О ленинизме. Часть 1

Одним из способов усвоения массами революционной пропаганды является повторение так называемых «общеизвестных истин». Многие молодые товарищи слышали о ленинизме и кое-что знают о нём. Мы считаем, что будет полезным ещё раз коснуться этого важнейшего вопроса пролетарской классовой борьбы.

Чем является ленинизм, какой характер он имеет? Ленинизм имеет корни во всём международном рабочем движении, он является теоретическим обобщением революционной борьбы рабочего класса всех стран, дальнейшим развитием марксизма в эпоху империализма и пролетарских революций. Ленинизм никогда не был национально-ограниченным русским явлением, простым применением марксизма к своеобразной обстановке России. Ленинизм имеет корни во всём международном развитии.

Отсюда классическое, исчерпывающее определение ленинизма: ленинизм есть марксизм эпохи империализма и пролетарской революции. Точнее: ленинизм есть теория и тактика пролетарской революции вообще, теория и тактика диктатуры пролетариата в особенности. Это определение — с учётом конкретной обстановки в разных странах — верно для всех отрядов мирового рабочего класса.

Это не удивительно. Ленинизм является цельной, подлинно научной теорией, отвечающей на самые животрепещущие и злободневные вопросы международного развития. В то же время ленинизм не застывшая догма, а существует в своём историческом развитии и неразрывной связи с современной эпохой. Исторически ленинизм есть цельная теория, возникшая в 1903 г., прошедшая испытания трёх революций и существующая, как боевое знамя всемирного пролетариата.

В своё время Ленин как верный ученик Маркса и Энгельса развивал теорию марксизма в новых исторических условиях классовой борьбы пролетариата, в эпоху империалистических войн и развёртывания пролетарской революции, затем в эпоху победы социализма на 1/6 части земного шара. Поэтому ленинизм неотделим от марксизма, органически связан с ним, является его дальнейшим развитием, его высшей ступенью.

А что такое марксизм? Марксизм — это наука о законах развития природы и общества, наука о революции угнетённых и эксплуатируемых масс, наука о победе социализма во всех странах, наука о строительстве коммунистического общества.

Каковы исторические корни ленинизма? Ленинизм оформился и сложился тогда, когда пролетарская революция встала непосредственно в порядок дня, когда наступил период прямого штурма капитализма. В конце XIX и начале XX вв. старый «цветущий» капитализм вступил в высшую и последнюю стадию своего развития — империализм. В этой связи исторической заслугой Ленина, его величайшим научным подвигом явилось открытие и обоснование закона неравномерного, скачкообразного экономического и политического развития капитализма в империалистическую эпоху. Ленин вскрыл все противоречия эпохи империализма и доказал, что империализм есть «умирающий капитализм», так как на этой стадии противоречия капитализма доходят до крайних пределов, до последней черты, за которой начинается пролетарская революция.

Основные противоречия эпохи империализма: противоречия между трудом и капиталом, между разными группами монополий и империалистическими государствами в их борьбе за источники сырья и захват чужих территорий, противоречия между горсткой господствующих империалистических держав и колониальными и зависимыми странами. Эти противоречия в конечном счёте ведут к ослаблению империализма и его позиций, приближают победу пролетарской революции, которая в новых условиях становится практической необходимостью. Такова была внешняя, международная обстановка, породившая ленинизм.

