближайшие годы.Будут делать войну в Тайване,смешат ватники,которые говорят что Китай будет ждать,когда Тайвань сам упадет к нему.У банкрота нету времени ждать,будет действовать быстрее.ТАк что Балаевцы нагло обманывают народ,говоря про НЭП.
Параллели сегодняшние с теми временами очевидны. Неудивительно: реставрация капитализма в СССР отбросила народы наших стран к тем же процессам, что привели к глобальному кризису капиталистической системы — в итоге к войне.
Однако, есть обстоятельство, что сильно осложняет работу с массами и контрпропаганду шовинизма. Я говорю о примазывании современной российской власти к советскому наследию. Не секрет, что агрессия против Украины рашисткими пропагандистами преподносится как восстановление Советского Союза, т. н. СССР 2.0. Уже пошли разговоры о государственной несостоятельности Казахстана, об освобождении русских и там.
Множество людей не замечают смыслового несоответствия понятий советская власть тогда — олигархический строй ныне. Поддавшись пропаганде, топят за режим, который, якобы, сделает Россию великой сверхдержавой. Люди словно не видят, что режим кинулся «освобождать» другой народ, держа свой в бесправном рабстве. А величие сверхдержавы их никак не коснётся.
Одновременно, противники российского режима, разоблачая его агрессивную захватническую политику, всякий раз не преминут сравнить его с советскими временами, естественно с самой отвязной стороны буржуазных мифов. Они, буквально, ухватились за это обстоятельство, что власть РФ сама не против таких сравнений. Формально являясь противником российского олигархата, украинские СМИ дуют в одну дуду с ним пороча советскую власть.
Стоит задача — как отделить мимикрирующее под советскую систему фашисткое нутро от истинного содержания советской власти. Нужно ли вообще это делать, или надо переходить к принципиально новой революционной тактике. Ведь для царизма большевики были, однозначно, врагами. Кто ненавидел эксплуататоров, тот шёл к большевикам. А современные рашисты активно эксплуатируют образ большевика Сталина и победу в ВОВ. Хотя идеологически российское государство стоит на стороне гитлеровцев.
//Стоит задача — как отделить мимикрирующее под советскую систему фашисткое нутро от истинного содержания советской власти. Нужно ли вообще это делать, или надо переходить к принципиально новой революционной тактике. Ведь для царизма большевики были, однозначно, врагами. Кто ненавидел эксплуататоров, тот шёл к большевикам//
Для сегодняшней власти большевики ещё большие враги. Попробуйте листовку в открытую наклеить. Это Вам не три года назад клеить листовки. Сейчас росгвардия за каждым местом скопления людей следит смотришь за углом машинка стоит и росгвардейцы сидят. Вот клеить надо, лучше в темное время суток, лицо закрыть надо например ковидной маской, посмотреть чтобы камер видео наблюдения не было, уходить надо другим путём не тем, которым пришёл . Целая наука, как наклеить листовку, а книг по этому делу у нас нет, уничтожила контра книги. Учиться заново.
Вопрос практический. На что можно клеить в зимнее время?
Если на улице жёсткий минус, то на воду. Так приклеивается — никакими богами не оторвать. А если нулевая температура или пляшет около нуля, то на клей.
Силикатный клей не хуже воды будет в мороз, проверено на практике. Когда антифашистские листовки в 21 году клеил зимой на него, дворники не могли отодрать целиком их.
Лучше пусть на «господах офицерах» попробуют, а не собак убивают.
А лучше на попах.
Ненавижу¡!!!!!
Считаю, что всех попов и офицеров под одну гребенку нельзя уравнивать. Там разные есть люди большая часть сами недовольны происходящим.
Конкретные люди должны отвечать за конкретные действия.
Были бы недовольны уволились бы. Когда для этих подонков появится угроза суда, многие из них переобуются мгновенно, сразу же откажутся от своих фашистских взглядов.
\\ Были бы недовольны уволились бы\\
Куда не подскажите? Пока рабочий класс не представляет из себя общественной силы никто из капиталистической системы уйти не в силах как бы он не хотел.