Но были и внутренние условия, которые способствовали тому, что Россия стала очагом ленинизма, родиной теории и тактики пролетарской революции. Именно здесь была впервые создана партия большевиков, партия нового типа. Во второй половине XIX в. русская промышленность достигла значительных успехов в своём развитии. Концентрация рабочих в промышленности была в России самой высокой в мире. Дешевизна рабочей силы и огромные естественные богатства страны стали в то время притягательной силой для империалистов США, Франции, Германии, Бельгии, которые стремились получить в России максимальные прибыли и высокие проценты на вывезенный туда капитал. Русский царизм — военно-феодальный империализм — был связан прочными нитями с международной буржуазией, являлся величайшим резервом западного империализма, его агентурой, верным союзником по грабежу и дележу колоний, поставщиком миллионов солдат, проливавших на фронтах свою кровь во имя обеспечения бешеных прибылей иностранным и своим капиталистам. Царская Россия была очагом всякого рода гнёта: капиталистического, национально-колониального и военного. Интересы царизма сливались воедино с интересами западного империализма. Поэтому борьба народов России против царизма была одновременно борьбой против империализма в международном масштабе. Это положение сохраняется и сегодня. Российский империализм тысячами нитей связан с иностранным финансовым капиталом и действует против народов в общих интересах мировой финансовой буржуазии. Поэтому борьба российского пролетариата и трудящихся против своего правительства, фашизма и войны не может быть чем-то иным, как борьбой против всего международного империализма. И в начале XX в. революция против царизма в России сближалась и должна была перерасти в революцию против империализма, в революцию пролетарскую.

Почему именно в России? Россия была узловым пунктом всех противоречий империализма не только в том смысле, что эти противоречия легче всего вскрывались в России, но и потому, что Россия больше, чем какая-либо другая страна, была беременна революцией и только в России существовала реальная сила, которая была способна разрешить противоречия империализма революционным путём. В конце XIX в. в Россию переместился центр мирового революционного движения, центр революционной теории. В начале XX в. русский пролетариат становится авангардом мирового рабочего движения. Об этом говорил хотя бы такой факт, что оппортунизм не имел глубоких корней в русском рабочем движении, а господствующей идеологией в нём был марксизм. Русское рабочее движение становится вершиной мирового рабочего движения.

В России подымалась величайшая народная революция. Во главе её стоял самый революционный в мире русский рабочий класс, имевший такого серьёзного союзника, как многомиллионное революционное крестьянство России. Огромным резервом русского пролетариата в период борьбы за буржуазную и социалистическую революцию являлись угнетённые народы окраин России, поднявшиеся на борьбу за своё освобождение против царизма и русской контрреволюционной буржуазии.

Великая Октябрьская социалистическая революция, проведённая под руководством партии Ленина – Сталина, потрясла основы мирового капитализма. Эта революция, победив в России, открыла новую эру в истории человечества — эру мировой пролетарской революции. Своим подвигом русский пролетариат указал трудящимся всех стран единственно верный путь, ведущий к победе, и практически доказал неизбежность гибели капитализма и торжества социализма.

Именно Россия стала родиной ленинизма, родиной теории и тактики пролетарской революции, а вождь русского рабочего класса В. И. Ленин стал вождём и учителем мирового пролетариата. Ленинизм есть высшее достижение русской и мировой культуры. Передовой пролетариат всего мира понимает, что большевизм указал единственно верный путь к спасению от ужасов империализма, от ужасов войны, что большевизм годится и не устарел как образец тактики для всех угнетённых.

В чём основа и сущность метода ленинизма? Ленинизм разрабатывался в огне схваток и в борьбе с оппортунизмом II Интернационала. Лидеры и теоретики II Интернационала (Каутский, Реннер и пр.) считали себя «настоящими марксистами». На самом деле основная работа II Интернационала велась по линии оппортунизма. Что это значит? Оппортунисты приспособлялись к буржуазии в силу своей приспособленческой, мелкобуржуазной классовой природы. Они выражали классовые интересы «рабочей аристократии», прикормленной капиталистами, мелкобуржуазных, полупролетарских масс, а также наиболее отсталой части пролетариата. Были во II Интернационале и т. н. «ортодоксы». Они приспособлялись к оппортунистам в интересах «сохранения единства» с оппортунистами, в интересах «мира в партии». Во имя этого мнимого единства «ортодоксы» не давали отпора оппортунистам — агентам буржуазии в рабочем движении. В сентябре 1900 г. 5-й конгресс II Интернационала принял по вопросу о диктатуре пролетариата «резиновую» резолюцию, написанную Каутским. В ней необходимость диктатуры пролетариата формально не отрицалась, но было заявлено, что путь к социализму возможен и без диктатуры пролетариата, в порядке мирного врастания капитализма в социализм. Так лидеры II Интернационала, приспособляясь к оппортунизму, сами превратились в оппортунистов. Получилось господство оппортунизма во всём II Интернационале.

Партии II Интернационала, погрязая в мелкобуржуазном болоте, превозносили до небес легальные формы борьбы, считая их единственными, подчинив полностью работу партии работе социал-демократических фракций в парламенте. (Точно так в 1992–2014 гг. поступали все т. н. «коммунистические партии» в республиках бывшего СССР).

Всё это в период сравнительно мирного развития капитализма, когда катастрофические противоречия империализма не успели ещё проявиться, привело к тому, что партии II Интернационала стали обрастать жиром, перестали серьёзно думать о революции, о диктатуре пролетариата, о революционном воспитании масс.

Сам метод II Интернационала в своей основе был негодным для революционной борьбы, он был рассчитан на подчинение рабочего класса буржуазии. Практическая революционная работа, развитие и дальнейшая разработка революционной теории — всё это было заброшено и забыто в партиях II Интернационала. (Это была одна из важнейших причин слабости и ошибок будущей Компартии Германии, которая в значительно мере выросла на «обычаях и традициях» германской социал-демократии, самой мощной и влиятельной партии II Интернационала). Больше того, если в силу необходимости приходилось вспоминать о теории Маркса, то это делалось лишь для того, чтобы выхолостить из этой теории её живую революционную душу. Вместо революционной политики у оппортунистов — дряблое филистерство и трезвенное политиканство, парламентская дипломатия и парламентские комбинации. Для виду, конечно, принимались «революционные» решения и лозунги, но для того, чтобы положить их под сукно. Вместо воспитания и обучения партии правильной революционной тактике на собственных ошибках — тщательный обход наболевших вопросов, их затушёвывание и замазывание. Для виду, конечно, вожди этих партий были не прочь поговорить о больных вопросах, но для того, чтобы кончить дело какой-нибудь «резиновой» резолюцией.

Период господства II Интернационала нанёс международному рабочему движению огромный ущерб. «Отрыжка» этого господства ощущается в рабочем классе и сегодня. Господство оппортунизма привело к снижению общего уровня движения. В то же время новая историческая эпоха империализма и пролетарских революций требовала новых методов борьбы, нового оружия. Методы парламентских комбинаций и сплошной легальности II Интернационала были явно непригодными, они были просто бессильными, они разоружали пролетариат в его борьбе против буржуазии. Носители этого метода — оппортунисты и соглашатели II Интернационала не могли ни воспринять, ни развить дальше революционный метод марксизма, его материалистическую диалектику. Диалектика для «героев» II Интернационала была словечком, фразой. Они не хотели и не могли применить её в практической работе.

Только Ленин смог воспринять, конкретизировать и развить дальше революционно-критический метод марксизма, его материалистическую диалектику. В острейшей борьбе с оппортунизмом сложился и выковался метод ленинизма. Метод ленинизма стал для рабочих тем новым оружием, с помощью которого пролетариат повёл успешную борьбу за своё освобождение от ига капитала. Ленинизм в ходе революционной борьбы опрокинул метод II Интернационала как несостоятельный и нежизненный. Ленинизм восстановил нарушенное социал-предателями единство теории и практики, перестроил всю партийную работу на новый, революционный лад, воспитывая и подготавливая массы к борьбе за пролетарскую революцию. Ленинизм положил в основу деятельности пролетарских партий критику и самокритику, т. е. революционную тактику воспитания и обучения партий на их собственных ошибках.

Ленинизм разоблачил до конца оппортунизм партий II Интернационала, предательскую роль его вождей, ставших прислужниками буржуазии в её борьбе против рабочего движения. Без такой предварительной работы Ленина и большевиков нечего было и отправляться на войну с капитализмом. Без этого пролетариат рисковал очутиться перед лицом новых революционных схваток недостаточно вооружённым или даже просто безоружным.

Основа и сущность революционного метода ленинизма, таким образом, сводятся к ряду требований. Во-первых, к проверке теоретических выводов в огне революционной борьбы масс, в огне живой практики, т. е. к восстановлению нарушенного единства между теорией и практикой, к ликвидации разрыва между ними. Ибо только так можно создать действительно революционную пролетарскую партию, вооружённую революционной теорией.