И не судите так категорично, потому как проповеди по слухам имеются весьма нейтрального содержания, а не о святой войне за отечество. При современном уровне нагнетания и пропаганды шовинизма их нейтралитет нужно рассматривать как саботаж. Одно дело рассылать безличные смски, другое дело со всей ответственностью перед приходом открыто заявлять о такой позиции.
\\ появится угроза суда, многие из них переобуются мгновенно \\
что и служит толчком при последних попытках наложить ук ответственность за отказ исполнять приказы, именно это положение офицеров армии при которых им не удастся отсидеться в стороне и служит одним из ключевых факторов в изменении их отношения к происходящему. Одно дело срочников окопы рыть учить и совсем другое принимать непосредственное участие в грабительской войне за интересы капиталистов.
вода краску размывает. а в оттепель она совсем растекутся, да и листовка отклеится
А я говорил только о жёстких устойчивых морозах. Проверено практикой.
Товарищи. Интересует такой вопрос. Будет ли эффективным сейчас террор против наиболее реакционных попов и церкви в целом, если таковые будут замечены в наиболее активной фашистской деятельности? То же самое касается и наиболее активных фашистских активистов.
https://work-way.com/blog/2022/10/16/o-partizanskoj-vojne/
Дорогие коммунисты. Скажите. Почему у нас в России, несмотря на творящийся фашистский ад, нет ни митингов против этого, ни забастовок на заводах, ни стачек,ни демонстраций, ни саботажа хоть какого-нибудь? Ничего. Никакой активности населения. Неужели всем так хорошо до сих пор живется, что готовы и дальше терпеть творящийся беспредел? Я вот начала борьбу и сейчас перессорилась практически со всем своим окружением, включая родителей. Такое ощущение, что меня окружают одни мещане с промытыми мозгами, которым нет дела ни до чего, кроме своего мелкого благополучия. Почему так? Чего не хватает для революционного подъема?
А как насчёт саботажа мобилизации? Он практически тотальный.
Тут надо разделить ответ на несколько пунктов.
\\ \\Я вот начала борьбу и сейчас перессорилась практически со всем своим окружением, включая родителей.// //
Так получается, что родители не прислушиваются к детям как и дети к родителям. «Сын маминой подруги» часто выглядит наиболее успешным и предприимчивым. Родители также берегут от опасности своих детей, в том числе и от таких размышлений, они по их мнению опасны. Свежи так же воспоминания о 90 -х пройдя их люди руководствуются пережитым опытом перетерпев один раз рассуждают, что можно перетерпеть и еще. Ссорится по этим поводам нет необходимости нужно разоблачать их позиции не у всех это получается сразу.
\\ \\Почему у нас в России, несмотря на творящийся фашистский ад, нет ни митингов против этого, ни забастовок на заводах, ни стачек, ни демонстраций, ни саботажа хоть какого-нибудь?// //
Начать надо с того, что митинги и собрания по факту запрещены для их воплощения требуется организация. Стачки на предприятиях есть они стихийны и носят экономический характер. То есть в них надо вносить политическую борьбу и такие стачки нужно организовывать. Что касается саботажа он есть и с мобилизацией и в части политики государства, но носит не характер открытого противостояния, а соблюдением некоего нейтралитета. Как я писал ранее стремятся перетерпеть на опыте 90х как какое то природное бедствие не вовлекаясь, стараются пропускать мимо ушей.
\\ \\Чего не хватает для революционного подъема?// //
Таким образом для ответа на ваши вопросы на первый план выступает отсутствие организаций связанных между собой в партию. Пока такой организации нет человек, который будет с вами общаться будет считать вас одиноким воином в поле. Пока пролетариат не представляет из себя центра силы стремиться к нему никто не будет.
Но ведь уже 30 лет прошло, больше четверти века. А у нас пролетариат до сих пор не представляет из себя центра силы. Хотя, если верить вашим материалам, сейчас пролетариата большинство населения в России. Почему так?