Во-вторых, к проверке политики «рабочих» и «революционных» партий не по их лозунгам и резолюциям (которым нельзя верить), а по их делам, по их действиям. Ибо только так можно завоевать и заслужить доверие пролетарских масс.

В-третьих, к перестройке всей партийной работы на новый революционный лад в духе воспитания и подготовки масс к революционной борьбе. Ибо только так можно подготовить массы к пролетарской революции.

В-четвёртых, к самокритике пролетарских партий, к обучению и воспитанию их на собственных ошибках. Ибо только так можно воспитать действительные кадры и действительных лидеров партии.

Эти требования ленинизма исходят из того марксистского положения, что теория а) должна обогащаться революционной практикой и служить ей, б) что все положения теории проверяются практикой, революционной деятельностью масс, в) что теория должна немного опережать практику, указывая ей путь, но ни в коем случае не отрываться от практики и не плестись у неё в хвосте. Единство теории и практики — важнейшее требование метода ленинизма.

Революционный метод ленинизма в ходе живой практической работы вскрыл и показал, что отрывочные и противоречивые положения II Интернационала, превращённые оппортунистами в ветхие, мёртвые догмы, ничего общего не имеют с действительно революционной практикой пролетарских партий. Так, прикрывая свою предательскую деятельность в рабочем движении, оппортунисты лживо утверждали, что пока рабочий класс не будет большинством в своей стране, он не может и не должен брать власть в свои руки. Большевики разоблачили это капитулянтское утверждение оппортунистов. Было доказано на деле, что пролетариат хотя и составляет меньшинство населения, но в силу своей революционности имеет все возможности сплотить вокруг себя громадное большинство трудящихся и, используя благоприятную обстановку, прорвать фронт империализма и обеспечить свою победу.

Оппортунисты, стремясь отвлечь рабочий класс от революционной борьбы, заявляли, что пролетариат, даже если возьмёт власть, то без наличия «юристов и экономистов» — готовых культурных и административных кадров не сможет её удержать. Большевики во главе с Лениным разоблачили и этот «довод». Они доказали, что рабочий класс может и должен сначала свергнуть буржуазию и захватить в свои руки власть, а затем семимильными шагами двинуться вперёд, по пути подъёма культурного уровня трудящихся и воспитания многочисленных кадров государственных, хозяйственных и административных руководителей. И действительно, русский пролетариат, захватив власть в свои руки, создал условия для быстрого культурного подъёма трудящихся и подготовки нужных кадров.

Оппортунисты всё дальше извращали марксизм и выхолащивали из него живое революционное существо. Они фарисейски рассуждали о методах борьбы рабочего класса. Они утверждали, что метод общей политической забастовки неприемлем для рабочего класса, так как он якобы «теоретически несостоятелен», что он вносит расстройство в обычный ход хозяйственной жизни. Разоблачая оппортунистов, Ленин и Сталин в ходе революционной борьбы разработали тактику пролетариата в период штурма капитализма. Они считали, и опыт трёх русских революций это полностью доказал, что высшей формой классовой борьбы пролетариата является вооружённое восстание. И когда пролетариат приближается к этому высшему моменту революции, он должен мобилизовать и сплотить вокруг себя широчайшие массы трудящихся. А всеобщая политическая забастовка даёт возможность решить эту задачу и подготовить условия для штурма капитализма. Живой опыт революционной борьбы в России доказал, что общая политическая забастовка есть величайшая школа пролетарской революции и незаменимое средство мобилизации и организации масс накануне штурма капитализма.

Всю фальшь и гнилость своей политики оппортунисты прикрывали пышными революционными лозунгами и резолюциями. Так, в 1912 г. в связи с Балканскими войнами (эти войны были непосредственной «прелюдией» первой империалистической войны; нечто подобное этой «прелюдии» происходит сегодня на Украине и в Израиле) на Базельском конгрессе II Интернационала была принята грозная резолюция — объявить «войну войне». Но когда пришло время осуществить эту резолюцию на практике, оппортунисты положили эту резолюцию под сукно и выдвинули лозунг защиты своего капиталистического «отечества».

Большевики разоблачили это подлое предательство и указали, что это был открытый переход партий II Интернационала на позиции буржуазии, его полный крах и распад на социал-шовинистические партии, далее — на социал-фашистские, вроде СДПГ или нынешней КПРФ. Выдвинутый Лениным лозунг превращения империалистической войны в гражданскую войну дал рабочему классу оружие борьбы против империалистической войны.

Ведя русский пролетариат по пути революционной борьбы, Ленин, Сталин и большевики доказали рабочему классу всего мира, что реформистский метод II Интернационала обрекал революционное движение на поражение, а рабочий класс — на подчинение буржуазии. В этом была видна вся контрреволюционная сущность метода II Интернационала.

Критика и самокритика. Величие революционно-критического метода ленинизма заключается в том, что в его основе лежит критика и самокритика. Они являются сильнейшим оружием большевизма, они придавали силу партии большевиков и советскому социалистическому обществу, являясь одной из движущих сил его развития. Партии, которые боятся критики и самокритики, скрывающие свои недостатки, замазывающие промахи, ошибки, не могут быть революционными партиями. Они на деле являются кликой обманщиков, обречённых на неизбежную гибель. Недаром право-троцкистская клика контрреволюционеров в СССР под руководством Хрущёва, Микояна, Булганина и др. немедленно запретила критику и самокритику руководства в партии, государственных, советских и общественных организациях. Эта фашистская клика имела целью ликвидировать диктатуру пролетариата и все движущие силы советского общества, ведущие к коммунизму.

Таким образом, ленинизм не только восстановил метод Маркса и Энгельса. Он развил его дальше, конкретизировал и дополнил его новыми выводами и положениями применительно к условиям эпохи империализма и пролетарских революций. Поэтому метод ленинизма является решающим оружием политической борьбы рабочего класса всех стран. Только ленинизм ведёт пролетариат к победе над империализмом.

Подготовили: И.Белый, М.Иванов.

Продолжение следует.

Аудиоверсия статьи

О ленинизме. Часть 1: 20 комментариев Вниз

  1. «И тут мы подходим к главной ошибке СССР, погубившей его вперёд всех прочих (а их было много) факторов: к попытке подменить Молох капитализма щемящей вакуумной пустотой атеизма.»

    Чем заполнится пустота?

    1. Мы убрали из вашего комментария ссылку на автора данной глупости про вакуум атеизма. Каким образом изречение про вакуум относится к теме статьи, под которой вы комментируете?

    2. Социалистический атеизм заменяет сказку научной, но тоже опорой. Причем, опорой, которая позволяет менять мир в лучшую сторону.

      Это буржуазный атеизм выбивает у верующего почву под ногами, но ничего не даёт взамен, да ещё и компрометирует науку тем, что смешивает ее с оправданием буржуазной морали, что только затрудняет преодоление религиозного невежества.

      К социалистическому атеизму слово «вакуум» применить никак нельзя.

  2. Товарищи. Вот вы упомянули в данной статье империалистическую войну. Скажите, сильно ли истощилась за эти два года экономика РФ в этой войне? Сильно ли снизилась у народных масс ее поддержка или нет? Есть хоть какая-то надежда,что российский фашизм ослабевает или он все также прочно стоит на ногах?

  3. Никакой «империалистической бойни» сейчас нет.

    Почему?

    Отсутствует второй империалистический блок — его просто нет. Но левые не собираются рассматривать историческую подоплеку конфликта.

    А то ведь окажется, что на исторической территории русского/советского народа, обильно политой кровью отцов и дедов, хозяйничают банды бандеровских упырей и «общечеловеков». Что в таком случае делать потомкам советского народа? — Гасить упырей в местах их сосредоточения.

    До сих пор никто из левых РФ внятно не объяснил, что такое «российский империализм», какие у него цели. А главное, откуда он взялся — сами непрерывно рассказывают про разруху и компрадоров. Компрадоры и империализм не сильно совместимы.