Второе. Я читала краткий курс ВКПБ. Там показано как формируется из марксистских организаций, кружков, ячеек, партия коммунистов. Все они связаны были с рабочим классом. Сейчас таких организаций нет что ли? Не появились до сих пор? Почему? Есть же теоретики марксизма, есть рабочий класс. Так что мешает им соединиться вместе в партию?
\\ \\Там показано как формируется из марксистских организаций, кружков, ячеек, партия коммунистов. Все они связаны были с рабочим классом.// //
Видите ли к тому времени как появлялись кружки рабочее движение во всей империи набирало силу и было распространено повсеместно, добавьте еще и недовольство крестьян, которые разоряясь, становились рабочими. Создавались организации не ради самих себя, а по необходимости объединения в общих целях борьбы с самодержавием.
\\ \\ Есть же теоретики марксизма, есть рабочий класс. Так что мешает им соединиться вместе в партию?// //
Теоретики марксизма сегодня в основном это оппортунисты всех мастей, болтуны и говорящие головы на тему как хорошо было в СССР никакой реальной работы на предприятиях они не ведут, рабочей повестки не вещают одна буржуазная. То есть они критикуют капитализм с буржуазных позиций зачастую не слышно от них ни о классах ни о диктатуре пролетариата. Как пишет Энгельс в антидюрингегл. предмет и метод: …пока этот способ производства остается еще общественно-нормальным, до тех пор господствует, в общем, довольство распределением, и если протесты и раздаются в это время, то они исходят из среды самого господствующего класса (Сен Симон, Фурье, ОУЭН) и как раз в эксплуатируемых массах не встречают никакого отклика. Лишь когда данный способ производства прошел уже немалую часть, своей нисходящей линии, когда он наполовину изжил себя, когда условия его существования в значительной мере исчезли и его приемник уже стучится в дверь – лишь тогда все более возрастающее неравенство распределения начинает представляться несправедливым, лишь тогда люди начинают аппелировать от изживших себя фактов к так называемой вечной справедливости.» Поэтому и пролетариат не представляет силы он 30 лет мечтал о лучшей жизни и слушал буржуазную пропаганду. То есть за 30 лет недовольство распределением носило эпизодический характер, разорение мелких и крупных предприятий носило постепенный характер кто работу потерял в связи с сокращением шел на рынок торговать, сдавать чермет, кто то уехал в другие страны будучи специалистом и т.д. Сейчас же таких лазеек уже не так много.
А рабочий класс есть, но он не организован. Нет повсеместно ни рабочих организаций на предприятиях, ни инициативы создания таких организаций на местах, если такие организации будут созданы есть смысл объединяться в общую партию. Организовываться можно только на базе общих взаимных интересов, в классовой борьбе. «Борьба рабочих становится классовою борьбою лишь тогда, когда все передовые представители всего рабочего класса всей страны сознают себя единым рабочим классом и начинают вести борьбу не против отдельных хозяев, а против всего класса капиталистов и против поддерживающего этот класс правительства…. «Всякая классовая борьба есть борьба политическая» — эти знаменитые слова Маркса неверно было бы понимать в том смысле, что всякая борьба рабочих с хозяевами всегда бывает политической борьбой. Их надо понимать так, что борьба рабочих с капиталистами необходимо становится политической борьбой по мере того, как она становится классовой борьбой» (Ленин, Соч., т. II). То есть по мере того как ведется борьба против капиталистов хоть и экономическая она по необходимости становиться борьбой политической.
Рассуждать об отсутствии стачек целями, которых есть сами стачки не нужно. В истории есть примеры Сталин описывал как нефтепромышленники капиталисты сами вынуждали устраивать стачки на своих условиях. Прочитали ВКПб очень хорошо.
\\ \\сейчас пролетариата большинство населения в России. Почему так?// //
Насколько я могу судить РП не писал, что рабочего класса сейчас большинство. Служащие, интеллигенция, мелкие собственники и производители, пенсионеры и студенты это не пролетариат. Для того, чтобы быть пролетарием недостаточно ходить на работу по найму.