    Может вы объясните?

    1. Мы понимаем это так. В эпоху империализма, неравномерность развития капитализма проявляется не только в том, что в одних странах капитализм развивается быстрее, а в других — медленнее. Главное в том, что капитализм в разных странах имеет не одинаковые сферы приложения капитала. Благодаря этому, разруха и империализм вполне совместимы: развитие одной-двух отраслей производства на месте и ценой разрушения остальных отраслей. Компрадорским же обыкновенно называют правительство, предающее национальные интересы. Отсюда понятно, что такое правительство является самым подходящим для участия в дележе добычи между транс-национальными корпорациями, которым ни в какой мере не свойственны национальные интересы.

    2. //левые не собираются рассматривать историческую подоплеку конфликта.//
      //на исторической территории русского/советского народа, обильно политой кровью отцов и дедов, хозяйничают банды бандеровских упырей//
      Простите, за то что вырываю из контекста.
      Но почему, только, бандеровских?
      Банды власовских упырей, с флагами РОА, также присутствуют на земле «русского/советского народа, обильно политой кровью отцов и дедов».
      И не хозяйничают они там, а мерзко гадят, под вопли: «Гойда!», фашиста Охлобыстина.
      Ну и за мзду(фашистскую пайку) — конечно же.

      ПС: В одной Московии — сволочей, с фашистскими татуировками, только из публичных персон, наберётся больше, чем во всей Украине!

  4. 22 апреля 1870 года родился Владимир Ильич Ульянов (Ленин), русский революционер, крупнейший теоретик марксизма, социалистической революции и политэкономии социализма, основоположник марксизма-ленинизма, идеолог и создатель Коминтерна и Российской социал-демократической рабочей партии (большевиков), вождь мирового пролетариата, организатор и руководитель Великой Октябрьской социалистической революции 1917 года, советский государственный и партийный деятель, создатель первого в мире социалистического государства рабочих и крестьян, первый председатель Совета Народных Комиссаров РСФСР, юрист, писатель, публицист и политический журналист, величайший революционный деятель в мировой истории.
    ———————————
    Сегодня весь день на левацком болоте будет стоять стон на тему: Ленина надо не почитать, а читать. Будут репосты из ПСС, цитаты-цитаты-цитаты. Как всегда. Одно и то же из года в год. Люди за столько лет элементарных законов диалектики не поняли. Не научились применять. Мыслить в соответствии с текущей ситуацией, с учетом накопленного опыта — это вообще за гранью понимания. Зато будут трясти томиками Ленина — типа Ильич на их стороне.

    Да приложил бы их Ильич этим томиком по пустой головушке.

    Нынешнее общество более советское ментально, чем советское конца 80-х. И, конечно же, напрямую ему наследует. Но в этом условном ренессансе сама собой воспроизвелась сусловщина — заскорузлая, закостенелая, оторванная от реальности трактовка марксизма, пустое начетничество. Марксизм цитат и красивых фраз.

    Но помимо сусловщины, никуда не делся и неотроцкизм — псевдореволюционность шпионов буржуазных разведок, провокаторов, паникеров, ненавистников России и русского/советского народа.

    Сегодня и неосусловцы, и неотроцкисты, прикрываясь Лениным, ведут подрывную работу по дискредитации коммунистической идеи, пытаются паразитировать на советском наследии. Занимаются пораженчеством, космополитизмом и пустой болтовней в интересах мирового империализма. Левацкая контра, бледно-розовая плесень, понадусевцы, натовские коллаборанты.

  5. Сегодня нам — всем неэксплуатирующим и непаразитирующим массам нашей страны — крайне необходима партия ленинского типа, действительно коммунистическая. Создание её — наиважнейшая задача коммунистов-ленинцев. Только такая партия рабочего класса, всех трудящихся сможет идейно разгромить зюгановщину, её реформаторско-соглашательский оппортунизм, поднять массы тна борьбу за свои права и свободы.

  6. Мало видимо про ленинизм написано, РП ещё про него пишет. Жаль только книгу о хрущевской контрреволюции никак не напишет.

  7. Хотите предложу вам решение, как закончить красно-белые споры?

    Есть один критерий настоящего патриота, белого или красного, правого или левого — верность своей Родине, благосостояние своего народа, как высшая ценность.

    У правых и левых есть две крайности. Некоторые крайне правые считают все происходившее в СССР абсолютным злом и могут чтить Власова и других коллаборантов, называть их борцами за свободу России, а Великую Отечественную — второй Гражданской.

    А многие крайне левые, наоборот, считают, что расцвет России — лишь советский период, до революции наша страна было тюрьмой народов и отсталой страной, где онемеченное дворянство пинками гоняло холопов. И в их парадигме любой критик советской власти в 20 веке — сторонник Гитлера и нацист. А предавать царскую Россию в Первой мировой войне, как это делали большевики — не западло.
    Предавать нельзя лишь советскую власть.

    Обе точки зрения вредные и деструктивные. Нормальная позиция русского патриота любого оттенка — быть на стороне своей Родины в большой войне с внешним врагом, даже, если в моменте у тебя есть претензии к государству.
    Даже отмороженные эсеры, в отличие от большевиков, во время Первой мировой заявили, что заканчивают бороться с государством и начинают работать на общую победу на фронте.

    Даже многие белоэмигранты и ненавистники советской власти, как Деникин или Улагай, во Второй мировой поддержали Советскую Россию против Гитлера, стали частью антифашистского сопротивления в странах, куда переехали.

    Тому же Климу Жукову или Косте Семину, которые стенают, что Ильин был якобы пособником Гитлера, можно задать вопрос в лоб:
    — А вы сами за СВО или против? Что вы, обладая многотысячной аудиторией, сделали для фронта? Сколько БПЛА и броников с аптечками купили для наших воинов?

    Настоящий русский патриотизм заключается в том, что народ надо сплачивать в одно целое, а не делить на враждующие классы, сословия или многонациональные нации.
    И государство надо реформировать в лучшую сторону через эволюцию с энтризмом, а не через революцию и разрушение.

    Тот русский, кто в Первую мировую разлагал тыл и армию пропагандой, что это империалистическая война, и нам нужна не победа в ней, а мировая революция — предатель.

    Тот русский, кто в Великую Отечественную примкнул к нацистам — предатель.

    Тот русский, кто сегодня выступает против СВО и донатит ВСУ — предатель.

    Настоящий патриот в любой войне выступает на стороне своей Отчизны. А государство свое стремится улучшить через созидание, а не через революцию и разрушение.

    1. Вы забываете о сущности государства: это всегда диктатура класса, аппарат подавления одного класса другим. Таким образом, вставая на сторону государства, человек становится на сторону господствующего класса. Так и в случае империалистической войны, а нынешняя война на Украине — империалистическая, грабительская, фашистская, причём с обеих сторон, любой рабочий, крестьянин, интеллигент, служащий, представитель трудовой мелкой буржуазии, словом, трудящийся поддерживает своих угнетателей. Да, он патриот, но патриот фашистского государства, сторонник врагов народа, предаёт трудовой народ России, а в более общем смысле — предаёт мировой пролетариат. И совершенно не важно, насколько плотно этот предатель завернулся в красные полотнища, строит из себя коммуниста и треплется о социализме.

      Вставая на сторону империалистического противника России, поддерживая ВСУ, трудящийся России тоже предаёт мировой пролетариат. Это ТОЖЕ ФАШИСТСКАЯ позиция, ничем не лучше, чем позиция так называемых «коммунистических Z-патриотов», т.е. коммунистов на словах, а на деле — махровых фашистов.

      Единственно правильная позиция сознательного трудящегося в отношении войны на Украине: желание поражения ОБОИМ правительствам и деятельность по превращению империалистической войны в гражданскую войну против фашизма, как российского, так и украинского, а в конечном итоге — в гражданскую войну за социализм.