И что же делать в таких условиях, если рабочий класс пока не осознал себя классом и воспринимает капитализм как нормальный строй? Просто сидеть и ждать пока он революционизируется?
Специально для вас, краткая выжимка их первых глав Краткого курса, который вы прочитали, но видимо так и не поняли:
«Уже в 70-х и особенно 80-х годах прошлого столетия рабочий класс в России начал пробуждаться и повел борьбу с капиталистами. Положение рабочих в царской России было необычайно тяжелое.
Рабочие стали сговариваться между собой и сообща предъявлять хозяину фабрики, завода требования об улучшении своего невыносимого положения.
Передовые рабочие начали понимать, что для успешной борьбы с капиталистами нужна организация. Стали появляться рабочие союзы.
В то же время на почве роста рабочего движения и под влиянием западно-европейского рабочего движения начинают создаваться в России первые марксистские организации.
В 1895 году Ленин объединил в Петербурге все марксистские РАБОЧИЕ кружки (их было уже около 20) в один «Союз борьбы за освобождение рабочего класса».
Ленин ставил перед «Союзом борьбы» задачу связаться теснее с массовым рабочим движением и политически руководить им…».
Мне кажется,что после ухода Вовы все придет в движение.Ибо начнется целый каскад событий,которые запустят и рабочий класс действовать.Кризис усиливается,он уже 15 лет идет.И что еще важное,каждый неосознанно сделает итог капитализма,после 30 лет его правления.И еще важное,во взрослую жизнь вступит полностью новое поколение,которое не знала хрущевско-брежневского мытья мозгов.А старое уйдет на покой.Далее события на Украине получат заслуженную оценку коммунистами будущего.Ибо сейчас лишь видно,что подожгли фитиль бочки с порохом.Нам 40 лет мыли мозг,что капитализм это мир,у всех будет свобода делать что хочешь,жить как хочешь.А выхоодит что нагло обманули.А люди вранья не прощают.
Не обольщайтесь. За 30 лет появилось поколение кулаков. Уходят люди помнящие СССР. Меньше их, меньше знания о нём. Не надо надеяться на слабость новых буржуев и силу нового пролетариата. Без большевистской пропаганды это пустое место.
И кто же эти кулаки?
По именам называть не буду. Дам телретическую характеристику, как найти. Приезжаете в деревню, которая вдалеке от проезжиж путей. Смотрите вокруг и видите ряд развалюшек хат и вдруг осанки, целый можно сказать дом-хоромы. Вот здесь живёт современный кулак. Обычно на него постоянно батарачат несколько человек, летом значительно больше.
Сегодня особый день товарищи, помним о нашем старике.
Это не кулак, а мелкий предприниматель.
Редакция РП, товарищ Савельев, пожалуйста, разъясните это кулак или мелкий предприниматель?
Да, очень может быть, что кулак. Кулачество или крестьянская буржуазия при определённых условиях, например, в Российской империи, Советской России и СССР, а также в постсоветской России, могло возникать и постоянно возникало на почве мелкого индивидуального крестьянского хозяйства.
У нас тоже есть в деревне такой, ветеран ВДВ. Получает крупную пенсию от государства и нанимает для хозяйственных нужд местных узбеков и таджиков, которые ищут работу. Он что, тоже кулак?
После ухода Вовы, начнется драка пауков в банке, за дележ власти и ничего более не произойдет. Ну, и еще, как вариант, тема национального сепаратизма может обострится.
И в чьих интересах рабочий класс будет действовать?
А какая разница: хрущевско-брежневское, горбачевское или нынешнее мытье мозгов? Суть одна, форма только разная. А события на Украине ведут к киевскому заводу «Арсенал». Националистические шакалы готовы и вышколены, а вот пролетариат все так же сопли жует, надеется отсидеться. Ему буржуазия оружие в руки дает, а он боится. Такой шанс редко выпадает.
Товарищи, такой вопрос. Когда начнет подниматься рабочее движение в России, то его логично облепят всякого рода оппортунисты и леваки. Как им нужно будет противостоять большевикам?