      Да, бывает так, что буржуазная страна ведёт освободительную войну, и государство ведёт национально-освободительную войну. Но для этого государство должно пойти на широчайшую демократизацию общественных институтов. Фактически в современных реалиях это означает, что фашистская верхушка отстраняется от руководства национально-освободительным движением, и руководство отпором агрессору/захватчику осуществляют иные силы. В таком случае уход от борьбы против агрессора, уход от справедливого отпора, есть трусость и предательство своего народа. Ни со стороны Украины, ни со стороны России нет национально-освободительной войны, так что болтовня (по обе стороны фронта) о поддержке своего государства в это войне есть фашистская болтовня, есть предательство своего народа и поддержка его врагов. Главный враг трудового народа сидит в его собственной столице.)) С ним надо разбираться в первую очередь. И агрессору можно дать эффективный отпор, только скинув со своих плеч своего главного кровососа.

      1. Не следует марать честное наименование патриота. Никогда настоящий патриот не станет на сторону врагов народа.

          1. Эксплуататорские классы всегда вынуждены обманывать трудящихся (а иногда и себя). Нет ни одной экслпутаторской идеологии в наше время, которая бы что-то не обещала лживо трудящимся.
            Истинный патриотизм в смысле служения своему народу (а ни один буржуазный «патриот» никогда не скажет, что он имеет ввиду какое-то другое значение) не может быть буржуазным, уже своей истинностью и последовательностью он априори становится социалистическим, он ни в какой другой форме реализоваться не может.
            Если я желаю своему народу благо, то я не могу ему делать капиталистических и прочих антинародных порядков.

            1. Постольку поскольку буржуазная нация не однородна, а разделена на две части — по сути на две нации, есть два взгляда на есть два вида «истинного патриотизма»: буржуазный и пролетарский. Буржуазные патриоты в период монополистического капитализма под служением своему народу имеют в виду служение на благо узкой группки монополистов, их близких, их придворных шутов, гладиаторов и стражников. Пролетарские патриоты — на благо всего трудового народа. И что есть благо для буржуазных, плохо для пролетарских, и наоборот.

            2. //Истинный патриотизм в смысле служения своему народу (а ни один буржуазный «патриот» никогда не скажет, что он имеет ввиду какое-то другое значение) не может быть буржуазным, уже своей истинностью и последовательностью он априори становится социалистическим, он ни в какой другой форме реализоваться не может.
              Если я желаю своему народу благо, то я не могу ему делать капиталистических и прочих антинародных порядков.//

              Подобный пример сплочения народа был показан в фильме «Робин гуд» с Расселом Кроу.
              Там также призывали к сплочению народа против внешнего врага.
              Также обещали улучшение жизни народа в виде «Хартии вольностей»…

    2. //Настоящий патриот в любой войне выступает на стороне своей Отчизны. А государство свое стремится улучшить через созидание, а не через революцию и разрушение.//

      До революции мы, ещё, к сожалению, не дожили.
      А, вот, разрушений — хоть отбавляй:
      1. Сдача Собчаком, Путиным, Чубайсом крупнейших предприятий СССР и земель под ними Западному Капиталу, под гарантии кредитов, в 1991 году.
      2. Сдача страны под прямое управление Западного Капитала.
      3. Тотальное уничтожение людей отказавшихся продавать Родину:
      Чубайс: «Что вы волнуетесь за этих людей? Ну, вымрет тридцать миллионов. Они не вписались в рынок. Не думайте об этом – новые вырастут».
      Вымерло(уничтожено) — гораздо больше тридцати миллионов человек.
      4. Развал промышленных предприятий СССР, эрэфия ничего не построила.
      5. Подрыв социальных и хозяйственных основ государства по всем направлениям.
      6. Введение противоправных: масочного режима и режима самоизоляции.
      7. Насильственный медицинский эксперимент над гражданами.
      8. Подрыв обороноспособности страны посредством уничтожения военной техники, инфраструктуры, а также солдат, моряков и офицеров.
      9.
      10… сами допишите.

Наверх

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

С правилами комментирования на сайте можно ознакомиться здесь. Если вы собрались написать комментарий, не связанный с темой материала, то пожалуйста, начните с курилки.

*

code